Какие программы называют мультимедийными

Мультимедиа — технические средства, позволяющие пользователю взаимодействовать с персональным компьютером наиболее естественным путем: с помощью звуков, реалистичных изображений, наглядных схем, видео и т.п.

Средства мультимедиа можно разделить на следующие категории:

  • устройства ввода: мышь, джойстик, микрофон, сканер;
  • устройства вывода звука: аудиокарты с возможностью подключения микрофона и динамиков;
  • midi-устройства: позволяют подключать к компьютеру электронные музыкальные инструменты и воспроизводить созданные с их помощью звуковые файлы;
  • видеокарты: современные устройства для вывода на монитор визуальной информации представляют собой самостоятельные вычислительные узлы, позволяющие проигрывать видео высокой четкости и запускать на компьютере реалистичные игры с повышенными требованиями к графике; ими поддерживаются стандарты передачи трехмерной графики, широкоформатные мониторы с повышенной глубиной цветопередачи;
  • мультимедийное программное обеспечение: приложения, позволяющие создавать и воспроизводить электронные презентации с «обогащенным» (rich) содержимым, т.е. с использованием красочных диаграмм, цифровых фотографий, аудио- и видеопроизведений; примером приложения для создания таких презентаций может служить Microsoft Power Point.

Сдай на права пока

Что такое web-программирование? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Развитие аппаратных средств мультимедиа

В 1970-е — начало 1980-х гг. вычислительные ресурсы персональных компьютеров были ограничены. Воспроизведение звука и видео было практически невозможно, за исключением простых мелодий, которые энтузиасты программировали для встроенного в компьютер сигнального динамика. Компьютерную графику если и удавалось создать, то она была очень примитивной.

С выпуском более мощных процессоров появлялись более насыщенные мультимедийными возможностями программы, в первую очередь видеоигры. Их запускали как на персональных компьютерах общего применения (Apple, IBM PC, Sinclair) так и на специализированных игровых приставках, среди которых наиболее известны Nintendo (Dendy), Sega, Atari 7800. Развитие компьютерных игр ускорило развитие мультимедиа.

Рисунок 1. Компьютерная игра с примитивной графикой для компьютера Atari. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Средства мультимедиа, их назначение и применение»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В конце 1980-х гг. появились аудиокарты, поставлявшиеся в виде плат расширения к ПК. Они позволяли записывать и воспроизводить музыку, а также синтезировать и воспроизводить музыкальные алгоритмы в формате midi. К таким платам можно было подключать электромузыкальные инструменты и джойстики.

Рисунок 2. Одна из первых звуковых карт SoundBlaster. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следующим революционным событием в развитии мультимедиа стало появление компьютерных процессоров, оснащенных новым классом команд — MMX (Multimedia Extensions) для эффективного обмена информацией с периферийными устройствами и обработки звука и видео. Корпорация Intel выпустила процессор Pentium MMX в 1997 г., что позволило резко увеличить долю ПК с полноценной поддержкой мультимедиа.

Удаляем 3 приложения вредителя

После этого интенсивное развитие аппаратных средств мультимедиа сменилось экстенсивным: росла мощность процессоров, видеокарты становились всё более производительными (этому способствовала конкуренция марок AMD Radeon или Nvidia GeForce). Звуковые карты также становились всё более качественными. Параллельно дешевела оперативная память и жесткие диски. Всё это, наряду с развитием Интернета, создало почву для широкого внедрения мультимедиа в информационные технологии.

Развитие программных средств мультимедиа

Для эффективного использования мультимедиа были, помимо электронных устройств, нужны еще и специализированные программы. Их развитие в конце 1980-х — начале 1990-х гг. тоже оказалось бурным.

Прорывной технологией стало, в первую очередь, появление графического пользовательского интерфейса (GUI), который обладал такими возможностями, как point-and-click (укажи и кликни), plug-and-play (вставь и пользуйся), darg-and-drop (перетащи и отпусти) и др. Корпорация Microsoft, выпустившая в начале 1990-х ОС Windows много внимания уделяла совместимости своего ПО с аппаратными средствами производителей аудио- и видеоплат и другими мультимедийными устройствами. Для платформы Windows активно создавались музыкальные проигрыватели, аудио, видео и графические редакторы, средства создания презентаций, интерактивные приложения с интуитивно понятными интерфейсами и т.п.

