Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.
Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.
Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).
В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.
Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов.
Растровые и векторные редакторы
Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксел может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 2 4 = 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 2 8 = 256 различных цветов.
16 бит — 2 16 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 2 24 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color).
Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.
Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).
В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.
Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.
Топ 3 программы для векторной графики
Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.
Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.
Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.
Adobe Photoshop– это один из лучших растровых графических редакторов, он обладает богатым арсеналом всевозможных инструментов и фильтров. Графический редактор Photoshop одинаково почитают пользователи как IBM PC – совместимых компьютеров, так и компьютеров Macintosh.
Перечислим основные возможности этой программы:
- Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
- Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
- Фотомонтаж, составление коллажей
- Ретуширование и восстановление старых фотографий
- Обработка эскизов, нарисованных вручную.
- Улучшенные инструменты для работы с текстом Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты.Создание текстур для 3D моделей
- Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
- Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
- Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);
- Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).
- Раскрашивание фотографий. Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.
Теперь рассмотрим, как можно использовать Adobe Photoshop в учебном процессе. Изучение графических редакторов на уроках информатики становится обязательной компонентой общего среднего образования. Графические редакторы положительно влияют на эстетическое развитие учащихся, развитие их логического мышления, творчества, воображения.
В учебном процессе графический редактор Adobe Photoshop можно использовать, прежде всего, на уроках информатики. Причем Photoshop здесь может служить, как объектом изучения, так и очень мощным программным средством учебного назначения.
Школьники и студенты с большим интересом относятся к изучению программы Adobe Photoshop. Например, учебными планами по специальности «Информатика» в рамках дисциплины «Программное обеспечение» предусмотрено изучение графических редакторов и обычно на это отводится 18-26 часов. Таким образом, изучение в колледже и вузе графического редактора Photoshop возможно на занятиях по дисциплине «Программное обеспечение». Изучать Photoshop можно также в старших классах средней школы на уроках информатики или на элективных курсах.
Photoshop – в настоящее время может быть хорошим помощником любого учителя (не только информатики) при подготовке материалов к уроку. Один из общедидактических принципов – принцип наглядности. Для подготовки наглядных материалов и пособий все чаще используется компьютер, сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамера. В данном случае Photoshop можно использовать для обработки полученных с помощью сканера или цифровой камеры иображений.
Photoshop можно использовать не только на уроках. Этот графический редактор поможет при оформлении школьных стендов, при разработке дизайна и оформлении сайта учебного заведения, при разработке обучающих программ и т.д.
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Основные инструменты векторных редакторов
- Кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;
- Заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом;
- Текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;
- Набор геометрических примитивов;
- Карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой».
Сравнение Растовых и Векторных графических редакторов.
Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:
- Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
- Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.
Источник: poisk-ru.ru
Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества.
Если для создания, хранения и обработки документов используют различные текстовые редакторы, то для работы с графикой существует не меньше разновидностей графических редакторов.
Графический редактор — программы создания, обработки, просмотра и хранения графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории:
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством представления тоновых оригиналов, например, таких, как фотографии, поскольку растровые изображения обеспечивают довольно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Однако для представления растровых изображений всегда используется фиксированное число пикселов, значит, качество зависит от разрешающей способности оборудования. Цветовые характеристики растровых изображения приводят к огромным размерам графических файлов и искажению при масштабировании. Это означает, что обработка такого изображения, например, изменение его размера или печать с более высоким размещением, может привести к потере мелких деталей, зернистости и неровным границам объектов.
Среди растровых графических редакторов есть довольно простые в применении, такие, как Paint, EAKids, работа с которыми не требует особенной подготовки, и более сложные, мощные профессиональные программы, например, Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint. Растровые изображения создают и сканирующие программы.
Векторные графические редакторы являются оптимальным средством для создания шрифтовых (особенно с использование мелких кеглей) и высокоточных графических объектов, для которых имеет значение сохранение четких, ясных контуров независимо от размера изображения.
Векторные изображения могут отображаться и печататься с любым разрешением, доступным для выводного устройства. Качество таких изображений постоянно при любом увеличении.
С векторной графикой вы столкнетесь, когда создаете рисунки средствами встроенного графического редактора текстового процессора Word. Среди профессиональных векторных программ наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.
Вопросы и задания:
1. С какими графическими редакторами вам приходилось работать?
2. К какому типу (растровый или векторный) можно отнести каждый из известных вам графических редакторов?
3.Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберете для ретуширования сканированной фотографии?
4. Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потерь качества изображения?
Источник: studfile.net
Что такое растровая и векторная графика
Рассказываем, чем они различаются и как их лучше использовать.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Дарья Тамилина
Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Что это вообще за понятия?
В компьютерной графике изображение может формироваться двумя способами:
- из маленьких точек (пикселей) — это растровая графика;
- с помощью кривых линий, заданных математической формулой, — это векторная графика.
Давайте поподробнее про изображения из точек. Почему мне такие никогда не попадались?
Растровые изображения повсюду — например, фотографии. На качественном изображении вы не увидите точек. Но если начать его увеличивать, вы увидите пиксели, из которых оно состоит:
Понятно! А что ещё относится к растровой графике, помимо фотографий?
Это могут быть рисунки, сканы документов и всё, что можно нарисовать в растровых редакторах: в Photoshop, Procreate, Paint.
Самые популярные растровые форматы: gif, jpeg, png. Gif позволяет создавать анимированные изображения, а jpeg и png — только статичные.
А можно тогда примеры векторных изображений?
Обычно вектор используют для создания логотипов, элементов интерфейса и шрифтов. Их составляющие — контур и заливка. Компьютер рассчитывает контур по математической формуле, поэтому изображение не будет расплывчатым независимо от размера. А ещё такие файлы имеют гораздо меньший вес, чем растровые картинки.
Самые популярные векторные форматы — eps и svg. Eps чаще используют в полиграфии, а svg — в веб-дизайне.
Как делают эти контуры?
Обычно кривые делают в векторных редакторах — Adobe Illustrator, Figma, CorelDRAW. Иногда и в коде на HTML — но с этим обычно никто не заморачивается.
В графических редакторах кривые создают по опорным точкам — на них линия может изгибаться и менять своё направление.
Ух ты! А растровую картинку — скажем, фотографию — можно перевести в такие кривые?
Растровое изображение не получится перевести в вектор с сохранением цветовой гаммы. Внутри одной векторной фигуры может быть только однотонная заливка или градиент — это не даёт такого многообразия цветовых переходов, как пиксели.
Если автоматически перевести фото в вектор, итоговая картинка будет казаться очень размытой:
Вот если в Paint вы нарисуете закорючку из одного-двух цветов, по ней можно будет сделать векторный контур. Но обычно векторные изображения сразу рисуют с помощью кривых.
Зато вектор в растр перевести можно в один клик в любом графическом редакторе.
А что в итоге лучше использовать? Растр или вектор?
Зависит от вашей задачи. Оба формата имеют и преимущества, и недостатки.
Преимущество растровой графики — в цветовых возможностях. Она позволяет хорошо передавать градиенты и цветовые переходы на сложных иллюстрациях. Но при увеличении изображения его качество будет ухудшаться.
Преимущество векторной графики — в бесконечном размере. Логотип в формате svg можно увеличивать сколько угодно, и его контур не пострадает. Но сделать сложную иллюстрацию со множеством цветов и мелких деталей будет сложнее.
Для фотографий и сложных иллюстраций лучше всего подойдёт растровая графика. Для простых иллюстраций и логотипов — векторная.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
А что ещё у вас почитать о работе с изображениями?
- Градиенты: большой обзор
- Что такое цветовой круг Иттена и как с его помощью подбирать красивые сочетания
- «Модульные системы в графическом дизайне»: основы швейцарской вёрстки
- Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров
- 4 полезных плагина для Figma: создание иллюстраций
- 7 трендов дизайна в 2022 году
Источник: skillbox.ru