Всех администраторов можно поделить на две категории «самородки-самоучки» и «подготовленные-образованные» и у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Самоучки начинают от маленьких сетей (до 10 машин), чердачно-подвальных провайдерских сетей (от 20 до 200) абонентов. В процессе развития наступают на все грабли, на какие только возможно наступить.
Если они попадают в крупные IT-компании с уже настроенной и подготовленной (для грамотного администрирования) инфраструктурой, то офигевают и теряются (не показывая вида). Огромный опыт практического решения проблем это их большой плюс. Минусом является то, что они не до конца понимают в чем должно заключаться грамотное администрирование. Это ведь не только, и даже не столько устранение неполадок в работе информационной системы, сколько грамотно продуманное ее проектирование (пусть даже только в голове, а не на бумаге), создание, построение, развитие и утилизация вт.ч.
Молодые специалисты после ВУЗа , да еще прошедшие практику в серьезной IT-компании, видели другую сторону медали,
Что должен уметь системный администратор? Анализ вакансий
у них есть понимание «культуры инжиниринга», знания о том что должно быть в ИС (бекапы, деплоймент, откаты, багрепорты, тикеты, инциденты и т.п.), но в случае возникновения неисправности/инцидента не описанного ранее в базе знаний IT-персонала, они теряются.
Наверно каждому администратору приходиться «гуглить» примеры решений возникающих ситуаций, и быстрота поиска напрямую зависит от «правильности» задаваемых вопросов. Общеизвестно, что правильно заданный вопрос, содержит в себе половину ответа.
Я начал заниматься IT когда мне было 15 лет, спустя 2 года, я стал (широко признанный в узких кругах специалист) немного разбираться в MS DOS 6.0, TurboPascal, Lexicon, MS Works, и построению BBS. Затем в портфолио появились MS Windows 3.1, 3.11 Workgroups, построение сетей на базе coaxial Ethernet, thin Ethernet, NT 3.51, NT 4.0, ActiveDirectory, Linux, QNX, BSD, дальнейшую линейку Windows смысла нет перечислять, просто в определенный момент стало ясно, что не хватает фундаментальных знаний. И я с удовольствием пошел в ВУЗ на любимую специальность IT engeneering. Полученная перед учебой практика сыграла огромную роль в понимании и применении получаемых знаний.
Что касается сертификатов, то они напрямую связаны с зарплатой, точнее зарплата напрямую с ними связана. Money talks. Кроме-того если вдруг выпадет случай устроиться в иностранную компанию, то при прочих равных специалист с сертификатом будет иметь больше шансов быть принятым на работу.
Источник: yandex.ru
Выбираем язык для системного администрирования

В новой серии выбора языков для различных IT-специальностей мы поговорим об обязанностях системного администратора. С одной стороны, это может быть достаточно неприхотливая работа, где от вас потребуются лишь базовые знания компьютерной грамотности: установка необходимого ПО, контроль за выполнением чужих рабочих обязанностей, организация нормальной работы небольшого числа офисных сотрудников. Но это не то, что представляет для нас существенный интерес.
Системный администратор на собеседовании
Наша область интереса — программирование, упрощающее реализацию вышеперечисленных операций в масштабах крупных компаний, когда просто физически невозможно рассматривать каждую машину в отдельности. И вот языки, которые в этом помогут.

PowerShell
За последний месяц мы уже дважды рассмотрели, как скриптовые языки операционных систем могут стать добрым другом сисадминщика. PowerShell — продукт экосистемы Windows, он понятен, удобен и весьма функционален. Из минусов можно выделить сравнительно невысокое быстродействие, особенно по сравнению со следующим языком. Но так как Windows всё еще доминирующая ОС на стационарных компьютерах, то знание PowerShell — номер один в списке абстрактных must-have языков для системного администратора.
Bash
Линуксовый старший брат Powershell, обладающий куда большей производительностью и опытом, но чуть меньшим удобством, во всяком случае, для новичка. Потребуется тем, кто собирается идти работать в науку и в организации, которые умеют считать деньги. Собственно туда, где линуксовые системы всегд были в почёте.
Python
С Python вы можете делать что угодно, а уж помощь в системном деле — одна из основных зон ответственности. При использовании нужных модулей вы без труда обойдете ограничения скриптовых языков, не затратив на это много времени и усилий. Python вообще может стать вашим основным кроссплатформенным инструментом, ведь он будет удобен и для текущих задач, и для вашего карьерного роста. Ведь за вас удобный и относительно простой язык, мощная экосистема и новые интересные творческие задачи. Начать изучение можно с бесплатного интенсива «Основы языка Python».
Perl
Perl — язык, разработанный специально для тесного взаимодействия с текстом, впитавший всё лучшее от Unix Shell, Awk и С. Это означает, что по определению он превосходит в своих возможностях и удобстве скриптовые языки, а функциональный перечень необычайно широк. При всём этом стоит сделать одну небольшую оговорку: большинство административных решений на Perl, описанных в соответствующей литературе, сегодня с куда большей эффективностью реализуется на других языках, в том числе Python или Ruby. Поэтому хоть Perl формально и популярен, но уже понемногу уходит в прошлое.
SQL
Трудно представить ситуацию, в которой системному администратору бы не потребовалось использовать базы данных. Это и управление сервером, и администрирование учётных записей, и формирование отчётов. А если так, то без знания SQL хотя бы на уровне запросов и элементарной работы с данными не обойтись.
Visual Basic
Несмотря на достаточно спорное наследие, VB сегодня является прекрасным инструментом в среде Windows. В частности, упрощённая реализация VBA позволит вам писать полезные скрипты для MS Office, AutoCAD, SolidWorks, а также компонентов ActiveX.

Языки веба
Вообще в IT трудно представить какую-то область, где бы знание HTML, CSS и JavaScript вам не пригодилось. В качестве вариантов интереса для системщиков — сетевые экраны, системы регистрации и учёта пользователей, управление сетями предприятия и многое другое.
Источник: gb.ru
Системный администратор — что нужно знать, чтобы получать 160 000 рублей
Это не тот администратор, который ставит вам Windows.
Просматривая на сайтах объявления с IT-вакансиями, иногда можно наткнуться на что-то подобное:

Системный администратор для обычных людей
Есть два подхода к работе системного администратора — обывательский и профессиональный.
С точки зрения простого человека, администратор — специалист по компьютерам широкого профиля:
- он следит, чтобы все компьютеры в компании включались и работали как нужно;
- обновляет на них софт, когда приходит время;
- настраивает сеть внутри компании;
- следит за антивирусами и регулярно их обновляет;
- настраивает компьютер новым сотрудникам;
- чинит компьютеры, которые сломались;
- если нужно — настраивает доступы внутри организации, запускает почтовый сервер, внутреннее хранилище и следит за работой всей сети в целом.
В общем, для масс сисадмин — это синоним слова «компьютерщик».
Системный администратор для ИТ-компаний
Другое дело — системный администратор в IT-компаниях. Там требования уже намного выше, и от работника ждут высокой квалификации в таких областях:
- знание Linux и UNIX-систем;
- умение писать скрипты для них, чтобы автоматизировать разные задачи;
- знание сетевых технологий и протоколов;
- умение работать с базами данных;
- владение системами автоматизации и виртуализации, например докер или Kubernetes;
- знание серверного ПО и умение его настроить под задачи компании.
Если в обычных компаниях сисадмин — это мастер на все руки, то в ИТ-компаниях это «начальник отдела инфраструктуры, повелитель серверов и магистр автоматизации».
Что делает сисадмин
Вот как может выглядеть типичный список задач на день у такого сисадмина:
- Написать скрипт для резервного копирования базы данных магазина.
- Настроить почтовый сервер для работы внутри локальной сети.
- Развернуть и потестировать на сервере новую систему оповещения об ошибках, чтобы понять, нужно на неё переходить или нет.
- Посмотреть логи и разобраться, что вчера случилось с базой, почему она выдавала ошибку доступа у группы поддержки.
- Настроить доступ на сервер для сотрудников, которые перешли на удалёнку.
- Собрать в докере рабочее окружение для отдела тестирования.
Понятно, что не каждый рабочий день и не у каждого администратора именно такой. Иногда на одну задачу может уйти несколько дней, а иногда в день бывает одна простая задача на полчаса.
Есть такая присказка про сисадминов: если системный администратор ничего не делает весь день и при этом всё работает, то это хороший сисадмин. Потому что его главная задача — сделать так, чтобы всё работало без сбоёв.