К середине 1990-х начался бурный рост Интернет и возникла потребность в обмене мультимедийными файлами. Такие файлы оказались гораздо объемнее бытовавших ранее. В связи с этим потребовалось создание алгоритмов сжатия. Экспертная группа Международной организации по стандартам (ISO) разработала семейство технологий MPEG для сжатия видео- и аудиофайлов. Несмотря на то, что эти разработки были защищены патентами, их опубликование привело к резкому росту обмена мультимедийными файлами в Интернете, что вызвало еще больший спрос как на аппаратные средства мультимедиа, так и на приложения.

Разработчики сайтов также стремились встраивать в свои страницы мультимедийные возможности. Этому способствовало появление в середине 1990-х гг. таких технологий, как Java Applets и Macromedia Flash. Они позволяли встраивать аудио- и видеопроизведения непосредственно в веб-документы и воспроизводить их прямо в браузере.

Рисунок 3. Насыщенная мультимедийными возможностями презентация, открытая в редакторе Macromedia Flash. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Позднее обе эти технологии были вытеснены стандартами серии HTML5.

Для создания электронных аудио, видео и графических произведений были разработаны мощные профессиональные приложения. В качестве одного из лидеров в этой области можно назвать компанию Adobe, предоставляющую комплексные решения для создания компьютерной графики и мультимедийных документов (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat) и видео (Adobe Premier).

Источник: spravochnick.ru

Средства мультимедиа

средой. Слово мультимедиа означает множество носителей.

Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка,в

состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение,

видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы дан-

ных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии,

обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей,

рекламные программы и презентации.

У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная. Аппа-

ратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандарт-

ными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, нако-

пителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — зву-

ковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программ-

ная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства

делятся на чисто прикладные и специализированные. Прикладные —

это сами приложения Windows, представляющие пользователю информа-

цию в том или ином виде. Программная поддержка средств мультиме-

диа содержится в Windows 3.1 и Windows-95, например универсальный

Читайте также:
Как подключиться к удаленному рабочему столу через программу

проигрыватель — медиаплеер, предназначенный для воспроизведения

аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содер-

жащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov,

*.mpg. Специальный фонограф — Sound Recorder, предназначен для

записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуко-

вых файлов. Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod,

*.voc, *.fli. Лазерный проигрыватель содержится в Windows-95 и в

оболочке DOS Navigator, а также в специальных программах, которые

поставляются вместе с мультимедийным оборудованием. Специализиро-

ванные — это средства создания мультимедийных приложений — муль-

тимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа

презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические ре-

дакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier),

средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с

микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона

и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25″ имеет ём-

кость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информа-

ции. Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной

периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали

появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990

году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегод-

ня их в тысячи раз больше. С помощью мультимедиа оживают детские

сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иност-

ранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и

звуковых клиппов. Сами названия программ говорят об этом: «Ваш

семейный доктор», «Играем с английским языком», «В Океане», «Эр-

митаж», «Библия», «Искусство». Все это становится возможным бла-

годаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном

компьютере. Мультимедийный компьютер должен включать в себя: Сис-

темный блок c процессором минимум 386 SX, монитор Super VGA (с

видеокартой 512 килобайт и выше) , оперативную память 4 мегабайта

и выше, Жесткий Диск, Звуковую карту , CD-ROM дисковод, акусти-

ческую систему (колонки, стереонаушники).

Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые

компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профес-

сиональное качество звукового сопровождения, создавать и записы-

вать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуко-

вую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать

звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять

документы голосовыми аннотациями и др. Звуковая карта (или Sound

Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в

разъём материнской платы компьютера.

История развития звуковых карт начинается с выпуском самых пер-

вых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были

снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназна-

чен для воспроизведения нормального звука. В то время ни о каких

мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единс-

твенным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой

звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой кар-

ты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах

(3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие

фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуко-

вые карты Adlib — это одни из самых простых и дешёвых из ис-

пользующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание осно-

вано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции

частоты (Frequency Modulation — FM). Карта содержит 11 голосов FM

и может достаточно неплохо воспроизводить музыку. Но цифровой

(или оцифрованный) звук ей не под силу. Карты этого типа- монофо-

нические, но они часто используют принцип псевдостерео. На сегод-

няшний день карты, поддерживающие только стандарт Adlib, морально

устарели. Звуковые карты фирмы Creative Labs стали стандартом для

современных систем мультимедиа. Важным отличием этих карт являет-

ся возможность воспроизводить цифровой звук, то есть практически

все, что только можно услышать. Качество же воспроизведения зави-

сит от двух важнейших параметров — разрядности и частоты дискре-

тизации (это частота обновления данных). Разрядность карт обычно

составляет 8 и 16 бит, а частота дискретизации — 4 до 44.1 кГц.

Цифровой звук карты воспроизводят и записывают благодаря циф-

ро-аналоговому и аналого-цифровому преобразователям (ЦАП и АЦП).

По сути дела, разрядность карты есть разрядность этих преобразо-

вателей. Ниже приведём описание нескольких карт фирмы Creative

Labs. Sound Blaster — 8-битная звуковая карта. Карта позволяет

вводить с микрофона, магнитофона и подобных им устройств 8-битный

звук и воспроизводить его. Карта воспроизводит звук в МОНО режи-

ме, но поддерживает псевдостерео. Sound Blaster Pro — такая же

карта, как и предыдущая, но воспроизводит звук в стерео режиме.

Sound Blaster 16 — полноценная 16 — битная карта (качество звуча-

ния у неё такое же, как у проигрывателя компакт-дисков). Sound

Blaster AWE32 — это более совершенная карта из семейства Sound

Blaster. Главное отличие её, это 32- голосная полифония по срав-

нению с 20 у предыдущих. Эти карты обычно поставляются с дополни-

тельным чипом Wave Table, который содержит ПЗУ большой ёмкости, в

котором хранится звучание различных реальных инструментов (многих

видов труб, пианино, барабанов и других). Эта ПЗУ называеться

банком инструментов. Более качественными (и более дорогими) кар-

тами этого уровня считаются карты фирмы Turtle Beach и Roland. Из

доступных у нас не очень дорогих звуковых карт, поддерживающих

этот стандарт, можно отметить Gravis UltraSound Max, Sound Galaxy

WaveRider 32+, Orchid SoundWave 32, Turtle Beach Tropez.

CD-ROM дисковод и лазерные диски.

Основным носителем для мультимедийных программ в мире является

лазерный диск CD-ROM. Этот блестящий диск, внешне ничем не отли-

чается от Audio компакт-диска, вмещает до 650 Mб информации в та-

ких формах, как видео, аудио, текст, графика и анимация. Столько

же информации может уместиться на 250000 страниц печатного текста

либо на 8 метрах книжных полках. Этим и объясняется повсеместное

применение в мире CD-ROM. Дисководы для CD производят такие из-

вестные фирмы, как Sony, NEC, Panasonic, Plextor, Creative. Счи-

тывание данных с компакт-дисков происходит с помощью лазерного

луча, который считывает информацию с микродорожек, нанесенных на

CD. Считывание данных происходит со скоростью 150 кб/с. С такой

скоростью дисководы называются односкоростными. Сейчас эти диско-

воды морально устарели, вместо них стали выпускать более быстрые

2-х, 3-x, 4-x, 6-ти, 8-ми скоростные. То есть считывание происхо-

Читайте также:
Какие цели ставила программа 500 дней какими средствами их предполагалось достичь

дит в 2,3,4,6,8 раз быстрее. Есть и более скоростные дисководы

CD-ROM, например 16, 24, 32-скоростные и т.д.

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный про-

дукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэф-

фекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы,

галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

Мультимедиа презентации широко используются при создании обучаю-

щих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании

рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ,

позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft

PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение

имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и

преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам от-

носятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus Screen-

Cam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они

могут стать частью большой интерактивной презентации.

Программа MicroSoft Camcorder работает в среде Windows-95 и тре-

бует ОЗУ не менее 16 Мб. Данная программа служит для создания ви-

деофайлов формата AVI и EXE, отображающих все изменения на экране

компьютера. Программа позволяет не только захватывать видеоролики

с экрана, но и упаковывать их в самораскрывающиеся exe-файлы.

Можно захватывать только экран целиком, а громкость звука, запи-

сываемого при помощи микрофона, регулируется в программе поддерж-

ки звуковой карты. Есть возможность делать видеофайлы и для тех

приложений DOS, которые можно раскрыть не на весь экран, чтобы

иметь доступ к Панели задач Windows-95. Видеофайлы, созданные на

основе указанной технологии, записываются на персональный компью-

тер, затем просматриваются и прослушиваются через наушники или

акустические колонки, но для этого компьютеры должны иметь звуко-

Программа Lotus ScreenCam тоже создаёт упакованные exe-видеофай-

лы с экрана компьтера, но позволяет управлять громкостью и про-

цессом проигрывания видеоклипа (вперёд, назад, пауза-стоп).

Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт

применение Интернет-технологий, например использование редактора

языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explo-

rer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В

простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использо-

вать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология

значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эф-

фективность её достаточно высока (на уровне возможностей компью-

терной сети Интернет).

Можно на языке HTML создавать Web-страницы — файлы формата htm

или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музы-

кальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипер-

текстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при

помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и

других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию

(мультимедиа проект) на любую тему.

Источник: www.examen.ru

Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений. Графика. Анимация. Видео. Звук

Информационный кризис 20 века показал, что традиционные средства хранения информации устарели. Необходим был цифровой переход к хранению информации с использованием компьютера. Перевод информации в цифровой вид не всегда легкая задача. Информация может быть представлена в различной форме: аудио, видео, текст, произведение искусства. Возникают 2 проблемы:

1. Представление различных типов информации

2. Организация ввода информации в компьютер

Решением данных проблем является появление мультимедиа технологий.

Мультимедиа – это сумма технологий позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных как: текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

История развития мультимедиа началась с печатной машинки Консу, которая могла не только печатать, но и привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском.

Развитие технической базы приводит к доступности компьютера, их можно начать использовать в повседневной жизни. В начале 90х годов прошлого века общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина, называя ее мультимедиа.

Появление систем мультимедиа производит революцию в таких областях как образование, наука, искусство, во многих сферах профессиональной деятельности. Резкий рывок в направлении развития мультимедиа технологии обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс развития ЭВМ, а именно резко возросшие объемы памяти, быстродействие, достижение в области видеотехники, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия/развертки данных.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающее интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей европейской комиссией, занимающейся проблемой внедрения и использования новых технологий.

Всплеск интереса применения мультимедиа технологий связан с именем Била Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации мультимедийного продукта на основе служебной, музейной, инверторной базы данных с использованием в ней всех возможных сред. Именно этот продукт собрал в себе 3 основных принципа мультимедиа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человек сред.

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа:

1. Возможность хранения большого объема информации на одном носителе

2. Возможность увеличения на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов

3. Возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами

4. Возможность выделения сопровождающей изображения текстовой или любой другой пояснительной информации

5. Возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду

6. Возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей, функции стоп-кадра, покадрового пролистывания

7. Возможность включения в содержания баз данных, методик обработки образов, анимации и т.д.

Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений. Графика. Анимация. Видео. Звук.

Программные средства для создания мультимедиа продуктов — это различные приложения, при помощи которых происходит их разработка. Они складываются из 3 компонентов.

Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Читайте также:
Как работать с программой зум на компьютере

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения. Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений: графические редакторы, звуковые редакторы и программы для создания музыки, пакеты для создания презентаций, фильмов, анимации и т.д.

Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д.

План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств.

I этап — выбор темы и описание проблемы;

II этап — анализ объекта;

III этап — разработка сценария и синтез модели;

IV этап — форма представления информации и выбор программных продуктов;

V этап — синтез компьютерной модели объекта;

Графика(изображения).

Все изображения, с которыми работают компьютеры, разделяются на два класса: растровые и векторные. Растровые или точечным изображением принято называть массив пикселов — одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (чаще всего — квадратов или кругов), расположенных в узлах регулярной сетки. Для каждого пиксела тем или иным способом задается цвет. Представление растрового изображения в памяти компьютера — это массив сведений о цвете всех пикселов, упорядоченный определенным образом. Наиболее близким аналогом такого явления виртуального мира, как пиксельное изображение, в реальном мире является мозаика. Пиксельное изображение состоит из равномерно расположенных на плоскости элементов одинакового размера и формы (пикселов), подобно мозаике, состоящей из кусочков цветного стекла

Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов. Номенклатур таких объектов может быть более или менее широкой, но, как правило, в неё включаются простейшие геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий).

Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области. Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного, хотя при этом оно намного компактнее. Несколько упрощая, можно считать, что оно является перечнем всех объектов, из которых составлено изображение, причем для каждого объекта указано, к какому классу объектов он принадлежит, и приведены значения всех управляющих параметров.

Процесс вывода пиксельного изображения на экран или бумагу достаточно прост — на экране пикселу соответствует группа из трех частиц люминофора, светящихся различными цветами, принтер изображает пикселы капельками чернил или пятнами тонера (красящего порошка). К устройствам, непосредственно фиксирующим векторные изображения относятся графопостроители. Почти всегда векторное изображение перед выводом (или непосредственно в процессе вывода) преобразуется в точечное — в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом. Рендеринг представляет собой частный случай преобразования векторного изображения в растр.

Анимация и видео

Сейчас, когда сфера применения персональных компьютеров всё расширяется, возникает идея создать домашнюю видеостудию на базе компьютера. Однако при работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации.

С помощью MPEG-сжатия объем видеоинформации можно уменьшить (сжать) без заметной деградации изображения.

MPEG — это аббревиатура от Moving Picture Experts Group. Эта экспертная группа работает под совместным руководством двух организаций — ISO (Организация по международным стандартам) и IEC (Международная электротехническая комиссия).
Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.

MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, профессионалы используют и большие потоки.

MPEG-3 — предназначался для использования в системах телевидения высокой чёткости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с , но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается.

Кстати, формат MP3, который иногда путают с MPEG-3, предназначен только для сжатия аудиоинформации и полное название MP3 звучит как MPEG Audio Layer III
MPEG-4 — задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений и цифрового телевидения.
Обеспечивает наилучшее сжатие видеофайлов из всех вышеописаных форматов сжатия.
Разработчики MPEG исходили из постулата, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является полезной и необходимой — большинство слушателей ее не воспринимают. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной. Эта «лишняя» информация удаляется без особого вреда для субъективного восприятия. Приемлемая степень «очистки» определялась путем многократных экспертных прослушиваний. При этом стандарт позволяет в заданных пределах менять параметры кодирования — получать меньшую степень сжатия при лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради более высокого коэффициента компрессии.

Звук

Графический вид аналогового сигнала (колебания) изображен на Рис.1. Он из себя представляет непрерывно меняющуюся амплитуду по оси времени. Если характер изменения амплитуды через некоторое время повторяется, говорят о периоде повторения, который обозначается как Т. Длительная во времени последовательность повторяющихся периодов колебания формируют сигнал определенной частоты – f, имеющей размерность герц (Гц). Частота сигнала связана с периодом повторения следующей зависимостью f = 1/T .

Графический вид аналогового сигнала дает лишь временное представление сигнала, для анализов сигналов более полное представление дает частотное или спектр сигналов.

Звук, издаваемый человеком, имеет переменную громкость и меняется по частоте. У такого звука довольно сложный спектр структуры. Женский голос состоит из множества частот, группируемых в районе 15000 Гц. Мужской голос состоит из частот, группируемых в районе 8000 Гц.

Характеристики аналогово звука: значение амплитуды, значение частоты, ширина спектра, время существования сигнала.

Ширина спектра – разница между наивысшей и наименьшей частотой.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru