Какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств

В настоящее время большое внимание уделяется созданию прикладного программного обеспечения для различных учебных предметов – программных педагогических средств вычислительной техники . Широкое использование программных педагогических средств обеспечивает повышение качества знаний учащихся, учет их индивидуальных особенностей, способствует интенсификации обучения.

Что же подразумевают под «программными педагогическими средствами вычислительной техники»?

Во – первых, программные педагогические средства – это пакеты прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам.

Во – вторых, программные педагогические средства — это дидактические средства, предназначенные для различных целей обучения: формирования знаний, умений и навыков, контроля за качеством их усвоения и другие, то есть это компоненты процесса обучения.

С позиций программной реализации к числу программных педагогических средств могут быть отнесены компьютерные обучающие программы (они, в свою очередь, могут быть подразделены на информационные, контролирующие, моделирующие, демонстрационные, тренажерные, комбинированные и другие), экспертные системы учебного назначения, компьютерные игры и другие.

Как устроена программа «Учитель для России»?

Для каких целей в учебном процессе могут быть использованы перечисленные программные педагогические средства?

  • образное и динамическое представление учебной информации, ее систематизация, постоянное и оперативное обновление;
  • выработка и закрепление разноо6разных умений и навыков;
  • контроль за усвоением знаний.

Широкое внедрение разнообразных программных педагогических средств в учебный процесс привело к изменению всей методической системы обучения, свидетельствовало о появлении новой информационной технологии обучения .

Для того чтобы повысить эффективность использования программных педагогических средств в учебном процессе, необходимо особенно тщательно подходить к анализу и отбору учебного материала.

Преимущества использования программных педагогических средств:

1. Педагогические программные средства являются не только экономически выгодными, но и более понятными для современной молодежи;

2. С развитием науки и техники учебная информация может изменяться быстрыми темпами. Интернет — ориентированные электронные учебники можно легко обновлять, не неся при этом существенных затрат.

3. Педагогические программные средства предполагают большое количество и высокое качество иллюстративных материалов (рисунки, графики, карты, схемы, фотографии, видеофрагменты, звуковые ряды, интерактивные модели, тренажеры, 2D-, 3D-анимации), что будет способствовать высокому уровню эффективности обучения.

4. Педагогические программные средства позволяют объективно и достоверно определять уровни учебных достижений учащихся, что достигается с помощью многовариантных многоуровневых тестов, задач, тренажеров.

5. Эффективность работы преподавателя повышается, увеличивается составляющая творческой работы. Преподаватель может дополнять, модифицировать, корректировать учебник с учетом возрастных, психологических, социальных и региональных условий.

Как преподавать ОНЛАЙН. 7 инструментов для ОНЛАЙН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Важными моментами в реализации поставленных целей является высокий уровень выполнения информационно-технического обеспечения с использованием современных IT

Техническое описание педагогического программного средства (ППС):

1. Полное соответствие учебной программе, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Структура ППС обеспечивает возможность эффективного достижения учебно-воспитательной цели и включает:

  • содержательную часть;
  • программную часть;
  • конструктор урока;
  • методические рекомендации для учителя;
  • методические рекомендации для ученика;
  • руководство пользователя для администратора локальной сети компьютерного класса или системного администратора учебного заведения.

3. Составляющие содержательной части:

  • 4. Учебный материал структурирован на разделы, темы, уроки. 5. Объем содержания учебного материала и способ его подачи полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям учащихся. 6. Средства программной части:
  • отображение содержательной части, которая включает тексты, медиа объекты, задания в текстовой форме;
  • осуществление навигации;
  • поиск учебного материала;
  • работа с закладками;
  • программно-методическое обеспечение для подготовки, обработки, передачи и отображения статистических сведений об уровне учебных достижений и результатах тестирования учащихся;
  • конструктор урока;
  • элементы управления и навигации стандартные, интуитивно понятные, имеют единые размеры, «всплывающие подсказки» их предназначения;
  • ППС обеспечивают возможность демонстрации на экране монитора компьютера, на обычном экране с помощью мультимедийного проекта, на интерактивной доске;
  • конструктор урока обеспечивает создание отдельных экранов (шагов) создание новых уроков, дополнение к созданному уроку и удаление из урока отдельных экранов (шагов);
  • импорт, экспорт созданного урока или определенного медиа объекта в выбранную пользователем папку;
  • интегрированное применение всех средств конструктора для создания отдельных тем уроков разных типов, экранов (шагов) и учебного курса в целом;
  • создание и удаление тестов и задач;
  • форматирование текстовой информации, абзацев, написание формул и т.д.;
  • форматирование графической информации;
  • сохранение созданного урока при выходе из конструктора в отдельно созданной пользователем папке.

7. Методические рекомендации для учителя содержат описания типовых сценариев проведения уроков.

8. Методические рекомендации для учащихся имеют описания основных приемов работы во время самостоятельной (индивидуальной) работы.

9. Руководство пользователя для администратора локальной сети компьютерного класса или системного администратора учебного заведения содержит описание действий для инсталляции, деинсталляции, эксплуатации в разных режимах, настройки программного продукта для работы в локальной сети, возможных проблем и путей их решения, описание способов сбора (сохранения) и статистической обработки информации о результатах деятельности учащихся.

Читайте также:
Лучшие программы для обучения французскому

10. Интерфейс оболочки ППС обеспечивает удобную навигацию по содержанию, работу со всеми составляющими компонентами.

11. Оболочка ППС обеспечивает работу в режимах использования на отдельном компьютере, на нескольких компьютерах, которые соединены локальной сетью (под руководством учителя), а также работу через Интернет.

12. Процессы инсталляции и деинсталляции ППС и его работа не нарушают функционирования операционной системы и прикладного программного обеспечения.

13. Обеспечивается возможность выборочной инсталляции и деинсталляции отдельных модулей ППС.

14. Инсталлятор обеспечивает:

  • использование режима автозапуска;
  • проверку соответствия аппаратного комплекса минимальным требованиям с уведомлением о нарушениях;
  • проверку наличия необходимых программных компонентов, запрос на дополнение и, после подтверждения, установление необходимых для работы ППС модулей;
  • все компоненты ППС инсталлированы в собственную (выбранную) папку;
  • оптимальное использование ППС объемов дисковой и оперативной памяти;
  • возможность автозапуска ППС после инсталляции;
  • запуск ППС через установление ярлыка на рабочем столе.

15. Деинсталлятор может полностью удалять все инсталлированные компоненты ППС:

  • дополнительные программные модули;
  • драйвера, созданные при инсталляции;
  • папки, которые использовались в процессе работы ППС.

16. Деинсталлятор полностью освобождает дисковое пространство и операционную систему от компонентов, которые связаны с данным ППС.

17. После завершения инсталляции электронный учебник не нуждается в CD, DVD или другом электронном носителе и дополнительном программном обеспечении.

18. Во время использования ППС можно:

  • параллельно работать со стандартным применением операционной системы;
  • обеспечивать максимальную, при данной конфигурации системы, скорость ответа на запрос пользователя;
  • обеспечивать распределение прав доступа и надежную идентификацию пользователя.

19. Для работы в локальной сети ППС обеспечивает:

  • трансляцию с компьютера учителя на ученические компьютеры уроков, созданных с помощью конструктора;
  • мониторинг работы учащихся в локальной сети с рабочего места учителя;
  • сбор данных о результатах работы учащихся с тестовыми заданиями;
  • сохранение информации об ответах учащихся;
  • вывод собранной информации на экран, печать или копирование на любой электронный носитель.

20. ППС предусматривает обеспечение удаленного сопровождения, поддержки пользователей, получение рекомендаций относительно установки и эксплуатации, рассылки информации о любых изменениях через Интернет-портал.

Источник: nsportal.ru

Педагогические программные средства

Программное педагогическое средство (ППС) – дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.

В состав ППС входят: программа (совокупность программ), направленная на достижение заданных дидактических целей при обучении той или иной учебной дисциплине; комплект технической и методической документации; набор вспомогательных средств (не обязателен).

И.В.Роберт определяет программное средство учебного назначения как программу, в которой отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такое определение завышает требования к ПС, поскольку вполне допустимо существование программ, предназначенных лишь для одного конкретного вида учебной деятельности, например моделирования.

Согласно определению педагогического программного средства, приводимого в работе Л.И.Долинера, Р.Р.Пашковой и И.И.Данилиной: «ППС – это комплекс, предназначенный для достижения конкретной цели обучения и включающий программы для ЭВМ, а также методическое и дидактическое сопровождение данных программ». Достоинство данного определения видится еще и в том, что оно подчеркивает первичность цели обучения по отношению к методам.

В цитированной выше работе Л.И.Долинера и др. в основу классификации положены дидактические цели использования ППС и выделяются демонстрационные, обучающие, контролирующие, тренажеры, моделирующие, игровые и вспомогательные. В этой же работе рассматривается классификация ППС по характеру заложенных в них управляющих воздействий на учащегося: полностью определяемые ППС, частично определяемые и неопределяемые. С этими вариантами управления связываются методы обучения: программирование учебной деятельности, моделирование учебной среды и свободное обучение.

Примем следующую классификацию ППС, основанную на элементах учебной деятельности учащегося. В одну группу выделим программы, используемые непосредственно учащимися, а в другую – применяемые преподавателем в работе с учащимися. К первой группе относятся:

  • исследовательские моделирующие программы;
  • компьютерные тренажеры;
  • компьютерные контролирующие программы;
  • справочно-информационные системы.

К группе преподавательских программ относятся:

  • демонстрационные моделирующие программы;
  • программы генерации и проверки индивидуальных заданий.

Моделирующие программы имитируют функционирование некоторой системы – физической, биологической, экологической, экономической и др. – посредством ее математической модели. Модель имеет ряд входных переменных и параметров, варьируя которые и отслеживая изменения в системе можно установить (открыть!) законы и принципы функционирования системы, т.е. изучить ее. Отличие исследовательской и демонстрационной модели состоит в их дидактическом назначении, так же как, например, демонстрационного эксперимента и практических лабораторных работ на уроках физики. При демонстрации основным дидактическим фактором выступает наглядность представления процесса или явления. Программа же для исследования должна строиться по принципу операционной среды, работая в которой учащийся устанавливает субъективно новые истины.

Читайте также:
Ниже приведена программа записанная на пяти языках программирования было проведено 10 запусков

Компьютерный тренажер – это программа, предназначенная для выработки у учащегося устойчивых навыков действий и обеспечивающая выполнение необходимых для этого функций преподавателя. Компьютерный тренажер должен предусматривать:

  • генерацию (или выбор из имеющегося банка) последовательности однотипных заданий по определенной (учителем или самим учащимся) теме и предъявление их учащемуся;
  • предоставление учащемуся средств выполнения задания (экранный калькулятор, редактор текстов, возможности ввода ответов и т.п.);
  • предоставление учащемуся консультации или образца решения по его требованию;
  • анализ выполнения учебного задания с качественной оценкой результатов.

При тренаже учащийся работает под управлением программы, однако тактику обучения он выбирает сам. Индивидуальными могут быть темп освоения, количество и сложность выполненных заданий, уровень получаемой помощи. Поскольку тренаж используется на этапе обучения, оценка действий учащегося может носить лишь качественный и рекомендательный характер. По результатам тренажа не должна выставляться отметка в журнал. Оформление тренажера может быть выполнено в игровой форме, такие тренажеры называются учебными компьютерными играми.

Компьютерные контролирующие программы предназначены для осуществления функций контроля знаний и умений учащегося на всех этапах обучения. Компьютерный контроль должен предусматривать:

  • генерацию (или выбор из имеющегося банка) заданий в определенной учителем последовательности и предъявление их учащемуся;
  • предоставление учащемуся средств выполнения задания (экранный калькулятор, редактор текстов, возможности ввода ответов и т.п.);
  • количественную оценку результатов выполнения заданий; в текущем контроле возможен также анализ допущенных ошибок;
  • статистическую обработку результатов контроля по группе учащихся.

Помимо того, контролирующие программы, как и тренажеры, должны обеспечивать максимальную адаптивность к индивидуальным особенностям и возможностям учащегося. Для этой цели они должны иметь настроечные параметры, доступные для преподавателя. Отсутствие таких параметров («жесткие» программы) в значительной степени ограничивает возможности использования ППС.

Справочно-информационные системы объединяют программы и системы, используемые учащимся в качестве источников фактологической информации. К ним следует отнести мультимедиа-системы и глобальные компьютерные сети (в первую очередь, Internet). Получив задание от преподавателя, учащийся отыскивает в системе нужные сведения и осваивает их. Безусловно, для такого рода деятельности учащийся должен быть подготовлен к самостоятельному проведению информационного поиска и последующей обработки найденных данных.

Программы генерации и проверки индивидуальных заданий призваны восполнить малую вариативность учебных задач одной темы, которая существует в школьных сборниках задач, и индивидуализировать обучение решению задач. По способу создания индивидуализированных заданий выделяются банки, вариаторы и генераторы заданий. Использует эти программы преподаватель, после чего учащемуся задания могут предъявляться и в «безкомпьютерном» (бумажном) варианте, как предусмотрено, например, в сборниках варьированных заданий по физике. Последующая проверка может производиться преподавателем как с применением компьютера, так и без него.

Помимо перечисленных ППС учащиеся и учителя, безусловно используют стандартные универсальные средства обработки информации, не имеющие выраженной педагогической направленности, – редакторы, табличные процессоры, математические пакеты и др.

Источник: studfile.net

Перечень вопросов к итоговому тесту. Перечень вопросов к итоговому тесту

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 20.5 Kb.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3

2. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
a) форматирования дискеты
б) работы с файлами
в) печати на принтере
г) выключения компьютера

3. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
a) загрузочную программу
б) защищенную программу
в) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
г) файл с антивирусной программой

4. Программа, не являющаяся антивирусной:
a) AVP
б) Defrag
в) Dr Web
г) Norton Antivirus

5. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:
a) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
б) Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
в) Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
г) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
a) семью
б) персонал образовательного учреждения
в) администрацию образовательного учреждения
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

7. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
a) Учебник
б) Наглядное пособие
в) Интерактивный цифровой образовательный курс
г) Видеофильм

8. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
a) Навыков общения
б) Теоретического мышления и творческих способностей
в) Знаний, умений, навыков
г) Базовых компетенций

Читайте также:
Как изменить НДС в программе 1с

9. Наука об обучении, его целях и содержании, а также его методах, средствах и организации называется
a) педагогикой
б ) дидактикой
в) образованием
г) методикой

10. Государственным образовательным стандартом называется .
a) обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы
б) процесс передачи систематизированных знаний, умений и навыков, формирования предметно-практической компетентности
в) результат количественных и качественных изменений личности, психических и физических способностей и качеств в соответствии с требованиями общества

11. Метод обучения — это
a) система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем
б) система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем
в) внешнее выражения процесса обучения
г) идеальный образ результата обучения

12. Основная форма организации учебного процесса в школе
a) лекция
б) факультатив
в) урок
г) классный час

13. Универсальные учебные действия это
a) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
б) умение самостоятельно учиться
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

14. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
a) Общение со сверстниками
б) Учебно-профессиональная деятельность
в) Учебная деятельность
г) Общение со старшими

15. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности
a) регулятивных УУД
б) коммуникативных УУД
в) личностных УУД
г) познавательных УУД

16. Логические действия ученика относятся к группе
a) коммуникативных УУД
б) личностных УУД
в) регулятивных УУД
г) познавательных УУД

17. К критериям эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не относится:
a) результативность
б) рефлексивность
в) диагностичность
г) монологичность

18. Что такое информационно-образовательная среда?
a) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

19. Что такое внеурочная деятельность?
a) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся
б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся
в) коррекционная работа педагогов и учащихся
г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения

20. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
a) Личностный блок
б) Регулятивный блок
в) Познавательный блок
г) Здоровьесберегающий блок

22. Укажите, какие программы могут быть использованы учителем для создания педагогических программных средств.
a) Advanced Grapher
б) Microsoft Excel
в) Microsoft PowerPoint
г) все программы могут применяться учителем

23. Когда можно поменять свойства шрифта?
a) только в начале редактирования
б) в любое время
в) только после окончательного редактирования
г) перед распечаткой документа

24. Укажите, что включает в себя логическая структура совокупного контента открытой образовательной модульной мультимедиа-системы:
a) информацию
б) практикум
в) интерактив
г) контроль

25. Свойством компьютерных технологий, позволяющих передать ученику контроль над уровнем воздействия внешних факторов на процесс обучения, является:
a) визуализация
б) поддержка памяти
в) автономия
г) избыточность

26. Передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных, называется:
a) электронной корпоративной почтой
б) электронной базой данных
в) профессиональной социальной сетью
г) телекоммуникацией

27. Объединение в одну организационную среду современных баз данных, электронной почты, а также общее использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией, является:
a) социальной сетью
б) профессиональной корпоративной средой
в) библиотекой
г) информационной базой данных

28. Применение компьютерных технологий в процессе образования позволяет:
a) создать безопасную среду для учеников
б) отказаться от изучения устарелых материалов
в) развить творческие способности
г) исключить из образовательного процесса те категории учащихся, которые демонстрируют отличающиеся

29. Основоположником метода проектов в обучении был:
a) К.Д. Ушинский
б) Дж. Дьюи
в) Дж. Джонсон
г) Коллингс

30. Какое из приведённых определений проекта верно:
a) Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам
б) Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели
в) Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего
г) Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач

31. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
a) Глагол
б) Прилагательное
в) Существительное
г) Наречие

32. Задачи проекта – это:
a) Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели
б) Цели проекта
в) Результат проекта
г) Путь создания проектной папки

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru