Какие программы обучения в первом классе

Обучение первоклассника – процесс, к которому следует подходить с особой ответственностью. Домашняя школа дистанционного обучения для первого класса вобрала в себя все преимущества классно-урочной системы. При этом она как никакая другая дает возможность комфортной адаптации малыша к учебному процессу. В домашней онлайн-школе для учеников 1 класса ребенок занимается в привычной для себя атмосфере, в естественном для себя ритме. При этом все этапы обучения в домашней школе проходят под контролем индивидуального куратора, который при необходимости корректирует процесс, выстраивая систему, подходящую конкретному учащемуся, без оглядки на целый класс. Школа дистанционного обучения в 1 классе вобрала в себя все преимущества классно-урочной и онлайн-систем образования:

Источник: online-licey.ru

Программа обучение грамоте (1 класс)

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

О программах начальной школы

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Закон об образовании ЯНАО;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;

Примерная программа по Обучению грамоте, авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. — М. , Вита — Пресс, 2010, с. 213 — 232).

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого — педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова и комплексной программы по обучению грамоте авторов: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.

Место предмета «Обучение грамоте» в образовательном процессе

Программа по русскому языку в 1 классе представлена в двух блоках:

·букварный период (9ч х 23 нед = 207ч);

·послебукварный период (5ч х 10нед = 50ч)

Читайте также:
Этот диск используется другой программой или процессом отформатировать его

Учимся дома. 1 класс. Математика: Сложение и вычитание в пределах 20

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте».

Программа составлена для реализации курса « Обучение грамоте» в начальной школе, который является составной частью учебного курса русского языка и занимает особое место в обучении младших школьников, так как в этот период первоклассники овладевают прежде всего технологией сложных действий первоначального чтения и письма, которые по мере автоматизированности становятся ведущими учебными навыками, не только в области филологии, но и в других учебных дисциплинах. Курс разработан в логике теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико — синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико — орфографической пропедевтикой.

Цель и задачи обучения в 1 классе

Формирование учебной деятельности младших школьников в рамках курса изучения родного языка осуществляется главным образом на фоне выявления и освоения ими общих способов орфографического действия – которое, с одной стороны, является для детей, поступающих в школу, принципиально новым, с другой — мотивационно значимым (грамотное письмо — символ взрослости). Общий принцип письма, лежащий в основе этого действия, может быть выделен уже на первых этапах обучения грамоте (при условии, что обучение строится на основе фонематической теории письма). В связи с этим:

Основные цели:

· Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, дать представление о слове как значащей форме.

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

·Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы – исходное условие сознательного овладения техникой чтения и письма. Сформировать навыки осмысленного чтения и письма (дидактическая цель);

·Обеспечить качественную перестройку мышления и механизмов учебной деятельности, обеспечивающую возможность осознанного овладения необходимыми способами чтения и письма (развивающая цель).

·Формирование элементарного графического навыка.

·Воспитание эмоционально — ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Предметные задачи:

·научить выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки);

Читайте также:
Что значит адаптированная программа обучения

·научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

·освоить способы чтения, ориентированные на гласную и способы письма, ориентированные на качество согласного звука;

конкретизировать позиционный принцип русской графики (обозначение твердости — мягкости согласны звуков, обозначение звука [й ۥ ] в разных позициях и т. п. );

·освоить способы письма и начать формировать орфографическое действие письма (решение орфографических задач, связанных с орфограммами);

·сконструировать алгоритм письма по заданному образцу (списывание);

·освоить разные формы моделей (знаково — символические, графические, звукобуквенные);

·систематизировать материал, изученный в процессе формирования действий чтения и письма.

Календарно-тематическое планирование:

КТП обучение грамоте 1 класс

Весь материал — смотрите документ.

Источник: videouroki.net

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Пакеты документации для школы Положения школы
Положения
для
школы Документы лагеря
Инструкции
для детских
лагерей Должностные работников школы
Должностные
инструкции
для школы Документация по охрана труда в школе
Документы
по Охране труда
в школе Документы пожарной безопасности в школе
Пожарная
безопасность
в школе Документы учебных кабинетов
Документация
учебных
кабинетов Документация ГОЧС школы
Документы
по ГО и ЧС
в школе Документы котельной
Документация
котельной
(газ, уголь) Документаци кафе и ресторана
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документации для детского сада Положения детского сада
Положения
для
ДОУ Должностные работников ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ Охрана труда в детском саду
Документы
по Охране
труда в ДОУ Пожарная безопасность детского сада
Пожарная
безопасность
в ДОУ Гражданская оборона в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ Документы котельной
Документация
котельной
(газ, уголь)

Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину

Область вопроса:

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?

Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин

Ответ:

Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.

Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21).

Учебные предметы Количество баллов
Математика 8
Русский язык/Родной язык 7
Информатика и ИКТ 6
Иностранный язык 7
Окружающий мир 6
Литературное чтение 5
Изобразительное искусство 3
Музыка 3
Технология 2
Физическая культура 1
Читайте также:
Гимнастика как раздел школьной программы

Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.4.3648-20), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — 3 урока в день по 35 минут, в ноябре — декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май — 4 урока ежедневно по 40 минут.

Между уроками обязательно должны быть перемены не менее 10 минут, а также после 2 или 3 урока — большая перемена продолжительностью 20 — 30 минут. В середине учебного дня должна проводиться динамическая пауза (активный отдых учащихся на свежем воздухе) и длиться не менее 40 минут.

скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.

Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН

I четверть II четверть III-IV четверти
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
Динамическая пауза 10.00 – 10.40
3 урок 10.40 – 11.15
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
Динамическая пауза 10.10 – 10.50
3 урок 10.50 – 11.30
4 урок 11.40 – 12.20
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
Динамическая пауза 10.20 – 11.00
3 урок 11.00 – 11.45
4 урок 11.55 – 12.40
5 урок 12.50 – 13.35

Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.

Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС

День недели I четверть II четверть III-IV четверти
1,3,5,7 недели 2,4,6,8 недели
Понедельник Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
Вторник Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
Среда Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
Четверг Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
ИЗО
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Физическая культура
Пятница Окружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура

скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.

Источник: ohrana-tryda.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru