Какие программы обучения существуют в начальных классах

Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы.

В настоящее время все образовательные программы, разработанные для начальной школы, имеют единую цель.

Цель образовательных программы для начальной школы – полноценное и всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста, формирование у детей устойчивого стремления к учебе, развитие умений и навыков учиться.

Для достижения данной цели, каждая общеобразовательная школа самостоятельно определяет образовательную программу, в соответствии с которой будет организован образовательный процесс в начальных классах.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Образовательные программы для начальной школы делятся на два основных вида:

  1. Традиционные образовательные программы:
    • «Школа России»
    • «Начальная школа ХХI века»
    • «Перспективная начальная школа»
    • «Планета знаний»
    • «РИТМ»
    • «Перспектива»
    • Развивающие образовательные программы:
      • Программа Л.В. Занковой
      • Программа Д.Б. Элькнонина – В.В. Давыдова

      Каждая из представленных образовательных программ имеет как положительные, так и отрицательные моменты, которые необходимо учитывать родителям детей, при поступлении в первый класс.

      Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

      Краткая характеристика традиционных образовательных программ начальной школы

      Образовательная программа «Школа России» для начальной школы – это одна из наиболее популярных образовательных программ в стране, реализуется в системе начального образования с советских времен.

      Замечание 1

      Основное направление Программы «Школа России» — осуществление всестороннего и качественного воспитания учащихся начальных классов.

      «Образовательные программы начальной школы»
      Готовые курсовые работы и рефераты
      Решение учебных вопросов в 2 клика
      Помощь в написании учебной работы

      Задачами данной программы являются:

      1. Формирование и развитие у детей первостепенных человеческих качеств, общепризнанных в обществе (доброта, терпимость, ответственность, сопереживание и т.д.).
      2. Развитие у детей навыков осознанного чтения, письма, счета.
      3. Формирование основ правильной и чистой речи.
      4. Формирование необходимых трудовых и здоровьесберегающих навыков.
      5. Привитие детям основ безопасной жизнедеятельности и естественного стремления к получению знаний.

      Образовательная Программа «Начальная школа ХХI века» — предусматривает «мягкую» адаптацию детей к школьным условиям и требованиям.

      Основная цель Программы — формирование и развитие у учащихся начальной школы основных элементов учебной деятельности.

      Одной из отличительных особенностей данной Программы является такое построение учебного процесса, при котором каждый из учеников имеет все необходимые условия для обучения в индивидуальном темпе.

      Основным принципом, обучения по Программе, выступает принцип природосообразности, то есть соответствие организуемого учебного процесса возможностям и потребностям учащихся, учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

      Образовательная программа «Перспективная начальная школа» — направлена на оптимальное и целесообразное развитие каждого ребенка младшего школьного возраста, посредством организации необходимой педагогической поддержки, основанной на индивидуальностях учащегося.

      Данная Программа предполагает создание оптимальных условий обучения в рамках специально организованной образовательной деятельности, где каждый учащийся выступает в нескольких ролях: обучаемого, обучающего и организатора учебной деятельности.

      Образовательная программа «Планета знаний» — основана на учете возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, опирается на принцип вариативности, который позволяет создавать необходимые условия для обучения всех детей, вне зависимости от уровня их развития на момент поступления в школу.

      Основной особенностью данной Программы является то, что она представлена системой заданий, при выполнении которых ребенок может реализовать свои знаний, имеет право на ошибку, на помощь от педагога, на получение успеха. Все это создает необходимую психологически комфортную обстановку для обучения.

      Образовательная программа «РИТМ» — это программа, предназначенная для обучения детей 1-4 классов в рамках общеобразовательных учреждений.

      Основными принципами этой Программы являются:

      1. Каждый ребенок должен быть успешным.
      2. Каждого ученика необходимо включать в активную учебную и познавательную деятельность.
      3. Создавать такие условия, при которых каждый ученик имеет возможность раскрыть свои таланты и показать свою индивидуальность.
      4. Необходимо учить детей мыслить творчески и размышлять самостоятельно.
      5. Общение ребенка должно быть содержательным, вне зависимости от того, с кем он общается — со сверстником или со взрослым.

      Образовательная программа «Перспектива» — основана на последних достижениях в области психологии педагогики, направлена на сохранение и распространение традиционного классического образования России.

      Основным преимуществом данной Программы является то, что система учебного материала построена так, что позволяет каждому учащемуся развивать и поддерживать интерес к открытию новых знаний и изучению нового.

      Учебники и учебные пособия предложены в такой форме, чтобы познавательный интерес, активность и любознательность каждого ребенка переросли в потребность получать новые знания самостоятельно.

      Краткая характеристика образовательных программ начальной школы, относящихся к развивающим системам

      Развивающая образовательная программа Л. В. Занкова – это программа для начального образования, направленная на развитие у учащихся воли, ума и духовных потребностей, пробуждение интереса к познанию окружающего мира, формирование устойчивого стремления к чтению.

      Основная задача обучения, по данной Программе – предоставление учащимся общей картины миры, посредством знакомства детей с научными основами, литературой, произведениями искусства.

      Программа Л.В. Занковой предполагает обязательное создание таких условий, при которых ребенок будет иметь возможность самореализоваться, раскрыть собственные возможности и индивидуальности.

      Развивающая образовательная программа Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова – направлена на формирование у учащихся начальных классов большого набора умений и навыков.

      В соответствии с данной Программой выпускник начальной школы должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию, работать с ней; при столкновении с проблемой, разработать план ее разрешения и реализовать его на практике.

      Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.

      Источник: spravochnick.ru

      Школьные программы для начальных классов в 2022-2023 году

      Школьные программы для начальных классов в 2022-2023 году

      По просьбам родителей мы подготовили материал о том, какие школьные программы для начальных классов будут использовать учебные заведения России в 2022-2023 году и чем отличаются разные УМК.

      Читайте также:
      Лучшие программы для показа fps в играх

      Современные школьные программы

      Учебные программы различаются по принципам преподавания и по системам проверки знаний. Можно условно выделить три вида:

      • Традиционные программы. Это универсальные учебно-методические комплексы (УМК), соответствующие потребностям и базовым навыкам школьников. Материал излагается последовательно в доступной для всех форме.
      • Экспериментальные или развивающие. Основной принцип – развитие умений и навыков учеников. Информация подается так, чтобы школьники старались извлекать ее самостоятельно. В комплексы включаются задания повышенной сложности, требующие логического или нестандартного мышления.
      • Авторские. Это программы, которые разрабатываются отдельными авторами и могут сочетать в себе традиционные принципы подачи материала и экспериментальные, инновационные.

      школьник думает

      Важно! Все школьные программы для начальных классов, разрешенные к применению в государственных общеобразовательных учреждениях, в 2022-2023 учебном году, должны соответствовать стандартам и общим требованиям, предъявляемым к образованию в России.

      В России в 2022-2023 учебном году будут использоваться программы:

      • Школа России;
      • Перспектива;
      • Начальная школа 21 века;
      • Перспективная начальная школа;
      • Планета знаний;
      • Гармония;
      • Ритм;
      • Система Эльконина-Давыдова;
      • Начальная инновационная школа.

      Программа «Школа России»

      «Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, действующий с 2001 года. Если рассматривать все программы начальной школы 2022-2023 года, то «Школа России» однозначно будет самой популярной и широко используемой во всех регионах страны.

      школьники

      Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.

      Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников:

      Предмет Авторы
      Русский язык. Азбука Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие.
      Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г.
      Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие.
      Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
      Информатика (3-4 классы) Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
      Окружающий мир Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
      Изобразительное искусство Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие.
      Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
      Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
      Физическая культура Лях В.И., Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

      Также в рамках программы в 4 классе изучается предмет Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), который в разных школах может быть представлен курсами:

      Школы могут предложить учащимся на выбор английский, немецкий, французский или испанский иностранный язык.

      Преимущества Недостатки
      · комплексное обучение по всем предметам;

      · простоту подачи материала;

      · сильный курс русского языка и литературы;

      · насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру;

      · невысокую нагрузку на учащихся;

      · возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки;

      · упор на репродуктивность обучения (повторение, копирование);

      · малое количество логических заданий;

      · упрощённый курс математики;

      Программа «Перспектива»

      Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.

      Авторы проекта — заслуженные учёные и методисты, многие из которых также работали над самым популярным УМК для начальных классов — «Школой России». «Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах. Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.

      Отзывы о «Перспективе» неоднозначны, одни и те же аспекты разные люди называют как достоинствами, так и недостатками:

      • Нестандартная подача информации. Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
      • ‍Нет преемственности. УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
      • ‍Ставка на самостоятельность. Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи.
      • ‍Высокие требования к учителю. Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.

      Программа «Начальная школа 21 века»

      Цель «Школы XXI века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств.

      Особенности программы следующие:

      • наличие дифференцированных курсов;
      • формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
      • в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
      • наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
      • большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
      • существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.

      школьники поднимают руки

      Преимущества Недостатки
      · учебники имеют место быть в Федеральном списке,

      · УМК воплощает главные идеи развивающего обучения; приучает детей к новым моментам школьной жизни;

      · комплекс осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их;

      · в ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление;

      · имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней;

      · часто темы учебника и рабочей тетради не соотносятся друг с другом;

      · недостаточное количество времени отводится на изучение некоторых тем;

      · не всегда программой предусмотрено нужное количество проверочных работ;

      Программа «Перспективная начальная школа»

      «Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения. Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. Ее цель – оптимальный уровень обученности и развития учащегося. Данная система обучения предполагает, что первоклассник всему научится в школе.

      Читайте также:
      Открыть программу через bat

      Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.

      ученики и учительница

      Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового.

      Преимущества Недостатки
      · весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться;

      · заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.

      Программа «Планета знаний»

      Программа для начальной школы «Планета знаний» разработана командой заслуженных педагогов России в начале 2000-х годов. Проект курировала глава отдела начального образования Министерства образования РФ Ирина Анатольевна Петрова. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и используется в 40 регионах России.

      планета знаний

      Преимущества Недостатки
      · Гуманитарная направленность. Обучение всем предметам включает творчество и социальное взаимодействие.

      · Хорошие межпредметные связи. Логика обучения позволяет школьникам сформировать целостное понимание мира.

      · Мало теории. В учебниках нет пояснений и правил. Если ученик что-то недопонял на уроке, придётся искать информацию где-то ещё.

      Но больше всего споров вызывает ориентация программы на саморазвитие. В классической педагогике обучение строится на многократном повторении материала в школе. В УМК «Планета знаний» основной объём работы приходится на домашние задания.

      Программа «Гармония»

      Учебно-методический комплект «Гармония» вступил в работу примерно с 2000 года и действует по сегодняшний день. Создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.

      Преимущества Недостатки
      · много развивающих, проблемных заданий;

      · представлена модернизация (обновление) школьного образования;

      · соблюдается баланс между интуицией и знанием;

      · один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон;

      · существенная опора на опыт ребенка;

      · учебники имеют вспомогательные методики;

      · в математике (автора Истомина Н.Б.) задачи решают только во 2-м классе;

      Программа «Ритм»

      «РИТМ» — это адаптация традиционной программы для начальных классов под современные образовательные стандарты. Проверенную временем школьную дидактику дополняют достижения современной педагогики и детской психологии.

      По сравнению с советской классикой в рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры. Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.

      Интересная особенность программы — вариативность. Для курсов русского языка и литературного чтения разработаны по три линии учебников:

      • курс Рамзаевой создан для детей, которые уже умеют читать;
      • линия Джежелей — для обучения письму и чтению «с нуля»;
      • учебники Митюшиной и Хамраевой — для многонациональных классов и школ с неродным русским языком.
      Преимущества Недостатки
      · это методика, проведенная временем;

      · подходит для учеников с разным уровнем подготовки;

      · сильные курсы русского языка и чтения;

      · продвинутый «Окружающий мир»;

      · отличное патриотическое воспитание;

      · некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия;

      Программа «Эльконина-Давыдова»

      Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось.

      Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами.

      Важно! В системе Эльконина–Давыдова нет привычной системы оценок. В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. Чаще всего, ученики рисуют шкалу напротив каждого задания и отмечают на ней, насколько точно сформулирован ответ или насколько аккуратно оформлена работа.

      ученики

      Учебникам в системе Эльконина–Давыдова отводится далеко не главная роль. Большинство знаний ученики получают, взаимодействуя между собой и с преподавателями.

      Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.

      Но существует и ряд недостатков:

      • Новеньким детям бывает сложно влиться в учебный процесс. И наоборот, детям, сменившим систему Эльконина–Давыдова на традиционную программу, например, «Школу России», трудно перестроиться.
      • По замыслу создателей системы, дети должны не зубрить правила, а понимать принципы. Поэтому обучение русскому начинается с основ языкознания, а курс математики — с теории происхождения чисел. Насколько актуальны эти знания в первом классе — спорный вопрос.
      • Система Эльконина–Давыдова рассчитана только на начальные классы. Продолжать обучение в средней и старшей школе придётся по другим программам.
      • Педагог должен не только владеть методическими приёмами системы, но и буквально мыслить её категориями. От его профессионализма зависит, насколько эффективным будет обучение.
      • Отсутствие оценок, беспрекословного авторитета учителя и другие особенности системы вызывают недоумение у некоторых родителей.

      Программа «Начальная инновационная школа»

      УМК, который будет использоваться при реализации данной программы обучения в начальной школе в 2022-2023 году, создан издательством «Русское слово». Система опирается на теории развивающего обучения Выготского Л.С., теорию Давыдова В.В., а также на требования ФГОС. Девиз ее: «Развиваем, сохраняя традиции».

      Целью программы является развитие личности ребенка. Принципы программы

      • обязательный учет индивидуальных особенностей учащихся;
      • знание – не цель, а материал для строительства личности ребенка;
      • развитие у учащихся контроля и самооценки;
      • равноценное сочетание теории и практики.

      Важно! Учебники «Начальная инновационная школа» — это УМК, созданный в соответствии с ФГОС второго поколения. С 2014 года учебники этого комплекса не входят в Федеральный список, так как эксперты не дали им полностью положительного заключения.

      Преимущества Недостатки
      · позволяет осуществлять дифференцированное обучение с учетом индивидуальных особенностей школьников;

      · в учебнике имеется достаточное количество правил, схем;

      Выбор программы

      Школа вправе самостоятельно выбирать УМК, разрешенный Министерством образования. Процесс обучения проходит по учебной литературе, включенной в федеральный перечень. Этот список утверждается приказом Минпросвещения. Причем федеральный перечень – это не хаотичный набор разных учебников, а завершенные сформированные предметные линии, входящие в состав учебно-методических комплексов.

      Читайте также:
      Какую категорию налогоплательщика выбрать ИП на усн в программе налогоплательщик юл

      Важно! В 2022-2023 году сочетать разные УМК для начальной школы нельзя. Это значит, что каждое учебное заведение должно определиться до начала учебного года, по какой именно программе будет происходить обучение детей в 1-4 классах.

      Руководство школы совместно с преподавательским составом определяет, какие программы начальной школы будут использовать в 2023 году. Родителей лишь уведомляют о сделанном выборе, либо они сами уточняют его.

      У мам и пап будущих первоклассников есть возможность повлиять на ход обучения своих детей, выбрав школу с предпочтительной программой. Для этого до записи в общеобразовательное учреждение нужно уточнить, какие УМК действуют. Далее можно записать ребенка в ту школу, в которой будет применяться подходящая учебная программа.

      А какие школьные программы начальной школы используют в 2022-2023 ваши учебные заведения? Предлагаем обсудить в комментариях их плюсы и минусы из личного опыта. Возможно именно ваше мнение поможет родителям подобрать для ребенка школу с оптимальной по их мнению программой.

      • Новая программа ФГОС 2022-2023
      • Новая аттестация учителей с 2023 года

      Источник: 2023god.com

      Программы начальной школы: Какую выбрать?

      Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы. Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания.

      Программы начальной школы: Какую выбрать?

      Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы. Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания. Поэтому родителям будущих первоклассников предстоит нелегкий выбор не только наиболее подходящей школы для своего ребенка, но и самой лучшей, на их взгляд, образовательной программы.

      А выбор будет действительно нелегким, поскольку сегодня разные учебно-методические комплексы (УМК) используются даже в рамках одного учебного заведения. Другими словами, все начальные классы в одной и той же школе могут работать по совершенно разным программам обучения. Чтобы хотя бы немного облегчить Вам выбор, мы предлагаем Вам ознакомиться с обзором основных образовательных программ начальной школы, существующих на сегодняшний день.

      Традиционные и развивающие программы начальных классов

      Все современные программы начальных классов можно условно разделить на традиционные и развивающие. Обратите внимание, мы не случайно употребили слово «условно». Несмотря на то, что каждая из программ имеет свои особенности, все они основаны на развивающе-деятельном подходе к обучению ребенка, и традиционная программа точно также занимается развитием личности ребенка, как и развивающая. Естественно, у Вас может возникнуть резонный вопрос: «Зачем же тогда нужно классифицировать обучающие программы, если все они решают одну и ту же задачу?»

      Дело в том, что понятие «развивающая программа обучения» появилось в те времена, когда во всех школах образование получали по одной программе. По мнению некоторых специалистов, эта программа не в полной мере соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей. Поэтому они разработали собственные системы обучения, призванные не только давать базовые знания, но и развивать у школьников воображение, мышление и память. В результате, все альтернативные классической программе системы обучения получили общее название «развивающие».

      Одновременно с этим другие специалисты направили свои усилия на обновление традиционной программы в соответствии с современными требованиями и тенденциями. Таким образом, ныне представленные в российских школах традиционные программы практически ничем не отличаются от развивающих, а в некоторых случаях даже превосходят их. Необходимо отметить, что и традиционные и развивающие программы начальной школы полностью отвечают требованиям ФГОС.

      Итак, какие же основные УМК сегодня представлены в российских начальных школах?

      Программа «Школа России»

      Национальная программа образования, является той самой программой, по которой учились все школьники времен СССР, правда с небольшими изменениями. Основная идея программы заключается в создании школы духовно-нравственного развития.

      В основе этого УМК лежит проблемно-поисковый и личностно-ориентированный подходы, а модуль программы предполагает, прежде всего, воспитание граждан. Программа направлена на развитие интереса к истории своей страны и ее значимости в мировых масштабах. Важнейшим составляющим данной программы обучения является развитие у ребенка природосберегающего «чувства дома», а также экологическая этика, направленная на нравственное и духовное саморазвитие ученика. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

      Программа «Начальная школа 21 века»

      Одна из наиболее популярных образовательных программ, которая используется в большинстве субъектов России. Популярность программы Начальная школа 21 века по большей части объясняется тем, что авторской коллектив ее разработчиков был удостоен премии Президента РФ. Главной отличительной особенностью данной УМК стало построение системы целенаправленной педагогической диагностики учеников начальных классов, что позволяет не только определять готовность ребенка к школе, но и отмечать прочность усвоения полученных знаний. Принцип обучения этой программы построен в соответствии с потребностями детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей и уровня социализации. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

      Программа «Гармония»

      Обучающая программа, в которой авторы соединили основные традиционные и развивающие методы обучения. Основной целью данной УМК является всестороннее развитие школьника и его подготовка к дальнейшему обучению. Программа направлена на выработку навыков анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний, поэтому на занятиях дается большое количество проблемных развивающих заданий, которые формируют способность ученика к мышлению и умению делать самостоятельные выводы. Рассчитана на уровень выше среднего, поэтому ее может осилить большинство детей.

      Программа «Школа 2100»

      Программа начальных классов Школа 2100 — это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности.

      Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество «Школы 2100» — преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы. Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

      Источник: fulledu.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru