-
Стремление упростить работу с различными видами текстов (служебными бумагами, конспектами лекций, газетами, журналами, книгами и т.д.) привело к созданию большого количества программного обеспечения, ориентированного на решение этих проблем и называемого текстовыми редакторами (ТР) или текстовыми процессорами. Среди профессиональных ТР наибольшее распространение получили Лексикон, ChiWriter, Multi-Edit, Microsoft Word, Word -команды изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т. д.; -команды перемещения по тексту, которые разделяются на две группы: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз) и быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, текста, листание страниц и т. д.); -команды посимвольного редактирования, позволяющие внести исправления в текст (вставить, удалить, заменить символ и т. д.); -команды работы со строками, позволяющие манипулировать со строками (удалить, вставить, рассечь на две, склеить); -поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, содержащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т. д.); -копирование включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещение его в буфер, воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста; -форматирование позволяет придать тексту требуемый вид: установить число символов в строке, выровнять по краям, выделить поля и красную строку и т. д. В большинстве ТР команды можно выполнить двумя способами: 1) с помощью функциональных и управляющих клавиш; 2) выбором пунктов меню.
- Содержание выпуска
- Подписка на «Хакер» -60%
Текстовый редактор Word
Текстовый редактор Лексикон 1.2.
Текстовый редактор Лексикон предназначен для обработки несложных документов на русском и английском языках. Работа в редакторе Лексикон относится к области технологии обработки текста. Разработчик Лексикона — Е.Н. Веселов. В данной версии Лексикона предусмотрено использование мыши.
Популярность редактора Лексикон у начинающих пользователей во многом объясняется тем, что он имеет русскоязычный интерфейс и справочную систему. Текстовый редактор Лексикон 1.2 служит для работы в DOS и выполняет следующие основные функции: 1. Просмотр и корректировка текста, и сохранение его в виде файла. 2. Автоматическое форматирование абзацев текста.
3. Автоматическое разбиение текста на страницы. 4. Перенос фрагментов текста с одного места на другое. 5. Создание оглавления разделов документа. 6. Использование различных шрифтов для выделения частей текста. 7. Одновременное редактирование нескольких документов при работе с окнами.
8. Проверка лексики и поиск ошибок орфографии. Может быть создан по желанию пользователя словарь новых слов (файл *.dic). 9. Поддержка распечатки текста на принтере. 10. Поиск в тексте любого слова или фразы.
Урок 15 — Word — лучший текстовый редактор документов | Компьютерные курсы 2020 (Windows 10)
Запуск Лексикона: Команда lexicon в командную строку и Enter. Выход из Лексикона: F10 (меню), End, Выход, Enter. Если в окне несохранённый текст, то чтобы его сохранить — Enter, Введите имя файла с полным путём, Enter. Выход без сохранения — Esc. Отмена выхода — Пробел.
Информационная строка в Лексиконе.
Информационная строка в Лексиконе делится на 4 поля. В первом (левом) поле строки располагается информация о параметрах Лексикона: ДОК или ТЕКСТ — режим «Документ»/»Текст»; РАВ — режим выравнивания правого края абзаца. Если символов «РАВ» нет, то выравнивание не производится; ПЕР — режим переноса. Если символов «ПЕР» нет, то слова переносятся на новую строку только целиком.
ЗАМ или ВСТ — режим замены или вставки; Наличие символа «_» означает режим подчёркивания, а его отсутствие означает, что подчёркивание не производится; ШР0 — номер текущего шрифта (ШР0 — ШР7), ШР0 — обычный шрифт (см. ниже); Во втором поле приводится имя редактируемого файла, а затем в скобках приводится число строк в редактируемом файле, номер текущей строки, где расположен курсор, номер текущей позиции курсора в строке, знак подчёркивания «_», если текущий символ подчёркнут, шрифт текущего символа (ШР0 — ШР7). В третьем поле указывается текущий режим клавиатуры (РУС или ЛАТ). В четвёртом (правом) поле выводятся текущая дата и время.
Основные функциональные клавиши редактора Лексикон.
F1 — Получение помощи. Выход из помощи — Esc. F10 — Вход в меню. Выход из меню — Esc. F9 — Переключение клавиатуры РУС/ЛАТ и обратно. F3 — Начать выделение строчного фрагмента (или с помощью мыши). Shift-F3 — Начать выделение блочного фрагмента (или с помощью мыши). F4 — Отмена выделения (или правая кнопка мыши).
Ctrl-F3 — Удалить выделенный фрагмент и поместить его в буфер. Ctrl-Insert — Поместить выделенный фрагмент в буфер. Ctrl-F4 или Shift-Insert — Вставить строчный фрагмент из буфера. Shift-F4 — Вставить блочный фрагмент из буфера. Ctrl-F5 — Сдвинуть строчный фрагмент влево.
Ctrl-F6 — Сдвинуть строчный фрагмент вправо. Alt-F5 — Прижать блочный фрагмент влево. Alt-F6 — Прижать блочный фрагмент вправо. F8 — Центрировать строчный фрагмент. Ctrl-F8 — Форматировать абзац (от текущей строки до конца абзаца). Shift-Del — Удаление символов с начала до конца строки. Shift-Backspase — Удаление символов с конца до начала строки.
Shift-F8 — Вставить жёсткий разделитель страниц (чтобы убрать жёсткий разделитель страниц-выделить его F3 и вырезать Ctrl-F3). Alt-0 — Alt-9 — Перейти в окно 0-9 (всего в Лексиконе до 10 окон). Alt-F9 — Распахнуть текущее окно на весь экран. Alt-F1 — Установить шрифт по его номеру (0-7).
0 (ШР0) — обычный шрифт; 1 (ШР1) — курсив; 2 (ШР2) — полужирный шрифт; 3 (ШР3) — полужирный курсив; 4 (ШР4) — нижние индексы; 5 (ШР5) — верхние индексы; 7 (ШР7) — греческие буквы и математические символы (F9 — Лат). Их распечатка возможна только в Лексиконе! Alt-F2 — Установить/Отменить подчеркивание. Alt-F3 — Установить/Отменить курсивный шрифт. Alt-F4 — Установить/Отменить полужирный шрифт.
Быстрое перемещение по тексту: Home — к первому символу строки. End — к последнему символу строки. Shift-стрелка вверх — на начало текста. Shift-стрелка вниз — на конец текста. После редактирования файла, Лексикон сохраняет его старую копию с тем же именем и расширением bak. Если эта копия не нужна, то её удаляют.
Создание и сохранение файла: Введите текст, F10 (меню), Текст, Сохранить, Введите имя файла с полным путём, Enter. Загрузка файла с диска: F10 (меню), Текст, Загрузить, Enter, найти искомый файл на диске, Enter. Проверка лексики: F10 (меню), Лексика, Проверить. Вставить слово в словарь — Enter, пропустить — Пробел.
Расстановка мягких разделителей страниц: F10 (меню), Страницы, выбрать Шаг и Высоту, Расставить. Часто выбирают Шаг 1.0, Высоту 39 — это для стандартного машинописного текста в 1.5 интервала. Убрать страницы (убрать мягкие разделители страниц): F10 (меню), Страницы, Убрать. Поиск в тексте любого слова (фразы): Ctrl-F1 или F10 (меню), Найти, ввести искомое слово (фразу), Enter, НайтиПервое, Enter.
Поиск и Замена в тексте любого слова (фразы): Ctrl-F2. Рисование рамок: Alt -. Освободить текущее окно от текста: F10 (меню), Текст, Очистить, Esc. Затем можно вводить новый текст. Переименование файла: F10 (меню), Текст, Переписать, ввести новое имя или скорректировать старое, Enter. Таким же образом можно и создать новый файл, не вводя текста.
Смена шрифта у уже введённого текста: Выделить текст, F10 (меню), Шрифт, выбрать шрифт (Курсив, Жирный, Подчёркивание или Номер, затем выбрать номер шрифта 0,1,2. 7). Установка левого и правого отступов: F10 (меню), Абзац, Границы, Отступ:6, Левая:6, Правая:70 знаков, Образец, Enter. Это называется также «Настройка абзаца по образцу».
Печать текста: Включить принтер, вставить бумагу, F10 (меню), Текст, пеЧать, выбрать параметры печати, Старт, Enter. Сохранение настроек Лексикона: F10 (меню), Текст, Конфигурация, Сохранить, Enter. Настройки сохраняются в файле setup.lex.
Другие записи
План изучения текстового процессора Word 1. Запуск и завершение Word. 2. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. 3. Окно процессора Word. Функции главного меню. Панель инструментов…
Цель урока: Ознакомление учащихся с технологией применения некоторых важнейших программ из комплекта Norton Utilities. План урока1. Введение. Понятие о Norton Utilities. 2. Изучение программы Norton…
Программа Speed Disk для DOS Программа Speed Disk служит для оптимизации размещения файлов и каталогов на диске, а также для проверки записи файлов на диск. Позволяет выводить карту диска и получать…
Цель урока: Ознакомление учащихся с основными понятиями и технологией применения некоторых важнейших архиваторов. План урока1. Программы архивации. Основные понятия. 2. Изучение инструкций применения…
Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Одной из самых продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Многие фирмы разработчики программного…
к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы
Источник: www.examen.ru
Обзор текстовых редакторов для кода
Не для каждой задачи и не каждого проекта требуется полноценная IDE, поэтому для многих основным инструментом по-прежнему остается любимый текстовый редактор. И кажется, что выбор прост: мощный, расширяемый, но простой Sublime Text, живая классика в лице emacs и vim, а также моноплатформенные фавориты — Notepad++ для Windows, TextMate для OS X и Geany для Linux. Но ведь новые редакторы появляются чуть ли не каждый день — есть ли тебе смысл менять привычки? Давай посмотрим, что происходит.
Atom
Еще в августе 2011 года один из основателей GitHub Крис «defunkt» Уонстрат поставил перед собой амбициозную цель: создать редактор, который был бы по-настоящему открытым и предлагал неограниченные возможности для хакинга, но при этом не превращался бы во второй Vim или Emacs (который, как известно, умеет почти все, но только если у тебя мозги как у Джеффа Дина). И вот спустя три года и более чем пятнадцать тысяч коммитов началось публичное бета-тестирование. В марте этого года Atom стал доступен для загрузки всем желающим. Чем же собирается перевернуть наш подход к кодингу знаменитая компания?
Первое, что бросается в глаза при запуске нового детища GitHub, — это невероятно похожий на Sublime Text интерфейс. Само по себе это не минус. Известный факт, что интерфейс Sublime был вдохновлен другим, некогда не менее популярным редактором кода для OS X TextMate. Нынешняя история с Atom и Sublime лишь подчеркивает удачные решения GUI последнего.
Вторая особенность Atom заключается в том, что это, по сути, веб-приложение в обертке Chromium. Нет, конечно, у редактора есть своя иконка в доке, нормальные системные меню и поддержка нативных хоткеев. Просто ядро Atom написано по большей части на CoffeeScript, работает оно на Node.js, а сам интерфейс редактора является HTML-страницей со вполне обычной разметкой. Убедиться в этом можно, если выбрать из меню View пункт Developer -> Toogle developer tools.
Другие статьи в выпуске:
Хакер #185. Докажи баг!
Третья интересная фишка Atom — его модульность. В лучших традициях экосистемы Node.js он написан с использованием максимального количества открытых модулей (больше пятидесяти). Это значит, что если тебе не нравится какой-то штатный функционал, то, по уверениям разработчиков, ты без труда сможешь подобрать ему замену из более чем 70 тысяч пакетов в npm registry или написать свой плагин. Учитывая, что JavaScript фактически уже давно стал самым популярным языком на GitHub, и у CoffeeScript лишь немного отстает от Perl, это вселяет уверенность в будущее Atom.
А что же с киллер-фичами? Вот тут все не так радужно. То ли дело в молодости проекта, то ли еще в чем-то, но Atom, кроме громкого имени создателей и больших надежд, из коробки не предоставляет ничего, что бы могло заставить часами играться с ним. То, что преподносится разработчиками как преимущества (например, автокомплит, вкладки, коллапс кода, снипеты), может вызвать лишь снисходительную улыбку на лицах адептов Sublime. Да, конечно, Atom уже имеет свой пакетный менеджер, но я не нашел в его репозиториях ничего такого, что было бы нельзя реализовать с помощью плагинов для Sublime.
Light Table
Разработка Light Table началась в 2011 году, когда американский программист Крис Грейнджер решил, что процесс работы с кодом в современных текстовых редакторах недостаточно хорошо вписывается в современный workflow. Если кратко, задача Light Table — сделать процесс разработки по-настоящему интерактивным и наглядным, давая разработчику моментальный фидбек на любое действие, тем самым помогая быстрее ориентироваться в большом коде. Именно с такой идеей Крис подался на Kickstarter и достаточно быстро собрал на разработку проекта 316 720 долларов при заявленной цели в 200 тысяч. Чем же конкретно идеи Криса так приглянулись бейкерам?
Одной из самых крутых особенностей Light Table является возможность работать с документацией по ходу написания кода. Чтобы увидеть описание функции, достаточно просто навести на нее курсор. Редактор моментально найдет и выведет документацию по запрошенной функции или параметру (в случае с build-in методами) или покажет prepend-описание функции, оставленное прямо в коде. Чем-то это напоминает автокомплит, который используется в среде разработки Visual Studio от Microsoft, но значительно более глубокий и мощный.
Второй киллер-фичей можно назвать мгновенное выполнение функций по ходу написания кода. Это позволяет в режиме отладки пробовать различные входные условия и видеть не только результат, но и как переменные проходят через весь код. Тоже достаточно полезная штука, особенно когда ты не уверен в результате выполнения какого-либо участка кода.
Третья фишка Light Table — уникальная возможность организации кода в так называемые таблицы. Они представляют собой логически завершенные блоки кода, через которые можно наглядно представить взаимодействие отдельных функций программы. С помощью этой фичи очень удобно разделить файл на несколько независимых блоков-функций и работать с ними, соорудив некое подобие настоящего дашборда из кода. Также приятной особенностью является интеллектуальная подсветка блоков — в этом случае шансы запутаться в и без того наглядном workflow стремятся к нулю.
Несмотря на довольно непривычную философию, Light Table — это, несомненно, редактор нового поколения. Его фишка не в том, что он написан на модных технологиях, а в изменении самого подхода к процессу разработки сложного ПО. Наверное, при работе с простенькими JS-скриптами реальная мощь Light Table не почувствуется, но для проектов чуть посложнее он станет незаменимым инструментом. Нужно только привыкнуть. Но вот это как раз-таки будет непросто.
Lime
Весь Lime можно описать одной-единственной, но известной фразой Бобука — блеск и нищета опенсорса. Проект, начатый в прошлом году Фредриком «quarnster» Энбомом (Fredrik Ehnbom), решает одну-единственную, но понятную задачу: создать опенсорный конструктор по образу и подобию Sublime Text. Причина такого желания понятна — автор, горячий поклонник Sublime, был недоволен вялым развитием проекта и отсутствием банального исправления багов прошлых версий. Идея оказалась близка нескольким десятками единомышленников, и вскоре свет увидела первая версия Lime.
Первое, что отталкивает при знакомстве с этим редактором, — отсутствие хоть какого-нибудь подобия бинарных пакетов. В целом логика такого решения понятна: Lime — это и не цельное приложение, а набор из отдельного бэкенда на языке Go и пары фронтендов на выбор. Однако легче от этого не становится — попытка с наскока заставить Lime элементарно работать превращается в увлекательную возню с зависимостями Go, конфигами и прочими радостями жизни.
Что касается работы в этом редакторе, на данный момент она откровенно неудобна, и написать здесь о чем-то уникальном, по сути, нечего. Lime пока не может похвастаться даже теми функциями, которые в других текстовых редакторах воспринимаются как должное. Создается впечатление, что разработчики пока уделяют куда больше внимания архитектуре приложения и чистоте кода, чем функционалу. До некоторой степени ситуацию спасает частичная совместимость с API Sublime (ну и некоторых частей TextMate, соответственно), но, несмотря на это, с юзабилити у Lime остаются большие проблемы.
В целом на сегодняшний день Lime оставляет двоякое впечатление. Наверное, это здорово, когда твой рабочий инструмент полностью опенсорный и настолько гибкий. Но давай будем честны с собой: скольким из нас когда-либо придет в голову переписать фронтенд своего текстового редактора?
Скольким из нас вообще придет в голову заниматься разработкой текстового редактора под себя из-за каких-то неудобств вместо того, чтобы использовать этот инструмент по прямому назначению — а именно писать в нем свои программы? Большинству разработчиков (особенно тем, кто не болен Столлманом головного мозга) за глаза хватит функционала Sublime Text и его системы плагинов для решения повседневных задач. Да и, если честно, за несколько лет ежедневной работы в Sublime я не встречал каких-то сверхкритичных багов, для которых бы не смог найти своего workaround’а. Так что на данном этапе по-настоящему Lime подойдет лишь упертым фанатам опенсорса с огромным количеством свободного времени и желанием сделать этот мир чуточку лучше.
Brackets от Adobe
Brackets — достаточно молодой (разработка ведется с 2011 года), но интересный проект от Adobe. Его цель незамысловата — создать минималистичную и комфортную среду разработки, которая бы требовала минимум усилий со стороны девелопера. На моей памяти было уже немалое количество проектов со схожими целями. Давай посмотрим, получилось ли у Adobe с помощью комьюнити сделать что-то интересное и на этом поприще.
На удивление, Brackets получился весьма неплохим. Все необходимое работает из коробки (после Lime даже это становится в некотором смысле плюсом). Проект действительно решает свою главную задачу — облегчает написание кода, хотя и делает это практически без каких-либо принципиально новых подходов. И кстати, в этом нет ничего плохого.
Brackets написан на HTML/JS (спасибо, что не Flash или Adobe AIR :)), тесно интегрирован с Node.js. Внешне из коробки производит весьма благоприятное впечатление (правда, не без налета некоторой игрушечности). Что меня подкупило с нажатия первой клавиши — так это потрясающий автокомплит для HTML/CSS/JS/jQuery. Он действительно умный и к тому же содержит множество приятных мелочей (например, встроенный color-picker или тулзу для гуишного подбора transition’ов в CSS).
Но главной киллер-фичей для меня стало inline-редактирование связанных участков кода. Это возможность посмотреть и отредактировать, скажем, набор CSS-свойства по его классу или ID-шнику прямо из HTML-файла верстки в отдельной области.
Brackets в реальном времени анализирует структуру твоего проекта, строит дерево зависимостей и позволяет писать взаимозависимые участки кода, практически не покидая основного контекста файла. Признаюсь, именно такой функционал я пилил пару лет назад в своем простеньком текстовом редакторе (уверен, не я один). Так что подобная фишка не может не радовать.Из остальных особенностей можно выделить быстрый доступ к документации (правда, не настолько детализированный, как у Light Table), JSLint из коробки и симпатичный менеджер плагинов. Хотя, конечно, таким обилием пакетов, как у Sublime, Brackets пока похвастаться не сможет.
В целом, несмотря на поддержку в некоторой степени, например, Ruby или Python, Brackets ориентирован в первую очередь на фронтенд разработчиков. Он отлично справится с нуждами верстальщиков, в чем-то оставляя позади даже специализированные IDE. Ничего революционно нового, кроме inline-редактирования кода, ты в нем не найдешь. Однако то, что есть, сделано на совесть и с душой. Если ты преимущественно верстаешь или пишешь клиентский код на не слишком замороченном стеке, вполне возможно, Brackets придется тебе по душе.
Zed
Zed — это довольно хипстерский текстовый редактор, который также пытается переосмыслить современный процесс разработки ПО. Если Light Table пытается изменить сам принцип разработки, то Zed в основном ограничивается экспериментами с интерфейсом. Разработка была начата в 2011 году, и на сегодняшний день на официальном сайте Zed доступен в виде бинарников под основные платформы, а также в качестве приложения для Chrome Web Store.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Zed, — отсутствие привычных элементов интерфейса вроде дерева проекта или вкладок. Достаточно спорный шаг, весь зачастую при разработке значительно легче ориентироваться в структуре проекта именно по дереву. Но вот в отсутствии табов некое рациональное зерно есть: обычно при работе с большими проектами количество открытых вкладок разрастается экспоненциально, и уже через полчаса работы приходится постоянно ходить по ним, закрывая то, с чем ты не работаешь в данный момент. В Zed же навигация по проекту осуществляется или с помощью прыжка напрямую к нужному файлу в проекте по его названию ( Ctr/Cmd + E ) через небольшую консоль в верхней части приложения.
Второй запоминающейся особенностью Zed является упор на многоколоночный интерфейс. Редактор поддерживает несколько фиксированных вариантов сплита рабочего пространства — 50/50%, 25/75% и так далее. Стоит отметить, что вторая (или даже третья) колонка предназначена не только для одновременного редактирования нескольких файлов, но также и для моментального предпросмотра кода на языках, требующих пропроцессинга (таких как Markdown или CoffeeScript).
При работе с Zed очень чувствуется его ориентированность на удаленное редактирование. Так, из коробки он имеет шикарную поддержку редактирования файлов из Dropbox или напрямую на удаленном сервере и поддерживает сессии. Но вот именно как редактор Zed весьма беден. Его встроенное автодополнение базируется на словаре, он не имеет удобных средств работы с расширениями, не позволяет настроить UI так, как хотелось бы. Хотя, наверное, Zed просто не об этом.
Кстати, нельзя не отметить, что Zed весьма задумчив. Временами приложение достаточно надолго застывает и теряет всякую отзывчивость, что, конечно, не добавляет удобства к и так довольно необычному экспириенсу.
В общем, Zed странный, и он однозначно не для всех. Если ты не заморачиваешься с бесконечной настройкой пользовательского интерфейса, тебе важна переносимость, возможность стабильного редактирования файлов на удаленном сервере и ты готов попробовать что-то необычное, можешь поиграться. Но для повседневного написания кода Zed явно не подойдет.
Источник: xakep.ru