Первая версия язык программирования C# была выпущена в январе 2002 года вместе с Visual Studio .NET 2002. Это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения разработанный в компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота.
Язык относится к C-подобным языкам и больше всего близок к С++ и Java. Название языка было позаимствовано из музыкальной нотации, где символ # (диез) означает повышение стоящих справа от него нот на один хроматический полутон. Это означало то, что язык является инкрементальным продолжение языка C++, в то время как C++ был последователем C.
За более чем 20-ти летнюю историю язык пережил большое количество ревизий, а так же путь от технологии строго привязанной к платформе Windows, до кроссплатформенного языка программирования работающего на многочисленных операционных системах.
Ведущий разработчик C# [1cloud] МТС , , можно удалённо , По итогам собеседования
Первая версия C# была разработана как простой многоцелевой язык общего назначения, и по сравнению с ней, сегодня C# это современный и мощный язык программирования.
C# using за 30 секунд #Shorts
Какие проекты пишут на C#
Когда речь идет о языке программирования C#, нельзя забывать о платформе .NET, которая дает большой спектр технологий основанных на C#. Как уже было сказано ранее, C# является языком программирования общего назначения, а значит покрывает большое количество задач и областей, а именно:
- Web — разработка web-приложений и сервисов для платформ macOS, Windows, Linux и Docker.
- Mobile — разработка единой кодовой базы для построения нативных приложения для iOS и Android.
- Desktop — разработка нативных приложения под Windows и macOS.
- Microservices — разработка независимых компонентов запускаемы в Docker контейнерах.
- Cloud — использование существующих облачных решений или создание собственных. C# поддерживается большинством облачных платформ, такими как Azure и AWS.
- Machine learning — разработка приложений искусственного интеллекта и машинного обучения, решающие проблемы машинного зрения, обработки речи, моделей предсказания, и тд.
- Game development — разработка 2D и 3D игра для самых популярных десктопных и мобильных платформ.
- Internet of Things (IoT) — разработка приложений для интернета вещей, имеющие поддержку Rasbery Pi и других одноплатных компьютеров.
Исходя из вышеперечисленных областей применения видно, что платформа .NET и язык программирования C# покрывают большой спектр проектов на рынке. Это говорит нам о том, что изучив язык программирования C# с легкостью можно найти проект на любой вкус.
Рейтинг языка C#
Популярность языка программирования C# была разной на протяжении всего существования языка. От снижения интереса к языку привязанного к Windows платформе примерно в 2013-2015 годах, до возрождения после появления кроссплатформенного .NET Core.
На данный момент язык занимает твердое пятое место в рейтинге языков по версиям TIOBE и Github. Именно релиз кроссплатформенной среды .NET Core с открытым исходным кодом в июне 2016 года дал новый толчок развития языка программирования C# и вернул Майкрософт прежние позиции на рынке.
Что пишут на языке программирования C#
Перспективы развития языка C#
Компания Mайкрософт после объединения старой версии .NET Framework поддерживаемого платформой Windows и нового кроссплатформенного .NET Core в единую платформу .NET, объявила о ежегодном обновлении языка. Данная динамика отслеживается на протяжении последних нескольких лет.
Так же в связи с тем, что исходных код .NET Core стал публично доступен, вокруг этой платформы вновь стали собираться энтузиасты и большое сообщество, что позитивно отражается на динамике развития языка C#. Компания Майкрософт старается занять как можно больше ниш рынка, поэтому активно развивает свою платформу .NET.
Как же меняется язык ежегодно? Конечно же не вносятся какие-то кардинальные изменения в язык программирования C#, к примеру как это было в первых версиях, появления встроенного LINQ или переходом от классической много поточности к асинхронному программированию и Task-ам. В языке появляются новые операторы, конструкции, типы данных. Кто-то может сказать, что это синтаксический сахар и язык не меняется кардинальные, но суть в том, что C# развивается в соответствии с потребностями рынка и сообщества, которым им пользуется.
Изучение C# и платформы .NET как первого языка
Ни для кого не секрет, что IT-индустрия очень быстро развивается и меняется. Следует заметить, что за последние 20 лет произошло много изменений. Это касается как ролей на проектах и состава команд, так и технологий и подходов в программировании. Переход от низкоуровневых и сложных языков программирования, где необходимо большое количество фундаментальных знаний и навыков, к платформенным и управляемым языкам, которые ускоряют разработку и упрощают жизнь программистам.
Язык программирования C# идеально подходит для изучения для студентов вузов и людей, у которых есть фундаментальные знания в области IT. Для тех, кто только хочет попробовать свои силы в IT-индустрии и не знаком с основами программирования, C# может быть сложным для изучения. C# строгий и систематичный язык, поэтому с помощью его вы сможете четко понять и изучить все тонкости программирования.
Преимущества использования и изучения C#
C# является управляемым языком программирования, что позволяет разработчику не следить за выделением и использованием памяти. Для этого существует CLR (Common Language Runtime) — виртуальная машина, которая занимается запуском приложения, а также управлением памятью.
Также C# является строго типизированным и объектно ориентированным языком, что позволяет использовать ООП в его классическом виде. Здесь нет множественного наследования классов, что упрощает понимание ООП, но есть множественная реализация интерфейсов, что дает большую гибкость для разработчиков.
Большое сообщество и универсальность языка дают большое поле для деятельности. Как уже было указано ранее, вы можете разрабатывать веб-приложения, сложные микросервисные платформы, игры, а так же мобильные приложения. Здесь действительно серьезный инструментарий для разработки, такие IDE как Visual Studio или JetBrains Rider. Наличие огромнейшего разнообразия библиотек на все случаи жизни, от обратки изображений и видео, до нейросетей. А кроссплатформенность дает возможность писать код как на Windows, так и на macOS и Linux.
Недостатки языка C#
Недостатки следуют из преимуществ. Как уже было упомянуто ранее на языке С# можно разрабатывать множество различных приложений. Это делает язык достаточно емким и обширным в плане подходов и конструкций. На собеседовании скорее всего вас будут спрашивать все глубины .NET платформы и языка C#. Но на практике не всегда приходится всем этим пользоваться.
Из-за того, что C# используется в интерпрайз сегменте, есть вероятность попасть на «старый» проект или задержаться на одном проекте очень долго. Так же обычно такого рода проекты имеют сложную доменную область, которую волей не волей необходимо изучить в ходе выполнения проекта.
Заключение
Язык программирования C# зрелый и достаточно современный. Большинство последних подходов добавлены в язык или планируются в ближайших версиях. Основная территория платформы .NET и языка C# это энтерпрайз, а это возможность работать над большими и сложными проектами в различных доменных областях, а относить это к преимуществам или недостаткам, это решать вам. Возможна мобильная разработка и разработка игр. Огромное сообщество разработчиков, множество литературы и ресурсов для изучения, большое количество открытых вакансий на рынке, говорит о стабильности и крепких позициях C# на рынке.
Источник: tproger.ru
Что пишут на C#?
Декстопные программы для винды. Энтерпрайз бэкенд (sharepoint, asp.net MVC). Бэкенд мигрирует на кросплатформенный .net core. Игры на unity. А вообще, по большому счету, на c# можно что угодно писать.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 10 1 комментарий
tl; dr: все не системное (т.е. драйвера и прошивки микроконтроллеров не пишут).
Десктопный софт, в основном под Windows, и здесь буквально все, начиная от небольших софтин до IDE (например тот же Mono Develop), игр (и не только на Юнити). Веб-приложения, микросервисы, все, что душе угодно, собственно.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 3 Комментировать
Ответы на вопрос 2
Java — телеком, андроид, корпоративный сектор (финансы)
- Веб-сайты (веб-сервисы)
- CRM/ERP — системы
- Десктоп корпоративный JavaFX
- Биг-дата
- Распределительные системы (hadoop)
- Андроид приложения (в основном не игры).
- Интернет-магазин (на безе ofbiz.apache.org/)
- Автоматическое тестирование
C# — дорогой корпоративный сектор под Windows
- Веб-сайты (веб-сервисы)
- CRM/ERP — системы
- Лучший десктоп под Windows
- Биг-дата
- Распределительные системы
- Приложения андроид/ios (хамарин)
- Интернет-магазин (на базе nopeCommerce — платный из РФ)
- Игры на Unity
Источник: qna.habr.com
Краткий обзор языка C#
C# (произносится как «си шарп») — современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# позволяет разработчикам создавать разные типы безопасных и надежных приложений, выполняющихся в .NET. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. Здесь представлен обзор основных компонентов языка C# 8 и более ранних версий. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с вводными руководствами по C#.
C# — объектно-ориентированный, ориентированный на компоненты язык программирования. C# предоставляет языковые конструкции для непосредственной поддержки такой концепции работы. Благодаря этому C# подходит для создания и применения программных компонентов.
С момента создания язык C# обогатился функциями для поддержки новых рабочих нагрузок и современными рекомендациями по разработке ПО. В основном C# — объектно-ориентированный язык. Вы определяете типы и их поведение.
Вот лишь несколько функций языка C#, которые позволяют создавать надежные и устойчивые приложения. Сборка мусора автоматически освобождает память, занятую недостижимыми неиспользуемыми объектами. Типы, допускающие значение null, обеспечивают защиту от переменных, которые не ссылаются на выделенные объекты.
Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый подход к обнаружению ошибок и восстановлению после них. Лямбда-выражения поддерживают приемы функционального программирования. Синтаксис LINQ создает общий шаблон для работы с данными из любого источника.
Поддержка языков для асинхронных операций предоставляет синтаксис для создания распределенных систем. В C# имеется Единая система типов.
Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double , наследуют от одного корневого типа object . Все типы используют общий набор операций, а значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Более того, C# поддерживает как определяемые пользователями ссылочные типы, так и типы значений. C# позволяет динамически выделять объекты и хранить упрощенные структуры в стеке. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивающие повышенную безопасность типов и производительность. C# предоставляет итераторы, которые позволяют разработчикам классов коллекций определять пользовательские варианты поведения для клиентского кода.
C# подчеркивает Управление версиями , чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек с течением времени. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override , правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.
Архитектура .NET
Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.
Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.
При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый средой CLR, иногда называют «управляемым кодом». «Неуправляемый код» компилируется на машинный язык, предназначенный для конкретной платформы.
Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C#, может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F#, Visual Basic, C++. Существует более 20 других языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.
В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.
Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.
Здравствуй, мир
Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». Вот ее пример на C#:
using System; class Hello < static void Main() < Console.WriteLine(«Hello, World»); >>
Программа «Hello, World» начинается с директивы using , которая ссылается на пространство имен System . Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console ) и несколько других пространств имен, таких как IO и Collections . Директива using , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. Благодаря директиве using в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine вместо полного варианта System.Console.WriteLine .
Класс Hello , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main . Метод Main объявлен с модификатором static . Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. По стандартному соглашению точкой входа программы C# является статический метод с именем Main .
Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.
Типы и переменные
Тип определяет структуру и поведение любых данных в C#. Объявление типа может включать его члены, базовый тип, интерфейсы, которые он реализует, и операции, разрешенные для этого типа. Переменная — это метка, которая ссылается на экземпляр определенного типа.
В C# существуют две разновидности типов: ссылочные типы и типы значений. Переменные типа значений содержат непосредственно данные, а в переменных ссылочных типов хранятся ссылки на нужные данные, которые именуются объектами. Две переменные ссылочного типа могут ссылаться на один и тот же объект, поэтому может случиться так, что операции над одной переменной затронут объект, на который ссылается другая переменная. Каждая переменная типа значения имеет собственную копию данных, и операции над одной переменной не могут затрагивать другую (за исключением переменных параметров ref и out ).
Типы значений в C# делятся на простые типы, типы перечислений, типы структур, типы, допускающие значение NULL, и типы значений кортежей. Ссылочные типы в C# подразделяются на типы классов, типы интерфейсов, типы массивов и типы делегатов.
Далее представлены общие сведения о системе типов в C#.
- Типы значений
- Простые типы
- Целое со знаком: , short , int , long
- Целое без знака: , ushort , uint , ulong
- Символы Юникода: , представляющие блок кода UTF-16
- Двоичная с плавающей запятой IEEE: , double
- Десятичная точность с плавающей запятой с высокой точностью:
- Логический: bool , используется для представления логических значений, которые могут иметь значение true или false .
- Пользовательские типы в формате enum E . Тип enum является отдельным типом со списком именованных констант. Каждый тип enum имеет базовый тип, в роли которого выступает один из восьми целочисленных типов. Набор значений типа enum аналогичен набору значений его базового типа.
- Пользовательские типы в формате struct S
- Расширения других типов значений, допускающие значение null
- Пользовательские типы в формате (T1, T2, . )
- Типы классов
- Исходный базовым классом для всех типов: object
- Строки в Юникоде: , представляющие последовательность единиц кода UTF-16
- Пользовательские типы в формате class C
- Пользовательские типы в формате interface I
- Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например, int[] , int[,] и int[][] .
- Пользовательские типы в формате delegate int D(. )
Программы C# используют объявления типов для создания новых типов. В объявлении типа указываются имя и члены нового типа. Шесть категорий типов в C# определяются пользователем: типы классов, типы структур, типы интерфейсов, типы перечисления, типы делегатов и типы значений кортежей. Можно также объявлять типы record , либо record struct , либо record class . Типы записей имеют члены, синтезированные компилятором. Записи используются в основном для хранения значений с минимальным связанным поведением.
- Тип class определяет структуру данных, которая содержит данные-члены (поля) и функции-члены (методы, свойства и т. д.). Классы поддерживают механизмы одиночного наследования и полиморфизма, которые позволяют создавать производные классы, расширяющие и уточняющие определения базовых классов.
- Тип struct похож на тип класса тем, что он представляет структуру с данными-членами и функциями-членами. Но, в отличие от классов, структуры являются типами значений и обычно не требуют выделения памяти из кучи. Типы структуры не поддерживают определяемое пользователем наследование, и все типы структуры неявно наследуют от типа object .
- Тип interface определяет контракт в виде именованного набора открытых элементов. Объект типа class или struct , реализующий interface , должен предоставить реализации для всех элементов интерфейса. Тип interface может наследовать от нескольких базовых интерфейсов, а class или struct могут реализовывать несколько интерфейсов.
- Тип delegate (делегат) представляющий ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Делегаты аналогичны типам функций, которые используются в функциональных языках. Их принцип работы близок к указателям функций из некоторых языков. В отличие от указателей функций, делегаты являются объектно-ориентированными и типобезопасными.
Типы class , struct , interface и delegate поддерживают универсальные шаблоны, которые позволяют передавать им другие типы в качестве параметров.
C# поддерживает одномерные и многомерные массивы любого типа. В отличие от перечисленных выше типов, типы массивов не требуется объявлять перед использованием. Типы массивов можно сформировать, просто введя квадратные скобки после имени типа. Например, int[] является одномерным массивом значений типа int , а int[,] — двумерным массивом значений типа int , тогда как int[][] представляет собой одномерный массив одномерных массивов (или массив массивов) значений типа int .
Типы, допускающие значение NULL, не требуют отдельного определения. Для каждого обычного типа T , который не допускает значение NULL, существует идентичный тип T? , который отличается только тем, что может содержать дополнительное значение null . Например, int? является типом, который может содержать любое 32-разрядное целое число или значение null , а string? — любое значение string или null .
Система типов в C# унифицирована таким образом, что значение любого типа можно рассматривать как object (объект). Каждый тип в C# является прямо или косвенно производным от типа класса object , и этот тип object является исходным базовым классом для всех типов. Чтобы значения ссылочного типа обрабатывались как объекты, им просто присваивается тип object . Чтобы значения типов значений обрабатывались как объекты, выполняются операции упаковки-преобразования и распаковки-преобразования. В следующем примере значение int преобразуется в object , а затем обратно в int .
int i = 123; object o = i; // Boxing int j = (int)o; // Unboxing
Если значение типа назначается ссылке object , для хранения значения выделяется упаковка. Эта упаковка является экземпляром ссылочного типа, и в нее копируется значение. И наоборот, если ссылка типа object используется для типа значения, для соответствующего object выполняется проверка, является ли он упаковкой правильного типа. Если эта проверка завершается успешно, копируется значение этой упаковки.
Унифицированная система типов C# фактически означает, что типы значений обрабатываются как object ссылки «по запросу». Из-за унификации библиотеки общего назначения, использующие тип object , могут использоваться со всеми типами, производными от object , включая ссылочные типы и типы значений.
В C# существует несколько типов переменных, в том числе поля, элементы массива, локальные переменные и параметры. Переменные представляют собой места хранения, и каждая переменная имеет тип, который определяет допустимые значения для хранения в этой переменной. Примеры представлены ниже.
- Тип значения, не допускающий значения Null
- Значение такого типа
- Значение null или значение такого типа
- Ссылка null , ссылка на объект любого ссылочного типа или ссылка на упакованное значение любого типа значения
- Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа класса или ссылка на экземпляр любого класса, производного от такого типа класса
- Ссылка null , ссылка на экземпляр типа класса, который реализует такой тип интерфейса, или ссылка на упакованное значение типа значения, которое реализует такой тип интерфейса
- Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа массива или ссылка на экземпляр любого совместимого типа массива
- Ссылка null или ссылка на экземпляр совместимого типа делегата
Структура программы
Основными понятиями Организации в C# являются программы, пространства имен, типы, членыи сборки. В программе объявляются типы, которые содержат члены. Эти типы можно организовать в пространства имен. Примерами типов являются классы, структуры и интерфейсы. К членам относятся поля, методы, свойства и события.
При компиляции программы на C# упаковываются в сборки. Сборки обычно имеют расширение .exe файла или .dll , в зависимости от того, реализуют ли они .exe или библиотекисоответственно.
В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:
namespace Acme.Collections; public class Stack < Entry _top; public void Push(T data) < _top = new Entry(_top, data); >public T Pop() < if (_top == null) < throw new InvalidOperationException(); >T result = _top.Data; _top = _top.Next; return result; > class Entry < public Entry Next < get; set; >public T Data < get; set; >public Entry(Entry next, T data) < Next = next; Data = data; >> >
Полное имя этого класса: Acme.Collections.Stack . Этот класс содержит несколько членов: поле с именем _top , два метода с именами Push и Pop , а также вложенный класс с именем Entry . Класс Entry , в свою очередь, содержит три члена: свойство с именем Next , свойство с именем Data и конструктор. Stack Является Stack классом. Он имеет параметр одного типа T , который замещается конкретным типом при использовании.
Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип Stack , который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа Stack для использования этой возможности.
Сборки содержат исполняемый код в виде инструкций промежуточного языка (IL) и символьную информацию в виде метаданных. Перед выполнением JIT-компилятор среды CLR .NET преобразует код IL в сборке в код, зависящий от процессора.
Сборка полностью описывает сама себя и содержит весь код и метаданные, поэтому в C# не используются директивы #include и файлы заголовков. Чтобы использовать в программе C# открытые типы и члены, содержащиеся в определенной сборке, вам достаточно указать ссылку на эту сборку при компиляции программы. Например, эта программа использует класс Acme.Collections.Stack из сборки acme.dll :
class Example < public static void Main() < var s = new Acme.Collections.Stack(); s.Push(1); // stack contains 1 s.Push(10); // stack contains 1, 10 s.Push(100); // stack contains 1, 10, 100 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1, 10 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack is empty > >
Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.
Программы C# можно хранить в нескольких исходных файлах. При компиляции программы C# все исходные файлы обрабатываются вместе, при этом они могут свободно ссылаться друг на друга. По сути, это аналогично тому, как если бы все исходные файлы были объединены в один большой файл перед обработкой. В C# никогда не используются опережающие объявления, так как порядок объявления, за редким исключением, не играет никакой роли. В C# нет требований объявлять только один открытый тип в одном исходном файле, а также имя исходного файла не обязано совпадать с типом, объявляемом в этом файле.
Такие организационные блоки описываются в других статьях этого обзора.
Источник: learn.microsoft.com