Прежде всего нужно разрешить поддержку модов в самой игре. Файлы находятся в режиме read-only и из этого режима их потребуется вывести.
- Идём в папку Rockstar Games (В ту, куда Вы установили игру GTA IV)
- Правой кнопкой мыши щёлкаем на папку GTA IV,
- идём на свойства (Properties)
- Убираем галочку на read only и жмём ОК или Apply
- Возможно последует вопрос — к чему применить, выбираем «Эта папка и все подпапки» (this folder, all subfolders)
- Готово.
Так, как программа кочевряжится и проверяет постоянно наличие оригинальных файлов, понадобится их пропатчить. Качаем патч:
- GTA IV Modding Unlocker или
- GTA IV Magic Patcher
Посмотрим на примере Magic Patcher. После того, как загрузили, установили игру (файлы игры руками не трогаем), качаем патч Magic Patcher и стартуем его.
появляется программная оболочка (смотри картинку)
- Validate Files. Производится проверка на наличие оригинальных файлов, которые прилагались к игре. (Если уже ковырялись в файлах игры, то скорее всего выдаст ошибку и покажет, какие файлы — битые. Тогда или ставим игру с нуля, или заменяем эти файлы на оригинальные)
- Apply Patch Получаем копии оригинальных файлов, только с расширением .magic. Таким образом мы обманываем программу. Игра смотрит теперь на эти файлы и думает, что они оригинальные.
- Verify Проверяет ещё установку, будет ли игра устанавливаться. Если да, то можно начинать прикручивать разные причиндалы и моды.
КОГДА ВВЁЛ ЧИТ AEZAKMI GTA SA
Теперь по модам
Все моды устанавливаются одним путём — переписыванием оригинального файла. Всё в GTA хранится в текстовых файлах.
Основные файлы, которые можно и нужно :)) модифицировать:
- visualsettings.dat: Игровые эффекты
- timecyc.dat: погодные условия
- carcols.dat: ответственный за цвета, для каждой отдельной машины.
- cargrp.dat: для классификации машин и описывает, кто будет водить автомобили.
- WeaponInfo.xml: Инфа про оружие, (размер обоймы, точность и модели)
- handling.dat: Масса, лобовое сопротивление и всё что касается технических характеристик каждой машины.
- vehicles.ide: частота появления каждой машины в игре.
Есть целая куча рульных модов, чтобы не потеть самому. Можно просто скачать мод и закинуть в программную папку текстовый файл. Всяческую круть можно скачать отсюда.
Но моды, это только пол дела. Интересно же ещё сменить вид героя или какой-то машины. Такое тоже можно сделать. Для этого нужна установка «модов текстур».
Все скины в игре — текстуры, которые можно заменить. Большинство из них можно найти в формате .wtd и .wdr. Тоже бывают текстуры в .png.
Тут снова немного техники, так как понадобится тулза, открывающая архивы GTA.
Самый странный Мод для GTA San Andreas #shorts
Тулза называется: SparkIV. Устанавливается элементарно, на этом не будем заострять внимание. Просто установить!
Посмотрим, как это теперь всё связать в кучу. Сначала
- скачиваем любой мод, например Джонни Клебитц (Johnny Klebitz)
- Распаковываем из архива все файлы. Их там будет несколько с расширениями .wdr и .wtd.
- Открываем с помощью программы SparkIV.
- Переходим к GTA IVpcmodelscdimagesplayerped.rpf и получаем длинный список с файлами-текстурами. (Это всё элементы одежды героя «Нико»)
- Выбираем все файлы в архиве и жмём в меню «Import»
- Файлы в списке становятся синими. Если нажать теперь на файл head_diff_000_a_whi.wtd, должно появиться лицо Джонни а не Нико.
- Жмём в меню SAVE и таким образом сохраняем мод.
Теперь, открыв игру, мы можем играть от лица Джонни.
В принципе всё. В модах часто есть файл readme.txt или подобный, где ещё раз всё точно описано, как данный мод устанавливать.
Дерзайте!
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Сборник программ
SA Tools Pack (Сборник программ для SA) — набор программ, которые должны быть под рукой у каждого модмейкера, разрабатывающего моды для GTA San Andreas. Сборник включает в себя программы на все случаи жизни, для создания модов любого типа. Будет полезен как новичкам в создании модов (ведь теперь не нужно скачивать каждую программу отдельно), так и опытным авторам. Названия программ и ихнее авторы в полной новости.
Набор включает в себя:
Alci’s IMG Editor 1.5 (автор: Alci) — мощная программа для работы с IMG-архивами игры.
TXD Workshop 4.5 (автор: Jernej L.) — известный инструмент для работы с txd-контейнерами, в которых хранятся текстуры игры;
позволяет извлекать текстуры, заменять любые текстуры на собственные.
G-TXD 0.1 (автор: REspawn) — альтернативная TXD Workshop программа для работы с текстурами.
MEd v0.32 Beta (автор: Tony Wroblewski) — единственная в своем роде программа для работы с локацией игры (и вообще со всей игровой территорией, будь то город или интерьеры), также может просматривать IMG-файлы и поддерживает простые операции с ними.
PedEditor 1.0 (автор: Scream24k, русский языковой файл: Flame) — программа для настройки параметров прохожих, отображает модели всех прохожих (и других персонажей) игры. Русская версия.
SA Ammunation Tool 1.0 (автор: Emperror) — программа для редактирования параметров оружия.
SA Handling ED 1.0 (автор: Apocalypse inc) — программа для точной настройки параметров транспортных средств. Русская версия.
San Andreas Audio Toolkit Visual (автор: koPPP) — программа для работы со звуковыми файлами игры.
GFS 1.1 (автор: Pho3niXx) — альтернативная программа для работы со звуками, по сути — другая оболочка для San Andreas Audio Toolkit.
TimecycSAfix (автор: Myster92) — редактирование файлов timecyc, отвечающих за цвета неба, некоторые погодные параметры и т.д.
Collision File Editor II 0.4b (автор: Steve M.) — незаменимая программа для авторов, работающих с новыми объектами; позволяет создавать коллизию для объекта, просматривает col-файлы.
San Andreas Teleport v 3.0 beta (автор: deNULL) — программа позволяет телепортироваться в любую указанную точку на локации, умеет определять
координаты нахождения игрока. Русская версия.
Non-standard DFF converter (сайт автора: ponz2009.m.web.fc2.com) — небольшая, но невероятно полезная программа, которая позволяет сделать пригодными для работы с 3ds Max DFF-модели, которые были сохранены в Zmodeler.
CarSpawner 1.0 (автор: [DRuG]BazW) — программа для вызова любого транспортного средства.
GTA Garage Mod Manager 2.3C (автор: Jernej L.) — известная программа для просмотра и установки транспортных средств.
GTA Anim Manager 0.11 (автор: Ryosuke839) — программа для просмотра всех анимаций игры.
SA Map Cleaner 0.5 RC1 (автор: Steve M) — программа для очистки локации, нужна для установки некоторых модов, а также для авторов модификации, которые полностью заменяют локацию игры.
Game Archive Viewer v5.0 (автор: deNULL) — просмотр архивов GTA San Andreas и ряда других игр.
3D Ripper DX 1.8.1 (автор: Роман Лут) — полезнейшая для многих модмейкеров программа для захвата моделей и текстур из трехмерных приложений.
GTA-SA Crazy IMG Editor 1.0 Final (автор: CrazyVirus) — известная программа для работы с IMG-архивами, альтернатива Alci’s IMG Editor в этой сборке.
RW Analyze 0.4 Beta (автор: Steve M) — сложная программа для изменения тонких параметров ряда файлов игры.
Sanny Builder 3 и библиотека CLEO4 (v4.1.1.30f) (авторы: Seemann и Alien) — библиотека CLEO 4 добавляет в игру поддержку CLEO-скриптов, которые способны вносить различные нововведения в игровой процесс, тогда как Sanny Builder 3 позволяет эти самые скрипты создавать.
Опубликовано: DJCJ73
12.11.2011 14:33:58
Источник: www.gtavicecity.ru
программы для работы модов гта са
SA Tools Pack (Сборник программ для SA) — набор программ, которые должны быть под рукой у каждого модмейкера, разрабатывающего моды для GTA San Andreas. Сборник включает в себя программы на все случаи жизни, для создания модов любого типа. Будет полезен как новичкам в создании модов (ведь теперь не нужно скачивать каждую программу отдельно), так и опытным авторам. Названия программ и ихнее авторы в полной новости.
Набор включает в себя:
Alci’s IMG Editor 1.5 (автор: Alci) — мощная программа для работы с IMG-архивами игры.
TXD Workshop 4.5 (автор: Jernej L.) — известный инструмент для работы с txd-контейнерами, в которых хранятся текстуры игры;
позволяет извлекать текстуры, заменять любые текстуры на собственные.
G-TXD 0.1 (автор: REspawn) — альтернативная TXD Workshop программа для работы с текстурами.
MEd v0.32 Beta (автор: Tony Wroblewski) — единственная в своем роде программа для работы с локацией игры (и вообще со всей игровой территорией, будь то город или интерьеры), также может просматривать IMG-файлы и поддерживает простые операции с ними.
PedEditor 1.0 (автор: Scream24k, русский языковой файл: Flame) — программа для настройки параметров прохожих, отображает модели всех прохожих (и других персонажей) игры. Русская версия.
SA Handling ED 1.0 (автор: Apocalypse inc) — программа для точной настройки параметров транспортных средств. Русская версия.
San Andreas Audio Toolkit Visual (автор: koPPP) — программа для работы со звуковыми файлами игры.
TimecycSAfix (автор: Myster92) — редактирование файлов timecyc, отвечающих за цвета неба, некоторые погодные параметры и т.д.
Collision File Editor II 0.4b (автор: Steve M.) — незаменимая программа для авторов, работающих с новыми объектами; позволяет создавать коллизию для объекта, просматривает col-файлы.
San Andreas Teleport v 3.0 beta (автор: deNULL) — программа позволяет телепортироваться в любую указанную точку на локации, умеет определять
координаты нахождения игрока. Русская версия.
Non-standard DFF converter (сайт автора: ponz2009.m.web.fc2.com) — небольшая, но невероятно полезная программа, которая позволяет сделать пригодными для работы с 3ds Max DFF-модели, которые были сохранены в Zmodeler.
CarSpawner 1.0 (автор: [DRuG]BazW) — программа для вызова любого транспортного средства.
GTA Garage Mod Manager 2.3C (автор: Jernej L.) — известная программа для просмотра и установки транспортных средств.
GTA Anim Manager 0.11 (автор: Ryosuke839) — программа для просмотра всех анимаций игры.
SA Map Cleaner 0.5 RC1 (автор: Steve M) — программа для очистки локации, нужна для установки некоторых модов, а также для авторов модификации, которые полностью заменяют локацию игры.
Game Archive Viewer v5.0 (автор: deNULL) — просмотр архивов GTA San Andreas и ряда других игр.
3D Ripper DX 1.8.1 (автор: Роман Лут) — полезнейшая для многих модмейкеров программа для захвата моделей и текстур из трехмерных приложений.
GTA-SA Crazy IMG Editor 1.0 Final (автор: CrazyVirus) — известная программа для работы с IMG-архивами, альтернатива Alci’s IMG Editor в этой сборке.
RW Analyze 0.4 Beta (автор: Steve M) — сложная программа для изменения тонких параметров ряда файлов игры.
Sanny Builder 3 и библиотека CLEO4 (v4.1.1.30f) (авторы: Seemann и Alien) — библиотека CLEO 4 добавляет в игру поддержку CLEO-скриптов, которые способны вносить различные нововведения в игровой процесс, тогда как Sanny Builder 3 позволяет эти самые скрипты создавать.
Программы для GTA San Andreas
Машины [767] |
CLEO скрипты [658] |
Глобальные моды [298] |
Графические моды [64] |
San Andreas INSANITY [2] |
Скины [118] |
Скины от Barsky [31] |
Программы [58] |
Карты [106] |
Оружие [61] |
Текстуры [95] |
Новые миссии [66] |
Main script моды [7] |
Разное [152] |
архив [4] |
Это лучшее на мой взгляд средство для того что бы научиться писать собственные моды, миссии, cleo и многое другое.
С помощью данной программы вы сможете с легкостью этому всему научиться, благодаря встроенной поддержке просмотра видео. Вам больше не придётся читать «скучные» уроки.
Только видео, в котором приятный голос, хорошее объявление изложенного материала.
Доступен взлом как динамических лимитов так и статических, возможен взлом Stream памяти, для обьектов и транспорта.
В программе графический интерфейс.
Данная программа служит для изменения вооружения в игре.
! При неправильном изменении вооружения игра может быть повреждена.
Настоятельно рекомендуется сохранять исходный файл вооружения (weapon.dat)
«про запас»
Программа для быстрой установки машин в GTA San Andreas
Интерфейс программы сделан так, чтобы максимально ускорить процесс установки техники, путём простого перетаскивания файлов мода в окно программы.
Особенно упрощается процесс изменения настроек в файлах handling.cfg, vehicles.ide, carmods.dat, carcols.dat.
Нужно просто перетащить файл с настройками тачки в окно программы, выделить строку параметров и нажать кнопку, чтобы отправить эти настройки в соответствующий файл игры.
Автоматически создаёт резервные копии заменяемых файлов (при включенном флажке Backup)
Можно также использовать эту программу для других
модов требующих работы с архивом gta3.img.
Создание модификаций для GTA: San Andreas, часть 1
Любому игростроевцу, который захочет сделать мод для San Andreas, придется продираться через густые скриптовые заросли. Ведь с помощью скриптов можно изменить практически любую игровую составляющую. Хотите добавить в SA безбашенную мини-игру? Не вопрос. Желаете сделать собственный ролик на игровом движке или новую миссию? Тоже не проблема.
Главное, научиться разбираться в принципах скриптописания.
Теорию и общие вопросы мы регулярно разбираем в “Самопале” (смотрите цикл статей “ Игровое программирование ”), на страницах же “Мастерской” займемся целенаправленным изучением скриптового языка конкретно GTA: SA.
Важное отступление. При написании скриптов очень большое значение имеет количество пробелов, которое стоит между теми или иными элементами скрина. В статье для удобства восприятия везде стоит по одному пробелу, но если вы хотите, чтобы мод работал, число пробелов должно быть “правильным”. Для этого отправляйтесь на наш диск, где выложены исходные скрипты.
Первый запуск
Во время первого запуска редактора вам необходимо указать директорию с установленной игрой, после чего программа запустится автоматически (в ранних версиях редактора директорию указывать не нужно). Ознакомимся с интерфейсом программы.
Синтаксис редактора
Ознакомимся с синтаксисом редактора. Если не соблюдать элементарные правила написания скриптов, то программа будет выдавать массу ошибок. Она просто не поймет, что вы хотите ей сказать.
Не горим и в воде не тонем!
Разберем эту строчку более подробно:
0417: — это код команды;
start_mission — сама команда, игнорируется редактором;
$test — переменная или число (числа).
Нажав клавишу F1 еще несколько раз, редактор будет подбирать коды команд с интересующим вас словом до тех пор, пока не закончатся все варианты. На слово boat будет выведено следующее:
043a: start boat foam animation ;; never used in VC