Какие программы можно отнести к экспериментальным

Характеристика действующих программ (традиционных, экспериментальных) экологического образования.

Все действующие программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе, которой личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка.

К числу таких комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха», Министерством одобрен и ряд парциальных экологических программ: «Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог»

Кроха» — программ. воспит. дет. ран. возраста в семье и ДОО. выделяет ряд обстоя-тельств, кот. взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Даны рекомен-дации, что и как можно наблюдать с детьми в разн. сезоны, как проводить с ними игры на при-роде и с природ. матер.«Радуга» подраздел« Мир природы » яв-ся составляющей познавательного развития детей, в рамках кот им дают информа-ию познавательные процессы, формируют отно-шение к окруж. миру, создает у детей образмира, целостное представление об окруж., много занятий, посвящен. растениям, живот, планете Земля и строению Солнеч.системы.

Классификация, задачи и методика экспериментальных исследований

Детям дают географич знания и экзотические сведения (при-рода Африки, динозавры и др.), на основе сезон. наблюдений составл.«портреты» каждого меся-ца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов. Дошк. получают много интерес. зна-ний, но недостаточно — экологических.

Они учат-ся созерцать природу, эмоционально откликать-ся на ее состояние, но важно и осмысливать уви-денное. Включены привлекательные в познава-тельном отношении факты о мире и о природе, но они не могут помочь детям выработать цен-ное отношение к ней. частное использование словесного метода — рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений. « Детство », раздел «Ребенок открывает для себя мир приро-ды» предполагает обязатель.знаком разными явлениями из жизни растений, животных, их со-обществ. Программа включает 4 блока для кажд возраста: сведения о растен, живот как предста-вителях жив.в мире природы (особенности внеш.строения и жизненных функций, связь жи-вых существ со средой обитания, их неповтори-мость); « Истоки » Подраздел «Природа и ребе-нок» входит в раздел «Познание окружающего мира» и включает хар-ку возрас возможностей, задачи и показатели развития, содерж и условия педагог.работы. Осн внимание сосредоточено на развитии познавател интереса к явлениям природы. она не ставит задачи развития у детей азов экологической культуры, в которой приро-да рассматривается как ценность во всех аспек-тах человеческого развития – познавательного, эстетич, нравствен. и физич. « Развитие », цель развитие интеллектуал и художеств способност дошк, Ознакомл. с природой, явл-ся одним из средств развития способност дет и не ставит задач их эколог воспитания. обучаются прост. формам символического отражения объ-ектов природы, их состоян, взаимосвязи в природе.

Промежуточные результаты экспериментальной программы консервативного лечения сколиоза у взрослых

Программа «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова . для 5-7 лет Основ. цель-воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творч. личности, способной понимать и любить окруж. мир, природу и бережно относиться к ним. содерж. базовый компонент, кот. конкретизиру-ется с учетом местных условий: эколого-геогра-фическ, национально-культурных. состоит из 10 блоков. Кажд. включает обучающий и воспиты-вающ. компоненты-знания о природе и развитие детей с разных аспектов отношения к ней (забо-ты, умения видеть красоту и др.) 5 блоков расс-матривает область нежив.природы (вода, воздух, почва и др.), 3 блока посвящены жив. природе – раст., живот. и экосистеме леса, 2 – взаимодей-ствию человека с природой.

Читайте также:
Kali linux топ программ

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место челов. в ней. У детей формиру-ются первые представления о существ. в приро-де взаимосвязях и на этой основе – начала эколог. мировоззрения и культуры, ответствен. отношения к окруж среде, к своему здоровью. Больш. значение придается нравствен аспекту: развитию представлений о самоценности при-роды, эмоцион. положительн. отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамо-тного и безопасн. поведения в природе и быту. Дети приобретают первоначал. умения, позво-ляющие им участвовать в посильн практич. дея-тельности по охране природы родного края. име-ет методич обеспечение по созданию развив среды в ДОУ, рекомендации по ознакомлен. дет. с водой, воздухом. автор обращает внимание на отходы, которые в > кол-ве производит чел. и, кот. составляют реальную опасность для приро-ды. «Юный эколог» С. Николаева, создана на основе собственной Концепции экол.воспитания дошк. направлена на формирование начал экологич. культуры у детей 2-7 лет в условиях ДОУ.состоит из 2-х подпрограмм: «Эколог. восп дошк.»;«Повышение квалиф-ции дошк. работн. по экологич. воспит. детей».Содержание 1-ой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы (триада «вижу-слы-шу-осязаю»), эмоциональном взаимдействии с ней (любой контакт с природой обязательно вызывает какие-либо эмоции), элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Осн. целиподпрограммы: ознакомлен. детей с окруж.миром: разнообразием раст,живот, сезонных явлений, деятельности чел. в природе; формирование у реб. осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам; формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.Эколог. подход в ознакомлении детей с природой строится на главной закономерности природы — приспособлении живых организмов к среде обитания.Основные компоненты программы:

передача ЗНАНИЙ об окружающем мире формирование ОТНОШЕНИЯ к природе

Программа включает в себя:концептуальный научно обоснованный психолого-педагогическ. взгляд на проблему экологич. воспитания дошк.;

экологически обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы, как в ДОУ, так и в семье;

подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экол.культуры, эколог. грамотности и эколого-педагогической готовности работе с детьми);технологию формирования начал эколог. культуры во всех возрастных группах. Началом работы по эколог. воспитанию детей в доу яв-ся правильная организация природной зоны, той части помещения и участка доу, на которой растут растения, содержатся какие-либо животные.

Читайте также:
Как установить программу after effects

ПРОГРАММА «ЭКО-ШКОЛЫ/ ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ» направленная на эколог.образование, менеджмент и сертификацию школ.появилась в 1994 г. в ответ на задачи, поставленные Международ. конференцией по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (1992).На начал. этапе программа проводилась только в Европе и при финансовой поддержке Европейской Комис-сии. Решение о присуждении Зелёного флага принимается на национ. уровне, на основании сданного школой отчёта о проделан работе, и утверждается международ координатором.

Флаг вручается на один год. Он вручается всем образ. учреж. которые успешно работают по программ-ме, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития. К флагу выдаётся сертификат установленного образца. 7 ШАГОВ ПРОГРАММЫ.Создание Экологич. совета школы. Исследование экологич. ситуации в школе и её ближайшем окружении.

Разработка плана действий. Мониторинг и оценка выполнения плана. Включение эколог. тематики в школьные курсы.Предоставление информации и сотрудничество.Формулировка и принятие Экол. кодекса. Программа имеет 4 обязат.темы: «Вода», «Энергия», «Мусор», «Изменение климата».способствует воспитанию подраст. поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окруж. среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений.

Источник: nsportal.ru

Какие программы можно отнести к экспериментальным:

· программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

15. Вставьте пропущенное. Методическое обеспечение как ________________________ – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой системное описание образовательно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике.

16. Определите лишнее. Направления оптимизации педагогичекого процесса:

оптимизация содержания обучения; оптимизация целей и содержания воспитания; оптимизация средств диагностики и контроля состояния результатов обучения;

оптимизация средств обучения и используемых технологий;

оптимизация условий для мотивации родителей обучаемого;

оптимизация образовательной среды; оптимизация кадровых ресурсов.

Установите последовательность разделов образовательной программы.

1. Программа. Название.

2. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей, задач, срок реализации, возрастные категории, на которые рассчитана программа, ожидаемые результаты.

3. Учебно-тематический план по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

4. Содержание или Практическая часть, с указанием форм работы по каждому разделу, и последовательностью их проведения.

5. Список литературы, которую можно использовать и которую использовал автор при составлении (разработке) программы.

6. Примерный план работы по реализации основных положений программы (может быть представлен в приложении к программе).

18. Что из перечисленного не является педагогическими задачами программы кукольного объединения:

Изучение видов кукол и кукольных театров.

Изучение упражнений с перчаточными куклами без ширмы.

Развитие навыков выразительного чтения.

Развитие координации и мелкой моторики.

20. Вставьте пропущенное. В плане работы методического объединения формируются ____________ и задачи на каждый учебный год.

Читайте также:
Как работать в программе сэд практика

Дата добавления: 2021-11-30 ; просмотров: 31 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель хорошей программы – дать возможность с максимально возможной степенью уверенности определить результаты воздействия одной переменной на другую. Программы исследования позволяют сделать это, давая возможность в некоторой степени контролировать условия, в которых взаимодействуют переменные. Такой контроль – ключевое понятие для программы.

Если после добавления в рацион животных новых кормов какие-то животные на ферме заболевают, фермер не может быть уверен, что причиной болезни являются именно новые корма, так как в то же самое время животные могли пострадать от многих других факторов (например, инсектицидов в питьевой воде). С другой стороны, если в медицинской исследовательской лаборатории обнаруживается, что после введения в рацион новых кормов заболевает необычно большой процент наблюдаемых животных, исследователь скорее может быть уверен, что причина [c.128] болезни – новые корма, поскольку в этой ситуации имеется возможность контролировать условия содержания исследуемых животных и гарантировать, что в процессе наблюдения они не подвергаются воздействию никаких других новых факторов. Обстановка, в которой работает исследователь, в отличие от условий фермы дает возможность частичного контроля.

Программы исследования можно классифицировать по степени контроля, который они обеспечивают. Основное различие, интересное для политолога, – это различие между экспериментальными и квазиэкспериментальными программами.

Эксперимент – классический способ научного доказательства. Он основан на предположении, что изменения в значении одной переменной вызывают изменения в значении другой переменной (например, изменения температуры вызывают изменения вязкости масла). Эксперимент позволяет нам проверить это предположение, подвергнув объекты, обнаруживающие зависимую переменную, воздействию независимой переменной в условиях, дающих нам определенную уверенность в том, что любое наблюдаемое изменение зависимой переменной является результатом изменений независимой переменной.

Для элементарной экспериментальной программы исследования требуется экспериментальная группа, состоящая из лиц, которые будут подвергнуты воздействию независимой переменной, или стимула, и контрольная группа лиц, которые сходны с экспериментальной группой во всех существенных аспектах, но не будут подвергаться воздействию стимула. Значение зависимой переменной в каждой группе измеряется до начала воздействия стимула в ходе так называемого предварительного тестирования (pretest) и затем еще раз после того, как экспериментальная группа подверглась воздействию стимула, в ходе контрольного тестирования (posttest).

Вывод о влиянии стимула (независимой переменной) делается на основании сравнения оценок предварительного теста и контрольного теста для каждой группы. Чем больше различие в значениях между предварительным тестом и контрольным тестом в каждой группе, тем большее влияние приписывается независимой переменной. В [c.129] табл.4.1 изображена логическая структура экспериментальной программы исследования. Значение этой исследовательской программы состоит в том, что она позволяет достичь двух условий, облегчающих получение валидных каузальных выводов: сравнения и управления.

Таблица 4.1

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru