Какие программы должен знать моушен дизайнер

Без моушн-дизайнера не обходится практически ни один современный рекламный видеоролик или художественный фильм. Ведь банальные заставки, пэкшоты или анимированные титры — это уже труд моушенов. И тем более их работа становится заметна, когда в видеоконтенте есть очевидные графические элементы или целые анимированные эпизоды.

Несколько лет назад эксперты компании Cisco прогнозировали, что к нынешнему году около 80 % всего веб-трафика будут составлять видео и графические ролики. И оказались правы. Поэтому именно на этой сфере сосредоточились главные усилия рекламодателей и маркетологов. Про видео мы говорим часто, поэтому сегодня решили немного познакомиться с графической сферой. И поможет нам в ней разобраться Андрей Галкин — моушн-дизайнер Агентства VILKA и большой профессионал своего дела.

ЧТО ТАКОЕ МОУШН-ДИЗАЙН?

Моушн-дизайн (motion design) дословно переводится с английского, как движущийся дизайн. То есть, это процесс создания анимационной графики, основанный на принципах графического дизайна. Он может применяться в самых разных сферах, связанных с визуальными медиа. В первую очередь, это видеопроизводство в широком понимании этого слова и кинопроизводство, а также, конечно, мир видеоигр.

Моушн Дизайн в 2022. Первые шаги для начинающих.

ЧЕМ МОУШН-ДИЗАЙН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНИМАЦИИ?

Моушн-дизайн и анимация похожи и имеют между собой много общего. Главная разница между ними заключается в том, что анимация больше используется в кино эффектах и для создания сюжетного повествования. А моушн-дизайн зачастую — это приведение в движение абстрактных объектов, текста или других элементов графики. В общем, моушн-дизайн — это более узкий тип анимации.

КТО ТАКОЙ МОУШН-ДИЗАЙНЕР?

При этом, моушн должен уметь работать как в области графического дизайна в его традиционном понимании, так и обязан иметь навыки интегрировать свои классические знания в актуальные времени области разных развивающихся визуальных медиа. Моушн-дизайнеры также могут иметь опыт создания анимации или фильмов, так как эти сферы имеют некоторые общие навыки.

КОГДА ПОЯВИЛСЯ МОУШН-ДИЗАЙН?

Номинально это направление дизайна существует уже около трех десятилетий и активно развивается с совершенствованием технологий. Однако в фактически в нашей стране, как всеми узнаваемое определение, моушн-дизайн возник достаточно недавно. Так, еще 10 лет назад само это понятие только начало формироваться.

Учиться этому ремеслу было негде, оставалось лишь подглядывать за чужими работами и повторять их. Кстати, этот метод и сегодня остается одним из самых эффективных

Андрей Галкин
ГДЕ НАУЧИТЬСЯ МОУШН-ДИЗАЙНУ?

Разумеется, помимо самообразования, сейчас существует различные курсы и мастер-классы по освоению этой узкой, но перспективной профессии. Преимущественно это происходит в онлайне.

Для новичков в этой сфере я бы посоветовал курсы от Videosmile и «Вольница». Для развития в более продвинутом бродкаст-дизайне существует курс от Юрия Довганюка и его Broadcast Design School Russia. Хотя этот курс настолько всеобъемлющий, что и начинающие там найдут много полезного для себя в плане композиции, стилистики и понимания, как работает человеческое восприятие.

After Effects и Моушн Дизайн — С чего начать? Обзор софта

Андрей Галкин
В КАКИХ ПРОГРАММАХ РАБОТАЮТ МОУШН-ДИЗАЙНЕРЫ?

В области моушн-дизайна уже сложились определенные стандарты. Для 2D графики используется Adobe After Effects, а для 3D — Cinema 4D.

Последнему программному пакету на пятки активно наступает бесплатный Blender 3D.

Андрей Галкин

Однако весь этот софт не является догмой. Ведь при большом желании все можно нарисовать и от руки нарисовать.

Великолепные примеры моушн-дизайна были нарисованы вручную на студии Арменфильм в конце 1980-х годов. Например, мультфильм «Ух-ты говорящая рыба!».

Андрей Галкин

«Ух ты, говорящая рыба!». Мультфильм режиссера Роберта Саакянца по мотивам сказки Ованеса Туманяна (вариации сюжета «Сказки о Золотой рыбке»). Арменфильм. По заказу Гостелерадио СССР, 1983 г.

КАКИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЫ ДЛЯ МОУШН-ДИЗАЙНЕРА?

Во многом моушн-дизайн — это явление, основанное на чутье и умении передать свои ощущения визуальными средствами. Поэтому, повторимся, не столько важен софт в котором делается ролик. И разные примеры тому доказательство. В том числе уже упомянутая отрисовка вручную или стиль стоп-моушн — покадровая анимация, сделанная из реальных объектов и снятая на камеру.

Самое главное — это видение того, как должно получиться движение в кадре, и умение сделать это красиво. Остальное приложится. Если этого нет, тогда, наверное, стоит попробовать себя в других областях визуального искусства. Например, в архитектурной визуализации или в графическом дизайне.

Читайте также:
Программы для железа 4 буквы

Андрей Галкин
КАК ИСКАТЬ РАБОТУ МОУШН-ДИЗАЙНЕРУ?

Для поиска работы у начинающегося моушн-дизайнера есть два пути. Первый (самый правильный по мнению Андрея Галкина) — это пойти на должность junior-designer в какой-нибудь крупный продакшн. Там более опытные товарищи научат работать в правильном ключе и ознакомят с наиболее оптимальными способами работы.

Второй путь — с нуля делать себе портфолио и на их основе предлагать свои услуги на фрилансе. Но тогда надо запилить себе классный шоурил. А как это сделать мы уже рассказывали вот здесь.

Второй путь плотно устлан граблями и изобретение велосипеда там — обычное дело.

Андрей Галкин

Конечно, для поиска работы можно использовать любые крупные тематические порталы и агрегаторы. Однако лучше пользоваться узкопрофессиональными. Например этот. Не стоит забывать и про Behance, где выставляются лучшие работы большинства дизайнеров планеты. Также есть сообщество motiontalk, куда можно обратиться за помощью и советам к коллегам.

Там тусуются моушены со всего постсоветского пространства.

АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА

Кажется, что только-только зародившийся моушн-дизайн уже становится одной из самых перспективных в плане развития и заработка профессий в самом широком понимании определения видеопроизводства. Так ли это?

Моушн-дизайнер Андрей Галкин считает, что в его профессии больше всего важно чутье и умение передать свои ощущения визуальными средствами.

В последние несколько лет профессия моушн-дизайнера начала дешеветь. Если в 5-7 лет назад зарплаты в этой сфере начинались от 90 000 рублей в месяц, то сейчас — от 65 000 руб. И это несмотря на сегодняшнюю огромную утечку кадров за рубеж.

Андрей Галкин

Будем надеяться, что эта интересная и развивающаяся профессия будет оставаться перспективной, ценимой и актуальной. Кажется, что интерес к ней будет расти несмотря ни на что — как в мире, так и в нашей стране.

Источник: vc.ru

Как стать моушн дизайнером часть _02

Продолжаем тему моушн дизайна. Сегодня поговорим более предметно.

После того, как вы поняли, что моушн дизайн – это не просто умение ставить ключевые кадры, а умение грамотно располагать объекты в кадре, подбирать шрифт, цвет, текстуру, форму, можем идти дальше. Сегодня мы будем разбирать софт, а именно программы, которые нам нужны для моушн дизайна:

1. Adobe After Effects
2. Word, Google Docs
3. Adobe Photoshop
4. Adobe Illustrator
4. Cinema 4D
5. Adobe Premiere
6. Adobe Audition

Сегодня существует множество полезных программ, но здесь я решил сделать акцент на основных, базовых программах, которые нам нужны в работе. Итак, давайте по порядку, зачем нам нужна программа и какие функции она выполняет.

AE-SCREEN

Примечание: некоторые профессиональные моушн дизайнеры могут меня упрекнуть, что многие программы захватывают и другие профессии индустрии, и каждый должен заниматься своим делом. Все абсолютно верно. Но зная, как обустроена та или иная сфера деятельности, человек может контролировать ход и понимать специфику работы. Да и поначалу большинству нужно будет самостоятельно проходить весь процесс продакшена

Первичные программы

Adobe After Effects

adobe-after-effects-cc

Это Святая всех святых. Эту программу нужно знать от и до. Я сейчас не буду отдельно на ней зацикливаться. По ней будет отдельно материал.

Word или Google Docs

57969178

Вы должны уметь писать режиссерский сценарий. Да, это нудно, но это экономит очень много времени. Вы можете возразить, что можно все держать в голове и делать по ходу. Такой вариант тоже есть, но это подходит для тех, кто работает над простыми проектами.

Если у вас несколько сложных проектов, и какой-то из них горит «на вчера», а заказчик постоянно вносит правки, то ваша голова превращается в исчадие стресса. В таком случае делать проект по ходу будет худшей идеей. А когда у вас все расписано, остаётся только отдаться творческому вдохновению и ставить ключевые кадры.

Adobe Photoshop

welcome_screen1

Это, пожалуй, одна из важнейших программ для любого дизайнера и для моушн дизайнера в том числе. Зная фотошоп, разобраться с АЕ проще простого. По сути, Афтер Эффектс начался с фотошопа. Важно знать, что такое слои, маски, как работать с цветом, что такое альфа канал и так далее. Это мы будет использовать в АЕ постоянно.

Adobe Illustrator

Adobe.Illustrator.CC.v17.0.0_7

С каждым годом обязанности моушн дизайнера растут, и знание Иллюстратора становиться нормой. Даже если вы не обладаете умением рисовать, не стоит отчаиваться. Сегодня в тренде плоский дизайн, соответственно нарисовать какой-либо предмет или человека с помощью простых герметичных фигур не составит труда. Ну и важно знать основы программы хотя бы для того, чтобы грамотно импортировать AI файлы в After Effects.

Читайте также:
Как узнать реальный пробег автомобиля программа

Вторичные программы

Cinema 4d

Считается одной из наиболее популярных 3Д программ для моушн дизайна.

Последние версии АЕ и синьки (так в народе называют Cinema4d) сделали серьёзный шаг к интеграции двух пакетов, сделав dynamic link, с помощью которого можно делать изменения в c4d и видеть их в реальном времени в АЕ. Если хотите добавить владение 3Д пакетом в свой арсенал моушн дизайнера, cinema4D ваш выбор.

Adobe Premiere

adobe-premiere-pro-540x340l

Это монтажная программа. Ее нужно знать, если вы хотите делать крутые ролики, в которых нужно делать монтаж и моушн. Преимущество Premiere над остальными заключается в возможности быстрого переноса проекта из Premiere в After Effects и обратно.

Монтировать в АЕ просто невозможно (хотя находятся такие садисты). Именно для этих моментов нам нужен премьер.

Adobe Audition

rsload.net.Adobe.Audition.CC.6.0b732.1

Шух, швух, пших, бум. Да, это программа для работы со звуком.

Здесь очень удобно озвучивать ролики и добавлять звуковые эффекты.

По правде говоря, я никогда не использовал аудишн для написания музыки или звуковых эффектов. В ней я только монтирую и выравниваю звук. А готовую музыку и звуковые эффекты покупаю на audiojungle. Важно уметь чистить звук, и научиться регулировать уровни, в принципе, для озвучивания ролика этого достаточно. Для остальных задач нанимайте звукорежиссера.

Вот мы и разобрали необходимые программы для моушн дизайнера. Эта статья никоим образом не ущемляет права других ПО. Это достаточно субъективный список приложений, составленный по собственному опыту. Тем не менее, я уверен, владея 3-4 программами из списка, вы не останетесь без работы.
Далее будет.

Источник: say-hi.me

Как прокачаться в анимации: инструменты, портфолио, первые заказы

Как прокачаться в анимации: инструменты, портфолио, первые заказы

С чего начать в моушне, почему ютуб-туториалы не всегда работают и где искать нормальные первые заказы — Кирилл Трошин рассказывает, как красиво и почти безболезненно ворваться в моушн-дизайн.

Моушн-дизайн быстро развивается и обрастает новыми специальностями. Но если обобщить, моушн — это когда статичный дизайн начинает двигаться. К пространству добавляется время и звук — а значит у вас есть больше способов интерпретировать идею и увлечь зрителя.

Почему моушн-дизайн — это актуально

Нельзя сказать, что моушн убьет статику — хорошая картинка или фотка в инсте все еще собирает больший охват, чем ролик. Вопрос в целях и задачах.

Другое дело, что развиваются технологии: мы уже не переживаем, что анимированный контент съедает трафик или не прогружается — зато он моментально цепляет глаз и может вместить в несколько раз больше информации на одной площади, что не всегда удается статье, инфографике или лендингу. Поэтому против ролика все меньше аргументов и спрос на него растет.

Рынок образования тоже вырос до гигантских размеров, а программы становятся более интуитивными, автоматизированными и юзерфрендли. Так что сейчас войти в профессию проще, чем десять лет назад.

С чего начать и какие инструменты освоить
Определитесь с направлением для старта

Не нужно требовать от себя, что в самом начале вы раз и навсегда решите, в чем специализироваться и какой стиль выбрать. Пробуйте разные направления, осваивайте базу и в процессе найдете то, что нравится больше всего. Если, например, вы можете представить, как с горящими глазами настраиваете развертку текстуры в 4 утра — смело идите в 3D.

  • для классической покадровой анимации подойдет Toon Boom или Adobe Animate;
  • для большинства задач по 2D и псевдо-3D — After Effects;
  • в 3D проще всего стартовать в Cinema4D.

Прокачайте базу

Лучше, если у вас будет системный подход: толковый курс по программе, которую вы выбрали, и много практики. На старте вам нужна объемная и структурированная информация, в которой будет все самое необходимое.

  1. Классический туториал не учит вас решать задачи — чаще всего это разбор конкретного приема или последовательность действий. Функционал объясняется рвано и вам сложно разобраться, как в целом работает программа.
  2. Если у вас нет базового понимания, как работают ключи, маски, тайминг, пути движения, то туториалы могут стать просто одноразовой обучалкой.

Займитесь дизайнерской и художественной базой

В слове «моушн-дизайн», главная часть — вторая. Если у вас нет дизайнерского бэкграунда, вам будет сложно ворваться в моушн на полной скорости. Потому что помимо сложностей с анимацией у вас будут проблемы с композицией, контрастом, гармонией, цветом, типографикой.

Читайте также:
Как работать в программе медстат

Что еще полезно прокачать: навыки монтажа, сценарного мастерства, музыкальной теории, драматургии и прочие скиллы, в основном из кинематографа. Это нужно, чтобы картинка, которую вы создаете, не просто двигалась, но и рассказывала историю.

Чем заняться в моушне, если вы только начинаете
Анимация для соцсетей

Это легкий старт, потому что вы начинаете зарабатывать деньги и быть специалистом уже со знаниями джуна. Здесь можно просто анимировать элементы статичного макета, а можно промо посложнее, с проработанным сценарием и визуальными образами.

Соцсети хороши для тех, кто не планирует сильно погружаться в профессию, а просто хочет расширить свой функционал. Например, вы человек-оркестр: SMM-менеджер, который и в копирайтинг умеет, и в дизайн, и в генерацию идей. Базовые знания в моушне еще сильнее прокачают вас как специалиста.

Если же вы хотите расти и развиваться только в моушн-дизайне, соцсети — это хороший старт, тренировка и заработок в период, пока вы только наращиваете свои навыки.

Эксплейнеры

Эксплейнер — более крупная форма, обычно от минуты до двух. Это ролик с объяснением чего-либо: как работает приложение, почему в Канаде жить хорошо, чем вода этого бренда чище по сравнению с остальными.

Клиенты обожают этот формат, потому что внятным сценарием и яркими образами за минуту можно рассказать то, что обычно расписывают на несколько страниц сайта.

Но малой кровью, как в анимации для соцсетей, тут не отделаться. Вам нужны сценарий, раскадровка, озвучка, дизайн и зачастую анимация персонажей.

Промо, презентации и инфографика

Моушн-ролик можно поместить везде, поэтому он стал почти универсальным форматом. Вот вы сделали кейс-презентацию, и теперь его нужно адаптировать для сайта, в инстаграм и на биханс. Со статичной графикой придется повозиться, а вот ролик может быть один на все площадки.

Инфографика и презентации тоже стали чаще двигаться. Интро для конференций, анимированные презентации, годовые отчеты — 10-15 лет назад они существовали только в статике, а теперь могут обеспечить стабильный поток заказов.

Оформление для продакшна

Командам, которые снимают видео, тоже нужен моушн: от обычных плашек с титрами и 3D-элементов до сложной инфографики и покадровой анимации на актерах.

Это хорошая сфера, чтобы стартовать в ней совсем зеленым. Начнете с простеньких титров и интро для ютуб-шоу, а через год будете тречить футаж для рекламы, чтобы вставить рядом с актером 3D-элементы.

UI / UX анимация

Сейчас в вебе очень много анимации: от движущихся кнопок и иллюстраций до сложного параллакса. Все это дизайнер должен не только придумать, но и объяснить разработчику. «Ну вот тут картинка вверх так пиииу и чуть в конце тормозит, а другая на нее так вжжжж и наезжает, пока она еще не доехала» — сложную анимацию на словах не объяснишь, а рефы не всегда передают суть, поэтому знания в моушне вам пригодятся.

Что выбрать: фриланс или агентство

На старте проще устроиться в агентство. Так вы точно будете обеспечены заказами, сможете перенять опыт старших дизов и понаблюдать за тем, как они выстраивают рабочие процессы. Но есть и минус: в агентстве вы гарантированно забросите своё портфолио, а это принесёт сложности, когда вы захотите сменить место работы или взять проект на фрилансе.

  • На фриланс-биржах. Будет сложно, потому что тут мало по-настоящему интересных предложений и огромная конкуренция, но они поддерживают постоянный поток заказов, так что вряд ли вы останетесь без работы. Куда идти: Behance Job, 99designs, Weblancer.
  • В телеграм-биржах уже поинтереснее, но там все равно больше вакансий, чем заказов: designer.ru ( +TG версия ), TG Дизайн-биржа , CG Animator , TG Motion Designer Hunter , TG Deisgn Hunter .
  • У друзей. Предлагайте им запилить моушн-ролики на таргет для их кофейни и анонсируйте встречи в клабхаусе;
  • Пишите компаниям, с которыми хотели бы поработать. Если вы знаете, что у них до сих пор нет моушн-диза, это ваш шанс.
  • Заводите знакомства с опытными моушн-дизайнерами в чатах, на командных проектах, в комментариях в инсте. У состоявшегося дизайнера большой поток заказов и берет он не все. Логика простая: лишний заказ получает знакомый дизайнер, который хорошо себя зарекомендовал. Та жа логика работает, когда кто-то набирает команду на большой проект или ищет дизайнера в штат.
  • Придумывайте задания от воображаемых заказчиков и отрисовывайте их. Да, за такую работу вам вряд ли заплатят, но вы сможете набить руку, нащупать свой стиль и собрать классное портфолио. В аккаунте SETTERS EDUCATION поделились классными примерами выдуманных работ наших студентов.

Источник: setters.education

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru