Какие программы есть в библиотеке

Международный научно-практический семинар «Компетенции профессионала завтрашнего дня. Библиотека в системе профориентации» с участием библиотечных специалистов государств-участников Евразийского экономического союза

Всероссийский семинар-практикум «Фазовая консервация: актуальные аспекты»

XI Ежегодные чтения «Памятники книжной культуры»

II Международная научно-практическая конференция «Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект»

ХX Межрегиональная школа современного библиотекаря «Дорога к книге. Маршрут построен»

X Межрегиональный библиомарафон «Формула Успеха»: «Молодёжь: предмет, субъект, партнёр?»

Седьмая Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Гармонизация межэтнических отношений и развитие национальных культур: конструктивный диалог в эпоху глобальных кризисов»

Библиотечный диалог стран СНГ к Году русского языка как языка межнационального общения в СНГ

Круглый стол «Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере сохранения и продвижения культурного наследия народов разных стран и регионов» с участием библиотек СНГ в рамках IX Международного фестиваля «Книжная Сибирь — 2023»

Python ТОП 10 крутейших библиотек!

III Межрегиональный open talk «Регион 63: Территория свободного диалога»: «Современная библиотека: поиск новых возможностей»

XIX Всероссийская библиотечная школа «Лидер»: «От знаний к смыслам: библиотека — навигатор неформального образования»

IX Международный фестиваль «Книжная Сибирь — 2023»

Шестой всероссийский литературный фестиваль «Книжная яблоня»

Всероссийское совещание заместителей директоров библиотек по научной и методической работе

V Всероссийский Фестиваль авторских программ по приобщению детей к чтению

XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотечные фонды: проблемы и решения»

Всероссийский фестиваль семейного чтения «#ЧитайФест»

IX Межрегиональный конкурс чтецов по произведениям Валентины Ивановны Слядневой

Межрегиональный круглый стол «Звёзды Генерального конструктора» к 100-летию со дня рождения учёного и конструктора в области ракетно-космической техники В. Ф. Уткина

XIII Ежегодный фестиваль детских библиотек Омской области «Читаем вместе»

Семинар-практикум о детском и подростковом чтении «Библиотека — территория детства» к 70-летию Детской библиотеки Новоуральска

Отраслевой митап #1: «В фокусе — электронные издания вуза. Продвижение»

Межрегиональный научно-практический семинар «Новые возможности формирования информационно-образовательной среды региона»

Межрегиональный круглый стол «Библиотека — территория знаний в условиях цифровизации»

Международный вебинар «Международная просветительская акция «Литературный диктант»: организация, продвижение и опыт взаимодействия зарубежных участников»

Всероссийская научно-практическая конференция к 125-летию Челябинской областной универсальной научной библиотеки

Межрегиональный вебинар «Делаем красиво: рекламно-оформительская деятельность в библиотеке»

Что такое библиотеки программ? | Записки программиста

Межрегиональная сетевая акция «Однажды в окнах»

Всероссийская научно-практическая конференция «Центральная библиотека региона: ресурсы, сервисы и практики» к 190-летию со дня открытия Тамбовской областной библиотеки для посещения читателями

Архив:

Источник: www.rba.ru

9 сайтов и приложений в помощь библиотекарю

Думаю, все не раз замечали, что на библиотечных мероприятиях в начальной школе дети ещё активно принимают участие, охотно идут на контакт и готовы на обратную связь с библиотекарем, но в средней или в старшей школе энтузиазм заметно уменьшается. Мы собрали сайты и приложения, которые помогут сделать библиотечные мероприятия ещё интереснее, как с помощью интерактивных технологий, превращающих мероприятие в увлекательную игру, так и благодаря новой информации, которую вы сможете почерпнуть на представленных сайтах.

Создавайте учебные веб‑квесты, викторины и интеллектуальные онлайн‑игры всего за несколько минут. Learnis поможет провести мероприятие нестандартно.

Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте.

Платформа Learnis — это увлекательное обучение с помощью образовательных веб-квестов, игры-викторины, терминологические игры и не только.

Learnis

«УДОБА» — сервис бесплатного конструктора и хостинг открытых интерактивных электронных образовательных ресурсов. Сервис начал работу в апреле 2020 года при поддержке Пермского государственного национального исследовательского университета. Ресурсы в сервис загружают сами пользователи, сервис их лишь хостит, то есть является информационным посредником.

«УДОБА» имеет много достоинств:

  • сервис бесплатный;
  • пользователи создают контент прямо в браузере, не нужно скачивать дополнительное программное обеспечение;
  • конструктор ориентирован на взаимодействие с пользователями, что позволяет сделать любой материал более интересным.

Удоба

Главный плюс сервиса, отличающий его от других подобных, в том, что он полностью русифицирован. Сервис предоставляет много полезных инструментов, с его помощью можно сделать разнообразные задания: заполнить пропуски в тексте, разгадать кроссворд, собрать пазл, выстроить хронологическую линию и т. д.

Quizizz позволяет создавать увлекательные викторины и интерактивные мероприятия, которые заинтересуют даже самого привередливого читателя. Проведите игру во время мероприятия, при этом можно контролировать процесс, переключая таблицу лидеров, таймер и другие настройки.

«Полка» — это образовательный проект о значимых произведениях русской литературы. Это те книги, которые повлияли на развитие русского языка, оказали воздействие на общество, сообщили что-то новое о мире и человеке, оставили след в истории, это те книги, которые называют русским литературным каноном.

Создатели сайта обратились к писателям, литературоведам, издателям, критикам, преподавателям для того, чтобы отобрать значимые для русской литературы произведения.

Помимо интересных статей о книгах, на сайте можно найти множество дополнительной информации: аудио- и видеоматериалы, относящиеся к книге, ссылки на дополнительную информацию о произведении.

Читайте также:
Какую программу использует пятерочка

Arzamas.academy — проект, посвящённый истории культуры. Arzamas — это множество различного материала о литературе, искусстве, истории и других гуманитарных науках. На сайте представлены пятнадцатиминутные аудио- или видеолекции, прочитанные учёными, и материалы, подготовленные редакцией: справочные заметки и длинные статьи, фотогалереи и кинохроники, интервью со специалистами и списки литературы, дополнительно раскрывающие тему. Также на сайте есть «Журнал» — раздел, в котором еженедельно публикуются материалы, не связанные напрямую с темами курсов: шпаргалки, редкие архивные документы, рекомендации, обзоры, монологи специалистов и многое другое.

Помимо вышеперечисленного у проекта Arzamas есть детское приложение — «Гусьгусь». Это приложение с подкастами, лекциями, сказками, рассказами и колыбельными.

«ПостНаука» — проект о современной фундаментальной науке и учёных, которые её создают, о популяризации научных знаний. Основная идея проекта в том, что авторами выступают сами учёные, которые говорят об исследованиях от первого лица.

На сайте опубликовано более 4000 материалов, большинство из них — видеолекции о достижениях фундаментальной науки и современных технологиях. А также интервью с учёными, их статьи и рекомендации литературы в различных областях научного знания.

Основной формат проекта — десятиминутные видео, монологи учёных по теме их исследований, рассказывающие об определенной теории, понятии, факте или идее. Также на сайте можно найти списки литературы, рекомендованные учёными при изучении конкретного направления науки.

«Дилетант» — российский познавательный исторический журнал для семейного чтения. Издаётся с января 2012 года. В «Дилетанте» печатаются авторы с учёными степенями и без них.

«Дилетант» сотрудничает с крупнейшими музеями и образовательными институтами страны. Постоянный эпиграф журнала — афоризм Сократа «Я знаю, что ничего не знаю».

Как правило, в каждом номере журнала проходит центральная, сквозная тема, с которой так или иначе связаны статьи.

Многие дети обожают динозавров, для таких ребят существует целый сайт — «Динопедия». На нём представлен удобный алфавитный список динозавров, в каждой отдельной статье — описание вида, указание основных характеристик и дополнительная информация.

Кроме описания динозавров на сайте есть словарь палеонтологических терминов, а также подробная информация об исторических периодах, в которых жили динозавры.

Также рекомендуем: Новые формы библиотечной работы с читателями

  • О библиотеке
  • Документы
  • Общая информация
  • Оценка качества
  • Режим работы
  • Контакты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Услуги библиотеки
  • Что почитать
  • Книга месяца
  • Виртуальные выставки
  • Устойчивое развитие
  • Видео
  • Родителям
  • Продление online
  • Заказать книгу
  • ЛитРес
  • Рекомендации
  • Повышение квалификации
  • Детские библиотеки области
  • Нормативные материалы
  • Наши издания
  • События

Источник: www.odbvrn.ru

Формы библиотечной работы

Квест в переводе с английского – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Это компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

  • Библиоквест – активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. Цель: закрепление и проверка уровня усвоения основных читательских знаний, умений и навыков читателей от младшего школьного возраста до старшеклассников.

Квесты могут быть командные и рассчитанные на неорганизованных читателей.
Основные правила/условия квеста:
— наличие определенного сюжета игры;
— задания/препятствия;
— конечная цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.
Варианты связки сюжета игры :
— конкретный герой книги;
— конкретная книга;
— определенный автор;
— сквозная тема, по которой подбираются задания.

  • Библиоквест – это игра, построенная по цепочке: разгадаешь одно задание – получишь следующее. И так, пока не дойдешь до финиша. Игроки, разгадывая зашифрованные места, развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии. В основе всех квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми работают сотрудники библиотеки.
  • В начале игры командам (участникам) раздаются путевые листки («дорожные грамоты», «карта сокровищ», «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры).
  • Виды заданий библиоквеста:

— нахождение книги в свободном доступе,
— определение понятия или определение слова по его значению,
— поиск значения слова в словаре,
— уточнение библиографических данных,
— составление рекомендательного мини-списка,
— поиск определенной информации в книге,
— практическое задание,
— работа с выставкой.

  • В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфотографироваться в костюмах литературных героев, грамоты, предоставление бесплатного времени для доступа к сети Интернет, компьютерных игр, просмотра кинофильма…)
  • Клуб веселых и начитанных — познавательно-развлекательная командная игра-соревнование на литературные темы. Обычно принимают участие две команды подростков по 10-15 человек. Структура КВН: приветствие команд, разминка, конкурсы, конкурс капитанов, конкурс на лучшее домашнее задание.
  • Клуб читателей по интересам — форма организации досуга. Могут быть клубы любителей поэзии, музыки, литературы, клубы библиофилов, овощеводов, цветоводов, пропагандистов здорового образа жизни, знатоков и т.д. Библиотекари организуют клубы читателей и являются обязательными участниками всей их работы (определяют темы очередной встречи, подбирают необходимую литературу и аудиовизуальные материалы, подготавливают обзоры, помогают докладчикам). Иногда занятия ведут специалисты: сотрудники музеев, преподаватели литературы, музыки, агрономы, местные писатели и поэты и др. Виды: клуб семейного чтения, клуб любителей чего-либо, клуб литературный, клуб знатоков, клуб дискуссионный, клуб видеопутешественников.
  • КНИГЛИ (knigli) – это книги полностью напечатанные на формате А2, мелким текстом, так чтоб поместилось все произведение на одном листе, причём разные оттенки шрифта создают рисунок. Идея принадлежит двоим киевлянам: Анна Белая и Дмитрий Костырко придумали этот новый вид книги, такой себе роман-постер. На одном листе (А2) вмещается книга толщиной в 200-300 страниц. Высота строк – микроскопическая, иногда она меньше миллиметра. Без увеличительного стекла не прочтёшь! А если убрать лупу и отойти от этой книги на несколько шагов – буквы, напечатанные разными оттенками серого, сливаются в иллюстрацию.
  • Книжное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.
  • Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.
  • КНИЖНЫЙ ДРЕСС-КОД – форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.
  • КНИЖНЫЙ «ХЭППЕНИНГ» — Площадка рядом с выставочным центром «Галерея» на центральной площади г. Ижевска стала местом происшествия, по-английски — «хэппенинга». Полтора десятка молодых людей собрались, чтобы почитать. Газеты и коврики соучастники городского происшествия принесли с собой. Так же как и главный объект действа — книги. Условие одно: книги должны быть с картинками. Организаторы — выставочный центр «Галерея» — решили таким образом напомнить горожанам о выставке интернет-иллюстраций и о пользе чтения. Горожан постарше картина читающего поколения растрогала и стала поводом провести воспитательную беседу с внуками. У каждого хэппининга есть сценарий. Участники сначала читали книги, принесённые с собой, потом менялись ими с соседями. Хэппенинг − разновидность акционизма 1960-1970 годов. Акция хэппенинга представляет собой бесфабульное театрализованное действие, развивающееся без заранее запрограммированного сценария, рассчитанное на спонтанные акции исполнителей и на активное соучастие зрительской аудитории. (англ. happening — происходящее) (Словарь по общественным наукам).
  • Компас литературный – библиографическая игра на любую тему, посвящённая поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями.
Читайте также:
Лучшая программа для чтения книг на Андроид планшете

Конкурс барона Мюнхгаузена – личное или командное соревнование с целью выявления лучших выдумщиков . Чья история будет наиболее интересной, смешной, тот и окажется лучшим вралем, лучшим выдумщиком и самым веселым человеком. О конкурсе следует сообщить за один-два дня до его проведения.

Темами могут быть: «Мое путешествие к Южному полюсу на белых кошках», «Без пушки на Луну за грибами», «Что я видел на дне Марсианской впадины», «Мои встречи с Робинзоном Крузо», «Как я поймал Лохнесское чудовище», «Моя фазенда на Марсе» и т.п. Участники конкурса могут демонстрировать фотографии, фотоколлажи, рисунки, чертежи, проекты; привлекать «свидетелей» – друзей, родителей.

  • Конкурс лесных репортажей – импровизированная экологическая игра-соревнование, в ходе которой читатели пробуют себя в роли журналистской бригады, работающей над экологическими проблемами. Участникам конкурса необходимо подготовить «репортаж с места событий» для информационной передачи. Чтобы справиться с заданием, нужно знать секреты репортерского дела. Во-первых, найти интересную тему для репортажа: заготовка на зиму нового урожая шишек; муравьиное новоселье в районе березового пня; рок-концерт городских сорок над еловыми зарослями…

Во-вторых , определить жанр репортажа – информационное сообщение, журналистское расследование, интервью со «знаменитостью», игровой сюжет с использованием комбинированной съемки.
В-третьих , для успеха репортажа составить яркий и оригинальный текст с использованием специальных терминов и характерных журналистских выражений. Конкурс можно проводить в виде программы «Время» или любой другой телевизионной передачи.
Ведущий устанавливает микрофоны, «включает» позывные выбранной телепередачи и… начинает веселое общение с аудиторией зрителей, занимательный обзор лесных, полевых и речных событий. В процессе общения со зрителями поочередно предоставляет слово каждой журналистской бригаде: «Передают наши корреспонденты. », «Вести с места событий» и т. д. После каждого репортажа благодарит ее создателей. В конце всей передачи ведущий знакомит с прогнозом погоды на завтра и прощается со зрителями.
Итоги конкурса подводит компетентное жюри.

Читайте также:
Программа окно консоли узла

Конференция – специально организованное коллективное обсуждение актуальных, дискуссионных проблем, сопровождаемое мультимедийными презентациями и стендовыми докладами. Цель – формирование коллективного мнения. Проходит в виде собраний, уроков-конференций (научных, читательских, итоговых).
Различают научные, научно-практические, читательские, итоговые конференции. Конференции проводятся среди современной молодежи и старшеклассников.
Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы и сроков проведения, оповещение участников, формулирование дискуссионно-проблемных вопросов, разработка программы, списки литературы для подготовки и т.д. Наглядным оформлением конференции служит расширенная выставка-просмотр.

  • Конференция научно-практическая – специально организованное коллективное обсуждение профессиональных проблем. Сообщения участников характеризуют научный анализ и конкретный опыт практической деятельности.

Конференция читательская – специально организованное публичное обсуждение произведений художественной или специальной литературы, содействующее развитию критического мышления, аналитическому осмыслению материала, общению читателей.
Читательская конференция относится к активным методам работы, которые предполагают участие читателей, в основном старшеклассников. Весь процесс проведения конференции зависит не только от их присутствия, но и от желания высказать свою точку зрения, услышать отзывы других читателей, поспорить, отстаивая свое мнение, или согласиться с мнением оппонентов.
Конференция может проводиться по одному литературному произведению, ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов, главное, чтобы произведение было в чем-то спорным, чтобы было что обсуждать.

Разновидности читательской конференции :
— конференция с привлечением автора;
— «литературный суд» в форме ролевой игры;
-читательско-зрительская, на которой обсуждаются одновременно кинофильм и произведение, по мотивам которого он создан;
— заочная читательская конференция (проводится не в режиме реального мнения, а через средства массовой информации, основном через газеты);

  • Этапы подготовки к конференции включают:

• выбор книги, темы : учитывается проблемность произведения, неоднозначная оценка критиков и читателей, актуальность; позиция библиотекаря – пропаганда лучшей литературы. Удачный выбор произведения определяет успех конференции;
• определение читательского назначения: желательно, чтобы она была однородная: участники чувствуют себя более раскованно, охотнее высказывают свое мнение;
• «паблик рилейшнз» , решение кого привлечь к ее проведению: писателей, литературоведов, преподавателей литературы, школы и конкретные классы, представителей СМИ…;
• пропаганда произведения, литературы о нем и о творчестве автора: подбираются рецензии, литературно-критические работы о творческом пути автора, материалы о его биографии и произведениях. Оформляются книжные выставки, рекомендательные плакаты, выдается литература, оказывается справочно-библиографическая и консультационная помощь, чем больше читателей прочитают произведение, тем успешнее пройдет конференция;
• разработка вопросов к читательской конференции, которые должны помочь организовать весь ход дискуссии, помочь осветить важнейшие стороны произведения. Один из наиболее сложных интеллектуальных этапов подготовки, требующий специальных литературоведческих знаний, творческого подхода. Эффективный метод – постановка вопроса, проблемы; акцентировать позицию автора; освещение художественных особенностей произведения;
• подготовка аудитории к мероприятию . Важно создать атмосферу непринужденного общения, где нет конкретно ведущего и отвечающего, а есть диалог, общение на равных. Большое значение имеет оформление мероприятия: книжные выставки, иллюстрации, фотографии, портреты автора, репродукции, соответствующие теме, музыкальное оформление и др.
• фиксация читательской конференции . В современных условиях ведут аудио- или видеозапись мероприятия, что позволяет лучше проанализировать его, сохранить историю библиотеки.
Несмотря на спад интереса к читательским конференциям, все же библиотеки должны осваивать и развивать данную форму деятельности, т.к. это один из основных методов пропаганды книги.
Начинается мероприятие с краткого выступления ведущего, где характеризуются тема произведения, его значение, основной круг вопросов, на которые желательно было бы получить ответы. Ведущий руководит мероприятием, задает наводящие вопросы, приводит примеры, предлагая дать им объяснения, следит за тем, чтобы мероприятие не выходило за рамки предложенной темы и не превратилось в беспредметный разговор. В заключительном слове ведущий подводит итоги, оценивает некоторые выступления.

  • Конференция заинтересованных читателей

Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока литературы, дополнительного образования и школьной библиотеки в процессе воспитания массового читателя.

  • Литературная печа-куча. Печа-куча (яп., болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Источник: www.libkuprin10.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru