В мире современных коммуникаций большое место занимают банковские технологии. Они представляют собой совокупность информационных и телекоммуникационных технологий.
Современные банковские технологии
Анализ развития банковских технологий в России
Банковские информационные технологии
Внедрение новых банковских технологий в России
Дополнительное банковское обслуживание
К банковским технологиям относятся специальные компьютерные программы, внутренние процедуры и различные модели, связанные с управлением рисками. Важную роль во всей этой системе играют средства защиты. Для этого, как правило, используются методы криптографии. Кроме того, большое значение в сфере кредитно-финансовых учреждений придается безопасности, в том числе, применительно к информационной составляющей. По этой причине, активно применяются разнообразные технические средства, способствующие надежной защите кредитных карт, баз данных, а также банкоматов и кассовых узлов.
Современные банковские технологии
Финансовую стабильность банков обеспечивает взвешенная кредитно-денежная политика. Для завоевания лояльности владельцев счетов, расширения клиентской базы внедряют современные банковские технологии. Термин характеризует совокупность методов анализа деятельности организации, способствующих увеличению материальной устойчивости, эффективному взаимодействию с клиентами.
Ролик-обучение для банковских работников
Реализация информационных, документарных, компьютерных технологических инноваций обеспечивает оптимизацию рабочего процесса, позволяет организовать результативный диалог с клиентом. Благодаря инвестированию в развитие средств для улучшения сервисного обслуживания современные крупные банки расширяют географию предоставления услуг, что способствует росту потребительской лояльности.
Для поддержания общей конкурентоспособности в банках разрабатывают новые модели анализа факторов риска, уровня инвестиционной привлекательности проектов. Содержание банковских технологий рассматривают как совокупность действий, обеспечивающих организацию сервисного обслуживания, соответствующего запросам клиента, поддержание конкурентоспособности заведения. Виды:
- информационные (документарные, операционные, объектные);
- визуализационные (видеосвязь с клиентом);
- коммуникационные (IP-телефония);
- электронные (интернет-банкинг, системы приема платежей).
Применение дистанционного обслуживания, позволяющего осуществлять практически любые операции, способствует дополнительному укреплению позиций структуры.
Анализ развития банковских технологий в России
Современные модели кредитно-финансовой деятельности банков – комплексные решения, оптимизирующие работу структур, улучшающие качество сервиса. Анализ развития банковских технологий в России позволяет выделить направления, где позитивная динамика наиболее очевидна:
- дистанционное обслуживание;
- карточные продукты;
- компьютерные программные комплексы.
Услуги дистанционного обслуживания «банк-клиент» для юридических лиц оказывают 76% российских коммерческих заведений. Корпоративное ДО предоставляет 31% учреждений. Для физических лиц показатель составляет 87%. Наибольшие темпы развития карточных продуктов аналитики отмечают в сегменте зарплатных дебетовых карт. 92% россиян используют подобные услуги.
Как устроена Банковская система
Кредитные карточки имеет каждый третий.
Банковские информационные технологии
Используя банковские информационные технологии, в учреждениях организуют эффективный документооборот, налаживают результативное взаимодействие специалистов различных подразделений. Виды: объектные, документарные, операционные.
Разрабатывая информационную модель деятельности банка, находят компромиссное решение, обеспечивающее достижение целей работы учреждения и удовлетворение потребностей клиента. Автоматизация документооборота, формализация структурной схемы работы сотрудников подразделений приводят к снижению трудозатрат. Оптимизация рабочего процесса обеспечивает совершенствование системы оказания услуг, что ведет к росту численности клиентов благодаря доступности многочисленных удобных сервисов.
Внедрение новых банковских технологий в России
Благодаря этапному процессу изменения принципов взаимодействия с клиентами большинство кредитных учреждений сегодня предоставляют комплексный сервис: удаленное обслуживание, выгодные карточные продукты, мобильный банкинг. Повышение конкурентоспособности обеспечит использование видеосвязи, улучшающей уровень дистанционного обслуживания, дальнейшее развитие подобных систем с расширением списка доступных услуг.
Разработку эффективных коммерческих решений в большинстве банков производят, основываясь на опыте мировых участников кредитно-валютного рынка. Внедрение новых банковских технологий в России затрудняет отсутствие собственных аналитических отделов и квалифицированных сотрудников, способных создавать результативные финансовые модели и адаптировать решения, предложенные западными коммерческими специалистами.
Дополнительное банковское обслуживание
В зависимости от специализации, открытых сфер деятельности банков кроме основного перечня услуг они осуществляют дополнительное банковское обслуживание клиентов. Для каждой категории лиц перечень доп. услуг отличается. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут быть предложены мероприятия по удобству ведения международных договоров, осуществления валютных операций, проведения операций с ценными бумагами, другими вкладами от имени клиента. Частные лица могут рассчитывать на автоматизацию ряда операций, выполнение сделок на финансовых рынках, помощь и консультации специалистов в сферах инвестирования, аналитики.
Дополнительные услуги банков добровольны, могут касаться предложений оформления страхового полиса, выдачи большего по сумме кредита на сопутствующие расходы, предугадывая действия клиента, будучи на шаг впереди.
Совет от Сравни.ру: современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. Они позволяют совершенствовать процесс работы кредитно-финансовых учреждений.
Источник: www.sravni.ru
Для чего необходима автоматизация банка

Статьи
Автоматизация банковской деятельности
Способность быстро и качественно обслужить клиента – уже не преимущество, а требование к любому банку, который стремится закрепить свои позиции на высококонкурентном рынке финансовых услуг. Чтобы попасть в топ лидеров, необходимо своевременно внедрять новые услуги и продукты, а также оперативно реагировать на меняющиеся потребности потребителей.
Автоматизация бизнес-процессов банка на высшем уровне доступна с компанией FIS.
Для чего необходима автоматизация банка
Автоматизация банковской деятельности направлена на достижение 5 целей:
- Перевод операций в автоматический режим, что повышает скорость их обработки;
- Создание единого центра учета для отслеживания деятельности всех офисов и отделений банка;
- Формирование гибкой линейки продуктов, которые подходят для клиентов конкретного региона;
- Обеспечение высокой скорости и эффективности принятия решений по оформлению кредитов, грамотное управление кредитным портфелем и рисками;
- Предотвращение попыток мошенничества среди клиентов и работников банка.
Автоматизация операционной работы банка позволит привести к единому стандарту порядок оформления продуктов и оказания услуг. Благодаря этому обслуживание клиентов будет упрощено и ускорено, что положительно скажется на их лояльности к банку. Обеспечиваются надежная и быстрая работа банка, удобное создание и развитие продуктов, услуг.
Продукты ФИС для автоматизации банковских операций
Автоматизация банковских операций должна быть надежной и доступной для всех IT-сервисов. Именно этим требованиям соответствуют решения и технологии от нашей компании.
1. Единый фронт-офис
Система направлена на организацию клиентского обслуживания в режиме «единого окна». Это предполагает объединение информации о клиентах и их продуктах в одном интерфейсе. В результате банковский сотрудник получает возможность предоставить клиенту полный комплекс услуг, не обращаясь к коллегам.
Единый фронт-офис от FIS обеспечивает:
- Доступ ко всем данным о клиенте, включая архивные сведения и историю изменений информации в одном интерфейсе;
- Возможность настроить автоматические проверки на любом этапе бизнес-процесса (например, в ходе проверки действительности паспорта);
- Возможность работать с другими клиентами при возникновении паузы – например, когда его заявка по кредиту проверяется.
Благодаря фронт-офису от FIS ежедневно можно обрабатывать до 30 000 заявок.
2. CRM-система
CRM-система позволяет одновременно достичь 2 разнонаправленных целей:
- полная автоматизация банковских услуг;
- сохранение индивидуальности взаимодействия банка с клиентами.
FIS CRM обеспечивает взаимодействие с каждым клиентом по телефону, электронной почте, SMS и другим каналам связи. Благодаря этому продукту достигается комплексное обслуживание как новых, так и постоянных клиентов по любым услугам банка.
С помощью CRM-системы можно сформировать единую базу контактов и контрагентов, а в дальнейшем сегментировать ее по любым параметрам.
Для сотрудников банка появляется возможность планировать свою деятельность и составлять календарь задач.
3. DocFlow
Система обеспечивает автоматизацию работы в течение всего жизненного цикла документа. Она включает в себя работу с документами и поручениями, а также хранилище электронных документов:
- Создание проектов документов;
- Регистрация входящих/исходящих и распорядительных документов;
- Автоматизация движения документов, выполнения поручений по ним и контроль над ходом их исполнения;
- Настройка движения документооборота;
- Защищенное физическое хранение карточек электронных документов и вложений с соблюдением иерархической структуры.
Благодаря этому достигается автоматизация учета банковских операций.
4. Call Center
Многофункциональная система позволяет автоматизировать работу операторов колл-центра благодаря скриптам и сценариям разговоров, предварительным заявкам и подбору продуктов, планировщику задач. Также решение обеспечивает удобную корректировку или удаление скриптов.
5. Управление продажами
Автоматизация продаж в банке направлена на создание единого информационного пространства, своевременное получение данных о новых банковских продуктах, а также на формализацию банковских услуг. Наш продукт поможет отделениям банка продавать, что увеличит качественные и количественные показатели финансовой деятельности.
Сотрудники банка, используя систему, смогут ознакомиться с личными показателями, а также с показателями всего отдела.
6. Решения для автоматизации кредитных процессов
Продукт разработан для систематизации и упрощения работы с клиентами с учетом сведений об их доходах, кредитной истории, семейного положения, образования, доходов. Благодаря ему можно создать портрет идеального заемщика, который вправе претендовать на более выгодные условия кредитования, недоступные для остальных.
Автоматизация кредитных процессов ускоряет анализ информации о заемщике, предотвращает ошибки и сводит финансовые потери к минимуму, так как риск невозврата кредита значительно снижается.
Обработка заявок состоит из 3 этапов:
- Получение первичной информации по заявке;
- Проверка заявителя по заранее заданным алгоритмам и настройкам;
- Интеграция с БКИ и другими сервисами для получения исчерпывающей информации о человеке.
Благодаря автоматизации кредитных процессов ежедневно банк сможет обрабатывать до 100 000 заявок.
7. Автоматизация работы банков с кредитными задолженностями
Продукт интегрирован с такими сервисами, как БКИ, ФССП, судебный орган, Почта России. Он имеет собственное мобильное приложение, которое содержит в себе сведения о клиентах, кредитах, заявках и внесенных платежах, залогах. Данные обновляются каждый день, их источниками служат информационные системы ЦФТ Банк, RBS, Диасофт, АБС Solar и другие. Приложение имеет простой и понятный интерфейс, позволяет работать с физическими лицами и компаниями, судебными делами, банкротством.
Автоматизация работы с задолженностями позволяет пользоваться разными каналами коммуникации, начиная от электронной почты и SMS, заканчивая автоматическим информатором и роботом-оператором.
Продукт может работать на разных операционных системах, обеспечивая возможность настраивать любые стратегии, быстро выполнять расчеты вне зависимости от сложности, корректировать структуру подразделений.
Автоматизация банка состоит из нескольких этапов – Pre-Collection, Soft-Collection, Hard-Collection, Legal Collection, а также работа с банкротством клиента, передача задолженности коллекторам и по договору цессии.
8. Управление проектами
Продукт предлагает современные технологии управления бизнес-процессами, обеспечивая сбор, хранение и анализ данных по проведению мероприятий, выполнению задач. Благодаря данной системе можно в ходе реального времени отслеживать и изменять проект, информировать ответственных лиц о мероприятиях.
Продукт позволяет обеспечить своевременное достижение целей, быструю подготовку отчетности, оперативное принятие эффективных решений и снижение нагрузки. Постановка задач, мониторинг их исполнения, формирование отчетности, открытие рабочих мест для участников мероприятия согласно их функциям – все эти и другие процессы теперь автоматизированы.
9. Управление закупками
Продукт направлен на оптимизацию логистики и скорости работы с поставщиками. Благодаря ему отделения банка вне зависимости от места расположения могут совершать сделки через централизованный отдел закупок.
Система позволяет отбирать наилучшие предложения с местными поставщиками для того или иного отделения, избегать дублей заказов, снижать транспортные расходы и цены посредством закупок больших объемов. В ней реализовано хранение истории документов и процессов, отображение задач подчиненных. Внедрен производственный календарь для учета рабочего времени.
10. Управление рисками
Продукт обеспечивает объективную оценку рисков на основе всех имеющихся источников данных. Решение направлено на измерение и контроль проведения мероприятий по снижению рисков. Доступна оперативная оптимизация бизнес-процессов, если кадровый состав банка был изменен.
11. Автоматизация борьбы с мошенничеством
Продукт позволяет оперативно выявить факт использования потерянных или сфальсифицированных документов, указания не соответствующей действительности информации в заявке. Доступна проверка данных по базам БКИ и черным спискам.
Также решение направлено на установление внутрибанковского мошенничества (например, сговора между сотрудниками).
Преимущества автоматизации от FIS Platform
Автоматизация деятельности банков с помощью наших продуктов – проверенный способ обеспечить качественное обслуживание клиентов в режиме реального времени, выйдя победителем в конкурентной борьбе как в своей отрасли, так и за пределами банковского сегмента. FIS Platform – именно то, что поможет действовать проактивно, идти в ногу со временем и предлагать продукты, которые нужны потребителям финансовых услуг в конкретный момент времени.
- 15-летний опыт работы: за этот срок мы разработали множество инструментов, провели интеграцию с современными сервисами, а предлагаемые нами продукты соответствуют не только трендам в автоматизации, но и требованиям ЦБ РФ, законодательства РФ;
- Нашими клиентами выступают как российские банки из ТОП-30 (Почта Банк, Открытие, Райффайзен банк и т. д.), так и зарубежные финансовые организации;
- Мы предлагаем не только полный спектр услуг по автоматизации бизнес-процессов, но и консалтинговые услуги, а также непрерывную техническую поддержку;
- Наша команда успешно реализовала более 115 проектов и разработали 16 эффективных решений по автоматизации бизнеса, однако мы не останавливаемся на достигнутом.