Все это необходимо для подбора оптимального формата бухгалтерского аутсорсинга. Кроме того, без учредительных документов с компанией не будет заключен договор о предоставлении услуг.
По всем указанным выше пунктам на старте сотрудничества с бухгалтерской фирмой будет определен объем работ. Если нужно что-то доделывать, корректировать, это будет включено в программу аутсорсинга.
Информация по отчетности.
Передача бухгалтерии на внешнее управление, как правило, предусматривает аутсорсинг отчетности. Чтобы специалисты компании-исполнителя могли провести аудит, им необходима полная информация по отчетным документам за несколько периодов. Вводные данные определяются по договоренности сторон. Если проблем с налоговой у заказчика бухгалтерского аутсорсинга нет, чаще всего дело обходится отчетностью за последний год.
Важно отметить, что при передаче информации компании-исполнителю особое внимание следует уделить формату и способу коммуникации с контролирующими структурами. Иными словами, аутсорсер должен знать, каким образом компания-заказчик ранее передавала отчетную документацию по инстанциям (сдавали лично, отправляли почтой, заполняли отчетные формы на сайте ФНС, пользовались сервисами Такском, Контур, СБИС и т.п.). Специалисты аутсорсера проведут анализ эффективности актуального способа коммуникации с контролирующими структурами и предложат более выгодную альтернативу в случае необходимости.
Какие программы необходимо знать каждому бухгалтеру
Доступ к клиент-банку.
Данная опция обязательной не является. Часто сотрудничество строится по следующему принципу:
- Аутсорсер берет на себя обязательства по формированию платежных поручений по налогам, взносам, сборам и другим актуальным платежам.
- Клиент самостоятельно подписывает и отправляет готовые поручения, заходя в клиент-банк, используя свой уникальный логин, пароль.
По договоренности сторон аутсорсер может проводить платежи через банковский сервис. Такой формат сотрудничества обсуждается в индивидуальном порядке. Нюансы работы с клиент-банком прописываются в договоре на оказание услуг или дополнительном соглашении.
Каждый из указанных способов отправки обязательных платежей имеет свои особенности. В первом случае клиент передает на внешнее управление только часть работы с клиент-банком. Перечисления остаются его прерогативой. Соответственно, риск финансовых потерь и нарушения конфиденциальности равен нулю.
Во втором случае клиент получает возможность передать на внешнее управление функцию исчисления и уплаты налогов полностью. Неразглашение коммерческой информации гарантируется аутсорсером. Что касается финансовых рисков, минимизировать таковые позволяет грамотно составленный договор на оказание услуг, включающий однозначное и подробное описание полномочий аутсорсера по работе с клиент-банком.
Первичная документация.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании соответствующих первичных документов. Они должны быть предоставлены аутсорсеру на начальном этапе сотрудничества. В дальнейшем бухгалтерская первичка передается исполнителю в порядке, установленном двусторонним договором.
Что нужно знать бухгалтеру, чтобы успешно работать?
Работа с первичкой может быть организована и другим способом. Он предусматривает передачу функции на аутсорсинг полностью. То есть компания-исполнитель берет на себя и создание первичных документов, и принятие их к учету. Формат работы с бухгалтерской первичкой обсуждается на этапе переговоров о возможном сотрудничестве и при подписании договора.
Зарплата и кадры.
Если аутсорсинг бухгалтерии предусматривает ведение кадрового учета, расчет зарплаты, аутсорсеру на начальном этапе сотрудничества необходимо предоставить:
- кадровуюдокументацию(по приему, перемещению, увольнению сотрудников);
В дальнейшем указанные документы будет оформлять аутсорсер. Вводные данные необходимы для оценки состояния кадрового учета, проведения экспресс-аудита, разработки рекомендаций по исправлению ошибок, если таковые будут обнаружены.
Ответственное лицо.
Аутсорсинг бухгалтерии обычно в компании курирует конкретный специалист. Какая информация о нем нужна компании-исполнителю? Конечно, контактные данные, график работы и т.п.
Коммуникация с ответственным специалистом может быть организована по-разному. Универсальный вариант – электронная почта или любой другой защищенный канал связи.
Ответственный специалист передает аутсорсеру необходимые документы, получает отчеты о проделанной работе, запрашивает данные учета в случае необходимости. Коммуникация через куратора – удобный обеим сторонам вариант. Он позволяет оптимизировать администрирование процесса.
Дополнительные документы и данные.
Если речь идет о сопровождении налоговой проверки, в фокусе находятся документы по участкам учета, представляющим интерес для инспекторов. Аутсорсер проводит аудит, дает рекомендации на предмет устранения имеющихся проблем.
К информации, передаваемой компании-исполнителю, предъявляются стандартные требования. Она должна быть полной и достоверной. В противном случае невозможно организовать эффективное взаимодействие и обеспечить качество бухгалтерского аутсорсинга. Что касается продолжительности переходного периода, она может быть разной. Все зависит от масштабов бизнеса, пакета услуг.
Источник: xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai
Что нужно знать бухгалтеру: «1:С Бухгалтерия», налоговая и финансовая отчетность
С каждым годом к профессии бухгалтера предъявляются новые требования, в отрасли появляются новые программы и меняется законодательство, поэтому, чтобы оставаться в курсе происходящего и не отставать от процесса, начинающему бухгалтеру или даже специалисту со стажем приходится заниматься самообучением и проходить повышение квалификации. А бывает и такое, что при приёме на работу не были оговорены все обязанности сотрудника, а в процессе работы он начинает понимать, что неподготовлен и не обладает нужными знаниями для подобной работы. В данной статье мы подробнее рассмотрим, что нужно знать бухгалтеру, чтобы хорошо справляться с работой.
Кто такой бухгалтер и чем занимается
Полезные ссылки для работы бухгалтера
Современные средства коммуникаций предлагают много возможностей. Для успешного проведения бухгалтерских операций и проверки контрагентов существует множество полезной и актуальной информации, представленной на официальных сайтах госорганов совершенно бесплатно. Список полезных ссылок на сайты, представленных в нашей статье, обязательно пригодится и начинающему бухгалтеру, и опытному специалисту.
Использование данных ресурсов позволит получать актуальную необходимую информацию без затрат времени на поиски точных сведений в сети. Данные официальных сайтов имеют юридическую силу, постоянно обновляются и позволят бухгалтеру всегда быть в курсе событий.
ФНС. Узнать реквизиты (свои или контрагента)
Узнать ИНН физического лица
Получить сведения об ИФНС, по указанному адресу
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Источник: buhexpert8.ru