Какие программы смотрят подростки

ТВ остается одним из самых популярных медиа среди российских детей. Во время самоизоляции время телепросмотра среди детей выросло больше, чем на треть – это рекордное значение среди других групп телезрителей. Какой контент смотрят дети по телевизору, как меняются контентные предпочтения детей по мере взросления и способы использования телевизора – в обзоре Mediascope .

В 2019 году хотя бы раз в месяц телевизор включали 97% детей в возрасте 4-17 лет, проживающих в российских городах с населением более 100 тыс. человек, каждый второй ребенок включал ТВ в ежедневном режиме. В среднем за день ребенок проводил у телевизора 102 минуты. При этом на детей приходится самый большой среди всех групп телезрителей объем совместного просмотра – более 40% общего объема просмотра ТВ они находятся у телевизоров вместе с другими членами семьи.

График 1
Среднесуточный охват ТВ | TV Index, Россия 100k+, охват за сутки, % от населения, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах

Почему подростки смотрят аниме?

kids_1.png

Время телепросмотра и охват ТВ отличаются в зависимости от возраста. По данным Mediascope за 2019 год с учетом дачного просмотра, дети в возрасте 4-8 лет смотрят ТВ 121 минуту в день. Охват телевидения, как и время просмотра, в этой группе наиболее высокий среди всей детской аудитории – 59% включают телевизор каждый день. С взрослением дети меньше и реже смотрят ТВ.

Так, дети в возрасте 9-13 лет уделяют просмотру ТВ около 100 минут в день, а ежедневно включают ТВ – 48%. Меньше остальных телевизор смотрят подростки 14-17 лет: время просмотра – 76 минут в день, среднесуточный охват – 39%.

За последние несколько лет линейный просмотр ТВ в детской аудитории сократился, однако телевизор как экран по-прежнему привлекает детей: они стали больше использовать ТВ для просмотра различного видеоконтента (просмотр видео со сторонних носителей, записи каналов, просмотр видео через приложения Smart TV, видеоресурсы и др.). Так, в 2019 году самые юные телезрители 4-8 лет каждый день смотрели видеоресурсы на ТВ 22 минуты в день, дети 9-13 лет – 17 минут, подростки 4-17 лет – 13 минут.

Рост времени альтернативного использования ТВ заметно замедлил темпы снижения общего объема телепросмотра в детской аудитории за последние несколько лет.

График 2
Динамика времени просмотра ТВ и видео на телевизоре | TV Index, Россия 100k+, среднее время просмотра в сутки, минуты, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах.
На графике приведено сравнение с 2015 годом.
Total TV – время просмотра линейного ТВ, Total TV+video – время просмотра линейного ТВ и видео на телевизоре

Читайте также:
Топ 10 программ для linux

kids_2.png

График 3
Cреднесуточное время просмотра видео на телевизоре | TV Index, Россия 100k+, Other TV Set, минуты, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах

Какой контент смотрят подростки | НедораЗУМнения ФИНАЛ

kids_3.png

Основной детский контент на телевидении – анимация и детские программы. Самые юные телезрители (4-8 лет) более 60% времени у телевизора проводят за просмотром мультсериалов (54%) и мультфильмов (8%). К 9-13 годам доля анимационного контента и детских передач снижается до трети от всего времени телепросмотра, дети начинают больше смотреть телесериалы (20%), развлекательные программы и кинофильмы – по 15% от всего времени просмотра ТВ. Контентные предпочтения подростков выглядят совсем иначе: на первое место выходят телесериалы – 27% от общего времени просмотра, затем следуют развлекательные программы (21%) и кинофильмы (19%), а мультики и детские передачи занимают только 15% времени, которое подростки проводят у телевизоров.

График 4
Распределение времени просмотра ТВ по жанрам программ | TV Index, Россия 100+, 2019 год, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах, % от общего времени просмотра

kids_4.png

Как самоизоляция повлияла на детскую телеаудиторию?

Противоэпидемические меры, переход на удаленную работу и введение режима всеобщей самоизоляции в России в марте-мае 2020 года привели к изменению медиапотребления и существенному росту аудитории ТВ. В апреле время телепросмотра среди всех жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек старше 4 лет выросло на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 269 минут в день. По сравнению с мартом 2020 время просмотра выросло на 13%.

Телевизор стали больше смотреть россияне всех возрастов, но сильнее всего время телепросмотра выросло среди детей (4-17 лет) – по сравнению с апрелем 2019 сразу на 34%, почти до 130 минут в день. По сравнению с мартом 2020 – на 16%. В прошлом году время телепросмотра в детской аудитории в апреле по сравнению с мартом, наоборот, сокращалось.

Дети стали больше смотреть ТВ, начиная со второй половины марта – на это, вероятно, повлияла отмена посещений детских садов и школ. Если в феврале и первой половине марта 2020 зрители 4-17 лет смотрели ТВ 104 минуты в день, то во второй половине марта – уже 115 минут. Пиковых значений объем просмотра ТВ среди детей достиг в самый активный период самоизоляции (с 30 марта по 11 мая) – 129 минут в день. При этом, наиболее высокий прирост детской телеаудитории наблюдался в утреннее и дневное время в рабочие дни.

График 5
Прирост времени просмотра линейного ТВ среди детей разных возрастов | TV Index, Россия 100+, домашний и дачный просмотр, минуты.
На графике приведено сравнение с периодом 3 февраля – 15 марта.

kids_5.png

График 6
Аудитория ТВ в течение дня среди детей 4-17 лет | TV Index, Россия 100+, домашний и дачный просмотр, телевизионный рейтинг, % от населения, рабочие дни

Читайте также:
Как удалить игру которая открыта программой

kids_6.png

Сильнее всего время телепросмотра во время самоизоляции выросло среди подростков. Если в феврале и первой половине марта россияне 14-17 лет смотрели ТВ в среднем 63 минут каждый день, то в самый активный период самоизоляции (30 марта – 11 мая) – 85 минут, рост составил 34%. В аудитории 4-8 лет время телепросмотра за этот же период увеличилось на 26%, до 164 минут в день, а среди зрителей 9-13 лет – на 20%, до 116 минут. Во второй половине мая время телепросмотра среди детей стало сокращаться, но оно всё равно остается достаточно высоким.

Вместе с просмотром линейного ТВ во время самоизоляции дети стали больше смотреть видео на экране телевизора. В первой половине мая по сравнению с февралем и первой половиной марта доля просмотра видеоресурсов от общей аудитории ТВ среди аудитории 4-17 лет выросла с 18 до 21%. Сильнее всего аудитория видео выросла среди детей 9-13 лет – с 17% до 22%, и подростков 14-17 лет – с 18 до 23%. Доля аудитории видео среди самых юных зрителей – с 18% до 20%.

График 7
Доля аудитории просмотра видео на телевизоре | TV Index, Россия 100+, Other TV Set, домашний и дачный просмотр, % телезрителей

Источник: mediascope.net

Что посмотреть подростку на ТВ

У зрителей определенной возрастной группы есть свои любимые телепередачи, сериалы, фильмы. Выбор велик. Подросткам больше нравятся ТВ программы развлекательного характера. С удовольствием они смотрят и некоторые познавательные передачи.

Что посмотреть подростку на ТВ

Статьи по теме:

  • Что посмотреть подростку на ТВ
  • Самые интересные передачи на СТС
  • Чем занять ребенка 10-12 лет

Познавательные программы для подростков

Передача «Галилео» снята не шаблонно. Из нее ребенок узнает много нового на близкие ему темы, ведущий часто отпускает веселые шутки. Поэтому эту программу подростки смотрят с удовольствием.

Идет «Галилео» по каналу СТС. Александр Пушной показывает различные фокусы, опыты, связанные с применением законов физики, химии. Ребята смогут их повторить, а заодно пополнить свои знания по этим предметам.

Полюбить географию тинейджерам поможет передача «Орел или решка». Ведущие отправляются в разные страны, города. Ребята не только смогут выучить их названия, узнать, где они находятся, но и ознакомиться с культурой, историей этих территорий.

Эта ТВ программа подросткам даст новые знания, которые им пригодятся не только в учебе, но и в жизни. Она поможет расширить кругозор ребенка и с пользой провести время. Чтобы посмотреть «Орел или решка», достаточно переключиться на канал «Пятница».

Развлекательные телесериалы

Тинейджеры, в отличие от взрослых, не будут смотреть мелодраматические телесериалы, а развлекательные – с удовольствием.

Довольно долго зрители наблюдают за жизнью семьи «Ворониных». Незатейливый сериал нравится подросткам. Можно посмеяться над выходками главы семьи в исполнении Бориса Клюева, посмотреть, как иногда не нужно вести себя детям и родителям. Сделать для себя выводы. Все это доступно тем, у кого есть телеканал СТС.

Читайте также:
Чтоб повсюду зеленели сосны вязы клены ели конкурсная программа

Своих ровесников увидят подростки на ТВ, если переключат телевизор на ТНТ. «Физрук» с первых же серий пользуется у них большим успехом. Дмитрий Нагиев, как всегда на высоте. Вместе с разновозрастным актерским коллективом он смог сделать сериал интересным.

Конечно, сценаристы, режиссер и съемочная группа тоже в большой степени способствовали успеху многосерийного телефильма. Этот ТВ сериал для подростков с удовольствием смотрят и взрослые.

На том же канала Нагиев блистает в фильме «Два отца и два сына». Многосерийная история начинается с приезда к нему сына и внука. За веселой жизнью этих трех главных героев следить также интересно.

Подросткам нравится мир фэнтези. Они с удовольствием по нескольку раз смотрят все серии «Гарри Поттера», «Пиратов Карибского моря», где их симпатия склоняется на сторону Джонни Деппа, исполняющего роль авантюриста-капитана Джека Воробья. Эти фильмы тоже часто идут по ТВ.

Некоторые подростки любят «ужастики». Но такие фильмы лучше им не смотреть. Пусть лучше узнают новое из познавательных программ, следят за приключениями героев в фэнтези и смотрят развлекательные сериалы.

Источник: www.kakprosto.ru

Что и как смотрят дети в России — исследование

Зрители от 4 до 17 лет за последние полгода тратили на телепросмотр более двух часов в сутки — этот показатель выше, чем среди всего населения в ряде других стран. Такую тенденцию в исследовательской компании Mediascope связывают с популярностью ТВ среди юной аудитории из небольших городов

Картинка к Что и как смотрят дети в России — исследование

В России дети ежедневно тратят в среднем 2 часа 4 минуты на просмотр телевидения. Об этом говорится в исследовании TV Index компании Mediascope за август 2019 г. — январь 2020 г. с учетом городов с населением меньше 100 тыс. человек. Таким образом, время телесмотрения среди детской аудитории по всей стране выше на 25% по сравнению с городами 100k+.

    Средне время, которое все население России старше 4 лет проводило каждые сутки перед телеэкранами в августе 2019 — январе 2020 составило 3 часа 53 минуты. Среднее время просмотра по всей стране выше на 9%, чем в крупных городах. Показатель телесмотрения среди возрастной группы от 4 до 17 лет — один из самых низких.Тем не менее он превышает показатели всей телеаудитории ряда других стран, включая Швецию (2 часа 3 минуты), Китай (2 часа 2 минуты) и Австралию (1 час 59 минут).

Интернет-потребление среди молодой аудитории

    Проникновение мобайла среди молодежи выше, чем в других возрастных категориях. Россияне в возрасте 12–24 лет используют интернет с мобильных устройств в среднем 3 часа 37 минут в день, свидетельствуют данные Mediascope за декабрь 2019 г. Младшая группа также меньше других проводит времени в десктопе — 1 час 20 минут.

Источник: adindex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru