Какие программы в гимназиях

Содержание

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

  • Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

  • Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

ШКОЛА vs ГИМНАЗИЯ

  • Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

  • Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

  • Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

  • Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.

  • Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

влог || ОЦ «Взлёт» || сплошная учёба и много кофе || пары каждый день?

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея – понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы?

Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Источник: dzen.ru

Образование

Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на основании лицензии от 14.09.2018 года, № 039634 и свидетельства о государственной аккредитации от 27.09.2018 г. № ЛО-50-01-010116.

  • Форма обучения очная, очно-заочная и заочная формы
  • Нормативный срок обучения Дошкольное образование (нормативный срок освоения — 4 года- младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года- 1-4 классы); II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет -5-9классы); III ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года -10-11 классы).
  • Язык, на котором осуществляется образование русский
  • об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
Читайте также:
Как из видео сделать гифку программа

Структура и органы управления образовательной организацией

Органами управления гимназией являются:

  • Директор
  • Педагогический совет
  • Ученическое самоуправление (ученический совет)

Соколов Кирилл Викторович

Заместитель директора по воспитательной работе

Макарова Кристина Юрьевна

учитель русского языка и литературы

Барычев Владислав Игоревич

Чижова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Осипенко Наталья Анатольевна

учитель английского языка

Коновалова Татьяна Анатольевна

Засыпкина Юлия Владиленовна

директор гимназии по образованию, учитель математики

Белозёрова Ольга Викторовна

заместитель директора по УВР, руководитель начальной гимназии

Дегтярь Екатерина Викторовна

заведующая кафедрой иностранных языков

Поворина Людмила Евгеньевна

заместитель директора по УВР, руководитель детского сада

Мндоянц Людмила Анатольевна

заместитель директора по музыкальному образованию

Образование

ОЧУ «Первая Московская гимназия» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на основании лицензии от 14.09.2018 года, № 039634 и свидетельства
о государственной аккредитации от 27.09.2018 г. № ЛО-50-01-010116.

В гимназии образование может быть получено в очной,
очно-заочной и заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования. Язык образования (обучения): русский. Обучение в гимназии осуществляется в соответствии
с утвержденным учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Документы

  • О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХСкачать
  • Учебный планСкачать
  • Основная образовательная программа основного общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Основная образовательная программа среднего общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Основная образовательная программа начального общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Календарный учебный графикСкачать
  • Рабочая программа по экономике 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по химии 8-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОДНКНР 5 кл.Скачать
  • Рабочая программа по технологии 5-7 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физкультуре 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре начало анализа профильный уровень 10 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии базовый уровень10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по литературе ФГОС 10-11 клСкачать
  • Рабочая программа по литературе ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОБЖ 9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по обществознанию 10 кл.Скачать
  • Рабочая программа по родной литературе 6-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по русскому языку ФГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по русскому языку ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физике профильный уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по химии базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по индивидуальному учебному проекту 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа воспитания 2020-2021 уч.годСкачать
  • Рабочая программа дошкольного отделения 2020-2021 уч.годСкачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию (шахматы)Скачать
  • Рабочие программы музыкальной школы Первой Московской гимназииСкачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию вокальной студии «Артис»Скачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию (спортивное направление)Скачать

Образовательные
стандарты

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Гиперссылки указывают на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Документы

  • Дошкольное образованиеСкачать
  • Начальное общее образованиеСкачать
  • Основное общее образование 5-9 классСкачать
  • Основное общее образование 10­-11 классыСкачать

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки в гимназии не предоставляются. Вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований в гимназии не имеется.

Документы

  • О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХСкачать
  • Учебный планСкачать
  • Основная образовательная программа основного общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Основная образовательная программа среднего общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Основная образовательная программа начального общего образования ОЧУ ПМГ на 2021-2022 уч. годСкачать
  • Календарный учебный графикСкачать
  • Рабочая программа по экономике 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по химии 8-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОДНКНР 5 кл.Скачать
  • Рабочая программа по технологии 5-7 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физкультуре 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре начало анализа профильный уровень 10 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии базовый уровень10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по литературе ФГОС 10-11 клСкачать
  • Рабочая программа по литературе ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ОБЖ 9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по обществознанию 10 кл.Скачать
  • Рабочая программа по родной литературе 6-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по русскому языку ФГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по русскому языку ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физике профильный уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по химии базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по индивидуальному учебному проекту 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа воспитания 2020-2021 уч.годСкачать
  • Рабочая программа дошкольного отделения 2020-2021 уч.годСкачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию (шахматы)Скачать
  • Рабочие программы музыкальной школы Первой Московской гимназииСкачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию вокальной студии «Артис»Скачать
  • Рабочие программы по дополнительному образованию (спортивное направление)Скачать
Читайте также:
Программа галактика инструкция по применению

Документы

  • Рабочая программа по математике 5-6 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре 7-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по геометрии 7-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по геометрии профильный уровень 10-11 клСкачать
  • Рабочая программа по русскому языку 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физике 7-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физике 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по ИЗО 5-7 кл.Скачать
  • Рабочая программа по английскому языку 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по испанскому языку 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по истории 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии 5-9 кл.Скачать
  • Рабочая программа по праву 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа ФГОС профильный уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа ФГОС базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа ФК ГОС профильный уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по английскому языку ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по биологии ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по геометрии ФГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по геометрии ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по МХК ФК ГОС 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по обществознанию ФК ГОС базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по физике ФК ГОС базовый уровень 10-11 кл.Скачать
  • Рабочая программа по химии ФК ГОС базовый уровень 10-11 кл.Скачать

О численности обучающихся, в том числе

  • Об общей численности обучающихся 254
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 138
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
  • О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Источник: gymnasia.ru

Учебный план

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется годовой учебный план, разрабатываются рабочие программы учебных курсов, отбирается современная учебная и методическая литература, включая электронные пособия.

Учебный план начальной школы Академической гимназии включает в себя три составляющих:

  • Федеральный компонент (инвариантная часть);
  • Федеральный компонент (вариативная часть);
  • Гимназический компонент.

Федеральный компонент (инвариантная часть).

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию программ ФГОС.
ФГОС — образовательный стандарт начального общего образования, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

К предметам, входящих в эту категорию учебного плана входят следующие предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (со 2 класса) математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура и основы религиозных культур и светской этики (в 4 классе).

Преподавание ведется по программе «Перспектива», которая входит в линейку традиционных программ и имеет ряд преимуществ. Система построения учебного материала по УМК «Перспектива» позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового.

В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Основополагающими принципами учебного комплекса «Перспектива» являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Учебно-методический комплекс (УМК) поддерживается электронными учебными пособиями. Сегодня УМК «Перспектива» пополнился дополнительными учебниками, не входящими в обязательный перечень предметов ФГОС. Среди таких учебных пособий «Информатика», которая также используется в образовательном процессе начальной школы в Сокольниках.

Федеральный компонент (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предполагает самостоятельное определение образовательным учреждением 1 часа для изучения какого-либо предмета дополнительно, согласно той концепции, в рамках которого оно работает. Для начальной школы Академическая гимназия как дополнительный предмет была определена «Математика».

Число часов федерального компонента предполагает:

  • для учащихся 1 классов – 21 час/неделя
  • для учащихся 2-4 классов – 23 ч/неделя
Читайте также:
Лучшие программы эквалайзеры для ПК

Содержание программ ФГОС предполагает базовое образование для младших школьников.

Гимназический компонент учебного плана

Гимназия является элитным учебным заведением, где ребенку предлагается универсальное и многостороннее образование. Поэтому особую роль в образовании детей младшего школьного возраста в Академической гимназии играет Гимназический компонент учебного плана. Это уникальная часть образовательного процесса в начальной школе, которая является интеллектуальной собственностью учебного заведения.

Программы гимназического компонента разработаны лучшими педагогами и методистами Академической гимназии при действенной поддержке ученых в области общей педагогики, истории педагогики и образования, а также теории и методики начального образования. Содержательная основа гимназического компонента складывается из предметов различных образовательных областей: филология, математика и информатика, естествознание, искусство.

В образовательную область «Филология» входят такие дисциплины, как «Каллиграфия и скоропись», «Русский язык. Искусство правильной речи», «Скорочтение», «Китайский клуб (中国的俱乐部)».

Образовательной областью «Математика и информатика» предусмотрена реализация таких курсов, как «Математическое моделирование», «Практикум по решению олимпиадных задач», «Информатика». Гимназическое образование предусматривает на пропедевтическом этапе знакомство с элементарными понятиями из астрономии, физики, химии, биологии, географии (курс «Естествознание»).

Полный перечень дисциплин не может быть представлен в сети интернет в рамках защиты интеллектуальной собственности образовательного учреждения.

Изучение английского языка в начальной школе Академическая гимназия является приоритетным направлением образовательной деятельности, которому уделяется большое внимание. Несмотря на то, что Федеральным компонентом учебного плана не предусмотрено изучение иностранного языка с 1 класса, в гимназический компонент школы введен этот предмет в количестве 7 часов в неделю.

Такое же число часов английского языка для изучения предлагается ученикам 2 классов. Ученики 3-4 классов в учебном плане имеют по 8 часов английского языка в неделю.

Освоение данного предмета осуществляется в двух направлениях: базовый английский и обучение детей по программе, разработанной совместно с экзаменационным департаментом названного университета для российских школ и гимназий. Один час в 1-3 классах отводится на игровую форму изучения языка посредством разучивания песен («Music English»). В 4 классах дети осваивают программу «Science». Такой подход приобщения учеников начальной школы к изучению предмета на языке является начальной ступенью изучения целого ряда предметов на английском языке в среднем и старшем звене.

В Академической гимназии большое внимание уделяется дополнительному образованию в части обучения младших школьников языку, где наряду с преподавателями английского языка учебного заведения с детьми работают экспаты (носители языка). По результатам изучения английского в начальной школе ученики имеют возможность владеть языком на уровне C1.

Математика

Несколько лет в школе успешно реализуется усиленный курс математики развивающего обучения с использованием деятельностного метода по программе «Школа 2000-2100» (автор учебников Л.Г.Петерсон). Усиленная программа рассчитана на 5 часов в неделю. 2 дополнительных урока ориентированы на активное развитие мышления. Кроме освоения математических знаний и умений, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта, соответствующих материалам второго поколения, ученики приобретают общеучебные навыки мыслительной деятельности, получают дополнительные умения решать нестандартные задания, применять знания в разных видах познавательной деятельности.

Информатика и логика

Для стимулирования развития мышления, наравне с развивающим курсом математики, вводится изучение предмета «Информатика и логика». Курс разработан НИИ для развития мыслительных способностей детей с 1 по 4 классы. Имеет экспертное заключение. Кроме того, для обеспечения полноценного интеллектуального развития детей начальных классов мы вводим логические и статистические понятия во все учебные курсы предметов начальной гимназии. Упражнения по русскому языку, математике, английскому языку, окружающему миру обогащены комплексом дополнительных заданий на развитие логики, интуиции, сообразительности.

Русский язык

Полифунциональность языкового образования реализуется в гимназии по авторской программе русского языка Т.Г. Рамзаевой для начальной школы. Программа прописана в полном соответствии с современными требованиями по федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

В качестве дополнительных общеразвивающих и обеспечивающих опережающее обучение используются пособия, созданные для обучения успешных учащихся. Порядок обучения детей 1-го класса отличается в силу высокого уровня подготовленности О-го класса. В 1-м классе обычных школ после завершения «Азбуки» начинается работа по учебнику «Русский язык». В нашей школе большинство детей освоили учебный материал «Азбуки» в 0-вом классе, поэтому курс русского языка начинается сразу после повторения и закрепления материала «Азбуки» в первом полугодии, что позволяет повышать сложность осваиваемого учебного материала в течение года. Со второй половины 1-го класса в нашей школе реализуется системно-деятельностный принцип обучения русскому языку, реализация которого позволяет организовать деятельность детей, обеспечивающую более быстрое и лёгкое освоение учебных тем и возможность опережающего обучения.

Английский язык
Творческая деятельность

Наши школьники успешно и с желанием участвуют в учебных и творческих соревнованиях: турнирах, интеллектуальных марафонах, дистанционных олимпиадах, различных конкурсах. Достойные становятся дипломантами и лауреатами олимпиад, конкурсов, конференций. Ежегодно в школе проводятся предметные недели: конкурсы стенных газет, викторины, олимпиады и т.п. Каждый ученик принимает посильное участие. По результатам портфолио отличившихся детей обогащается грамотами и благодарственными письмами за проявленные знания или активное участие в предметной неделе.

Источник: academ-school.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru