Какие программы развития сельского хозяйства

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как правильно планировать грант? | Грант на развитие сельского хозяйства

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. (В редакции федеральных законов от 05.04.2009 № 46-ФЗ, от 03.08.2018 № 280-ФЗ, от 11.06.2021 № 175-ФЗ)

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 5. Государственная аграрная политика

1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2. Основными целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 29.12.2014 № 467-ФЗ; от 28.12.2017 № 424-ФЗ)

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 29.12.2014 № 467-ФЗ; от 28.12.2017 № 424-ФЗ)

4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 446-ФЗ)

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

Читайте также:
Какой программой можно накрутить

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики

Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 424-ФЗ)

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства

1. Государственная поддержка развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям: (В редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 467-ФЗ)

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для:

а) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

б) организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении трех лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год (далее — организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты);

в) организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации;

(Пункт в редакции Федерального закона от 15.10.2020 № 330-ФЗ)

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; (В редакции Федерального закона от 15.10.2020 № 330-ФЗ)

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 236-ФЗ)

13) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 280-ФЗ)

14) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками; (Пункт введен — Федеральный закон от 11.06.2021 № 175-ФЗ)

15) поддержка и развитие сельского туризма. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.07.2021 № 318-ФЗ)

2. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 15.10.2020 № 330-ФЗ)

3. В качестве критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования. (В редакции федеральных законов от 25.07.2011 № 260-ФЗ, от 15.10.2020 № 330-ФЗ)

4. Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.

2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на определенный им период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 28.02.2012 № 6-ФЗ)

Читайте также:
Как пишется название программы ворд

3. Основные показатели проекта государственной программы на 2008 — 2012 годы рассматриваются комиссией, в состав которой входят представители Правительства Российской Федерации и по четыре представителя от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации, и направляются в Правительство Российской Федерации для их рассмотрения и утверждения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия государственной программы, организует доведение до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов. (В редакции Федерального закона от 03.12.2008 № 250-ФЗ)

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект государственной программы на следующий определенный Правительством Российской Федерации период. (В редакции федеральных законов от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 28.02.2012 № 6-ФЗ)

Статья 9. Реализация государственной программы

1. Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госуд

Источник: www.kremlin.ru

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
статья 103 Устава Красноярского края;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее — Министерство сельского хозяйства и торговли)

Соисполнители государственной программы Красноярского края

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

министерство образования Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

служба по ветеринарному надзору Красноярского края;

служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. Подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса».

2. Подпрограмма «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса».

3. Подпрограмма «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе».

4. Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация».

5. Подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения».

6. Подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса».

7. Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий».

8. Подпрограмма «Поддержка садоводства и огородничества».

9. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»

Цели государственной программы

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.

Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Задачи государственной программы

1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.

2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.

3. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

4. Обеспечение эпизоотического благополучия территории Красноярского края.

5. Повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса.

6. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Красноярского края за счет технической и технологической модернизации производства.

7. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

8. Укрепление кадрового потенциала агропромышленного комплекса Красноярского края, в целях обеспечения его эффективного функционирования в современных условиях.

9. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

10. Стимулирование ведения на территории Красноярского края садоводства и огородничества.

11. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов

Этапы и срок реализации государственной программы

срок реализации: 2014 — 2030 годы.

Реализация государственной программы осуществляется в 3 этапа:

I этап: 2014 — 2016 годы;

II этап: 2017 — 2020 годы;

III этап: 2021 — 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы (приложение к паспорту государственной программы

приложение к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 53370530,6 тыс. рублей, в том числе:

11326463,9 тыс. рублей — средства федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год — 1512419,7 тыс. рублей;

2015 год — 1767905,8 тыс. рублей;

2016 год — 1854918,9 тыс. рублей;

2017 год — 1453876,2 тыс. рублей;

2018 год — 1431034,3 тыс. рублей;

2019 год — 1120775,7 тыс. рублей;

2020 год — 1113956,4 тыс. рублей;

2021 год — 1071576,9 тыс. рублей;

42044066,7 тыс. рублей — средства краевого бюджета, том числе по годам:

2014 год — 3943611,1 тыс. рублей;

2015 год — 4450521,6 тыс. рублей;

2016 год — 4810509,5 тыс. рублей;

Читайте также:
Как закрыть принудительно программу мак

2017 год — 5493982,8 тыс. рублей;

2018 год — 6171573,2 тыс. рублей;

2019 год — 6281131,2 тыс. рублей;

2020 год — 5458090,2 тыс. рублей;

2021 год — 5434647,1 тыс. рублей

Постановление Правительства Красноярского края от 14.05.2019 № 257-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-100-00-01

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Источник: www.krskstate.ru

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Процесс импортозамещения, начатый после введения санкций в отношении Российской Федерации, продолжается и в 2023 году. Была принята государственная программа на основе Постановления Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717. Она направлена на поддержание фермерской деятельности. Срок проведения программы: 2013 – 2025 гг.

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к устойчивому развитию и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Общая информация

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Грант на развитие сельского хозяйства — это определенная сумма, которую государство из федерального бюджета выделяет в пользу фермера на возмещение затрат в рамках региональных программ развития сельского хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности.

При этом существует несколько видов субсидирования, каждый из которых является целевым.

Потратить полученные от государства дотации на что-то, не входящее в целевые рамки, невозможно.

Фермеры отчитываются о затратах, тем самым подтверждая, на что именно были израсходованы деньги.

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Требования к кандидатам

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Помимо описанных выше требований, существует еще ряд обязательных условий. Конечно, региональные власти утверждают свои программы выдачи грантов, но в целом требования к претендентам примерно одинаковы.

К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ у претендента;
  • опыт работы в сфере сельского хозяйства (каждый регион этот критерий устанавливает самостоятельно, но как минимум 2 года по любому из направлений);
  • не получение помощи от государства по данному направлению;
  • проживание в том районе, в котором будет располагаться крестьянское фермерское хозяйство.

Фактически человек может проработать 5 лет трактористом, а затем начать развивать сельское хозяйство в качестве фермера. Опыт работы пойдет в зачет при рассмотрении документов проверяющей комиссией.

Отбор по конкурсу

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Как реализовать средства

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

В 2023 году подразумевается не единовременное выделение средств от государства единой суммой, а заключение государственного контракта в рамках программы поддержки.

То есть между фермером и представителями органов власти заключается соглашение, согласно которому в пользу бизнеса выделяются средства в течение всего года.

В контракте прописываются следующие аспекты:

  • сумма субсидирования;
  • сроки отчетности;
  • виды отчетности;
  • целевое назначение субсидирования;
  • порядок возврата средств, которые не были освоены в течение года;
  • ответственность за нарушение пунктов договора.

Если фермер за 2023 год не израсходует выделенные средства в полном объеме, то остаток он будет обязан вернуть в бюджет.

Срок субсидирования составляет ровно год. В течение этого периода государство оказывает материальную поддержку предпринимателю, после чего бизнес или набирает обороты, или показывает свою несостоятельность.

Последние изменения

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!


Как получить грант на развитие сельского хозяйства
Похожие статьи

  1. Объем вложений в развитие экономики Челябинской области в 2023 году вырастет в три раза
  2. Новые гранты для фермеров в 2023 году: государство переходит от поддержки начинающих фермеров к поддержке товаропроизводителей
  3. Субсидии на сельское хозяйство в России. Виды программ, кто может получить грант, как участвовать в конкурсе в 2023 году
  4. Как получить грант на обучение за рубежом в 2023 году

12 февраля 2017, 12:46 Янв 18, 2023 17:31 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии

Александр , 6 марта 2019 в 16:16

Здравствуйте. Хочу открыть СХ. Куда обратится в Горно-Алтайске. Какие документы нужны для получения субсидии или гранта?

Администратор Мария , 6 марта 2019 в 22:31

Вы можете обратиться в Минсельхоз Республики Алтай. У данного ведомства есть сайт, где размещается информация о конкурсах на получение гранта.

ильдус , 7 марта 2019 в 18:47

здравствуйте, есть желание получить грант как начинающий фермер. когда выйдет программа субсидирования?

Администратор Мария , 7 марта 2019 в 21:50

Программы поддержки фермеров уже давно действуют. Обратитесь в территориальное подразделение Минсельхоза по месту Вашего жительства.

Источник: lgoty-vsem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru