Какие программы называют оконными приложениями

Оконное приложение — это приложение, которое использует для взаимодействия с пользователем компоненты графического интерфейса пользователя, такие как окно, кнопка, поле ввода, компоненты контроля и многие другие.

Введение

Вся существующая совокупность программ условно может быть поделена на следующие категории:

  1. Консольные программы.
  2. Оконные программы.

Консольные программы, по сути, являются наследием старых операционных систем типа MS DOS, которые работали в текстовом режиме. Полная аналогия конечно здесь отсутствует, однако проектировщики систем разработки стараются сделать все возможное для обеспечения максимального сходства. Для консольных программ операционная система или система разработки способна предоставить специальное окно, причем, как правило, черного цвета, в котором можно наблюдать ход исполнения программы.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Создание оконного приложения С++/Visual studio 2019/Windows Form

Оконное приложение всегда обладает своим собственным окном, именуемым обычно главным окном приложения. Помимо главного окна в оконном приложении может присутствовать большое количество других окон. При создании оконного приложения могут использоваться разные компоненты управления, такие как, командная кнопка, окно ввода, надписи, меню и так далее.

Разработка оконного приложения

Разработка каждого оконного приложения выполняется обычно путем реализации следующих этапов:

  1. Формирование интерфейса приложения, то есть, создание средств взаимодействия пользователя с программой.
  2. Проектирование сценария функционирования создаваемого приложения. На данном этапе следует определить, какую информацию нужно будет выводить на экран монитора, какие события могут происходить при применении разных элементов, каким образом приложение должно завершать работу, какие итоговые результаты и в какой форме следует сохранить и так далее.
  3. Формирование алгоритма решения поставленной задачи.

Практически все приложения в операционной системе Windows отображаются и ведут себя аналогичным образом. Корпорация Microsoft представила рекомендации для разработки программного обеспечения, которые направлены на то, чтобы пользователи не тратили много времени на изучение нюансов интерфейса пользователя новой программы, а сразу могли начать ее продуктивное использование. Данные рекомендации базируются на психофизиологических особенностях людей и способны существенно облегчить жизнь будущим пользователям оконной программы.

«Разработка оконного приложения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Существуют следующие рекомендации по созданию графического интерфейса оконных приложений:

  1. В приложении рекомендуется размещать главное меню и панель инструментов быстрых кнопок, которые дублируют главные разделы меню.
  2. Следует для удобства пользователя сделать так, чтобы объекты приложения имели контекстные меню, которые появляются при нажатии правой кнопкой мышки, когда ее указатель стоит на объекте.
  3. Для объектов лучше всего прописывать подсказки, которые всплывают при наведении указателя мышки на объект.
  4. Можно рекомендовать сформировать строку состояния, которая используется, для того чтобы выдавать различную информацию.
  5. Рекомендуется сделать так программу, чтобы, когда пользователь нажал клавишу F1, загружался файл справки.
  6. В программе следует обеспечить возможность настройки и сохранения настроек, чтобы при последующих сеансах работы их не нужно было выставлять снова.
Читайте также:
Не запускается программа на 64

Достаточно мощное воздействие на психику пользователя может оказывать цветовой фон, поэтому с ним следует работать внимательно и с достаточной осторожностью. Необходимо стараться применять ограниченный цветовой набор и уделять должное внимание правильному сочетанию цветов. Восприятие цвета у людей является очень индивидуальным фактором, по этой причине не следует навязывать пользователям авторское восприятие цветов. Оптимальным вариантом считается такой, когда основной цвет формы является нейтральным. К примеру, практически у всех приложений Microsoft используется светло-серый цвет.

ОКОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ С НУЛЯ — ПОЛНЫЙ БАЗОВЫЙ КУРС C++ WINAPI

Большинство приложений Windows применяет набор стандартных диалогов, которые встроены в операционную систему. Они используются, для того чтобы открывать и сохранять файлы, выбирать атрибуты шрифтов или устанавливать цвета, искать текст, печатать. В библиотеку VCL входят элементы, которые реализуют соответствующие окна Windows. Они размещены на панели Dialogs, показанной на рисунке ниже.

Панель Dialogs. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Панель Dialogs. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Объекты, которые представлены на странице Dialogs, являются невидимыми во время исполнения, поэтому их местоположение на форме неважно. Внешнее оформление диалогового окна определяется версией Windows.

Вызов и обработка диалогов осуществляется в программном режиме. Для каждого диалога определен метод Execute: Boolean. Стандартное обращение к диалогу:

if $lt$имя компонента-диалога$gt$.Execute then

$lt$команды, использующие выбор пользователя$gt$

При помощи данного метода выполняется открытие окна соответствующего диалога. Значение True должно быть присвоено функции Execute в случае, когда пользователь сделал щелчок по кнопке Ok (сделал двойной щелчок по имени файла или нажал клавишу Enter). В свойствах элемента-диалога будет запомнен выбор пользователя, который в дальнейшем может обрабатываться. Когда в диалоге нажималась клавиша отмена или Esc, то функция получает значение False.

Диалоги, предназначенные для открытия и сохранения файлов, могут использоваться в разных приложениях. Основным свойством элементов OpenDialog и SaveDialog, в котором возвращается в форме строки имя файла, является свойство FileName. Если задавать это свойство при конструировании в окне инспектора объектов, то при открытии диалога оно должно появиться в строке Имя файла.

Для того чтобы вызвать стандартное окно установки атрибутов шрифта следует использовать элемент FontDialog. В окне Шрифт пользователи могут выбирать имя шрифта, его стиль, размер, цвет.

Источник: spravochnick.ru

Понятие, назначение, основные компоненты, этапы создания оконного приложения.

Впервые концепцию перекрывающихся окон, как и многие другие концепции пользовательских интерфейсов, разработали в исследовательском центре Xerox PARC для системы Xerox Alto, а точнее для среды разработки языка smalltalk в 1974 году. В этой среде у окон уже были границы и заголовки, но ещё не появилось кнопок управления окнами. Дальнейшее развитие оконный интерфейс получил в среде Xerox Star, но первым коммерчески успешным компьютером, использующим окна, стал вышедший в 1984 году Apple Macintosh.

Читайте также:
Оценка ооцитов м2 в программе эко это

Отдельные окна в Smalltalk содержались графической рамкой и выделялись на фоне серого рисунка фона под ними.

У каждого из них была строка заголовка в верхней строке каждого окна, которая могла быть использована для идентификации окна и перемещения его по экрану. Подобно BeOS, строка заголовка не растягивалась на всю длину окна, а начиналась в левом верхнем углу и простиралась только до самого заголовка. Окна могут перекрывать другие окна на экране, и выбранное окно будет перемещаться в верхнюю часть «стека. «Концепция» иконок » также была изобретена в это время – небольшие знаковые представления программ или документов, которые можно было щелкнуть, чтобы запустить их или манипулировать ими. Всплывающие меню также были изобретены одновременно – пользователь нажимал одну из кнопок мыши, и иерархические, графические меню, основанные на текущей задаче, появлялись в последней позиции курсора мыши. Также впервые появились полосы прокрутки,

переключатели и диалоговые окна (рис.4).

Оконное приложение – это класс приложений, использующих для взаимодействия с пользователем элементы графического пользовательского интерфейса, то есть объекты типа: окна, кнопки, поля ввода, элементы контроля и многие другие.

При помощи устройств ввода (клавиатуру/мышь/тачпад и прочие), пользователь имеет возможность взаимодействовать с объектами оконного приложения: перемещать, активировать, прокручивать. Примером данного класса являются классические графические приложения, работающие с окнами.

В оконных приложениях основным элементом управления является окно или форма, которая в свою очередь содержит другие элементы управления такие как кнопки, картинки, метки, поля редактирования (рис.5).

Этапы создания оконного приложения:

1) Запустить программу Visual Studio. Как только VS запустили, нажимаем последовательно Файл> Создать> Проект (рис.6).

2)

После этого в открывшемся окне нужно выбрать определенный тип проекта исходя из нужд.

3) Далее с помощью вкладки «Вид» найти надпись: «Панель элементов» и нажать на неё. Или же с помощью сочетания клавиш «Ctrl + alt + x» зайти в панель элементов.

4) После проделанных действий необходимо перетащить необходимые компоненты в окно, с которым происходит работа.

Оконные приложения менялись с течением времени и улучшались, в настоящее время они имеют не только правильный дизайн, но и так же много разных компонентов в зависимости от приложения, что упрощает работу с данными.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Какие программы называют оконными приложениями

Обучающая цель: учащиеся будут знать

  • правила безопасного поведения в компьютерном классе;
  • объетно-событийную модель работы программы;
  • технологию RAD, оконные приложения и их особенности;
  • понятие ООП и что входит в понятие объект;
  • метод событийно-ориентированного программирования, обработчик события;
  • основные элементы интерфейса и события вызываемые мышью и клавиатурой.
Читайте также:
Как работает программа тим вивер

Развивающая цель: учащиеся будут уметь (смогут)

  • выполнить закрепляющий тест по теме;
  • различать ООП от СОП.

Воспитательная цель

  • б ережное отношение к имуществу. ВТ и учебным пособиям;
  • дисциплинированность, любознательность.

Тип урока: урок усвоение новых знаний .

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь , тестирующая программа MyTestXPro ( скачать ) .

Ход урока

1. Организационный момент

  1. Обсудить организационные вопросы первого урока.
  2. Обсудить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.

2. Целемотивационный этап

Рассказать учащимся что в 7-10 классах, на уроках программирования, они создавали программы с текстовым интерфейсом (интерфейсом командной строки), такой интерфейс был характерен до появления графического интерфейса пользователя в 1973. Объяснить что в новой главе «Введение в объектно-событийное программирование» они научатся создавать графические интерфейсы.

Совместно с учащимися сформулировать цели урока:

  • знать: 1. Что такое RAD технология; 2. Для чего нужны оконные приложения и в чем их особенность; 3. Основные элементы интерфейса; 3. Что такое объектно-ориентированное программирование, что входит в объект; 4. Метод событийно-ориентированного программирования. 5. Основные события мыши и клавиатуры.
  • уметь: 1. Различать ООП от СОП .

Пояснить, что в конце занятия будет предоставлен тест на закрепление полученных знаний.

3. Изучение новой темы

  1. Объяснить что системы с графическим оконным интерфейсом предполагают общение пользователя с программой на примере 1.1 учебного пособия (с. 6). Рассказать что относится к элементам интерфейса (кнопки, меню, текстовые сообщения, списки и т. д.).
  2. Рассказать что многие системы программирования позволяют создавать программы с оконным интерфейсом, такие программы называют оконными приложениями. Создание таких программ лежит в основе технологии RAD ( ссылка на статью ) — быстрая разработка приложений. Для быстрой разработки приложений характерно наличие библиотек с наличием в ней визуальных компонентов (VCL — Visual Component Library). Рассказать особенность работы в оконных приложениях на примере 1.2 учебного пособия (с. 7).
  3. Перечислить основные элементы управления с помощью которых состоит графическое окно, практически любой программы (пример 1.3 учебное пособие с. 8).
  4. Создание графического окна в оконном приложении подразумевает размещение элементов на форму, а сама форма образует систему взаимодействующих объектов. Ввести понятие «Объектно-ориентированное программирование», что входит в объект, что такое свойства и методы (учебное пособие с. 8).
  5. Пояснить что взаимодействие между программой и пользователем управляется событиями. Объяснить метод событийно-ориентированного программирования (учебное пособие с. 9). Перечислить основные события мыши и клавиатуры (примеры 1.4 и 1.5 учебное пособие с. 9). Ввести понятие «обработчик события».

Источник: sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru