ADOBE PHOTOSHOP является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.
Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.
PAINT – простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.
COREL PHOTO-PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.
ТРАССИРОВКА. ПЕРЕВОД РАСТРА В ВЕКТОР. ИЛЛЮСТРАТОР. Adobe Illustrator. Рисуем сердечки.
Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP – свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.
GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.
Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи — делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.
GIMP поддерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.
GIMP — программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.
Трассировка. Как сделать изображение векторным? Какие картинки подойдут оптимально? Corel Draw
Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких «удобностей» предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.
Так уж повелось, что GIMP — свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.
GIMP, в отличие от Photoshop, — совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.
Ключевые термины
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
Векторная графика – способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.
Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.
Разрешение изображения – степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.
Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.
Цветовая модель – описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.
Формат файла — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.
Преподаватели используют список терминов при устном опросе.
Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.
Краткие итоги
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.
Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой, ломанной, дуги, многоугольника.
Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.
Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.
Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.
Цветовая модель RGB (Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).
Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) – оранжевый цвет.
Цветовая модель CMYK (Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).
Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB
Модель HSB (H – Оттенок (hue), S – Насыщенность (saturation), B – Яркость (brightness))
HSB — модель, которую используют компьютерные художники.
Полутоновые изображения (монохромные)- содержат пиксели одного цвета, но разной яркости.
Изображения с индексированными цветами – используются только цвета из палитры.
В индексированных палитрах не бывает более 256 цветов, однако может быть гораздо меньше.
Полноцветные изображения – не имеют никаких ограничений по количеству цветов и могут быть представлены более чем 16 млн оттенков.
Форматы графических файлов
Формат – структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый, векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Форматы растровой графики: ВМР, TIFF, JPEG, GIF, PNG
Форматы векторной графики: EPS, форматы векторных графических редакторов.
Контрольные вопросы
- Какой графический редактор нужно выбрать для создания постера, фотоафиши, буклета, аватара для форума?
- Что такое разрешение изображения, экрана, печати?
- Как связаны размер и объем изображения?
- Какие базовые цвета используются для формирования цвета на печатаемой странице? Как называется соответствующая цветовая модель?
- Какие цветовые модели вы знаете?
- Каковы особенности формата gif?
- Перечислите достоинства и недостатки растровой графики.
- Перечислите достоинства и недостатки векторной графики.
- Как хранится описание векторных изображений?
- Почему векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества?
- Для решения каких задач обработки изображений используются растровые программы?
- Для решения каких задач обработки изображений используются векторные программы?
- Какие программы (растровые или векторные) предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
- Какая цветовая модель используется для формирования цвета на экране компьютера? Какие базовые цвета используются в этой модели?
Материал занятия находится по ссылке
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 243 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров вращения
ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин параграф 21
2) Графический примитив — простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т.п.
3) Растровое изображение – представлено в виде сетки пикселей. Каждый квадратик имеет свой цвет, называется растр или пиксель. Векторный файл содержит информацию в виде формул и математических вычислений, поэтому имеет маленький размер, вне зависимости от реального масштаба изображаемого полотна.
4) Графические координаты – набор чисел, позволяющих определить положение точки на экране.
5) Растровую графику можно создать используя растровые графические редакторы (например, Paint, Adobe Photoshop, Gimp) или получить при помощи сканера, цифрового фотоаппарата. Векторную графику создают при помощи векторных графических редакторов, таких, как Corel DRAW.
6) Векторное представление графической информации хранит только способ построения картинки, а растровое-картинку в целом. Значит, растровое занимает больше места.
7) Растровая графика позволяет создавать реалистичные изображения, но такие изображения в несжатом виде занимают много места. Сжатие позволяет сэкономить место на диске или оперативной памяти, не очень сильно ухудшив качество изображения.
8) При увеличении размера растрового изображения появляется «зерно», т.е. между пикселями появляется свободное место, которое видно.
При уменьшении растрового изображения, теряется часть информации о изображении.
Векторные изображения при изменении размеров изображения качества не меняют
Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi — к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.
Чем больше разрешение, тем меньше размер пикселя и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно, тем лучше качество картинки.
Разрешение каждого изображения подбирается в зависимости от того, где вы планируете его использовать:
- Для размещения в интернете достаточно 72 ppi, поскольку они быстрее загружаются. НО при растягивании картинки с вконтакте размером 5х5см на футболку во всю грудь мы получим все прелести сжатия изображения. Детали пропадут и появятся артефакты.
Так выглядит фото с интернета после нескольких пересохранений:
- Так, для того чтобы напечатать изображение в хорошем качестве, разрешение должно быть не ниже 300 ppi. Это основное требование для цифровой печати. Предоставлять изображение свыше 600 ppi как правило нет смысла, так как разницы при печати не будет видно.
Так выглядит картинка пригодная для полноцветной печати:
Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве.
- Высокая реалистичность изображения.
- Все фотографии растровые.
- Для создания не обязательно использовать профессиональные программы.
- Для хорошего качества печати нужно высокое разрешение.
- Некоторые растровые картинки возможно векторизовать с потерей качества.
- Возможности редактирования ограничены по сравнению с вектором.
- Чтобы убрать фон с картинки нужно редактирование в графических программах.
- Файлы весят много.
- Тяжело добиться фотореалистичности.
- Стандарт для логотипов.
- Для создания изображение нужны специальные дизайнерские программы.
- Наилучшее качество при печати.
- Векторные картинки можно растрировать без потери качества.
- Легко редактировать, в сравнении с растровыми файлами.
- Для прозрачности достаточно экспортировать в формате поддерживающем прозрачность (PNG, TIFF, PSD).
- Малый вес файлов.
Для начала, нужно знать, что существует два типа 2D графики — растровая и векторная. Очень важно понимать разницу между этими типами изображений.
От вида графики зависит выбор возможной технологии печати.
Давайте начнем с более распространенного типа графики – с растровых изображений.
Лабораторная работа № 1
Растровый объект представляет собой кластер простейших графических единиц (пикселей) для каждой из которых определен цвет и положение, векторный же объект – совокупность математических правил (функций, геометрических фигур), для каждого из которых определена параметры масштабируемости и положение в слое.
Элементарные объекты представления графической информации (пиксели, фигуры)
Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?
Растровые объекты представлены пикселями и также могут содержать теги-метки (количество строк/столбцов, производительность, ориентация, смещение и т. д.). В файлах векторного типа содержится информация о входящих объект примитивах: точках, линиях, сплайнах, кривых…
С помощью каких средств (программных, технических), получается растровая и векторная графическая информация?
Специальные редакторы. Некоторые предоставляют возможность конвертации форматов и преобразование векторной графики в растровую и наоборот
Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?
Векторная графика дает выигрыш в памяти для простых изображений т. к. растровая графика подразумевает работу с большими цветовыми массивами
Для чего производится сжатие файлов растрового типа?
Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров?
Векторные изображения хорошо масштабируются, т. к. происходит воссоздание фигур по их функциям, в то время как растровые изображения при сжатии и растяжении теряют качество из-за удаления/клонирования пикселей
Какой из рисунков в растровой графике, а какой в векторной?
Оба в растровой. Первый, возможно, является скриншотом векторного рисунка
Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель , точка?
Пиксель — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
Видеопиксель – физический элемент матрицы монитора (дисплея)
Точка – наименьший графический элемент на материальном носителе (бумага, банер, различные покрытия)
Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества?
Потому что для этого достаточно разбить изображение на элементарные области и сохранить это в виде пикселей, для каждого из которых присвоена позиция и цвет, в то время как для векторного изображения приходится создавать большое количество математических примитивов.
Почему для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти?
Т. к. растровая графика подразумевает работу с большими цветовыми массивами
Почему растровое изображение искажается при масштабировании?
Потому что происходит удаление или в случае растяжения – клонирование пикселей
Кто составляет последовательность векторных команд?
Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества?
Векторные изображения хорошо масштабируются, т. к. происходит воссоздание фигур по их функциям,
Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества?
для векторного изображения приходится создавать большое количество математических примитивов, а для большинства сложных фрагментов изображений подобрать аппроксимирующую фигуру почти невозможно
Для решения каких задач используются растровые программы?
Для работы с изображениями представление которых в математическом виде затруднительно
Почему векторные программы называют программами рисования?
Так как там происходит работа с геометрическими объектами
Почему в растровых и векторных программах выделение фрагментов изображения выполняется по-разному?
В растровых выделяются группы пикселей, а в векторных — слои и мат.примитивы
Какие программы предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
Различные графические редакторы (по большей части векторные)
Bmp формат содержит больше информации о графическом объекте, его следует использовать как стартовый при конвертациях, другие форматы уменьшают объем занимаемой памяти за счет утрирования информации об одноцветных скоплений пикселей, jpeg – наиболее эффективный вариант сжатия с сохранением качества
Каталог статей
Материалы в разделах «Каталог статей» и «Прочее» размещаются на правах рекламы.
Редакция газеты не имеет отношения к их содержанию.
Источник: www.aksport.ru
7.7.1. Фильтр High Pass Sharpen (Высокочастотная фильтрация)
Фильтр High Pass Sharpen (Высокочастотная фильтрация) уменьшает число цветовых уровней (Рис. 253). Это позволяет выявить освещенные области и блики.
Рис. 253. Настройка параметров резкости
Ползунок на шкале Radius (Радиус) предназначен для определения ширины границы контрастности, которая сохраняется в диапазоне от 0,0 до 250,0 пикселей. Фотографии с крупным планом и мягкими деталями обычно требуют более высоких значений Radius (Радиус); фотографии с массой тонких деталей обычно требуют более низкую настройку Radius (Радиус).
Ползунок на шкале Strength (Интенсивность) определяет силу применения резкости.
В списке Blend mode (Режим смешения) определяется, как высокочастотные резкие области смешиваются с исходной областью изображения:
Overlay (Наложение) — удаляет нейтральные тоны в изображении и заостряет детали;
Hard Light (Жесткое освещение) — добавляет больше контрастности, чем вариант Overlay;
Soft Light (Мягкое освещение) — создает смягчение фотографии.
7.7.2. Фильтр Sharpen (Повышение резкости)
Фильтр Sharpen (Повышение резкости) повышает резкость изображения за счет усиления контраста соседних пикселей.
Фильтр не открывает диалогового окна, а выполняет действия в соответствии с заложенными настройками по умолчанию.
Для того чтобы удвоить эффект, снова выполните эту же команду.
7.7.3. Фильтр Sharpen More (Значительное повышение резкости)
Фильтр Sharpen More (Значительное повышение резкости) усиливает резкость изображения за счет значительного усиления контраста соседних пикселей.
Фильтр не открывает диалогового окна, а выполняет действия в соответствии с заложенными настройками по умолчанию.
Для того чтобы удвоить эффект, снова выполните эту же команду.
7.7.4. Фильтр Unsharp Mask (Понижение резкости маски)
Фильтр Unsharp Mask (Понижение резкости маски) определяет в изображении области с резкими изменениями цвета и заостряет их края (Рис. 254). Этот фильтр предоставляет возможность изменять контраст краев.
Рис. 254. Настройка параметров не грубой маски
Параметр Radius (Радиус) устанавливает ширину края в диапазоне от 0,1 до 100 пикселей.
Параметр Strength (Интенсивность) предназначен для определения силы действия фильтра в диапазоне от 1 до 500%.
Параметр Clipping (Обрезка) устанавливает степень яркости, которая является порогом при определении областей с резкими изменениями цвета в диапазоне от 0 до 100.
Источник: obrazovanie-saratov.ru