Какие программы для миксов

Сегодня я вам попробую рассказать, как же рождается микс. Этот пост заинтересует, я надеюсь, всех любителей электронной музыки. Диджеи и так это всё знают, а вот слушателям должно быть любопытно.
Постараюсь все объяснять простым и доступным языком, чтобы было понятно всем. Сразу оговорюсь, что другие диджеи могут всё это делать как-то иначе.

Итак, приступим.
Что нужно для того, чтобы сделать микс? Кто-то скажет, что музыка нужна.
Да, но для начала нужна идея, понимание того, что же хочется сделать, в каком стиле будет микс. Но даже идеи мало. Можно иметь массу идей, массу материала для работы, но не иметь самого важного — нужного настроения, вдохновения. Лично я не могу просто по заказу взять и сделать микс. Мне должно хотеться творить, должно быть желание сотворить.

И еще очень желательно, чтобы никто не мешал рабочему процессу, чтобы ничто не отвлекало хотя бы на начальном этапе.
Пойдем дальше. Настроение есть, но на одном настроении далеко не уедешь. Нужна идея, как я уже говорил, идея и понимание музыкального формата, в котором будет идти работа.

Создание идеального микса. Учимся выбирать фрагменты трека для сведения | Уроки диджеинга

Сейчас существует очень много различных музыкальных направлений, ответвлений. Некоторые диджеи работаю в каком-то одном направлении, им проще определяться со стилем при появлении желания сделать микс. Есть же мультиформатные диджеи вроде меня, которые играют различную музыку. И тут уже встает вопрос выбора: что же делать?

Конечно, у любого мультиформатного диджея всё равно есть какой-то стиль, который ему нравится больше других, в котором ему комфортнее и приятнее работать, который ему больше нравится слушать. У меня таким стилем долгое время оставался Deep House. Сейчас же я больше внимания уделяю стилям с ломанным ритмом — Breaks, Drum`n`Bass.

В соответствии со своими предпочтениями я периодически прослушиваю различные новинки на музыкальных порталах, а так же слушаю миксы других диджеев. Даже если у меня нет на данный момент идеи и/или настроения, но я услышал композицию, которая мне нравится, я её скачиваю, складываю в нужную папку до лучших времен. Это очень кропотливый процесс — отбор материала, но об этом попозже поговорим. Пока что я просто слушаю музыку. Для фона, например, у меня почти всегда что-то играет.
И тут я слышу её — ту крутую композицию, которая меня цепляет, которая покоряет меня! Всё! Почти что сразу появляется та самая идея: вокруг этого трека буду строить новый микс в этом стиле. Определился, загорелся, глаза заблестели.

Дальше же начинается один из самых тяжелых моментов: подбор материала. Выбрав ту самую композицию, я наверняка уверен, что через пару дней мне эта композиция не перестанет нравиться. Это очень важно — все композиции, которые войдут в микс, должны мне нравиться, я должен получать удовольствие от их прослушивания. Не должно быть проходных вещей. Именно поэтому иногда подбор материала может затягиваться на месяц, а то и больше.

Лучшие бесплатные программы для редактирования музыки


Но, как я уже говорил выше, я постоянно пополняю свою коллекцию различной музыкой. Музыка раскладывается в папки по стилям, подстилям, а там по месяцам и даже временам года. Дело за малым: выбрать из этого многообразия то, что подойдет мне для микса.

Еще очень важный момент заключается в том, что скачав музыку, надо дать ей полежать денёк-другой и не слушать её. Через пару дней закидываю в проигрыватель или плеер «полежавшую» музыку и слушаю, слушаю, слушаю. Иногда один раз достаточно послушать, иногда несколько раз надо это сделать, чтобы убрать ненужное. Почти всегда попадется то, что уже не понравится.

Или не так понравится, как два дня назад. Такие треки я отсеиваю, откладываю на потом или уничтожаю вообще с жесткого диска. Иногда стоит еще пару дней подождать и повторить процедуру.
Обычно мне достаточно иметь порядка 25-30 композиций, из которых я уже буду составлять микс. Туда войдет 12-15 композиций (среднее количество треков на часовой микс — 15). Треки, не попавшие в микс, не уходят бесследно в недра компа, они потом используются в других миксах. Но есть некий процент музыки, который так и не находит применения.

Вот так пока что выглядит папка с треками для нового микса. И ничего страшного, что там несколько композиций от одного музыканта. Останется только одна какая-нибудь в миксе. Хотя, вполне допустимо, если в готовом миксе есть пара работ одного автора.

Откуда я беру музыку: я стараюсь пользоваться музыкой, которую можно скачать официально, легально, бесплатно и смс. Podsafe, free download музыки достаточно много на promodj, soundcloud, mixupload и т.п. Желательно, чтобы музыка была в формате WAV или FLAC. Но и МР3 совсем игнорировать не получается, т.к. не всегда и не всё можно найти в указанных форматах.
Для работы я использую программу Traktor и контроллер Pioneer DDJ-T1. Данный контроллер и интерфейс программы почти полностью повторяют функционал стационарного dj-оборудования.

Итак, мы имеем нужные треки, имеем идею, а так же очередную порцию вдохновения. Пора уже что-то делать дальше.
А дальше нужно составить саму сетку композиций — расставить треки по миксу. Тут тоже не всё так просто. Гена Михайлов написал в предыдущем посте: «а что там делать, нерезал как душе придется. » . Это весьма распространенное мнение, которое, увы, имеет право на существование, потому что многие «диджеи» именно так и делают свои компиляции. Но есть ряд аспектов, которые нужно учесть при расстановке треков внутри микса, если ты хочешь сделать хорошо, профессионально, качественно.
О них и поговорим.

Читайте также:
Как переместить программы на диск d

1. Скорость треков. Это очень важно. Все треки (если микс в одном стиле) должны быть приблизительно одинаковой скорости. Что это значит?

Количество ударов в минуту должно быть одинаковым или отличаться совсем немного. На этом этапе уже отсеивается немало треков. Когда слушаешь треки, не всегда удается точно угадать скорость трека. Например, можно отобрать в микс трек со скоростью 128 ударов в минут и трек, в котором будет 134 или больше ударов. А я, к примеру, задумал микс со скоростью 130 ударов.

Если 128 bpm (beat per minute — удары в минуту) подходит мне, то 134 — это уже перебор. При подгонке его под скорость 130 уже пойдет искажение звука, тональности. Будет некрасиво.
Есть немало миксов, в которых можно встретить показания ударов 90-130, например, но это обычно миксы, в которых используются разные музыкальные стили.

2. Общее настроение микса. Как-то не очень разумно пихать в один микс и очень бодрые, забойные треки, и очень грустные, унылые. Все треки должны в целом быть в одном настроении, должна быть общая атмосфера звучания.
2.1. Обычно микс строится «по волне» — сначала идут композиции, которые «раскачивают» конечное произведение. Желательно так подобрать первый трек, чтобы он зацепил слушателя, чтобы захотелось слушать дальше.
2.2. К середине микса подбираются самые главные треки, самый сок, кульминация развития микса. Таких композиций обычно около пяти-шести.
2.3. Дальше несколько треков поддерживают заданное настроение. Возможно, что поддерживают вплоть до конца микса. Но чаще всего я использую в конце одну-две композиции, которые по атмосфере завершают микс, ставят финальную точку.

Почти так это можно изобразить, но только без такого резкого падения вниз.

3.Но это тоже не всё. Как известно, существуют различные тональности и родство тональностей. В идеале хорошо бы для микса подбирать все треки в одной тональности, это заметно может упростить процесс сведения, но, признаться, у меня ни одного микса нет в единой тональности.
Композиции, тональности которых далеки друг от друга, зачастую не очень приятно звучат при друг с другом. Это слышно и на самих моментах сведения композиций, да и просто на гармонии микса сказывается такое расхождение. Хотя, как в любом правиле, бывают и исключения, когда, казалось бы, не подходящие друг к другу треки по тональности, очень удачно сводятся друг с другом.
Вот пример сведения треков в недружественных тональностях (WAV файл 6,7 мб). А вот пример родства тональностей (WAV файл 5,4 мб). Почувствуйте разницу.

4. Подбор мест сведения треков и само сведение. Нельзя просто так взять и свести два трека в любом месте. То есть, конечно же можно, но не стоит этого делать. Есть определенные правила и способы сведения.
Частенько так бывает, что все предыдущие описанные условия соблюдены, а треки друг с другом не звучат, не очень красиво сводятся. Просто треки не очень-то подходят друг другу. Тогда начинается танец с бубном на предмет перестановки треков, иногда случаются и вообще замены композиций на более подходящие. Ну или же применяются другие способы сведения.

5. Отработка сведения. На этом этапе я по несколько раз отрабатываю каждое сведение треков, иногда пробую различные варианты, выбирая подходящий к данной паре треков и к стилю. Разные стили музыки сводятся по-разному.
Секретов сведения раскрывать не буду, уж простите. Для того, чтобы с ними познакомиться, любой желающий может пойти и поучиться куда-нибудь на курсы диджеинга (тут могла бы быть ваша реклама;) ). Понятное дело, что со временем можно забыть, в каком миксе какие треки как сводятся и столкнуться с проблемой сведения на выступлении. Чтобы такого не было, я завел себе блокнотик, в котором записываю, какие треки как сводятся в конкретном миксе, какие эффекты и семплы применяются.

Выглядит это обычно примерно так:
Микс: название, стиль
Дата: 11/11/2015
Скорость: 128
001-002 — классическое сведение.
002-003 — классическое сведение, сброс трека 002 перед ямой в 003. На метке 3 вывод сэмпла 003 лоу пас фильтром.
003-004 — сведение кросфейдером, переброс через каждые 8 ударов, в конце квадрата оставлять на треке 004.

И так далее.

6. Подбор эффектов, лупов и сэмплов. Данный этап я не всегда использую, т.к. иногда не хочется, да и не нужно перегружать и без того насыщенный трек дополнениями, либо же наоборот — трек настолько не нуждается в дополнении за счет своей музыкальности, равномерности, что эффекты и семплы туда просто незачем вставлять. Диджей Грув как-то сказал на одном из семинаров в своей школе, что сам он почти не пользуется эффектами и прочими премудростями, потому что трек должен звучать так, как его задумал автор. В целом и общем я с ним согласен, хотя сейчас готовлю микс, который будет насыщен лупами и сэмплами.
Эффекты, лупы и сэмплы используются обычно в таких стилях, как техно, прогрессив хаус, электро хаус, брокен бит, брейкс, тек хаус и т.п., то есть, в стилях, где либо есть большие «ямы» — мелодичные, вокальные вставки без бита, либо же там, где весь трек идет достаточно однообразное звучание (техно, тек хаус). Ну, это уже дебри. Об этом в другой раз поговорим, если вам будет интересно.

Всё готово. Теперь можно погрузиться непосредственно в запись.

Вот так выглядит конечный, готовый треклист для микса «Levitation» в Traktor-е.

Когда запись закончена, микс отправляется в программу Sound Forge, где подрезается тишина в начале и конце микса, нормализуется общая громкость звучания и т.д. Но это уже совсем другая история. Данный этап уже ближе к процессу мастеринга, а это скорее работа звукорежиссера. Мне обычно хватает подрезки тишины и нормализации звука.

Потом микс лежит день-два, я от него отдыхаю, отвлекаюсь. Через день-два можно и послушать, что же получилось. Если всё нравится — все сведения, гармония, настроение, то можно микс публиковать. Ежели слышу какие-то косяки в сведении или в эффектах, то эти отрезки я перезаписываю, пересвожу, а потом в том же Sound Forge вклеиваю новые куски на место старых.

Читайте также:
Какая программа отвечает за звук на компьютере

Ну, или если очень не лень, то можно перезаписать вообще всё заново по чистому. Обычно удается записаться с первого раза.

Вот как-то так это всё обычно происходит. С того момента, как я подхожу к работе непосредственно в Тракторе и начинаю выполнять перечисленные пункты до конечного результата, если всё получается с первого раза, проходит порядка 3-4 часов. Но чаще я всё делаю в несколько подходов. В первый подход я расставляю треки, метки сведения, отрабатываю сведение. На следующий день или через несколько дней добавляю эффекты, если надо, еще раз пробую сведение, отрабатываю, записываю в блокнот результаты, а потом уже пишу микс.

Спасибо всем, кто осилил этот пост. Надеюсь, что мне удалось доступным языком это всё рассказать, а вам было интересно. Если у вас есть какие-то вопросы, если что-то не поняли или хотели бы узнать о чем-то еще из сферы диджеинга, задавайте вопросы.
Напоминаю, что послушать мои миксы можно на Promodj.com

Источник: poleznye-sovety.livejournal.com

DJ Mixer: Music Mixer

DJ Mixer — замечательное приложение, которое позволяет легко создавать и микшировать звуковые дорожки, применяя различные функции: вокал, дабстеп и темп. Теперь вы можете легко микшировать свою любимую звуковую дорожку и с легкостью применять эффекты с помощью этого приложения аудиомикшера. Этот виртуальный DJ-микшер: DJ-приложение имитирует функциональность традиционного DJ-микшера. Это приложение DJ Mix: Song Re представляет собой кроссфейдер и помогает вам микшировать песни, чтобы вы могли создавать свою собственную диджейскую музыку. Кроме того, это приложение Song Mixer: Music Mixer имеет собственный музыкальный проигрыватель и имеет привлекательный пользовательский интерфейс; это делает приложение DJ Mixer привлекательным!

С этим приложением DJ App: DJ Music Mixer стало легко микшировать звуковые дорожки. Это приложение Audio Mixer: DJ Music Player очень удобно для микширования песен. Этот музыкальный микшер позволяет воспроизводить две песни одновременно. Кроме того, этот микшер песен позволяет добавлять к вашему аудио функции вокала и дабстепа, чтобы вы могли испытать настоящий DJ-микшер.

Вы также можете установить темп аудио в соответствии с вашими потребностями. Это приложение для микширования песен имеет функцию Cues, поэтому вы можете устанавливать и запускать определенные точки в треке.

Делайте ремиксы на музыку и создавайте свою собственную музыку с помощью приложения Party Mixer: Music Remixer. Вам не нужно покупать какой-либо профессиональный инструмент для создания ремиксов ваших песен, это приложение Virtual DJ Mixer: Music Mixer действительно потрясающее в этом отношении. Выберите песню в музыкальном проигрывателе, установите темп, выберите вокал и дабстеп и установите реплики. Кроме того, вы можете сохранить аудио ремикса на мобильное хранилище с помощью этого приложения Virtual DJ Mixer: DJ Music Player.

Вот некоторые наиболее популярные атрибуты приложения DJ Mixer: Music Remixer, которые описаны ниже:
Воспроизведение нескольких песен одновременно с DJ Music Player
Применяйте различные эффекты DJ Mix, такие как темп, дабстеп и вокал.
Отрегулируйте уровень звука аудио
Запишите звук и сохраните его
Создайте мелодию звонка с помощью этого микшера песен: приложение Music Mixer
Интуитивно понятный пользовательский интерфейс этого приложения Virtual DJ Mixer
Настоящий кроссфейдер и приложение DJ Turntable: DJ Mix

Мощный DJ Music Player
Это приложение для музыкального микшера позволяет точно применять инструменты для создания ремиксов на ваши песни. Это приложение для аудиомикшера позволяет воспроизводить песни одновременно и может применять эффекты DJ Mix, такие как темп, вокал и дабстеп, к вашему аудио. Это поднимет ваши музыкальные впечатления на новый уровень. Наслаждайтесь ночными вечеринками с этим приложением DJ Music Mixer!

Создай мелодию
Этот аудиомикшер: приложение Music Remixer поможет вам создать мелодию звонка. Для создания мелодии просто введите свое имя и выберите текст префикса и постфикса для мелодии. Кроме того, вы можете сохранить рингтон и легко отправить его другим.

