Мультимедийные средства для компьютера — это технические средства, которые позволяют пользователям осуществлять взаимодействие с персональным компьютером естественным образом, а именно, при помощи звуков, видео, изображений, доступных схем и тому подобного.
Введение
Существует расхожее мнение, что компьютер способен реализовать любые желания. Однако в реальной действительности пользователи не обладали убедительными подтверждениями такого мнения. И в основном по той причине, что потенциальные возможности компьютерного оборудования прежде были доступны лишь определённой сфере специалистов.
Но положение в корне поменялось, когда появились общедоступные технологии мультимедиа, которые позволяют реализовать данные потенциальные возможности в обычной информационной среде. Сегодня мировое сообщество вступило в очередной этап компьютеризации разных областей человеческой деятельности, который вызван прогрессом технологий мультимедиа. Графические, анимационные, фотографические, видео, звуковые и текстовые возможности, которые могут осуществляться интерактивно, формируют интегрированное информационное пространство, в котором у пользователей появляется много новых возможностей.
TILDA — сервис для создания мультимедийных публикаций
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Мультимедиа средства для компьютерного оборудования
Мультимедиа является интерактивной системой, которая обеспечивает работу с неподвижным изображением и подвижными видео, компьютерной графической анимацией, а также текстовыми и речевыми данными, при высококачественном звучании. Существенный прогресс в этой области произошёл благодаря развитию технического и системного оборудования.
Системы мультимедиа можно разделить на программные и аппаратные составляющие. Аппаратные компоненты мультимедиа могут быть представлены как типовыми средствами, такими как, видеоадаптеры, мониторы, накопители на жёстких дисках, так и специализированными средствами, а именно, звуковые карты, приводы CD-ROM и звуковые колонки.
Естественно, что программные компоненты без аппаратной поддержки теряют всякий смысл. Программные компоненты могут быть прикладными или специализированными. Прикладными программными компонентами являются сами приложения Windows, которые предоставляют пользователям информационные данные в различных форматах. Специализированными программными компонентами являются программные средства, предназначенные для формирования мультимедиа приложений, то есть, мультимедиа проектов, таких как, к примеру, приложение для реализации презентаций в мультимедиа формате MicroSoft Power Point. К этой категории могут быть причислены графические редакторы и редакторы видеоизображения (к примеру, Adobe Premier), программы для формирования и коррекции звуковых информационных данных и так далее.
«Мультимедийные средства для компьютера»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Репрезентативность тактильных жестов в мультимодальных и мультимедийных корпусах
Средства мультимедиа в общем смысле могут быть классифицированы следующим образом:
- Линейные мультимедиа.
- Нелинейные мультимедиа.
К линейным средствам мультимедиа можно отнести кино. Люди, которые смотрят кинофильм, никак не способны влиять на происходящие там события. Нелинейные средства мультимедиа предоставляют пользователям возможность участия в выводе информации путём взаимодействия различными методами со средствами предоставления мультимедиа информации.
Данный метод взаимодействия пользователя и компьютера ясно прослеживается при использовании компьютерных игр. Нелинейные методики отображения информации мультимедиа часто называют «гипермедиа». Средства мультимедиа предоставляют пользователям обширные возможности в формировании виртуальной реальности, а также возможность интерактивно общаться с этой реальностью. Причём пользователи являются не сторонними пассивными наблюдателями, а выступают в роли активных участников происходящих там событий. При этом взаимодействие осуществляется на языке, который понятен и доступен пользователям, и прежде всего, в формате звуковых и видео образов.
Одним из мультимедиа средств для компьютеров являются Web-камеры. Web-камера представляет собой стационарную камеру, расположенную в определённом месте, имеющую web-сервер, сетевой интерфейс и подключенную к сети интернет. Часто сетевые камеры оснащаются дополнительными средствами, а именно:
- Детекторами движения.
- Возможностью пересылки информации по электронной почте.
- Возможностью работы с модемом.
- Возможностью подсоединения внешних датчиков и так далее.
Пользователь имеет возможность обращения к камере при помощи обычного web-браузера.
Существует также специальная мультимедийная компьютерная клавиатура, которая может осуществлять управление громкостью звука и поведением компьютера в сети. На многих современных компьютерных клавиатурах, кроме типового комплекта, насчитывающего сто четыре клавиши, имеется дополнительный клавиатурный набор (обычно имеющий другие формы и размеры), который служит для оперативного управления определёнными главными компьютерными функциями:
- Управление громкостью звука, то есть, сделать громче, тише, включить или выключить звук.
- Управление лотком в приводе для компакт-дисков, то есть, извлечь диск, принять диск.
- Управление аудио проигрывателем, а именно, играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи.
- Управление сетевыми возможностями компьютера, такими как, открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему.
- Управление наиболее популярными программами, а именно, открыть калькулятор, открыть файловый менеджер.
- Управление состоянием окон операционной системы, например, свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну.
- Управление состоянием компьютера, то есть, перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.
Источник: spravochnick.ru
19 Понятие «мультимедиа». Функции применения мультимедиа продуктов
Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Функции применения мультимедиа продуктов:
-Маркетинговая функция- -Образовательная функция- -Научно-исследовательская функция-
-Развлекательная функция-.
-Креативная функция-
Можно также создать современный интерактивный театр.
20 Виды мультимедиа приложений. Этапы разработки мультимедиа продуктов
Разработка мультимедиа приложений состоит из четырёх основных этапов:
1. Проектирование. Результатом проектирования являются: прототип системы и утвержденные заказчиком документы: спецификация на подготовку исходных материалов, план-схема электронного каталога, акт об утверждении дизайна системы, детальный план-график работ.
2. Подготовка исходных материалов.
3. Компоновка информации.
4. Разработка окружения. Фаза включает в себя разработку обязательно сопутствующих любому программному продукту программных средств, таких как help-система и программа установки с дистрибутива. Фаза завершается комплексным тестированием каталога. Результат: готовый для тиражирования мастер-диск.
Этапы разработки
1. Этап проектирования (планирование ММ-продукта)
Разработка и обсуждение основной идеи Разработка концепции проекта
Разработка структурной схемы
Составление спецификации объектов
Разработка перечня и продолжительности работ Выбор средств реализации проекта
2. Этап компьютерной разработки
(разработка и создание мультимедиа проекта)
Создание и обработка мультимедиа-данных Разработка шаблонов экранов
3. Тестирование и отладка
(тестирование и поставка продукта)
Виды мультимедиа: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, 3d визуализация, виртуальный тур и т.д
21 Программные и технические средства для создания мультимедиа
Области применения мультимедиа
Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%)
-Информационная и рекламная служба.
-Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.
-Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Программные средства мультимедиа
энциклопедии, интерактивные курсы, тренажёры, лектронные презентации,
Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, Технологии мультимедиа
· Компьютерная графика Анимация- воспроизведение Трёхмерная(3D· Музыка MIDI- · Звуковые эффекты · Видеозахват· Виртуальная реальность
Средства создания мультимедийного приложения можно условно разделить на три группы:
· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
· авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы сними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
· языки программирования (сложно и трудоемко).
Источник: studfile.net
Какими бывают мультимедиа-приложения и средства их разработки
В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:
- Мультимедиа –технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов ;
- Мультимедиа –компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive – устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств) ;
- Мультимедиа – это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, то есть они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории .
Содержание мультимедиа-приложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика – традиционные средства представления учебной информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.
В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.
На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:
Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:
При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:
- близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих равных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы;
- По сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются;
- с учетом свойств продолжения, так как, чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы;
- с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т. п.;
- не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
- Выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем.
При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.
Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.
Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.
Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.
Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.
Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
- презентации;
- анимационные ролики;
- игры;
- видеоприложения;
- мультимедиа-галереи;
- аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
- приложения для web.
В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.
Таблица 1. Основные понятия мультимедийных приложений
Презентация (от англ. presentation ) – способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Анимация – технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду
Игра – мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений
Видеофильм и видеопроигрыватели
Видеофильмы – технология разработки и демонстрации движущихся изображений. Видеопроигрыватели – программы управления видеофильмами
Галереи – собрание изображений
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)
Приложения для web
Проигрыватели звуковых файлов – программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды
Приложения для web – это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.
В свою очередь, мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в табл. 2.
Таблица 2. Основные понятия подвидов мультимедиа-приложений
- Линейная презентация – динамичный ролик со сложной графикой, видеовставками, звуковым сопровождением и отсутствием системы навигации.
- Интерактивная презентация – совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс.
- Покадровая анимация – кадровая смена изображений, создающая впечатление движения картинок.
- Программная анимация – анимация, при которой изображения меняются с помощью запрограммированной последовательности действий (то есть с помощью алгоритма и переменных). Рисование основных объектов происходит вручную, или импортирование их из коллекций и галерей, после чего применяются возможности какого-либо языка программирования.
- Развлекательные игры – программы, позволяющие пользователю провести свой досуг.
- Обучающие игры – программы, позволяющие пользователю повысить уровень своих знаний в той или иной области, представленные в легкой игровой форме.
- Формирование покадрового фильма – подготовка и расположение изображений, последовательности фотографий, кадров, которые создают впечатление движения.
- Видеопроигрыватель для потокового видео – формирование проигрывателя, в который включается потоковое видео форматов avi, mpeg и др., после чего появляется возможность управления этим потоком (например, использование таких команд, как запуск, пауза и перемотка на начало видеофрагмента).
- Кадровая смена изображений – порядок смены изображений через определенный интервал времени.
- Панорама – широкая и многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать большое открытое пространство.
- Интерактивная галерея – галерея, имеющая возможность управления пользователем (навигация по изображениям).
- Проигрыватель одного звукового файла – добавление в мультимедиа-приложения звукового файла форматов wav, mp3 и др. и его воспроизведение.
- Проигрыватель файлов разных звуковых файлов – аналогично проигрывателю одного звукового файла, но добавление такой возможности, как переключение между последовательностью исполнения.
- Виртуальные музыкальные инструменты – имитация реальных музыкальных инструментов.
Приложения для web:
- Баннеры – в Интернете, графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.
- Приложения для передачи данных (например, гостевая книга).
Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц гипертекста. Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения.
Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authoware Professional, являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало, их практически невозможно найти. Подобием таких систем являются страницы сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки flash для создания мультимедиа-элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».
Рассмотрим некоторые из них.
Международный клуб flash-мастеров ( http://www.flasher.ru )
На сайте представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам и др.
Уроки в «Международном клубе flash-мастеров» представляют собой описание последовательности шагов, которые предлагаются на выполнение пользователям. После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, которое описывается в данном уроке. Технологии создания полноценного мультимедийного приложения на сайте не представлены, а можно просмотреть уже готовые работы профессионалов или продвинутых пользователей.
Также представлен обзор книг, помогающих в освоении flash-технологии. Проводится запись в школу компьютерной графики на платной основе. Постоянно проводятся конкурсы на лучшие работы.
« Уроки flash»( http://flash.demiart.ru/ )
Сайт «Уроки flash» – один из проектов студии Demiart.ru, он посвящен самостоятельному изучению Macromedia Flash на основе собранных уроков от лучших специалистов мира, работающих с flash. Уроки описывают создание разнообразных компонент и эффектов для различных мультимедиа-приложений. Кроме уроков здесь собраны учебники по flash. Также можно скачать демоверсию среды разработки Macromedia Flash. Обсудить возникающие вопросы на форуме.
По результатам анализа можно сделать вывод, что наиболее полно информация представлена на портале A Flash Developer Resource Site, но привлекает своим дизайном и удобным расположением ссылок отечественная обучающая система, представленная в виде сайта «Международного клуба flash-мастеров». Но для их просмотра требуется наличие flash-плеера, не раньше 7-й версии.
Источник: www.top-personal.ru