Обучение первоклассника – процесс, к которому следует подходить с особой ответственностью. Домашняя школа дистанционного обучения для первого класса вобрала в себя все преимущества классно-урочной системы. При этом она как никакая другая дает возможность комфортной адаптации малыша к учебному процессу. В домашней онлайн-школе для учеников 1 класса ребенок занимается в привычной для себя атмосфере, в естественном для себя ритме. При этом все этапы обучения в домашней школе проходят под контролем индивидуального куратора, который при необходимости корректирует процесс, выстраивая систему, подходящую конкретному учащемуся, без оглядки на целый класс. Школа дистанционного обучения в 1 классе вобрала в себя все преимущества классно-урочной и онлайн-систем образования:
Источник: online-licey.ru
Программа обучение грамоте (1 класс)
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
О программах начальной школы
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Закон об образовании ЯНАО;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;
Примерная программа по Обучению грамоте, авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. — М. , Вита — Пресс, 2010, с. 213 — 232).
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого — педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова и комплексной программы по обучению грамоте авторов: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.
Место предмета «Обучение грамоте» в образовательном процессе
Программа по русскому языку в 1 классе представлена в двух блоках:
·букварный период (9ч х 23 нед = 207ч);
·послебукварный период (5ч х 10нед = 50ч)
Учимся дома. 1 класс. Математика: Сложение и вычитание в пределах 20
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте».
Программа составлена для реализации курса « Обучение грамоте» в начальной школе, который является составной частью учебного курса русского языка и занимает особое место в обучении младших школьников, так как в этот период первоклассники овладевают прежде всего технологией сложных действий первоначального чтения и письма, которые по мере автоматизированности становятся ведущими учебными навыками, не только в области филологии, но и в других учебных дисциплинах. Курс разработан в логике теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико — синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико — орфографической пропедевтикой.
Цель и задачи обучения в 1 классе
Формирование учебной деятельности младших школьников в рамках курса изучения родного языка осуществляется главным образом на фоне выявления и освоения ими общих способов орфографического действия – которое, с одной стороны, является для детей, поступающих в школу, принципиально новым, с другой — мотивационно значимым (грамотное письмо — символ взрослости). Общий принцип письма, лежащий в основе этого действия, может быть выделен уже на первых этапах обучения грамоте (при условии, что обучение строится на основе фонематической теории письма). В связи с этим:
Основные цели:
· Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, дать представление о слове как значащей форме.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы – исходное условие сознательного овладения техникой чтения и письма. Сформировать навыки осмысленного чтения и письма (дидактическая цель);
·Обеспечить качественную перестройку мышления и механизмов учебной деятельности, обеспечивающую возможность осознанного овладения необходимыми способами чтения и письма (развивающая цель).
·Формирование элементарного графического навыка.
·Воспитание эмоционально — ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные задачи:
·научить выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки);
·научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
·освоить способы чтения, ориентированные на гласную и способы письма, ориентированные на качество согласного звука;
конкретизировать позиционный принцип русской графики (обозначение твердости — мягкости согласны звуков, обозначение звука [й ۥ ] в разных позициях и т. п. );
·освоить способы письма и начать формировать орфографическое действие письма (решение орфографических задач, связанных с орфограммами);
·сконструировать алгоритм письма по заданному образцу (списывание);
·освоить разные формы моделей (знаково — символические, графические, звукобуквенные);
·систематизировать материал, изученный в процессе формирования действий чтения и письма.
Календарно-тематическое планирование:
Весь материал — смотрите документ.
Источник: videouroki.net
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Пакеты документации для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Документация
учебных
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документация
котельной
(газ, уголь)
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документации для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Документы
по Охране
труда в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документация
котельной
(газ, уголь)
Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину
Область вопроса:
Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?
Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин
Ответ:
Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.
Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.
Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21).
Учебные предметы | Количество баллов |
Математика | 8 |
Русский язык/Родной язык | 7 |
Информатика и ИКТ | 6 |
Иностранный язык | 7 |
Окружающий мир | 6 |
Литературное чтение | 5 |
Изобразительное искусство | 3 |
Музыка | 3 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 1 |
Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.4.3648-20), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — 3 урока в день по 35 минут, в ноябре — декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май — 4 урока ежедневно по 40 минут.
Между уроками обязательно должны быть перемены не менее 10 минут, а также после 2 или 3 урока — большая перемена продолжительностью 20 — 30 минут. В середине учебного дня должна проводиться динамическая пауза (активный отдых учащихся на свежем воздухе) и длиться не менее 40 минут.
скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.
Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН
1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.15 – 9.50 Динамическая пауза 10.00 – 10.40 3 урок 10.40 – 11.15 |
1 урок 8.30 – 9.10 2 урок 9.20 – 10.00 Динамическая пауза 10.10 – 10.50 3 урок 10.50 – 11.30 4 урок 11.40 – 12.20 |
1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 Динамическая пауза 10.20 – 11.00 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 12.50 – 13.35 |
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.
Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС
1,3,5,7 недели | 2,4,6,8 недели | |||
Понедельник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Технология |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Вторник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Среда | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Музыка |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Четверг | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
ИЗО Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо Физическая культура |
Пятница | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика |
Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика |
Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.
Источник: ohrana-tryda.com