Навигация — одна из основных задач, что стоит перед руководителем походов. Готовя маршрут приходится изучать карты, прокладывая трек, отмечая для себя наиболее важные путевые точки, возможные планы эвакуации, сокращения, удлинения маршрута, и тому подобное. На самом маршруте нам необходимо перед глазами иметь удобную карту со всей той информацией, которую мы заранее на нее внесли. Конечно можно ориентироваться и по обычно бумажной карте, как завещали наши деды, но это не так удобно, как если вы используете навигатор или телефон с хорошим навигационным софторм.
Но бумажные карты никто не отменял, обязательно возьмите на маршрут бумажный вариант карты, лучше заламинированный, и хоть какой-то компас. Что вы будете делать, когда у вас сядет батарейка в навигаторе или он просто сломается? Никогда не полагайтесь полностью на электронику. Научитесь обращаться с компасом, читать карту, и ориентироваться на местности по бумажным картам.
Самое главное в ориентировании на местности — отсутствие топографического кретинизма. Электроника штука ненадежная, а на бумаге проще просматривать и планировать маршрут во время похода, нежели на маленьком экранчике вашего устройства.
ТОП 7 ЛУЧШИХ НАВИГАТОРОВ ДЛЯ АНДРОИД БЕЗ ИНТЕРНЕТА ОБЗОР НАВИГАТОРОВ TOP 7 BEST NAVIGATORS
Здесь я попытаюсь собрать в кучу информацию по картам и навигационным программам, что сам я использую. Запись будет обновляться по мере появления полезной информации. Если вы в курсе полезных ресурсов которых здесь нет, прошу не стесняться и сообщить о них.
Эту и другие записи вы можете без навязчивой рекламы прочесть в моем блоге.
Персональные компьютеры
Софт
Древняя программа для работы с растровыми картами. Очень многими обожаемая, думаю просто из-за отсутствия каких-либо альтернатив в свое время. Позже появился более удобный софт. Но со счетов старичка никто не собирается сбрасывать.
— аналог предыдущей программы. Так же предназначена для работы с растровыми картами.
Google Earth — одна из полюбившихся мной программ. Возможен не только просмотр спутниковых снимков и наложение их на трехмерную модель земли, но и использование своих карт. К примеру вот здесь вы можете выкачать карты Кавказа с нанесенными перевалами.
Позволяет не только просматривать спутниковые снимки, но и получать трехмерный рельеф, что очень актуально для гор. Также вы можете использовать растровые карты, наложенные на рельеф. Удобной опцией является возможность взглянуть на местность глазами человека, который бы находился в этой точке. Иногда данная опция полезна при проработке горного маршрута.
SAS Планета — программа для работы с растровыми картами, спутниковыми снимками. Она автоматически подгружает карты или снимки из интернета. В базовом списке — разнообразные спутниковые снимки, карты Генштаба, Гос Гис центра, рендеры OpenStreetMap, и подобные полезные штуки. Обзор программы можно прочесть здесь.
Garmin BaseCamp — программа для работы с картами и навигаторам своего производства. Даже если у Вас нет навигатора Garmin, программа может быть полезна для людей, чьи навигационные программы понимают формат GPX, а это большинство программ. Здесь удобно рисовать треки будущего маршрута, ставить точки и закидывать все это барахло потом в навигатор.
QMapShack — opensource аналог Garmin BaseCamp. Для пользователей Линукс-подобных систем является безальтернативным вариантом. Хорошо работает с OSM картами.
Mobile Atlas Creator — Программа для создания карт для различных навигационных программ и навигаторов Garmin и Magellan. Прилежание не требует установки, но для его работы необходима установленная Java. В программе есть возможность подключения сторонних источников карт. Работа с ней проста — выбираем источник карты, необходимые масштабы и область карты, вот и все, карта готова. Подробнее можно прочесть тут и тут.
Global Mapper — Еще одна хорошая программа для работы с растровыми картами, их подготовки, склейки, автоматической обрезки полей и т. п..
Кары и другие полезные ресурсы
Ну не упомянуть такие гиганты как Google, Яндекс и Bing я просто не мог.
Иной раз растровые карты очень удобны для изучения, особенно актуальны при проработке рельефа. Так же они вам пригодятся для того, чтоб их потом напечатать. А некоторые из них имеют привязку к OziExplorer или Google Earth, и их можно использовать как для работы на ПК, и навигации в смартфонe.
Поиск необходимых вам растровых карт Здесь вы найдете нужные листы карт Генштаба или Гос Гис Центра. Еще один сервис поиска растровых карт. А может этот ресурс вам понравится больше
gpsies.com — всевозможные треки, выкладывают сами пользователи. Иногда очень полезно там покопаться, находятся интересные маршруты с путевыми точками. Я в своих отчетах треки размещаю именно на этом ресурсе.
wikimapia.org — карта, которую рисуют пользователи. В отличии от OpenStreetMap, ее данные недостаточны для формирования самодостаточной карты, но бывают очень полезны, для получения справки по тем или иным объектам. В некоторых навигационных программах используется как дополнительная информация к основной карте.
www.wikiloc.com — здесь доступны различные треки маршрутов именно туристической направленности.
Два забугорных форума по GPS навигации: gpspower.net и navitotal.com. Здесь можно найти карты и другую полезную информацию для различных навигационных систем.
Схемы перевалов Михаила Голубева, а так же фотографии и описания перевалов. Эти схемы для Google Earth.
Треки Кавказа на сайте caucasia.ru.
Карты горных массивов на сайте ТК Мередиан растровые и векторные
OpenStreetMap
Достойный отдельного внимания картографический проект. Суть его заключается в том, что пользователи сами рисуют карту. В отличии от WikiMapia, выгрузки данных из проекта OSM используются для создания различных online сервисов, а также карт для всевозможных навигаторов и навигационных программ. На основном сайте osm.org вы можете просматривать карту и редактировать ее. Но в официальном рендере карты показаны далеко не все данные карты.
К примеру вот карта, на которой подсвечены туристические пешие маршруты. А вот здесь вы можете найти велосипедные. Или, к примеру, лыжные трассы.
Вот еще одна карта с подсветкой туристических маршрутов.
Сервисы по онлайн прокладке маршрутов на основе OSM — тыц, тыц и тыц. Первым из них удобно пользоваться для прокладки различных велосипедных маршрутов, которым очень просто поделиться, скопировав ссылку из адресной строки браузера. Либо выгрузить для дальнейшей работы в различных навигационных форматах.
На этой карте сделана очень качественная отмывка рельефа, а также прорисовываются хребты и перевалы.
Больше всех, лично мне, нравится вот эта карта . На ней отображается максимум полезной для туриста информации.
Карты OSM для различных навигационных устройств.
Имеется огромное количество сервисов, использующих OSM. Об этом можно писать отдельную статью. Но вся прелесть данного проекта состоит в том, что карта постоянно обновляется и пополняется самими пользователями.
Маперов очень много, это не органичный штат персонала какой-то отдельной компании, поэтому детализация в некоторых районах настолько подробная, что ни одной другой карте и не снилось. Когда я прорабатываю маршрут, то могу внести в карту недостающую информацию.
Например я рисовал хребтовки нужных мне районов и наносил недостающие перевалы, а через некоторе время просто загружал карту себе в навигатор, имея наиболее актуальный вариант у себя под рукой. А после прохождения маршрута, если я вижу отличия на местности, или недостающую информацию, я всегда стараюсь вносить из в OSM.
Времени это занимает ничтожно мало (поставить точку в навигаторе, проходя мимо, или записать трек тропы, а потом подправить карту), но качество карты существенно растет с каждым годом. Поэтому, если на карте нарисована тропа, то я с вероятностью в 98% встречу ее на местности. Так как данные не перерисовываются из года в год с карт генштаба, а берутся либо со спутника или же получаются на местности, а остальные маперы проверяют достоверность этих данных. Так что и вас призываю присоединиться к рисованию карты тех мест, где вы бываете.
Карты для навигаторов Garmin с сайта Rutracker — без обхода блокировок не открывается. Здесь вы найдете как официальные карты, так и всевозможные другие.
Рельеф планеты Земля изолинии Rutracker. Зеркало с рельефом только России. Это прозрачная карта. Вы можете использовать ее совместно с другими. У меня эти карты не захотели работать с новыми версиями Garmin BaseCamp, я пользуюсь стареньким MapSource для работы с ними.
Благо вся работа заключается лишь в том, чтоб вырвать необходимый кусок из карты и залить его в навигатор.
Рельеф России DEM для отмывки выпуклостей карты и 3D карты рельефа (только для совместимых навигаторов) Rutracker, зеркало.
Небольшое количество карт можно найти еще тут и тут
На этом сайте, в конце страницы, вы найдете карты горных районов для Garmin.
В разделах Garmin на следующих форумах можно найти много полезного: gpspower.net и navitotal.com. На первом из них много новых карт.
Онлайн конвертер различных форматов для навигаторов
Новые версии навигаторов Garmin умеют работать так же и с растровыми форматами. Но есть множество тонкостей их использования. Вот здесь вы можете прочитать, как обойти всевозможные ограничения и использовать свои карты. При помощи вот этого патчера модифицируем последнюю прошивку своего навигатора, и наслаждаемся использованием JNX растровых карт для Garmin.
OSM для Garmin
Большой список карт с официального сайта.
Наиболее часто используемые мной OSM карты для Garmin карты клуба Вело100.
Туристическая сборка OSM. С этими картами надо быть аккуратнее, если вы строите маршрут, то здесь он может пройти по руслу реки (даже пешеходный). Автор отказывается делать отдельную карту для водников, а пешеходам это сулит неприятности.
OSM карта всего мира. Здесь вы можете выбрать какой кусок карты вам необходимо скачать. Есть еще один подобный ресурс, где вы выкачиваете лишь необходимую вам область.
Удобные карты с выделенными туристическими или велосипедными маршрутами. Вы здесь можете выбрать режим активности пеший или водный, и будут подсвечиваться соответствующие тропы и маршруты.
Отдельная карта-слой водника предназначенная исключительно для маршрутизации по рекам.
Android
Для просмотра некоторых тем на 4pda необходимо зарегистрироваться на форуме. Большинство ссылок дальше даны именно на этот ресурс.
OsmAnd Моя любимая программа для навигации на телефоне. Тема на 4pda. Использует карты OpenStreetMap. Обзор программы.
Locus — Еще одна интересная программа для навигации в т.ч. на основе данных OSM
Maps Me простая программа для навигации по OpenStreetMap картам. Не такая навороченная как OsmAnd, но абсолютно бесплатная. Из-за своей простоты она мне и не нравится.
OziExplorer — программа для работы с растровыми картами. Тема на 4pda.
AndrOzic — Навигационная программа, использующая карты OziExplorer (ozf2, ozfx3).
Советские карты программа для онлайн выкачки карт Генштаба, после чего ими можно пользоваться без интернета.
СитиГид коммерческий продукт, как следует из названия, подходит для навигации лишь в городах и по автомобильным дорогам. GeoNet Это тот же СитиГид. Разница в покупке лицензий. Можно пользоваться бесплатно с картами OSM. Подобная ей программа —
И лучший, на мой взгляд, софт для ориентирования в городе 2Gis. Еще одна популярная программа
iGO.
Fake GPS Location Spoofer — выдает навигационной программе фальшивые координаты.
Garmin Viago пентаграмма оффлайн и онлайн навигации от Garmin. Жрет файлы от навигаторов.
Garmin StreetPilot еще одна гарминовская прога. Запускается и корректно работает не на всех телефонах.
SAS4Android программа для навигации по спутниковым снимкам. Зеркало на 4pda. Главная особенность — возможность использования скачанных в SAS Планете без конвертации.
Google Планета Земля — мобильная версия популярной программы от ИТ гиганта.
Ну и всяческие Гугло Карты,
Яндекс Карты бывают так же полезны.
Если вам не достаточно этого списка, можете взглянуть сюда
Присылайте ссылки на ресурсы, которыми вы пользуетесь, включим их в данный список.
Источник: stepandurnev.livejournal.com
Навигация платная и бесплатная – в чем разница?
Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному – либо за деньги, либо даром. Kolesa.ru попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.
Автомобильная навигация может быть платной и бесплатной. Бесплатны Яндекс.Карты, карты Google, навигация HERE Maps для Android и Windows Phone и некоторые другие проекты. Навигационные программы вроде Навител, СитиГид, Garmin и прочих – нужно покупать: или в виде софта для смартфона, или в виде готового гаджета, в цену которого включено программное обеспечение.
Вследствие чего у многих возникают вопросы – сопоставима ли бесплатная навигация с платной по функциональности? И если сопоставима, то как тогда продолжает существовать платный путеводный софт, кто и зачем его покупает? Не секрет, что любую платную навигацию можно найти во взломанном и бесплатном виде, но сейчас речь не о том.
Чтобы понять, на каких китах держится GPS-мирок, мы попросили порассуждать на эту тему нескольких представителей популярных в России навигационных проектов – какие бизнес-модели они используют, и как это влияет на выбор конечного пользователя? Сергей Жуков, начальник отдела картографии Garmin, помог нам разобраться с классификацией.
Для начала нужно внести ясность в определения. Есть три вида навигации: бесплатная, условно-бесплатная и платная.
Бесплатная навигация делается энтузиастами, обыкновенными людьми для обыкновенных людей. Проект называется OSM – Open Street Maps, эти карты можно загрузить в телефоны, планшеты и навигаторы практически любой системы. Плюс – это абсолютная бесплатность продукта. Минус – это то, что покрытие этого проекта до сих пор представляет собой лоскутное одеяло.
Деревня, в которой живет энтузиаст OSM, может быть прорисована до последнего сарая, а соседнее село, где энтузиастов нет, может быть белым пятном. Если хотите – рисуйте сами.
Условно-бесплатной навигацией можно назвать карты, которые могут быть бесплатны для пользователя, но по факту за их развитие платят другие люди – рекламодатель, размещающий информацию на картах, или крупная компания за счет параллельного развития других проектов и сервисов с геопривязкой. Два ярчайших примера – это карты Google и Яндекс.
Плюсы очевидны всем – это и достаточно качественная картография с маршрутизацией, и доступность, возможность использования на всех популярных платформах. Тем не менее минусы тоже существуют. В основном эти карты жестко привязаны к мобильному доступу в интернет. Сами карты можно скопировать в память, но поиск и маршрутизация без интернета работать не будут. Плюс пользователь столкнется с дорогим роумингом при выезде из страны и со сложностями за пределами крупных городов России.
Ну и, наконец, платные продукты. К этой категории относятся и продукты Garmin. В этом случае вы покупаете либо софт, либо фирменный прибор с установленной картой. Главный минус – это то, что вы платите. Но за ваши деньги вы получаете следующие плюсы:
- Навигация не зависит от постоянного подключения к интернету – адресный поиск, построение маршрута, голосовое управление и иногда даже информация о пробках работают автономно, что вы оцените, скажем, на отдаленной трассе при поиске бензоколонки.
- Карты уточняются и обновляются регулярно, обычно дополнительных денег за это не берут. Плюс, по нашим оценкам, у платных продуктов точнее покрытие районов вне крупных городов.
- С возникающими проблемами работает техподдержка.
Все вышеперечисленное касается автомобильной и городской навигации. Есть еще навигация туристическая, для которой помимо дорог общего пользования нужны топографические карты и карты водоемов. Для туристической навигации условно-бесплатных приложений пока нет. Есть либо OSM-картография от энтузиастов, либо платные карты. А плюсы и минусы – те же.
Леонид Александров, руководитель сервиса Яндекс.Навигатор, уверен, что у россиян сегодня в тренде стремление к бесплатной навигации:
Сейчас на российском рынке пользователи в основном предпочитают бесплатные навигационные продукты. На это есть много причин.
Например, Яндекс.Навигатор работает в онлайне и обновляется автоматически, а значит, у водителя всегда есть актуальные данные о загруженности дорог, расположении любых объектов, от заправок до прачечных, а также точные карты дорог и городов, чтобы строить маршрут с учетом пробок и дорожных событий, например, перекрытий. Большое количество пользователей позволяет постоянно улучшать качество данных – скажем, максимально точно оценивать загруженность дорог.
Пользователь имеет доступ сразу ко всем функциям, и ему не нужно вспоминать, обновил ли он приложение. А в начале сентября у нас появилась голосовая активация. Теперь водители могут отдать приложению команду голосом, не отвлекаясь от дороги. Услышав от водителя «Поехали домой» или «Вижу аварию в правом ряду», Навигатор тут же отреагирует – проложит маршрут до дома или поставит на карте метку о ДТП. Голосом можно строить как простые, так и сложные маршруты, например «Поехали на работу через заправку», и управлять картой – показывать или скрывать пробки.
Леонид Александров
Андрей Кудрявцев, замдиректора компании «ПРОГОРОД», напротив, считает, что отечественной ментальности ближе карты, которые, как бумажный атлас, работают всегда, а не требуют постоянного коннекта с интернетом:
В России все привыкли к тому, что если навигация офф-лайн (т.е. карты загружены в память устройства, поиск и маршрутизация используются без интернета), то она платная. А если все это работает через интернет – то бесплатно.
Наша модель продаж для офф-лайн навигации не подразумевает необходимости держать клиента «на коротком поводке», т.е. всегда в реальном времени за ним следить и предлагать потом на основе его передвижений и предпочтений глубоко таргетированную рекламу, как это делают Яндекс и Google. Разница между этими двумя типами навигаций в доступности интернета. В больших городах, как правило, проблем с этим нет, но стоит попасть за городом в незнакомом месте в ситуацию, где с интернетом проблемы, – вот тогда и вспоминают о платной навигации! Она как бумажный атлас – всегда с собой и работает без сбоев. Кстати, обычно платные навигационные программы поддерживают гораздо больше платформ мобильных устройств – это не только общеизвестные iOS, Android, WinPhone и WinCE, но и Bada, QNX, Tizen и прочая экзотика.
Андрей Кудрявцев
Подытожим достоинства и недостатки разных типов навигационных продуктов на основе комментариев производителей навигационных сервисов, но с поправкой на нашу собственную информацию и наблюдения:
Навигация бесплатная онлайновая
Бесплатная навигация от Google и Яндекс на сегодняшний день является самым функциональным продуктом. В этих приложениях наиболее оперативно обновляются карты, в них самые «живые» и быстрые оповещения о пробках, масса интерактивных сервисов – комментарии к дорожным событиям, разнообразные слои, голосовой поиск и т.п. Причина такой функциональности в масштабности корпораций, стоящих за этими навигационными проектами. Впрочем, несмотря на то, что карты нужных регионов можно скачать пакетами заранее, а не подкачивать по мере продвижения по маршруту, как это было раньше, бесплатная навигация этой группы сервисов относится к категории онлайн-навигации. При отсутствии мобильного интернета вы сможете только увидеть на карте свое местоположение, но не проложить маршрут или оставить голосовое сообщение.
Случаи, когда вы, нуждаясь в навигации, окажетесь вне зоны действия мобильных операторов или без денег на счету смартфона, конечно, редки, но даже один такой эпизод заставит вас отложить тонну кирпичей. Также минусом является встроенная в приложения реклама и неприятное для «параноиков» ощущение постоянного внимания «Большого Брата».
Навигация бесплатная оффлайновая
К этой группе относится навигация вроде HERE Maps, «7 дорог» и других. HERE Maps имеет качественные карты и изначально принадлежала Nokia и предустанавливалась на её смартфоны. Соответственно, бесплатность, как и в случае с Google, обеспечивалась также за счет крупной компании, которая путем предоставления навигационного приложения стремилась сделать свои гаджеты более привлекательными.
Сейчас Нокией и HERE Maps «рулит» Microsoft, их карты входят в предустановленное ПО во всех смартфонах на Windows Phone, можно их поставить и на Android в бета-версии. HERE не требует подключения к интернету для ведения по маршруту – карты скачиваются на устройство, на нем же и строится маршрут. Хотя такие функции, как оповещение о пробках или спутниковые слои, конечно же, нуждаются в онлайн-коннекте. Навигация HERE отличается от проектов типа Google и Яндекс куда более редким обновлением карт, слабоватым сервисом пробок, отсутствием голосового поиска и множества других интерактивных функций.
Навигация «7 дорог» изначально была бесплатной – любой может скачать на свой смартфон программу, карту и поехать по маршруту без использования мобильного интернета. Компания-разработчик зарабатывает на предоставлении PRO-версии со специфичным коммерческим функционалом, на предоставлении права на использование программы (к примеру, эта же программа брендирована под другим именем на Украине, где она платная) и т.п. Поскольку за проектом «7 дорог» не стоит мощная и богатая корпорация типа Microsoft или Google, бесплатность общедоступной версии обеспечивается использованием открытых и общедоступных карты OpenSteetMap со всеми описанными в начале статьи недостатками.
Навигация платная
Собственно, к ней относятся небезызвестные российские и зарубежные проекты Навител, ПРОГОРОД, СитиГид, Garmin, Tom-Tom, iGo и многие другие, сравнительное описание которых заслуживает отдельной статьи. К достоинствам платного софта относятся стабильная работа без интернета, качественные карты и более оперативное их обновление, нежели у HERE Maps и иже с ними, обилие сервисов (хотя и меньшее, чем у Google и Яндекс), постоянная информационная поддержка в случае каких-либо проблем. У некоторых навигационных гаджетов даже предоставляется получение информации о пробках БЕЗ мобильного интернета – по отдельному радиоканалу (например, у того же Garmin).
Основной минус – пресловутая платность приложений и пакетов карт для них. Цены, в общем-то, не столь уж неподъемны, но на фоне дешевого мобильного интернета и мультисервисов Яндекс и Google многие жители городов давно уже забыли о существовании платных навигационных продуктов.
Что же выбрать?
Если вы уверены, что вам не грозит выезд из мегаполисов и их пригородов в дикие безынтернетные края или нулевой баланс на счете, можно ежедневно ездить по спутниковым подсказкам, так никогда и не познав недостатков дармовой онлайновой навигации и плюсов платного софта.
Источник: www.kolesa.ru
Подборка приложений на Android для навигации
Тут представлены как и специализированные приложения, так и универсальные навигаторы. Все приложения есть на google play, и просто легки в поиске в интернете.
1. МАРS.МЕ
Карты только векторные. Карты быстрые, можно включить линии высот. Обозначены отели от Booking. Есть оффлайн-автомаршрутизация. Категории POI городские.
Родники и турстоянки находятся поиском по названию. Записи трека нет. На карте показывается линия последних перемещений за указанное время (от последнего часа до последних суток), но скачать оттуда трек нельзя. Можно отмечать и экспортировать точки, импортировать точки и треки. Нет навигации по импортированным трекам.
Есть очень удобное ведение к точке (крупная стрелка показывает направление, указаны расстояние до точки и её название).
Резюме: подойдёт тем, кому нужно простое приложение с минимумом функций. Наличие только одного типа карт компенсируется возможностью заранее подготовиться, с помощью компьютера отметить точки и проложить маршруты, а затем импортировать в приложение. Функция ведения к точке по прямой (очень полезная в дикой природе) реализована одним из самых лучших способов среди подобных приложений.
2. Мару.сz
Векторные карты: быстрые, есть линии высот, оффлайн-автомаршрутизация. Есть родники, но нет стоянок. Категории POI городские. Поиск по названию находит родники, но не находит стоянки. Карты обновляются примерно раз в полгода (у конкурентов – каждые 1-2 месяца). Спутниковые снимки от Bing, кэшируются при просмотре, но закачать заранее нельзя.
Погода в любой точке, медицинский справочник + поиск ближайших медучреждений. Многие функции, связанные с треками и точками, доступны только после регистрации. Ряд функций доступны только через веб-интерфейс: экспорт-импорт треков, рисование трека вручную (показывается высотный профиль).
Импортировать и экспортировать точки нельзя (только скопировать координаты или поделиться ссылкой на конкретную точку). Нет навигации по импортированным трекам и ведения к точке. Точка показывается на карте только если открыть её в меню. Во время записи трека появляется панель со скоростью, пройденным расстоянием и временем. Других панелей с данными нет.
Можно добавлять фотографии, смотреть чужие фотографии.
Резюме: бесплатность и симпатичная с виду карта привлекают. Но приложение подойдёт только тем, кому нужен только просмотр карты и больше почти ничего. К тому же, ввиду отсутствия на карте стоянок, приложение, очевидно, рассчитано только на однодневные походы.
3. Guru Марs
Растровые, векторные и онлайн-карты. Карты быстрые, есть линии высот. Тропинки тонкие, грунтовые дороги – белый пунктир. Оффлайн-поиск по названию, категориям и адресу. Запись трека, работа с точками, направление на точку и расстояние до неё.
Оффлайн-автомаршрутизация. Ручная прокладка маршрута в виде ломаной линии. Навигация по трекам. Коллекции – папки точек и треков. Экспорт-импорт.
Панель приборов (скорость, высота, пройденное расстояние и время в пути).
Резюме: приложение довольно удобное, имеет «среднее» количество функций (не слишком много, не слишком мало), и это нравится многим. Основной минус – цена, которая очень сильно завышена.
4. ОsmАnd
Растровые, векторные и онлайн-карты. Накладывание слоёв. На слабых смартфонах векторные карты подтормаживают. Внешний вид векторной карты настраивается, есть контрастный хорошо читаемый стиль. Можно добавить линии высот (плагин за 3 доллара или бесплатно скачать файл с высотами здесь). Оффлайн-поиск по названию, категориям, координатам и адресу.
Запись трека, работа с точками, направление на точку и расстояние до неё (в том числе на две точки одновременно). Оффлайн-автомаршрутизация. Ручная прокладка маршрута. Навигация по трекам. Папки точек и треков. Экспорт-импорт. Геопривязанные фотографии от Mapillary. Оффлайн-Википедия.
Настраиваемые правая панель и кнопка быстрого действия. Зуммирование кнопками громкости и разблокировка без свайпа. Нет ведения по маршруту из точек. Интерфейс не везде интуитивно понятный, местами перегруженный (например, раздел меню с маркерами). Мало общих настроек, много настроек сосредоточены в профилях.
Наличие дополнительных плагинов (морские карты, лыжные карты и т.д.).
Резюме: лучшее приложение из категории «приложений для широких масс». Множество функций, разумная цена, регулярные скидки, возможность полноценно пользоваться бесплатной версией. Основной минус – интерфейс местами не очень удобен.
5. OziExplorer
Только растровые карты. Нет онлайн-карт. Работа с точками, треками и маршрутами. Нет автомаршрутизации. Панели приборов (пользовательские экраны).
Есть программа для создания пользовательских экранов (довольно сложная). Неудобный интерфейс. Единственный плюс – удобное переключение между менее подробными и более подробными картами.
Резюме: приложение морально устарело и ощутимо уступает другим подобным приложениям. При этом имеет неоправданно высокую цену.
6. Советские военные карты
Онлайн-карты: Генштаб СССР (не подробнее километровки), OSM, спутник. Растровые оффлайн-карты. Векторные карты (загрузка из меню приложения) без линий высот, без ряда объектов, с не очень удачными темами. Работа с точками, треками, маршрутами. Создание папок. Экспорт-импорт. Запись треков. Ручная прокладка маршрутов. Ведение по маршрутам. Ведение к точке.
Удобный частично настраиваемый интерфейс. Удобный компас (но подтормаживает). Панель приборов (настраиваемая).
Резюме: довольно удобное приложение, не перегруженное функциями, но имеющее всё необходимое для программы-навигатора по дикой природе. Минусы – неудачное отображение векторных карт и немного завышенная цена.
7. AlpineQuest
Растровые онлайн- и оффлайн-карты. Очень много функций работы с растровыми картами (наложение нескольких слоёв, прозрачность, яркость, контрастность, насыщенность, наборы слоёв). Онлайн-поиск. Запись трека, работа с точками, расстояние до точки и направление на неё. Ручная прокладка маршрутов и треков. Автопрокладка маршрута онлайн (без навигации). Папки меток. Экспорт-импорт.
Зуммирование кнопками громкости. Интерфейс специфический, требуется время на его освоение и привыкание. На слабых смартфонах работает хорошо. Панели с данными и путевой компьютер (не очень удобные). Ориентация на истинный север с учётом магнитного склонения.
Удобный компас (показывает направление на выбранную точку).
Резюме: приложение «на любителя». На мой взгляд, и интерфейс специфический, и функции: каких-то чересчур много, а каких-то не хватает. Но ряд пользователей считает иначе. Они находят интерфейс удобным, а тот набор функций, который имеется в приложении, их практически полностью устраивает.
8. OruxMaps
Много различных функций по работе с картами, точками, треками, маршрутами. Нет возможности скачать векторные карты прямо из приложения. Векторная карта с сайта OpenAndroMaps в OruxMaps отображается без линий высот (для появления линий высот нужно дополнительно скачать темы). Векторная карта ощутимо тормозит.
Настраиваемый (например, два размера кнопок на правой и левой панелях), но неудобный интерфейс. Русифицирован только наполовину (у старых версий – полностью). Неудобный компас.
Резюме: большое количество функций и бесплатная версия, почти не уступающая платной. Но при этом – очень неудобный интерфейс, к тому же более чем наполовину – англоязычный. И именно интерфейс убивает всякое желание осваивать это приложение.
9. Locus Map
Растровые, векторные и онлайн-карты. Внешний вид векторной карты настраивается. Линии высот присутствуют. Встроенный магазин карт (три карты бесплатно, рождественские скидки) + сторонние карты. Оффлайн-поиск по категориям, координатам и адресу.
Запись трека, работа с точками, направление на точку и расстояние до неё (уведомление о прибытии). Добавление высот к точкам и трекам (маршрутам). Оффлайн-автомаршрутизация при подключении BRouter (без него – только онлайн). Ручная прокладка маршрута. Навигация по трекам.
Ведение по маршруту из точек. Папки точек и треков. Экспорт-импорт. Зуммирование кнопками громкости и разблокировка без свайпа. Интерфейс удобный, настраиваемый. На слабых смартфонах работает хорошо. Пользовательские экраны и маршрутные компьютеры. Магнитное склонение, ориентация на истинный север. Большой удобный компас. Наличие плагинов (дополненная реальность и т.д.).
Отображение на карте геопривязанных фотографий, хранящихся на смартфоне.
Резюме: лучшее приложение из категории «приложений для дикой природы». Множество функций, невысокая цена, возможность полноценно пользоваться бесплатной версией, удобный интерфейс.
иллюстрация из поста
Интересно? Расскажи друзьям!
- ТЕГИ
- карты маршрута
- приложения
- Путешествия По Уралу
- советы от профессионалов
Портал «Наш Урал» — уже больше 10 лет предоставляем проверенную и достоверную информацию о достопримечательностях всего Уральского региона: от Полярного Урала до Казахстана.
Источник: nashural.ru