Какие программы реализует вуз

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа.

Куда и как поступить программисту? |2022

*Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП. Согласно Федеральному Закону об образовании 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 79, п.8 «Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся». АОП разрабатывается по каждой направленности при наличии заявлений от обучающихся, являющихся инвалидами или лицами с ОВЗ и изъявивших желание об обучении по данному типу образовательных программ.

Источник: rgup.ru

Модель экспорта образования: совместные образовательные программы

В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования, разработанными в России. Модель вторая «Совместные образовательные программы».

Просмотров: 1431

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

КРАСНОВА Гульнара Амангельдиновна, главный научный сотрудник, доктор философских наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

БАЙКОВ Андрей Анатольевич, проректор по магистерским и международным программам Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ, кандидат политических наук, доцент.

АРАПОВА Екатерина Яковлевна, начальник отдела экспертизы магистерских программ управления магистерской подготовки Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ, кандидат экономических наук.

Описание модели

Совместные образовательные программы (англ. – joint educational programs) – это основные образовательные программы высшего образования, которые реализуются двумя и более образовательными организациями (российскими и зарубежными), предполагают совместное участие в проектировании и реализации учебного плана. По результатам их успешного освоения обучающийся получает два (или более) документа об образовании.

Топ -10 актуальных профессий для поступления в 2023 году

​Особенность модели заключается в том, что она может быть реализована на базе существующих образовательных программ на русском языке. Соответственно, подходит и для столичных российских вузов, и региональных, находящихся на начальной стадии реализации стратегии интернационализации образовательной деятельности.

Рассмотрим виды совместных образовательных программ.

1. Программы включенного обучения. Реализуются на всех уровнях подготовки (довузовская подготовка, бакалавриат, магистратура, аспирантура, программы повышения квалификации) на основе совместно разработанного вузами-партнерами учебного плана. Предполагают неравноценные периоды обучения в вузах-партнерах, а также документы об образовании, полученные по итогам освоения образовательной программы: например, студенты могут получить диплом российского вуза и сертификат повышения квалификации/прохождения курсов со стороны вуза-партнера.

2. Программы двух дипломов (англ. – doubledegreeprograms). Это основные образовательные программы высшего образования, которые реализуются на всех уровнях подготовки (довузовская подготовка, бакалавриат, магистратура, аспирантура, программы повышения квалификации) двумя и более (в формате консорциума) образовательными организациями (российскими и зарубежными). По результатам их успешного освоения обучающийся получает два диплома о высшем образовании. Направления подготовки, по которым присваиваются квалификации, могут совпадать или различаться в зависимости от структуры программы и положений двустороннего (или многостороннего) договора.

Студенты программ двух дипломов могут быть зачислены в две и более образовательных организации (одновременно или последовательно, в том числе в порядке перевода). Образовательный процесс при этом ведется по интегрированному учебному плану, разработанному этими организациями.

Создание программ двух дипломов, как правило, является наивысшей стадией развития межвузовского сотрудничества. Подписанию соглашения об учреждении программы двух дипломов может предшествовать длительный процесс взаимодействия на различных уровнях:

а) подписание соглашения о сотрудничестве;

б) имплементация программ академической мобильности/подписание соглашения об обмене студентами и/или профессорско-преподавательским составом;

в) реализация образовательных модулей с участием вузов-партнеров;

г) организация программ включенного обучения/подписание соглашения о реализации совместной образовательной программы.

​В краткосрочной перспективе, при прочих равных условиях, темп прироста численности обучающихся из стран СНГ на совместных образовательных программах может оказаться выше темпа прироста общей численности обучающихся из этих стран на российских программах.

Цели и формы реализации

Реализация модели будет способст­вовать достижению таких целевых показателей приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», как «Количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях высшего образования» и «Объемы внебюджетных средств, полученных от экспорта российского образования».

Программы двух дипломов реализуются в различных форматах. Выбор формата программы двух дипломов зависит от страны вуза-партнера, стоимости обучения в вузе-партнере, ожидаемого контингента обучающихся.

Формы реализации программ двух дипломов можно классифицировать по нескольким критериям.

I. По направлениям финансовых потоков:

1) студенты программы двух дипломов осуществляют оплату обучения за весь срок обучения в принимающем вузе;

2) студенты программы двух дипломов осуществляют оплату обучения непосредственно в том вузе, где проходят обучение.

II. По формату обучения:

1) группы студентов, зачисленных как со стороны российского вуза, так и со стороны вуза-партнера, обучаются совместно в соответствии с утвержденным графиком реализации программы;

2) «перекрестный формат», предполагающий, что студенты, зачисленные со стороны вуза-парт­нера и зачисленные со стороны российского вуза, учатся в вузе зачисления и вузе-парт­нере в разные периоды и не пересекаются (например, в формате магистерской подготовки в течение первого года учатся в вузе зачисления, второго – в вузе-партнере).

​В целом московские вузы лидируют по числу совместных образовательных программ, затем следуют вузы Санкт-Петербурга, которые активно развивают совместные программы с финскими вузами, и вузы Сибири, развивающие сотрудничество с китайскими университетами и вузами Казахстана, Таджикистана, Киргизии.

Как правило, среди студентов, зачисленных на программу двух дипломов со стороны российского вуза, преобладают россияне. В этом случае выбор схемы оплаты напрямую зависит от стоимости обучения в вузе-партнере. При относительно более низкой стоимости обучения в вузе-партнере (гибкой финансовой политике, наличии стипендиальных программ и скидок), по сравнению со стоимостью обучения в российском вузе, предпочтительной может оказаться оплата в принимающем вузе. Такой подход позволит увеличить приток иностранных студентов из вуза-партнера и общие экспортные доходы стран (несмотря на отсутствие дохода от этих студентов непосредственно российскому вузу, осуществляющему обучение).

Читайте также:
Какая программа открывает файлы формата bin

При относительно более высокой стоимости обучения в вузе-партнере более привлекательной может оказаться форма оплаты в стране обучения в конкретный период.

В процессе разработки программы двух дипломов стороны могут договориться об установлении одинаковой стоимости оплаты в обоих вузах или предусмотреть индивидуальную стоимость для программы двух дипломов, отличную от стоимости аналогичных программ, реализуемых на базе вузов-партнеров.

Совместные программы в России

Российскими вузами, входящими в Проект «5-100», реализовывалось в 2017 году 367 совместных образовательных программ высшего образования, ведущих к получению двух дипломов. Для сравнения, в 2016 году – 428 программ и в 2015 году – 379 программ. Одновременно численность студентов, обучающихся по совмест­ным программам в российских вузах, выросла: в 2015 году обучались 4564 человека, в 2016 году – 6006, в 2017 году – 6802. Тем не менее, несмотря на сохранение положительной динамики, темп прироста численности иностранных студентов снижается: в 2016 году он составил 13% против 32% в 2015 году.

Исходя из данных ежегодного мониторинга, наибольшее число совместных образовательных программ реализуется РУДН: в 2015 году – 119, в 2016 году – 131, в 2017 году – 96. Наибольшее количество студентов обучается на совместных программах, в том числе программах двух дипломов, в НИУ ВШЭ: в 2015 году – 749 человек, в 2016 году – 3760, в 2017 году – 4194.

В целом московские вузы лидируют по числу совместных образовательных программ, затем следуют вузы Санкт-Петербурга, которые активно развивают совместные программы с финскими вузами, и вузы Сибири, развивающие сотрудничество с китайскими университетами и вузами Казахстана, Таджикистана, Киргизии.

Российские вузы, успешно реализующие большое количество совмест­ных программ со значительной численностью обучающихся, имеют ряд локальных нормативных актов, регламентирующих все этапы создания и реализации совмест­ных программ. Среди этих документов «Порядок организации образовательного процесса по сетевым образовательным программам в вузе», «Положение об организации сетевых образовательных программ», «Положение об академической мобильности студентов», «Положение о зачете результатов освоения студентами дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ, освоенных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность», «Порядок признания иност­ранных квалификаций в вузе», «Положение о получении образования на иностранном языке», «Положение об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы», «Типовой договор на обучение по образовательной программе, реализуемой в сетевой форме».

Также вузы-лидеры регулярно проводят повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и осуществляют мониторинг состояния сетевого взаимодействия.

Два подхода к реализации модели

Подход к реализации модели с вузами стран СНГ. Модель экспорта образования посредством реализации совместных программ может оказаться наиболее эффективной в краткосрочной перспективе. Географическая близость и экономическое сотрудничество со странами-соседями могут стать решающими факторами мотивации иностранных студентов пройти обучение в российском вузе. В краткосрочной перспективе, при прочих равных условиях, темп прироста численности обучающихся из стран СНГ на совместных образовательных программах может оказаться выше темпа прироста общей численности обучающихся из этих стран на российских программах. В основе реализации модели должна лежать гибкая ценовая политика.

Подход к реализации модели с вузами стран дальнего зарубежья. К числу наиболее перспективных партнеров России в области создания совместных образовательных программ, в том числе программ двух дипломов, относятся вузы Китая и ряда европейских стран: в первую очередь, Франции, Германии и Италии.

Совместные образовательные программы китайских и российских вузов реализуются, в основном, по следующим направлениям подготовки: экономика, юриспруденция, педагогика, литература, история, технические специальности, медицина, управление, искусство и неоконфуцианство. Высокий потенциал увеличения числа совместных программ имеется по техническим специальностям. Привлекательными для Китая являются не только столичные, но и региональные вузы: для справки, более половины вузов, реализующих совместные программы с Китаем, находятся на Дальнем Востоке.

​К числу наиболее перспективных партнеров России в области создания совместных образовательных программ, в том числе программ двух дипломов, относятся вузы Китая и ряда европейских стран: в первую очередь, Франции, Германии и Италии.

Подавляющее число совместных программ с европейскими вузами реализуется в области экономики и менеджмента. Совместные программы с французскими вузами – помимо направлений экономики и менеджмента – реализуются в сфере инженерии и инженерного дела, а также иностранных языков и культуры на французском языке. Программы с вузами Германии реализуются преимущественно в области компьютерных наук, гражданского строительства, электротехники и педагогики.

На мировом рынке наиболее привлекательными партнерами для открытия совместных образовательных программ являются вузы Китая и (далее по убыванию) США, Франции, Индии и Германии, возглавляющие национальные рейтинги в своих странах.

Практика открытия совместных образовательных программ с целью увеличения иностранных студентов в вузе используется целым рядом зарубежных вузов. По данным исследования «Joint and Double Degree Programs in the Global Context: Reportonan International Survey» большая часть совместных программ реализуется зарубежными вузами на уровне магистратуры с вузами Китая и Франции.

Потенциальные риски и барьеры

  • Качество языковой подготовки профессорско-преподавательского состава и административно-технического персонала (при создании образовательных программ совместно с вузами стран дальнего зарубежья, нацеленных на аудиторию, не говорящую на русском языке).
  • Проблемы гармонизации национальных законодательств. В некоторых странах законодательно закреплена возможность создания совместных образовательных программ исключительно с иностранными вузами, прошедшими международную аккредитацию. В отдельных государствах совместные программы утверждаются органом управления образованием. В России подобная процедура отсутствует.
  • Различия в нормативных сроках обучения на различных формах обучения (например, в Великобритании большинство магистерских программ является одногодичными). В таком случае в рамках программы двух дипломов студенты пройдут полный курс подготовки в вузе-партнере и смогут получить диплом иностранного вуза независимо от успешности прохождения ими российского компонента совместной программы. Способом хеджирования рисков в отношении подобных программ может стать установление такого графика реализации учебного процесса, когда первый год студенты обучаются в России, а второй – в зарубежном вузе-партнере.
  • Сложности аккредитации совместных образовательных программ в странах реализации, связанные с различиями в образовательных стандартах и требованиях, институциональной основе реализации образовательных программ, процедуре прохождения аккредитации, а также недостаточная правовая основа двусторонних соглашений по признанию документов об образовании, низкая эффективность многосторонних инструментов (несмотря на ряд заключенных региональных конвенций в рамках ЮНЕСКО о признании квалификаций в области высшего образования).
  • Несбалансированность спроса на образовательные программы в зависимости от вузов-партнеров, сложности в определении целевой аудитории программ и, соответственно, наиболее эффективных механизмов продвижения.
  • Репутационные риски. Создание совместных программ с вузами, занимающими более низкие позиции в международных рейтингах образовательных организаций, может расширить численность привлеченных иностранных студентов, но негативно отразиться на репутации российского вуза, тем самым ограничивая возможности создания аналогичных программ с вузами с более высокой академической репутацией.
  • Недостаточная правовая основа двустороннего признания документов об образовании.
Читайте также:
Использование компьютерных программ для ведения семейного бюджета

Открывающиеся возможности

Реализация модели может способствовать увеличению количества студентов из европейских стран, которые не готовы приезжать на полные сроки обучения. В отношении Франции и Германии модель создания совместных образовательных программ может оказаться эффективнее, по сравнению с моделью внутренней интернационализации (рекрутинга студентов) на полные сроки обучения, и обеспечить более высокие темпы прироста иностранных обучающихся.

При реализации модели целевая аудитория потенциальных иностранных студентов из стран СНГ резко возрастает. Поскольку она охватывает не только лиц, первоначально нацеленных на получение образования в России, но и тех, кто рассматривал для себя возможность получения образования в национальных вузах.

Особенность модели заключается в том, что она может быть реализована на базе существующих образовательных программ на русском языке. Соответственно, подходит и для столичных российских вузов, и региональных, находящихся на начальной стадии реализации стратегии интернационализации образовательной деятельности, характеризующейся низкой долей иностранных студентов в составе обучающихся, а также низкой долей доходов, привлеченных от иностранных студентов, в объеме общих доходов.

Источник: akvobr.ru

Основные виды учебных заведений в России 37834

Раньше на вопрос «Куда поступаешь?» было два ответа (если не углубляться в конкретные наименования). После восьми лет обучения шли в ПТУ, после десяти – в институт. Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Законодательная база

Типам образовательных организация посвящена статья 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране существуют такие ОО:

  1. Дошкольные. Проще говоря, это детские сады. Их тоже существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не будем
  2. Общеобразовательные. Имеются в виду школы и подобные им заведения – о них тоже в этот раз не говорим.
  3. Профессиональные. Здесь обучают по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  4. Высшего образования. Здесь дают высшее образование и занимаются наукой.
  5. Дополнительного образования. Это всевозможные курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.
  6. Дополнительного профессионального образования. Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Виды ссузов

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они отнесены к уровню СПО. Все же мы будем использовать и старые, и новые термины. Ведь некоторые уровни образования по-прежнему именуются по старинке.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с 2013 года не существует. В статье 108 Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО приравнено среднему профессиональному по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные заведения следующих форм:

  • профессиональные училища;
  • профессиональные лицеи.

Они дают возможность за короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами, мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в Курске;
  • ПЛ №25 в Красноярске;
  • Сальский казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида учебных заведений:

Учиться в них нужно уже дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже – к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по специальности 34.02.01 Сестринское дело .
  3. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз, выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это образовательная организация основного общего и среднего общего образования. Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9 ныне утратившего силу Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми же:

  • федеральный университет;
  • национальный исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например, Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему проще проследить основные отличия.

Читайте также:
Игровая программа правила этикета для детей
Университет Академия Институт
Самостоятельность Только самостоятельная ОО Только самостоятельная ОО Самостоятельная ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного направления Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый год после выпуска +25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными степенями Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета профессиональной переподготовки Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку, чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение может предложить студентам:

  • широту выбора профессий;
  • возможность заниматься наукой;
  • комфортное материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве «остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны, отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим опытом. С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных нами вузов.

Само понятие «федеральный университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716 . Создали их с целью модернизации образования и подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский (Приволжский);
  • Северо-Восточный имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский имени Иммануила Канта;
  • Северный (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский имени В. И. Вернадского.

Все они создавались указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ – пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей, которым должен соответствовать НИУ, приведен в Приказе Минобрнауки России от 22.09.2015 №1038 .

Категория НИУ присваивается на 10 лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Особенные российские вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет занимают особые места в структуре отечественного образования. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 10.11.2009 г. №259-ФЗ .

Главные отличие МГУ и СПбГУ от всех прочих вузов России:

  1. Для них не являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным образовательным стандартам.
  2. Они вправе проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации государственного образца.
  4. Диссертационные советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое к университетскому.

При такой насыщенной структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

В каких заведениях можно получить дополнительное профессиональное образование

Для реализации этих программ главное – иметь соответствующую лицензию. А получить ее могут как специально созданные для таких целей организации ДПО, так и ссузы или вузы.

Первые нечасто получают аккредитацию, а, значит, выдают дипломы установленного образца. У вторых больше возможностей для выдачи документов государственного образца. Соответственно, отличаются и цены.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное, дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее учебное заведение . Ответьте для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Что нужно Куда поступать
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового уровня Техникум
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона Федеральный университет
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой Национальный исследовательский университет

Но даже если вы ошибетесь с выбором – ничего страшного. Всегда можно продолжить обучение в другом месте. Тем более непрерывное образование у нас в почете.

Также рекомендуем прочитать

Элина Медведева 27 апреля 2020 г. студенты продуктивность

Готовим светлое будущее не выходя из дома

Казалось бы, карантин и вынужденное пребывание дома затормозило весь ход жизни. Мы же считаем, что карантин – это пауза, которую можно занять любимым хобби, посвятить самосовершенствованию или рефлексии, чтобы понять, чем хочется заниматься в жизни. В этой статье рассмотрим несколько вариантов, как начать карьеру или получить новый опыт для будущего трудоустройства не выходя из дома.

Катерина Денисова 6 января 2020 г. вуз

​Что такое очно-заочная форма обучения

Очники проводят в стенах университета или колледжа целый день. Заочники посещают его только во время установочных и зачетно-экзаменационных сессий. Что представляет собой очно-заочная форма обучения, рассмотрим в этой статье.

24 октября 2016 г. студенты

​Идеальный доклад к диплому: как защититься на отлично?

Написание дипломной работы – важный этап в жизни каждого студента. Это своего рода врата, открывающие дверь в будущую карьеру человека. И то, как откроются эти врата и откроются ли вообще, целиком и полностью зависит от студента. Успех сдачи диплома предопределяется множеством факторов, охватить которые, на первый взгляд, кажется невозможным. Но так ли это на самом деле?

И как подготовить идеальный доклад, который бы гарантировал вам успех? Давайте разберемся в этих вопросах.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru