Рисунок – это язык архитекторов. И в то же время с появлением многочисленных программ-помощников они стали эффективнее и быстрее справляться со своими задачами. Одни считают, что внедрение виртуальных технологий в искусство вредит творческому исследованию. Другие прославляют эру компьютеризации, которая позволяет архитекторам отдать на откуп машинам решение профессиональных проблем.
Стоит ли изобретателям и дальше носить блокнот в кармане? Или пора полностью автоматизировать архитектурный процесс? И в каком случае проектируемые здания станут лучше? Мы считаем, что зона комфорта – не место для художника. Поэтому ему нужно сохранять связь между рукой и разумом, а компьютер использовать лишь для того, чтобы безболезненно справляться с рутинной работой.
Сможешь ли ты стать АРХИТЕКТОРОМ?
BIM-программы
Архитектору следует освоить Revit или ArchiCAD, а лучше и Revit, и ArchiCAD – ведь в BIM-среде можно организовать совместную работу со смежными специалистами. Общая трехмерная модель будущего здания разбивается на рабочие плоскости, каждый элемент которых рассматривается отдельно. База данных таких программ содержит информацию обо всех этапах проекта – от разработки концепции до строительства.
AutoCAD
AutoCAD уже не так актуален, как раньше. Несмотря на довольно широкие возможности, он по-прежнему считается электронным кульманом (особенно на фоне BIM-программ). Инструмент теряет свою популярность и сейчас применяется только для решения промежуточных задач.
SketchUp
Еще одна программа, которая позволяет моделировать лишь несложные объекты. Инструмент отличается способностью «выдвигать» плоскости в сторону, что дает возможность создавать новые боковые стенки.
Grasshopper
Параметрическая архитектура больше не в тренде, а вместе с тем уходят в небытие такие инструменты, как Grasshopper 3D. С его помощью можно проектировать замысловатые модели в среде Rhino 3D – в любом случае вам не помешает знать эту программу хотя бы на базовом уровне. Генеративное моделирование в Grasshopper – это создание алгоритма. То есть достаточно будет внести новые данные, и программа сама изменит весь объект.
Photoshop
С Photoshop знакомы даже ленивые и неискушенные в технологиях люди. В чем польза Photoshop для архитектора? Ему всегда была важна визуальная составляющая проекта. А магические техники Photoshop позволяют подрисовать то, что нужно.
Источник: prointerno.io
ПОРТФОЛИО АРХИТЕКТОРА. КАКИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ В 2022. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ.
Что такое инструменты архитектурного 3D моделирования и почему важно в них инвестировать
Создавать точные проекты зданий с помощью цифровых инструментов для архитектурного моделирования и черчения. Будь вы начинающий или опытный архитектор, вы наверняка используете набор физических инструментов (карандаш, линейка, лента, калька, этюдник) для создания, редактирования и организации ваших проектов и моделей зданий. Ручное использование физических инструментов может быть утомительным, но что если программное решение сможет позаботиться об этом за вас?
Предоставляемые в виде программного обеспечения, цифровые инструменты для архитектурного черчения автоматизируют различные процессы проектирования, для которых раньше все использовали исключительно физические инструменты. От рисования и редактирования архитектурных проектов, таких как модели зданий, планы этажей и разного вида чертежи, до преобразования изображений в анимацию — архитектурное программное обеспечение помогает выполнять задачи быстро и точно.
С помощью программного обеспечения можно создать несколько прототипов проекта или повторить одно изменение во всем проекте. Вы также можете создавать многомерные конструкции с обзором в 360 градусов для визуализации элементов дизайна и эффектов освещения.
Если вы хотите представить клиентам свои проекты зданий с большей точностью и улучшенной визуализацией, инструменты для создания архитектурных чертежей — отличный вариант. В этой статье мы расскажем о различных типах цифровых инструментов для архитектурного моделирования и о том, как они помогают воплотить в жизнь ваши проекты и модели.
Что такое цифровые инструменты архитектурного 3D моделирования
Цифровые инструменты архитектурного черчения — это программы, которые помогают подрядчикам, инженерам и архитекторам создавать высококачественные архитектурные проекты в цифровом формате. Вместо того чтобы использовать несколько канцелярских принадлежностей (таких как ручка, карандаш, ластик и палитра цветов), специалисты в области дизайна могут использовать один программный инструмент для создания и редактирования архитектурных проектов.
Цифровое архитектурное программное обеспечение может также использоваться в качестве инструмента управления рабочим процессом архитектурных проектов, а также для обеспечения своевременного и быстрого выполнения заказа клиентов.
Чем отличаются инструменты архитектурного моделирования
Существует три категории инструментов для архитектурного рисования: эскизирование, визуализация и редактирование фотографий. Вы можете использовать комбинацию этих инструментов для создания и визуализации архитектурных проектов, таких как модели зданий, планы этажей и чертежи.
Программы для создания эскизов
Инструменты для создания цифровых эскизов включают карандаши, ручки, ластики, наборы кистей и цветовые палитры, только в виде программного обеспечения. Эти инструменты работают вместе с устройствами, такими как компьютерная мышь или стилус для смартфона, помогая создавать архитектурные проекты на компьютере, планшете или даже мобильном устройстве.
Использование инструментов для создания цифровых эскизов аналогично использованию приложения Paint на компьютере. Вы можете создавать модели зданий, планы этажей, планы участков, чертежи разрезов и многое другое. Вы также можете вносить значительные и незначительные изменения в архитектурную схему, не переделывая весь проект.
Программы для визуализации
Инструменты визуализации архитектуры, такие как платформы для 3D-моделирования и анимации, позволяют визуализировать и исследовать проект под разными углами для точного построения здания. Инструменты визуализации часто используются в паре с инструментами для создания эскизов и предлагаются в виде единого программного пакета.
Программы для визуализации позволяют представить клиентам реалистичный вид архитектурного проекта — от имитации эффектов освещения в реальном мире до анализа влияния физических элементов, таких как погодные условия. Это помогает улучшить впечатления клиентов, поскольку вы демонстрируете точные проекты зданий.
Инструменты редактирования фотографий
Программы для редактирования фотографий позволяют вносить изменения в существующие архитектурные проекты. Вы можете импортировать любое изображение и превратить его в редактируемый проект. Вы можете изменить внешний вид изображения (например, яркость, контрастность, размер) и даже заменить его фон.
Инструменты редактирования позволяют увеличивать масштаб и углубляться в различные слои архитектурного проекта для внесения мельчайших и точных изменений. Благодаря этому ваш проект выглядит реалистично даже после редактирования. Помимо редактирования, инструменты также позволяют преобразовывать изображения в видео, применяя движения с помощью функции анимации.
Lumion от Act-3D
Популярное программное обеспечение для 3D-рендеринга и визуализации для архитекторов. Интуитивно понятный интерфейс не требует серьезного обучения, за 15 минут вы научитесь создавать потрясающие изображения, видео и 360-панорамы с высокой скоростью.
SketchUp от Trimble
Мощный инструмент для проектирования и дизайна любого уровня сложности, с возможностью визуализации данных высокого качества, высокой детализацией, подготовки необходимой рабочей документации и с возможностью экспорта в разных форматах.
BIMobject
Система управления цифровым контентом, которая помогает специалистам разрабатывать и курировать моделирование зданий (BIM).
IndorDraw от ООО «ИндорСофт»
Программа для работы с электронными чертежами — подготовка чертежей к печати, имеет набор чертёжных штампов. При необходимости в чертёж можно добавить информацию, данные в табличном виде. Готовый чертёж может быть экспортирован в разных форматах.
Renga от Renga Software
Программа для архитекторов, конструкторов и инженеров. Подготовка документации в соответствии нормам и требованиям, принятым в России. Высокая скорость создании 3D модели, интеграция с решениями 1С.
Почему стоит использовать цифровые инструменты для архитектурного черчения
Чтобы ответить на этот вопрос, поймите, с какими проблемами вы сталкиваетесь при использовании ручных чертежных инструментов. Редактирование, отнимающее много времени, и неточные проектные измерения — вот некоторые проблемы, возникающие при использовании ручных бумажных методов черчения. Если вы столкнулись с одной или всеми этими проблемами, вам следует инвестировать в программное обеспечение для цифрового архитектурного черчения.
- Предотвращение человеческих ошибок. Использование цифровых чертежных инструментов может сэкономить ваше время, обеспечивая последовательность и точность в проектах. Эти инструменты не только выдают сообщение в случае несовпадения измерений, но и позволяют повторить одно изменение во всем архитектурном проекте одним щелчком мыши.
- Улучшение визуальных элементов. Бумажные архитектурные проекты имеют ограничения в плане визуализации. Например, вы не сможете рассмотреть бумажное изображение под разными углами, если не нарисуете несколько изображений под разными углами. Цифровые инструменты для рисования архитектуры позволяют создавать 2D и 3D проекты, которые можно рассматривать под углом 360 градусов. Многомерные виды помогают клиентам лучше понять всю структуру здания еще до начала строительства, тем самым обеспечивая превосходное качество работы.
- Ускоренный пересмотр проекта. Внесение изменений в проект на бумаге может отнимать много времени. Возможно, вам также придется создавать некоторые схемы с нуля. Однако использование цифровых чертежных инструментов делает эту задачу быстрой и удобной. Вы можете перетаскивать различные элементы, увеличивать масштаб для наглядности, менять цвета и многое другое.
Эти инструменты позволяют редактировать рисунки сколько угодно раз, не создавая их заново. Кроме того, вы можете сотрудничать с другими членами команды, работающими над архитектурным проектом, и вносить изменения в проект в режиме реального времени без каких-либо затруднений.
Советы по выбору инструментов архитектурного моделирования и черчения
Когда дело доходит до выбора цифровых инструментов для архитектуры, у вас есть много вариантов. Но множество вариантов также делает процесс выбора сложным, особенно когда вы не уверены, что получите все инструменты проектирования в рамках одного программного пакета. Вот несколько советов по выбору программного обеспечения, соответствующего вашим потребностям:
- Ищите решение вашей проблемы. Попробуйте найти решение проблемы, с которой вы столкнулись, с помощью физических инструментов проектирования или ручных процессов. Только после решения исходной проблемы подумайте о совершенствовании существующих рабочих процессов для создания и управления архитектурными проектами.
- Проанализируйте существующий технический стек. Проверьте, могут ли какие-либо инструменты из существующего программного обеспечения решить вашу проблему. Планируйте покупку нового программного обеспечения только в том случае, если вы не получите желаемого решения. Это поможет вам не только сэкономить время, но и сократить расходы на ресурсы.
- Изучите простоту использования. Проверьте, смогут ли члены вашей команды без проблем работать с выбранным вами программным обеспечением. Выбирайте бесплатные пробные версии и тренинги, чтобы помочь вашей команде лучше понять возможности и функциональность программного обеспечения.
Источник: picktech.ru
«Нам так не сделать» или идеальная САПР для архитектора глазами проектировщика
Наряду с общеизвестными холиварами, существует слабо раскрученный в интернетах баттл под условным названием «Архитекторы против Проектировщиков». Суть его в общих словах такова — плохие (подчеркиваю, плохие) архитекторы видят важнейшим своим занятием дизайн фасадов, не особенно заморачиваясь конструктивной возможностью реализации результатов полета их фантазии, соответствия их идей требованиям нормативных документов к планировкам зданий, пожарной безопасности и прочими скучными и неинтересными вещами. Очень плохие архитекторы, услышав от реализаторов своих идей, то есть от проектировщиков, например, о невозможности перекрытия двенадцатиметрового пролета плитой в 100 мм толщиной, закидывают белый шарфик на плечо, поправляют берет и томно глядя вдаль выдают сентенцию типа «Я творец, а вы бы обслуживающий персонал, и это ваша работа».
Безусловно, показав один экстремум ситуации, нечестно будет не указать еще на один — плохим (подчеркиваю — плохим) проектировщикам лень (да и страшно) рассчитывать и конструировать что-то, кроме прямоугольного в плане и разрезе одноэтажного гаража без окон, поэтому все выходящее за обозначенные рамки подвергается авторитетному обсуждению внутри комунны, высмеиванию, жесткому неприятию и высокомерному «Понарисуют тут, а мы сиди» в адрес архитекторов.
Хорошие архитекторы и хорошие проектировщики, как правило, находят общий язык.
Кнопка для архитектора
Наиболее популярной САПР для архитекторов в России является ArchiCAD от Graphisoft (статистики у меня нет, основываюсь на личном опыте). По этой причине я принял ее как некий собирательный образ архитектурных САПР вообще, и на ее примере постараюсь описать, какие изменения в ней позволили бы сгладить острые углы описанного выше конфликта.
Начнем с того, что значительная часть архитекторских просчетов вызвана все-таки не бунтом внутреннего мятежного гения, а элементарной забывчивостью и незнанием норм. Тут может быть несколько точек зрения. Я придерживаюсь наименее радикальной позиции — всех норм, особенно учитывая их постоянную изменчивость, витиеватость формулировок и невероятное трудолюбие составляющих эти нормы организаций, знать (тем более — помнить) невозможно. В конце концов, многие инженеры, занимающиеся расчетами строительных конструкций, понятия не имеют о эквивалентных сечениях, модулях деформации и т.д., и, тем не менее, выдают адекватные решения, нажимая на кнопку используя расчетные комплексы. Для архитекторов таких поблажек нет.
Куда бежать?
Вопреки расхожему мнению, наиболее сложной и важной задачей архитектора, является не достижение эффектного внешнего вида своего детища, а разработка адекватных планировок, на основании которых должен разиваться проект (на практике зачастую выходит наоборот — планировки впихиваются в разработанные ранее фасады). Если, конечно, речь ведется о проектировании реального объекта гражданского строительства, а не о работе для архитектурного конкурса. В Архикаде же инструментов, облегчающих планирование здания, нет ровным счетом никаких. Более того, в проекте, разработанном в этой системе, невозможно найти даже упоминания о функциональном назначении здания, кроме как непосредственно в его названии, хотя этот параметр красной нитью должен проходить через всю работу архитектора. Я бы предложил сделать это так:
— Архитектор нажал Ctrl-N. Сразу после этого он указывает функциональное назначение здания (офис, торговый центр, жилье и т.д.).
— Далее архитектор указывает некоторые ограничивающее и направляющие его
творчество параметры. Это могут быть — максимальная/минимальная/требуемая расчетная площадь здания, строительный объем, площадь застройки, площадь
участка, отведенного под строительство; площадь участка, отведенного под благоустройство, степень огнестойкости здания и т.д.
— На основании указанных данных, внутри САПР, в соответствии с действующими нормами (регулярно обновляемыми, естественно) должны рассчитываться ключевые параметры планировки — количество эвакуационных выходов с этажа, количество людей в помещении (сотрудников в офисах/посетителей в магазинах/жильцов в квартирах), размеры пожарных отсеков и т.д.
— Наряду с абстрактными инструментами «Дверь» и «Лестница» должен присутствовать инструмент «Эвакуационный выход». Дверь двери рознь, а на эвакуационные выходы нормами накладываются жесткие ограничения (ширина, количество, степень огнестойкости заполнения, уклон маршей лестниц и многое другое). Эти самые эвакуационные выходы, не отвечающие нормам с начальных стадий разработки проекта, очень часто приводят к значительным переработкам и изменениям на ее окончательных стадиях.
— По окончанию планировки объекта, внутри программы должен производится ее аудит. С указанием на слабые места. Это совершенно несложный и легко реализуемый алгоритм, лично для меня удивительно, почему этого до сих пор никто не сделал.
Творец и деньги
Решительно непонятно, почему в САПР, разработчики которой указывают на принцип «виртуального здания», как на основной в работе их программы, до сих пор не реализован автоматический подсчет технико-экономических показателей объекта. Это элементарные, но весьма трудоемкие при ручном подсчете вычисления, и в то же время — одна из основных целей эскизного проектирования. Как показывает практика (и подсказывает здравый смысл) — заказчиков прежде всего интересует площадь этажей будущего здания (количество проданных метров жилья, количество сданных в аренду торговых площадей), его строительный объем (являющийся основным параметром при расчете стоимости строительства), а также отношение этих показателей, и совсем незначительно — внешний вид. Злые и алчные люди, лишенные чувства прекрасного, да.
Немножко инженер
САПР, в который пользователь может задать для конструкционного материала величины прозрачности, отражательной способности и яркости бликов, но не может — удельный вес и коэффициент теплопроводности, не имеет права считаться архитектурным пакетом. Дизайнерским, хорошим дизайнерском пакетом — безусловно, но не архитектурным. Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций — это тоже работа архитектора. Хотя бы на начальном уровне. Если бы все это понимали, не было бы ситуаций вроде переработки эскизного проекта и проекта фундаментов (а также их пересогласований со всеми-всеми) из-за того, что на начальном этапе стены офисного здания выполнялись из силикатного кирпича толщиной 380 мм.
Для того, чтобы оценить соответствие конструкций требованиям теплотехнических норм, вовсе не требуется разбивка здания на конечные элементы, передача его структуры во внешние теплотехнические пакеты (да и не будет этим заниматься архитектор). Есть же редактор многослойных конструкций. Что мешало добавить туда графу «Коэффициент теплопередачи»? И простенький-простенький расчет здесь же. Не понятно.
Ну и тоже самое можно сказать про удельный вес. Приблизительную высоту балки также можно оценить в реальном времени, основываясь на полезной нагрузке, весе перекрытия и величине пролета. Архитектор творит, видит что у него балка полтора метра высотой и задумывается. А не ругается с конструктором после утверждения проекта. Очень хорошо и правильно.
Итог
Все вышенаписанное довольно сумбурно и больше всего похоже на пламенную речь про 3D-экшон. Тем не менее, я, вроде бы высказал, то что хотел сказать. Разработчики САПР для архитекторов осуществляют громадную работу и выдают отличный продукт, но, как мне кажется, несколько неверно представляют себе круг обязанностей своей целевой аудитории. По крайней мере, их представление расходится с моим. Не возьму на себя смелость считать свое единственно правильным.
* — картинка в начале заметки — визуализация проекта студенческого кампуса участницы архитектурного конкурса «Образ России 2012» Алины Минка.
Источник: habr.com