Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42» – старейшее образовательное учреждение города Барнаула, имеющее богатые традиции в обучении и воспитании учащихся, образованное в 1920 году. Профильная дифференциация в школе начала осуществляться с 1965 года, когда был введен факультативный курс программирования (1972 год). Гимназия № 42 – победитель ПНПО 2006 года, выпускники гимназии ежегодно показывают отличные результаты как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Учредителем гимназии является комитет по образованию города Барнаула.
В 2022 школа вошла в топ рейтинга RAEX школ Алтайского края
по количеству выпускников, поступивших в престижные вузы
Горячая линия по соблюдению температурного режима —
Выбор программы начального образования
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122
Телефон доверия по вопросу оборота наркотических средств, психоактивных веществ — 128
Телефон Горячей линии по вопросам незаконных сборов денежных средств — 128
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
Запись в Предшколу
Профильные направления
- Технологический
- Социально-экономический
- Естественно-научный
- Гуманитарный
Результаты школы
Лучшие школы Алтайского края по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2021 г.
Руководство. Педагогический состав
Директор школы
+7 (3852) 226810
Электронная почта
Часы приема
понедельник с 15:00 до 17:00, среда с 9:00 до 14:00, суббота с 9:00 до 11:00
Добро пожаловать на наш сайт
Обратиться к директору
Отправка обращения
Вопрос отправлен
Ваш вопрос на тему « » отправлен, к вам на почту придет уведомление, когда ответ будет сформирован
заслуженных учителя
кандидата педагогических наук
учителей высшей категории
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становится все более актуальными в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.
Рациональное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой.
Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддерживания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день для учащихся 1 смены начинается в 8 утра. Заканчивается в 13-05. А для учащихся 2 смены начинается в 14.00, заканчивается в 19.40. Школьные будни требуют от ребенка активной мозговой работы и напряжения.
Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. В столовой учащимся предоставляются на выбор блюда из меню, составленного технологом комбината общественного питания, заведующей школьной столовой, в котором представлен большой выбор блюд с учетом физиологической особенности учащихся.
Чрезвычайно актуальным является для нас решение вопроса формирования культуры питания ребенка, чтобы он с детства был пропитан пониманием, что здоровье – это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья – это правильное питание. И конечно, необходимо формировать у детей правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.
Организация рационального сбалансированного питания детей и подростков является одним из важнейших факторов сохранения их здоровья и осуществляется на основании статьи 37 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Источник: gymnasium42.ru
Какая программа начальной школы считается лучшей. Какие программы обучения существуют в школах.
Для кого подходит: для широкого круга детей, но определенно для тех, кому нужен индивидуальный подход, разные уровни сложности и дифференциация в процессе обучения.
Школа может свободно выбирать учебные материалы, утвержденные Министерством образования. Преподавание ведется на основе учебного материала, содержащегося в федеральном каталоге. Данный каталог утвержден решением Министерства образования. Более того, федеральный каталог — это не хаотичное собрание различных учебников, а законченные предметные области, входящие в педагогико-методические кластеры.
Важно. В период 2022-2023 годов невозможно будет комбинировать различные учебные материалы для начальной школы. Это означает, что каждая школа должна до начала учебного года решить, какой учебной программе она будет следовать в 1-4 классах.
Руководство школы в сотрудничестве с учителями определит учебные программы, которые будут использоваться в начальной школе в 2023 году. Родителей либо информируют об их выборе, либо говорят им об их выборе.
У матерей и отцов будущих первоклассников есть возможность повлиять на обучение своих детей, выбрав школу с предпочтительной учебной программой. Прежде чем записать ребенка в общеобразовательную школу, вам следует узнать об имеющихся учебных программах. Затем вы можете записать своего ребенка в школу, где используется соответствующая учебная программа.
А какие учебные программы начальной школы будут использоваться в ваших школах в 2022-2023 годах? Мы приглашаем вас обсудить их преимущества и недостатки из личного опыта в комментариях. Возможно, именно ваше мнение поможет родителям найти школу с наилучшей учебной программой для их ребенка.
Тесты показывают, что у детей, обучавшихся в школе Эльконина-Давыдова, отлично развиты кругозор, память, внимание, творческое мышление, умение работать в команде и уверенность в себе. Это, безусловно, является преимуществом системы.
ОС «Школа 2100»
Программа является непрерывной с детского сада до 11 класса. Она включает в себя большой объем материала. Учитель направляет и контролирует исследовательскую деятельность учащихся. Самые сложные предметы — «Математика» Козловой С. В настоящее время программа используется школами ограниченно, поскольку учебники не вошли в федеральный каталог, т.е. не прошли апробацию в Министерстве образования и науки.
Преимущества: Студенты привыкают учиться и получать знания. Они могут легко найти нужную информацию. Они пишут много эссе и конспектов, обладают широким кругозором.
Недостатки: Задания подходят для учащихся среднего и высокого уровня и требуют контроля и помощи родителей. Еще одним недостатком является то, что не все учителя средних и старших классов подготовлены к преподаванию предмета в пятом классе.
УМК «Школа России»
Традиционная программа «Школа России», по которой учились многие школьники в советское время и которая актуальна и сегодня, требует воспитания патриотов, желающих узнать о стране, в которой они живут, любить природу и уважать других людей.
Преимущества: Задания посильны даже для очень слабых учеников.
Недостатки: Существует мало развивающих заданий, которые способствуют развитию логики, мышления и расширению кругозора детей. Здесь все зависит от готовности учителя выйти за рамки учебной программы и выбрать развивающие, логические задания. Когнитивного кругозора учащихся будет недостаточно для успешного обучения в старшей школе.
Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Эльконин Д. Б. и В. В. Давыдовых, известных психологов и основателей системы развивающей педагогики. Программа сложна, но «интеллектуальна» и в целом принципиально отличается от других систем.
Ожидается, что студенты будут постоянно информировать себя, развивать теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что ученики ходят в школу, чтобы учиться, а не для того, чтобы получать оценки. Для оценки учеников и учителя используется линейка или шкала оценок. В результате у ребенка развивается чувство собственного достоинства, самоконтроль и самовоспитание. Этот метод также предусматривает минимальное количество домашних заданий.
Преимущества: Дети стремятся к знаниям, а не к оценкам; высокомотивированные; очень знающие; стремятся к нестандартному мышлению. Уроки проходят интересно, часто используются игры. Опять же, все зависит от учителя, который точно знает, что делать.
Недостатки: сложный уровень преподавания, трудный переход на другую систему преподавания в изменившихся условиях.
Зачисление. В ближайшее время с вами свяжется консультант, чтобы сообщить вам о нашей онлайн-школе. Проверьте свою электронную почту — там есть письмо о том, что нужно сделать перед консультацией.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее, чем российская школа: дети, которые уже умеют хорошо читать (но не обязательно писать), не будут иметь проблем с обучением. Здесь ребенок является исследователем, равноправным участником процесса обучения вместе с учителем. Ученики учатся находить ответы самостоятельно, не заучивая их. Еще одним преимуществом является относительно плавная акклиматизация ребенка к школе, где объем материала постепенно увеличивается в игровой форме с помощью сложных и образных заданий.
Недостатком является то, что изложение материала часто бывает запутанным и непоследовательным, а также большое количество учебников и сборников упражнений.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея учебного материала заключается в оказании поддержки детям в соответствии с их индивидуальностью (возраст, способности и склонности). В образовательном процессе ученик выступает либо как ученик, либо как учитель, либо как организатор учебной ситуации. В классе дети часто делятся на группы и вместе выполняют различные задания. Это хорошо: Программа рассчитана на успех детей с разными способностями и уровнем успеваемости.
Недостатками являются поверхностность, быстрый темп обучения и отсутствие хорошо продуманных пособий (ошибки, нечеткие формулировки).
«Планета знаний»
Инновационное направление обучения! Учебники — это набор взаимосвязанных элементов, объединенных общими целями, задачами и подходами к организации учебного материала. Наиболее важной характеристикой учебника является целостность программы. Это видно из последовательных ценностных приоритетов, единообразия подходов к обучению и структуры учебников и рабочих тетрадей для всех классов и предметов. Кроме того, учебники программы имеют электронные приложения, позволяющие преподавать все предметы первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители учащихся считают, что главным недостатком является поверхностное изложение материала, а также постоянное повторение пройденных тем с добавлением новых знаний.
Руководство RITM расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Отражение». Комплект пособий сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные временем методики.
Отзывы показывают, что главным преимуществом этой программы является высокая мотивация студентов к получению новых знаний. Более того, благодаря разным уровням сложности и вариативности заданий, возможен действительно индивидуальный подход к каждому ребенку.
Минус в том, что задания в пособиях иногда сформулированы неточно, поэтому здесь главную роль играет изучение учителем многих методических рекомендаций к данному проекту.
Зачисление. В ближайшее время с вами свяжется консультант, чтобы сообщить вам о нашей онлайн-школе. Проверьте свою электронную почту — там есть письмо о том, что нужно сделать перед консультацией.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея учебного материала заключается в оказании поддержки детям в соответствии с их индивидуальностью (возраст, способности и склонности). В образовательном процессе ученик выступает либо как ученик, либо как учитель, либо как организатор учебной ситуации. В классе дети часто делятся на группы и вместе выполняют различные задания. Это хорошо: Программа рассчитана на успех детей с разными способностями и уровнем успеваемости.
Недостатками являются поверхностность, быстрый темп обучения и отсутствие хорошо продуманных пособий (ошибки, нечеткие формулировки).
«Планета знаний»
Инновационное направление обучения! Учебники — это набор взаимосвязанных элементов, объединенных общими целями, задачами и подходами к организации учебного материала. Наиболее важной характеристикой учебника является целостность программы. Это видно из последовательных ценностных приоритетов, единообразия подходов к обучению и структуры учебников и рабочих тетрадей для всех классов и предметов. Кроме того, учебники программы имеют электронные приложения, позволяющие преподавать все предметы первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители учащихся считают, что главным недостатком является поверхностное изложение материала, а также постоянное повторение пройденных тем с добавлением новых знаний.
Руководство RITM расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Отражение». Комплект пособий сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные временем методики.
Отзывы показывают, что главным преимуществом этой программы является высокая мотивация студентов к получению новых знаний. Кроме того, благодаря разным уровням сложности и вариативности заданий возможен действительно индивидуальный подход к каждому ребенку.
Минус в том, что задания в пособиях иногда сформулированы неточно, поэтому здесь главную роль играет изучение учителем многих методических рекомендаций к данному проекту.
«Перспектива»
Автор программы является лауреатом премии «Образование». Учебный материал «Пермпективы» основан на современных разработках в области психологии и педагогики, бережно сохраняя связь с лучшими традициями классического школьного образования в России.
Преимуществом обучения в УМК «Перспектива» является то, что система построения учебного материала позволяет каждому студенту поддерживать и развивать свой интерес к открытию и познанию нового. Недостатком является то, что программа по математике довольно сложная и может быть освоена только теми детьми, которые до школы уже научились счету и простейшим математическим операциям.
Источник: morkoffki.net
Рабочие программы по новым ФГОС 2022 года начальная школа
Рабочие программы по новым обновлённым ФГОС 3 поколения для начальной школы 1, 2, 3, 4 класс на 2022-2023 учебный год для всех учебных предметов: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, ИЗО, музыка, физическая культура, английский язык, технология.
Рабочие программы для 1 класса по новым фгос 2022
Рабочие программы для 2 класса по новым фгос 2022
Рабочие программы для 3 класса по новым фгос 2022
Рабочие программы для 4 класса по новым фгос 2022
Каждая рабочая программа учебного предмета для обучающихся на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Источник: 100ballnik.com