Музыкальный проигрыватель
Это приложение DJ Music имеет функцию музыкального проигрывателя. Все песни, сохраненные в мобильном хранилище, отображаются в этом приложении DJ Player. Вы можете легко слушать любимую песню с помощью этого приложения DJ Music Player.

В общем, приложение DJ Mixer: audio Mixer — это фантастическое приложение, которое поможет вам сделать ремикс вашего аудио, применяя различные эффекты DJ Mix для улучшения музыкальных впечатлений. Этот виртуальный диджейский микшер превратит ваш мобильный телефон в профессиональную диджейскую студию со всеми необходимыми функциями. Кроме того, вы можете создать мелодию, сохранить ее и поделиться ею с другими. Итак, если вам нравится это приложение Music Remixer: Song remix maker, сообщите нам об этом в разделе отзывов. Спасибо и хорошего дня впереди

Источник: play.google.com

DJ School: Полное руководство по созданию микса – часть 2

DJ School: Полное руководство по созданию микса – часть 2 1

В прошлой статье мы говорили о том, как подобрать список треков для вашего микса. Сегодня мы рассмотрим, как спланировать и организовать микс. В третьей части будет все непосредственно о записи микса, перед тем, как мы получим скилл и запишем все на диск или в файл. И наконец, в последней части мы вам поможем с идеями о том, как представить ваш микс публике.

Как спланировать и организовать треки для микса

И так, следуя прошлому уроку, мы получили папку или плэйлист в какой то программе, заполненный треками, которые вы бы хотели вставить в микс. Следующий шаг – организация музыки для вашего микса, и для начала нужно просто их внимательно прослушать. Добавьте их в ваш iPod и слушайте музыку в течение дня. Я уверен , что вы это и так делаете, просто старайтесь как можно больше времени посвятить прослушиванию именно этих треков. Это нужно для того, чтобы лучше узнать эти треки, но также это позволит предположить возможные миксы среди треков, о которых, быть может, вы не задумывались раньше.

На данном этапе хорошей идеей было бы начать записывать некоторые вещи в заметки. Например: «Х можно удачно смешать с Y», или «А, В и С следует сгруппировать – аналогичный бас», или «может начать с Z?» и т.д. Вы можете делать подобные записи у себя в телефоне.

Читайте также:
Как посчитать дисперсию в программе статистика

Не переживайте, если сейчас у вас не возникнет какой-либо образ. Заметки являются лишь одним из способов помощи в ознакомлении со списком треков и их звучанием, более четкие очертания ваш микс приобретет ближе к концу, а прослушивание поможет с определением порядка треков.

Звук толпы

Планирование микса имеет много общего с планированием живого диджейского сета, но с одним большим отличием: Нет толпы. Только вы и чистый лист. Замена данного интерактивного элемента является одной из важнейших вещей, которые вы должны сделать, когда будете планировать свой микс, и лучшим способом является воображение того, что запомнили из своих живых сетов (если они у вас были).

Например, у вас будут миксы, которые вы уже знаете в работе. Вам следует найти 2 трека, которые вызовут наибольшую реакцию толпы. У вас может быть совсем небольшая коллекция треков, которые вы всегда готовы сыграть, чтобы заполнить танцпол, или чтобы сменить настроение. Вы вероятно знаете записи, с которых начать и которыми закончить сет. Эти наработки являются очень важными, поэтому стоит попытаться их включить в свои микстейпы.

Однако, то, что вы еще не выступали в живую с каким то треком, не означает, что вам не следует его использовать в микстейпе – вовсе нет. Подыщите записи по продюсеру или артисту, которые хорошо вместе сочетаются. Ищите мелодии, у которых общая басовая линия или те, которые не совсем совпадают, но подходят по каким то другим параметрам. Всегда должны быть мелодии, у которых есть что-то общее.

Миксуйте гармонично (по тональностям)

Также, если вы миксуете по тональностям (используя Mixed in Key или что-то похожее), теперь настало время искать основные композиции. Я убежден, что вовсе не обязательно пытаться гармонично подобрать весь микстэйп, так как многие вещи важнее ключевых композиций.

Помните, мы не стараемся найти здесь великолепные миксы, всего лишь треки, которые по нашему мнению, могли бы хорошо сочетаться вместе. Если вы знаете, что они миксуются хорошо или являются такими, которые вы всегда используете в миксе вместе, – здорово, однако это еще не окончательная стадия. На данной стадии мы хотим, чтобы набор треков уже стал походить на окончательный треклист вашего сета.

Также на данном этапе у вас начнут появляться следующие мысли о некоторых треках: они могут внезапно зазвучать ни к месту – слишком быстро или медленно, очевидно конфликтующими по стилю и т.д. Так бывает очень часто, сейчас настало время отфильтровать ненужные треки, так как это поможет сфокусироваться на главном.

Опять же, помни, всегда обновляй свой плэйлист в плеере, чтобы ты в любую минуту мог послушать свои треки.

Группирование поможет вам придать форму диджейскому миксу

Скажем, на данном этапе у вас уже есть 25 треков. На этом этапе вы можете иметь, к примеру, 4 или 5 , которыми бы вы хотели закончить микс, 2 трека для разогрева, с которых бы вы хотели начать. Парочка хитов, которые вам нравятся, но держите их про запас. Комбинация старого/нового, чтобы добавить немного остроты ближе к концу микса и т.д.

Держите ваши треки в группах и не бойтесь добавлять в эти группы новые треки. Возможно вы откроете что то новое.

Будьте критичны: продолжайте оценивать и сокращать.

Подумайте о микстейпе в целом

Прежде чем идти дальше давайте обсудим виды микса, которые вы можете создать между отдельными треками. Конечно, все музыкальные стили разные, но это не важно. Ключевой момент – вы создаете микстейп, а не демонстрируете мастерство сведения! Разумеется, вы хотите плавные и продуманные, грамотные миксы, но сведение не так важно, как ваши треки, и демонстрация того, как вы умеете вставить 10 или 20 треков в хорошо продуманный микстейп.

Продолжайте адаптировать миксование

Если вы смешиваете 3 или 4 трека, которые действительно похожи, вам следует выбрать одинаковый стиль сведения 3 или 4 раза. К примеру, если они принадлежат к хаусу, то вы можете попробовать длинные миксы. Если это порывистые мелодии в стиле Daft Punk, вы можете сделать 3 или 4 резких микса. Суть в том, что вы пытаетесь подражать стилям вашей музыки в том, как сводите треки и делаете переходы.

Вы уже сделали свою домашнюю работу!

Помните, мы уже определили, какие миксы вы делаете в живых сетах, так как мы включили их в наши пары и группы треков, и вы, разумеется, будете их использовать в своем микстейпе, но сейчас задача состоит в том, чтобы соединить все группы как внутри, так и одну с другой.

Эффективное сведение с удачным подбором треков – вот к чему вы должны стремиться.

Не торопитесь, это важно

Часть процесса, который мы в данный момент обсуждаем, является самой важной и тяжелой. Вы откажитесь от некоторых своих пар или групп треков, потому что не сможете их согласовать. Вы можете даже вернуться к истокам и добавить треки, которые изначально не были в вашем списке.

Но процесс сам по себе имеет значение и быстро приближает вас к нахождению 10, 15 или 20 треков, которые вы используете в своем миксе, в нужном порядке. Вы начнёте собирать демо версию, прослушивать её, главное, не тормозите на ошибках или местах, которые вам не нравятся, мы к этому еще вернемся.

Запишите все детали, иначе забудете

Если вы еще не записывали свои миксы на бумагу или в заметки на телефоне, сделайте это сейчас.

Так, например, напротив второй и третьей мелодии в своем списке я могу написать «8 тактов после вокала, начать с ударов баса, внести после 16 такта убавив басы, басы после 16 такта». Я в основном записываю, что мне нужно, чтобы убедиться в том, что могу повторить микс.

Это может быть утомительно, требует концентрации, но это лучший способ, по моему мнению, чтобы построить гладкий, продуманный, высококачественный микс, который выдержит проверку временем и заставит вас гордиться, когда вы будете слышать его спустя месяцы или года.

mixlist

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru