Какие программы дополнительного образования

Современные родители хотят помочь своим детям получить как можно больше знаний в разных областях, чтобы обеспечить им успешное будущее. Взрослые подбирают лучшие школы, нанимают репетиторов, водят на дополнительные занятия и спортивные секции. Если некоторым кажется, что одной школы вполне достаточно для полноценного развития детей, то другие родители решают, что школьнику очень важно развиваться помимо школы.

Неужели дети, которые заняты дополнительными занятиями, и те, которые ходят только в школу, так сильно отличаются? Опытные педагоги и психологи отмечают, что развитие малышей в различных секциях делают его жизнь насыщеннее, позволяют обрести новый опыт, найти друзей, научиться чему-то новому.

В целом занятые дети имеют богатое воображение и широкий кругозор, что сказывается и на школьной успеваемости, в том числе. Примечательно, что оценки, как правило, значительно выше у тех ребят, которые посещают дополнительные занятия. А свободные школьники, имеющие возможность вдоволь гулять на улице и ничем не заниматься, получают низкие оценки. Давайте разберемся и найдем взаимосвязь.

День открытых дверей программ Дополнительного образования

Зачем нужно дополнительное образование в начальной школе

Нужны ли дополнительные занятия детям в начальных классах?

Когда речь идет о малышах, которые только начали свой школьный путь, может показаться, что лишняя нагрузка им не нужна. Они только привыкают к обязанностям, к учебе, испытывают стресс от изменений в жизненном укладе. Тем более, что практически каждая мама совершенно справедливо считает, что ее сын или дочь очень умны и талантливы. Поэтому, по их мнению, на первом этапе одной школы достаточно.

Тем не менее многие первоклашки сразу испытывают трудности и нуждаются в помощи. Не все родители имеют достаточно времени и педагогических способностей, чтобы помочь им с учебой по всем предметам. Тем, кто справляется с заданиями самостоятельно, как правило, приходится нелегко. Это может негативно сказаться на любви к учебе и успеваемости в старших классах. Поэтому даже в начальных классах ученику не помешает обучение в развивающем центре.

Уроки с профессиональными педагогами вне школы помогают ребенку не только обретать новые знания, но и чувствовать себя уверенно. Причем обучающие центры нужны в разных случаях. Очевидно, что ученик, который отстает от своих ровесников в учебе, нуждается в дополнительных занятиях.

Но в то же время и одаренный ребенок, уровень знаний и способностей которого значительно выше остальных, также может заниматься еще где-то. Ведь он рискует потерять интерес к обучению, если будет постоянно скучать на уроках. Да и в целом, неправильно со стороны родителей тормозить развитие сына или дочери, чьи способности превышают стандартный уровень.

В начальной школе случается так, что кто-то испытывает трудности в чем-то одном. Например, ребенок никак не может справиться с чтением. В домашних условиях не все готовы сидеть и заниматься столько, сколько нужно. Тем более, что мамы, чаще всего, не обладают достаточными педагогическими навыками. Поэтому развивающий центр – отличное решение даже в маленьком возрасте.

Программа дополнительного образования Cambridge English

Дополнительное образование в школе или сторонние центры и кружки?

Зачем куда-то еще ходить, если есть школа? Многие родители не видят смысла водить детей в другое место, ведь в стенах школы также есть факультативы. Конечно, эти занятия также принесут пользу, как и любые другие, на которые только может пойти ребенок. Но есть существенная проблема – на внеклассных уроках обычно преподают стандартные дисциплины или же просто помогают детям сделать домашнее задание, объясняют сложные темы повторно.

А для школьника важно получать развитие со всех сторон. Существует множество интереснейших занятий, не только обучающих ребенка нового навыку, а и развивающих интеллект, память, внимание и многое другое.

К таким кружкам можно отнести ментальную арифметику, музыку, робототехнику, иностранные языки, живопись, конструирование, мозаику, фотографию. В современном мире у ребенка обязательно должен быть большой спектр занятий и возможность пробовать себя в новом. Это заложит в нем уверенность в себе и своих силах, даст опору на будущее, разовьет умение слышать себя.

Какие программы дополнительного образования выбрать

Кроме этого, педагоги отмечают, что дети, которые посещают дополнительные занятия в разных областях намного лучше учатся. Ребенок, который после школы предоставлен сам себе, обычно занимается ерундой. В лучшем случае он просто гуляет. Эти дети часто не успевают делать даже домашнее задание, при наличии свободного времени.

Читайте также:
Программы похожие на фл студио на Андроид

Те, кто постоянно занят, точно знают свой распорядок и сколько времени выделено на уроки. Им просто некогда разбрасываться временем. К тому же развитые дети умнее, сообразительнее — они целеустремленные и стараются взять из обучения максимум.

Каким предметам стоит уделить внимание?

Выяснив, как полезно детям обучаться в развивающем центре, родители начинают поиск секций и кружков. Есть огромный список направлений, благодаря которым школьники развивают свой интеллект и значительно лучше учатся в школе. К ним относятся:

  • ментальная арифметика;
  • скорочтение;
  • развитие памяти и внимания;
  • иностранные языки;
  • математика;
  • развитие логического мышления;
  • быстрый счет.

Ребенок, посещающий такие занятия, учится быстро читать, а значит он будет способен намного быстрее своих одногодок усваивать информацию. Навык быстрого счета позволит преуспеть в математике и других точных науках. Благодаря занятиям иностранными языками также развивается память, тренируется мозг. Умение логически мыслить поможет ребенку не только в учебе, но и в жизни.

Развивать интеллект школьника необходимо любыми способами. Возможно, именно через дополнительные занятия он сможет найти себя – кто-то осознает, что имеет математический склад ума, в то время, как другой совершенно точно понимает, что намного больше его привлекают чтение книги и гуманитарные науки. Важно также не зацикливаться на чем-то одном. Дети должны научиться понимать себя, распознавать свои таланты и уметь направить их в нужное русло. Всего этого можно добиться, улучшая память, внимание – в целом развивая интеллект.

Центр дополнительного образования для детей

Как выбрать центр дополнительного образования?

Перед глазами взрослых огромное множество различных образовательных центров. Каждый из них предлагает огромный спектр услуг для своих учеников. Однако, можно ходить учиться туда совершенно без пользы, ведь есть множество решающих факторов, делающих обучение эффективным.

На что родителям стоит обратить особое внимание:

  1. Опыт педагогов. Очень важно, чтобы образованием и развитием школьников занимались профессионалы. Только квалифицированные учителя и методисты способны разработать действительно работающие методики обучения и преподнести их так, чтобы ребенок все усвоил. К тому же не менее важно умение работать с детьми – не все могут найти подход к каждому конкретному ученику.
  2. Работающие методики. Эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда программы обучения написаны профессионалами с учетом современных реалий и новых тенденций. Важно помнить про возраст детей – для малышей подходит лишь игровая форма обучения, в то время как старшеклассникам это совершенно не нужно.
  3. Количество человек в группе. В больших группах довольно сложно заниматься. Это видно по школам, в которых нередко бывает по 30 человек в классе. Учитель должен успеть за урок поработать с каждым и уделить столько времени всем ученикам, сколько им требуется для освоения темы. Поэтому чем меньше группа, тем лучше.
  4. Онлайн-платформа. Выполнять домашнее задание, возвращаться к пройденному, найти информацию, отслеживать свои успехи – все это дает удобная онлайн-платформа обучающего центра.
  5. Интересные программы. Ученики должны получать удовольствие от занятий и быть заинтересованными в обучении. Это возможно лишь в том случае, если информация преподносится необычно и увлекательно.

Всеми этими преимуществами обладает Академия развития интеллекта AMAkids. Платформа предлагает множество полезных и интересных для детей программ, позволяющих приобрести новые навыки, повысить уровень интеллекта, обрести новый круг общения. Это Меморика, Либерика, Амаматика, обучение чтению и другие. Можно познакомиться с ними на сайте, а также пройти бесплатное пробное занятие.

Поделиться:

  • Все (523)
  • Семья и отношения (41)
  • Воспитание детей (111)
  • Безопасность детей (5)
  • Здоровье и уход (13)
  • Ментальная арифметика (110)
  • Меморика (25)
  • Либерика (40)
  • Хобби (13)
  • Музеи и выставки (4)
  • Отдых с детьми (13)
  • Сделай сам (3)
  • Спорт (3)
  • Игры (20)
  • Спидкубинг (7)
  • Обучение чтению (31)
  • Преимущества франшизы (25)
  • Математика (17)
  • Подготовка к школе (10)
  • Английский (26)
  • Репетиторы (5)
  • Скорочтение (1)

Источник: amakids.ru

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО.

search

Внедрение целевой модели дополнительного образования.

Целевая модель развития дополнительного образования детей играет важную роль качественного, доступного образования для регионов России. В регионах для этого внедряется персонифицированный учет детей, осваивающих новые дополнительные общеобразовательные программы, разработанные с учетом интересов общества и запросов реального сектора экономики.

Целевая модель напрямую связана с результатами национального проекта образования.

Это доля детей от 5 до 18 лет, охваченные дополнительным образованием и количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Читайте также:
Как поставить на 32 битную систему 64 битную программу

К 2024 году целевая модель развития региональных систем будет внедрена в 85 субъектах Российской Федерации. Для этого регионах выстроена организационно-управленческая структура, созданы межведомственные советы, куда входят представители сфер образования, культуры, спорта, реального сектора экономики, общественных организаций. На сегодняшний день создано 72 региональных модельных центров (РМЦ) и к концу 2022 года планируется создать еще 5 таких центров. А также еще созданы 1762 муниципальных опорных центра ( МОЦа). Таким образом, со слов чиновников образования, РМЦ и МОЦа являются «кровеносной» системой целевой модели.

Персонифицированное дополнительное образование.

Для учета и записи детей по программам дополнительного образования во всех субъектах РФ развернута автоматизированная информационная система – навигатор дополнительного образования детей, посредством которого и осуществляется персонифицированный учет детей в субъекте РФ и обеспечивается свободный доступ к информации о реализуемых в субъекте РФ дополнительных общеобразовательных программ.

Сертификаты персонифицированного финансирования призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях, кружках в частных и государственных образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей.

Такие сертификаты выдаются 25% детей, проживающих в конкретном регионе, остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и остаются.

Программы дополнительного образования, таких сфер как культура и спорт, не входят в систему персонифицированного финансирования. Поэтому ребенок, по-прежнему, может заниматься по нескольким дополнительным образовательным программам бесплатно как с использованием сертификата, так и без него.

По статистике, половина детей посещает всего одну программу дополнительного образования и нет запросов на большее количество программ. Около трети детей занимается на двух программах, остальные вообще не участвуют в каких-либо программах дополнительного образования для детей.

Одним из основных принципов использования ПФДО является обеспечение доступа к бюджетному финансированию не только государственных организаций, но и представителей негосударственного сектора, в том числе индивидуальных предпринимателей. С этой целью в каждом субъекте ведется реестр дополнительных общеобразовательных программ и поставщиков образовательных услуг.

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО.

Нормативная база для функционирования системы ПФДО

Размеры сертификатов ПФДО устанавливается в нормативно-правовых актах самого субъекта РФ, органами местного самоуправления и регламентируют правила предоставления сертификатов ПФДО. Важно также отметить, что в целевой модели предусмотрено право органов государственной власти, субъекта РФ, муниципалитетов самостоятельно определять механизм финансирования для различных дополнительных образовательных программ. К примеру, в случае, если образовательная программа признана регионом и муниципалитетом важной для социально-экономического развития, сохранения традиций и этнокультурных особенностей, проживающих на его территории народов, соответствующими органами власти могут быть приняты решения о сохранении бюджетного финансирования такой программы, независимо от спроса со стороны населения. Таким образом, у детей сохраняется возможность обучаться по нескольким дополнительным общеобразовательным программам, финансируемых как в рамках системы ПФДО, так и вне этой системы. При этом, в региональном навигаторе фиксируется информация о том, какими программами дополнительного образования и в каком объеме охвачен каждый ребенок.

Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении национального плана развития конкуренции в Российской Федерации» с 2021 по 2025 гг. закреплен результат, сроком до 31 декабря 2023 года обеспечить равный доступ образовательных организаций всем форм собственностей и индивидуальных предпринимателей участия в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Также внесены изменения в Федеральный закон о государственном социальном заказе и оказание государственных услуг в социальной сфере и в части включения дополнительного образования детей в перечень направления деятельности, в отношении которых формируется государственный социальный заказ. На оказание государственных услуг в социальной сфере выдается сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты в рамках Концепции дополнительного образования детей, то, что касается внедрения целевой модели во всех субъектах РФ внедрена целевая модель, осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеобразовательных и развивающих программ сертификатами ПФДО во всех типах образовательных организаций, в т.ч. негосударственных. Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р http://government.ru/docs/all/140314/

В субъектах РФ предоставленные сертификаты ПФДО на данный момент имеют не менее 25% детей до 2024 года, и не менее 30% детей – до 2030 года.

Расширено участие организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ. Обеспечена финансовая и информационно-консультационная поддержка реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья детей-инвалидов, социально-экономического положения семьи.

Источник: privolgski-cdpo.ru

Дополнительное образование взрослых

Сибирский институт дополнительного профессионального образования

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование.

Читайте также:
Государственная программа на авто

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  • в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
  • посредством индивидуальной педагогической деятельности;
  • в научных организациях.

Дополнительное образование взрослых

Образовательным учреждением дополнительного образования взрослых является образовательное учреждение дополнительного образования, в котором лица в возрасте старше 18 лет составляют не менее 50 процентов от общего количества обучающихся.

Образовательные учреждения дополнительного образования взрослых могут быть следующих видов:

  • академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки (высшая школа);
  • межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • учебные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки (учебные центры обучения работников на производстве);
  • курсы повышения квалификации (школы технического обучения);
  • иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых.

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки и институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки могут реализовывать образовательные программы послевузовского профессионального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

Дополнительное образование взрослых включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также содействует получению образования нового уровня, удовлетворению интеллектуальных и других потребностей личности, в том числе по инициативе работодателей.

Дополнительное образование взрослых должно обеспечить непрерывность их образования, предоставление им возможности получения дополнительного образования, необходимого для осуществления профессиональной и иной деятельности (в том числе в области охраны здоровья и охраны окружающей среды), для обеспечения адаптации к изменившимся производственным или социокультурным условиям и для удовлетворения интеллектуальных и других потребностей личности.

Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их трудовой обязанностью.

Если Вы собираетесь создать учреждение дополнительного образования взрослых, то необходимо знать, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию.

Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в форме некоммерческой организации. Специалисты «Столичного центра образования» готовы помочь Вам в подготовке учредительных документов негосударственного учреждения начального образования, а также оказать помощь в государственной регистрации.

Для того, чтобы начать процедуру лицензирования учреждения дополнительного профессионального образования, необходимо собрать пакет документов и предоставить их в службу «одного окна». Стоит учесть, что если представители службы «одного окна» найдут какие-либо недочеты в предложенном пакете документов, то они вправе отказать в приеме заявления на получение лицензии. Чтобы не тратить свое время на повторное обращение в органы лицензирования, многочисленные переоформления и согласования бумаг, Вы можете обратиться в «Столичный центр образования». Наши специалисты, знакомые со всеми тонкостями оформления документов для получения лицензии:

  • проконсультируют Вас по всем вопросам получения лицензии, предоставят информацию о необходимых документах;
  • при наличии готового пакета документов, проверят его на соответствие требованиям, предъявляемых лицензирующим органом к соискателю образовательной лицензии;
  • подготовят полный пакет документов (включая заключения Роспотребнадзора (СЭС) и ГПС) для получения лицензии начальным образовательным учреждением;
  • при наличии доверенности от соискателя лицензии предоставят пакет документов в службу «одного окна»;
  • разработают нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность образовательного учреждения.

Срок подготовки лицензии по результатам документарной проверки составляет 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, но срок может быть продлен по инициативе лицензирующего органа для получения информации от иных органов исполнительной власти. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

«Столичный центр образования» предоставляет услуги по защите интересов соискателя лицензии при работе экспертной комиссии по оценке соответствия лицензионным требованиям в процессе плановых и внеплановых проверок лицензирующим органом.

Источник: ucbk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru