Какие программы нужны для электронной подписи в налоговой

ИП, руководители организаций и физические лица могут взаимодействовать с налоговой дистанционно с помощью электронной подписи (ЭП, ранее — ЭЦП). Это быстрее и проще, чем отправлять документы в ФНС по почте или лично посещать инспекцию.

Рассказываем, как получить электронную подпись для налоговой и какой носитель для нее использовать.

Настроим вашу электронную подпись под ключ за 30 минут!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Какую электронную подпись получить для налоговой

Для взаимодействия с налоговой нужно получить усиленную электронную подпись — квалифицированную (УКЭП) или неквалифицированную (УНЭП). Физические лица могут использовать любую. Юридические лица и ИП — только квалифицированную.

С помощью неквалифицированной ЭП граждане могут подписывать документы через личный кабинет на сайте ФНС. Например:

  • заявления на возврат и зачет переплаты по налогам;
  • заявки о предоставлении льготы по налогам: транспортному, земельному, на имущество физлиц;
  • сообщения о наличии имущества;
  • декларацию по форме 3-НДФЛ;
  • уведомления о выбранных объектах налогообложения, по которым есть льгота по налогу на имущество физлиц.

Область применения УКЭП не ограничена. Ее можно использовать для заверки любых документов.

Как получить электронную подпись в налоговой службе?

Как юрлицам и ИП сделать ЭЦП для налоговой

В 2022 году ИП, нотариусы и руководители организаций получают УКЭП в УЦ ФНС или его доверенных лиц (ПАО «Сбербанк России», Банк ВТБ). Руководители финансовых компаний, операторы платежных систем — в УЦ Центрального банка РФ.

Как получить УКЭП в УЦ ФНС

Для получения ЭЦП для налоговой надо подать заявление в личном кабинете налогоплательщика или прийти в Удостоверяющий центр ФНС. Чтобы сделать это удаленно, нужно:

    Войти в ЛК на сайте ФНС. Перейти в раздел «Заявление на получение КЭП».

Заполнить пустые поля заявления — если оно не сформировалось автоматически на основе имеющихся данных. Подтвердить и нажать на кнопку «Просмотреть». Убедиться, что заявление заполнено правильно. Если все в порядке — кликнуть «Отправить».

Дождаться ответа.

При посещении налоговой заявление на бумаге придется заполнять вручную.

Следующий шаг — сбор документов для получения ЭЦП в налоговой. Понадобятся:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • носитель (USB-токен) для записи ключей и сертификата ЭП. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен Lite).

Рутокен ЭЦП 2.0 (сертифицирован ФСБ РФ), в отличие от Рутокен Lite (ФСТЭК РФ) — более защищенный. Может использоваться для получения ЭП у доверенных лиц УЦ ФНС и отвечает требованиям ЕГАИС.

Настройка ЭП для ИП на сайте nalog.ru от «а» до «я»

Читайте также:
Супер окна программа характеристики

С документами и USB-токеном нужно прийти в подразделение ФНС. УКЭП выдается бесплатно. Срок действия — 15 месяцев.

Рутокен Lite

/kupit/rutoken-lite/
Есть в наличии

Рутокен S

/kupit/rutoken-s/
Есть в наличии

Рутокен ЭЦП 2.0

3 006 ₽ 2 890 ₽
/kupit/rutoken-etsp-2-0/
Есть в наличии

После получения сертификата электронной подписи для налоговой установите на ПК программу СКЗИ (например, КриптоПро CSP) и другое ПО для работы с ЭП. ФНС предлагает бесплатное ПО от разработчиков ООО «Криптопро» и АО «ИнфоТеКС». Скачать его можно на официальном портале налоговой.

Как получить УКЭП в УЦ Центрального банка РФ

Участники финансового рынка получают усиленную КЭП через ЛК на портале УЦ Центрального банка РФ или при личном посещении Удостоверяющего центра ЦБ. В последнем случае нужно:

    Отправить сообщение на email территориального отдела ЦБ РФ.

Срок создания КС — до 7 рабочих дней. Когда он готов, оператор УЦ звонит заявителю и назначает время приема. Нужно прийти с паспортом в территориальное отделение ЦБ РФ.

Для приобретения усиленной КЭП через ЛК Удостоверяющего центра Банка России нужен действующий КС. Перед тем как заказать ЭЦП для онлайн-работы в налоговой, необходимо собрать документы. При подаче заявки следует загрузить в личный кабинет УЦ ЦБ России:

  • скан-копию паспорта;
  • фото документа, подтверждающего право действовать от имени юрлица без доверенности (выписки из Устава, копии выписки из ЕГРЮЛ или другой);
  • файл с Согласием на обработку персональных данных, подписанный отсоединенной КЭП;
  • заявление на указание класса средств ЭП.

ЭП может быть присоединенной и отсоединенной. Отсоединенная отделена от подписываемого файла. Присоединенная является его частью. Если вы используете присоединенную подпись, вес документа увеличивается, поскольку к нему, по сути, прикрепляется ЭП.

Копии СНИЛС, ОГРН, ИНН предоставляются на усмотрение заявителя.

Порядок получения ЭП в личном кабинете Удостоверяющего центра ЦБ РФ:

  1. При отсутствии логина и пароля для доступа в ЛК отправить в территориальное учреждение Банка России письмо с запросом о выдаче учетных данных. Сделать это можно в едином ЛК участника информационного обмена (https://portal5.cbr.ru).
  2. Сформировать запрос (в формате PKCS#10) на получение КС с помощью имеющегося СКЗИ, сертифицированного ФСБ России. Подписать присоединенной ЭП (содержится в теле документа).

  • Используя полученные учетные данные (логин и пароль), авторизоваться в личном кабинете на портале УЦ Банка России.
  • Сформировать заявку на первичное получение сертификата без личного присутствия — перейти во вкладку «Мои заявки» и нажать на кнопку «Создать».
  • В поле «Тип заявки» открыть всплывающий список «Выбрать опцию». Появится окно, где выбрать пункт «Первичное получение КСКПЭП для заявителя без личного присутствия», нажать «Создать».

    Читайте также:
    Conda не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

    Прикрепить ранее созданный запрос на получение КС.

    Заполнить поля заявки.

    Указать регистрационные данные и выбрать статус заявителя.

    Прикрепить архив с документами, подписанный отсоединенной УКЭП (подпись в виде отдельного файла) — суммарно не более 5 МБ. Нажать на кнопку «Создать».

    Нажать «Сформировать заявление». Проверить данные и перейти в режим редактирования.

  • Прикрепить файлы заявления о получении сертификата и согласия на обработку персональных данных.
  • Подтвердить заявку.
  • КС можно скачать на компьютер и использовать для работы на сайте ФНС.

    Иностранные граждане не могут подавать онлайн-заявку на изготовление УКЭП. Только при посещении УЦ ЦБ РФ.

    Как установить сертификат электронной подписи для налоговой на компьютер

    Запустите программу «КриптоПро» и сделайте следующее:

      Перейдите во вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Установить личный сертификат».

    Кликните по кнопке «Обзор».

    Выберите КС, нажмите «Открыть» и «Далее».

    Проверьте данные. Нажмите на кнопку «Далее».

    Выберите закрытый ключ одним из способов: автоматически или вручную. В первом случае нужно поставить галочку около надписи «Найти контейнер автоматически». Во втором — нажать на кнопку «Обзор…» и выбрать закрытый ключ, соответствующий КС.

    Выберите «Обзор» и папку «Личное», затем — OK и «Готово».

    Создание электронной подписи (ЭП) в личном кабинете налогоплательщика

    Пошаговая инструкция по созданию ЭП (электронной подписи) в личном кабинете налогоплательщика.

    Она необходима для подписания электронных документов и отправки их в налоговый орган без личного посещения.

    Таким образом, удаленно можно получить выписку из ЕГРН, подать налоговую декларацию, получить налоговый вычет и многое другое.

    Шаг 1

    • Заходим в личный кабинет налогоплательщика на сайт налоговой .

    ЛК налогоплательщика

    Если у Вас есть пароль, заходим с его помощью, если нет, то через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), гос. услуги.

    Инструкцию о регистрации в системе ЕСИА и личном кабинете гос. услуг Вы можете прочитать в нашей прошлой статье .

    Шаг 2

    • Переходим во вкладку профиля путем нажатие на Ваше ФИО.
    • В данном разделе, нажимая на стрелку «>» ищем нужный нам пункт меню.
    • А именно «получить ЭП» (электронную подпись).

    Шаг 3

    • Выбираем вариант хранения ЭП, лучше выбрать рекомендованный вариант и не испытывать трудностей с хранением, восстановлением и прочим, но у Вас есть выбор из возможных вариантов.

    Если у Вас ранее была создана ЭП и Вы забыли пароль к ней, то нужно сбросить и удалить прошлый сертификат и создать новый.

    Если же у Вас никогда не было ЭП, то Вам необходимо создать пароль, повторить его и нажать кнопку формирования ЭП.

    Само формирование может занимать некоторое время, по практике она формируется в течении одного дня. В момент формирования Вы можете спокойно закрыть окно и вкладку полностью. Проверить сформирована ли ЭП можно в этом же меню на следующий день.

    Так же:

    • Подписывайтесь на наш канал.
    • Заходите на наш сайт .
    • Задавайте Ваши вопросы и ждите новые, полезные и интересные инструкции в наших статьях.
    Читайте также:
    Avr studio как работать в программе

    Источник: dzen.ru

    Выпуск электронной подписи от ФНС: полная инструкция

    С 1 января 2022 года выдать электронную подпись может только налоговая и несколько удостоверяющих центров — доверенных лиц ФНС. Подпись записывается на флешку — токен. Работает такая подпись через подключение токена к компьютеру и программу «КриптоПро CSP»

    Подписание документов токеном теперь выглядит так:

    Вставляем токен в компьютер,
    включаем «КриптоПро CSP»

    Загружаем документ на подпись, выбираем токен от ФНС

    Подписываем токеном
    и отправляем документ

    Сколько стоит подпись?

    Подпись в налоговой выдается и записывается на токен бесплатно. Но сам токен и лицензию на программу «КриптоПро CSP» придется купить. Хорошие новости — у «КриптоПро CSP» есть бесплатный период 90 дней. Этого хватит, чтобы подать декларацию

    около 2 000 ₽
    в зависимости от выбранного токена
    и магазина
    КриптоПро CSP
    1 350 ₽ — на год
    2 700 ₽ — покупка лицензии навсегда

    Покупка токена

    Купить токен можно в интернет-магазине и у компании-оператора электронного документооборота, сертифицированного в ФСТЭК или ФСБ России. Нужен токен формата USB Тип-А.
    Подойдут Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ

    Подача заявления на выпуск
    в удостоверяющий центр

    Заявление на выпуск подписи можно подать в одном из доверенных ФНС удостоверяющих центров:

    С правилами подачи заявления можно ознакомиться по ссылкам на сайты удостоверяющих центров.
    При получении электронной подписи возьмите с собой паспорт, СНИЛС, ИНН организации и купленный токен.

    Подача заявления в налоговую

    Также после покупки токена заявление на выпуск подписи можно подать в налоговую —
    в отделении или в личном кабинете на сайте ФНС

    Заявление на сайте

    Для подачи заявления на сайте налоговой зайдите в личный кабинет ИП или компании и выберите «Заявление на получение КЭП»

    Заявление формируется автоматически. Чтобы его отправить, нажимайте кнопки «Далее»

    За готовой подписью придется идти в налоговую.
    Возьмите с собой паспорт, СНИЛС и токен, на который сразу запишут сертификат. Для этого в личном кабинете на сайте ФНС нужно выбрать из списка налоговую инспекцию, в которой вам удобно получить сертификат КЭП, а также день и время, когда хотите прийти за подписью

    Заявление в отделении налоговой

    Возьмите с собой паспорт, СНИЛС, ИНН и токен. Сертификат электронной подписи запишут на токен сразу в день подачи заявления. Заранее уточните в каком отделении вашего города выдают подписи

    Установка КриптоПро CSP

    Программу «КриптоПро CSP» нужно скачать и установить на компьютер, на котором вы будете подписывать документы.
    Первые 90 дней можно пользоваться пробной версией, а потом придется покупать лицензию.
    Мы рекомендуем устанавливать программу незадолго перед подачей декларации, чтобы сэкономить

    Источник: www.raiffeisen.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru