Какие программы бывают на радио

Российский радиорынок развивается в соответствии с теорией форматов. По типу производимого контента радиостанции делятся на музыкальные (Music), информационные (News), разговорные (Talk), а также гибридные формы, производные от этих типов (Music Talk, All music, All news, All sport и пр.).

Музыкально-информационные радиостанции — это станции с преобладанием музыкального контента, но с присутствием серьезных новостей (например, «Русское радио», «Наше радио», «Авторадио»). Такие станции называют себя еще «музыкально-развлекательным радио». Процентное соотношение между музыкой и текстом может варьироваться от 80:20 до 65:35 в зависимости от формата станции.

Информационно-музыкальные радиостанции — это станции с преобладанием информационного контента. Но в России фактическое соотношение музыки и текстовых материалов в эфире таких радиостанций может быть в пользу музыки, например 75% музыки, 25% информации. При этом учредители радиостанции рассматривают новости и информационные программы как важный компонент эфира, а музыку как сопровождение информационного контента.

Музыкально-разговорные радиостанции — это станции, где кроме новостей и музыки в эфире много разговорных программ. Соотношение музыки и текстовых материалов (новостей и разговорного контента) может быть 50:50.

Информационные радиостанции — это станции, эквивалентные американскому формату All news. Их программа состоит преимущественно из выпусков новостей, тематических информационных рубрик, комментариев, репортажей. Многие такие станции спрограммирова-ны по принципу музыкальных радиостанций, только вместо музыки сетка наполнена короткими выпусками новостей, репортажами и сюжетами.

Информационно-разговорные радиостанции (информационно-аналитические) — это станции, в программе которых кроме новостей и информационных программ в значительном объеме присутствует разговорный контент — дискуссионные программы, тематические рубрики и пр. Американский аналог формата — News Talk (от англ, «новости и разговор») — строится на информационно-разговорном контенте.

Variety (от англ, «разнообразие») — суть формата в смешении музыкальных стилей и направлений.

За 20 лет коммерческого вещания в России произошла адаптация западных разработок и национализация шаблонов.

Сегодня наиболее развит сегмент музыкального радио, самые популярные музыкальные форматы — AC (adult contemporary — современное радио для взрослых) и CHR (contemporary hit radio — соверменное радио хитов).

Точнее всего оказалась заполнена ниша СЯХ-форматов: «Европа Плюс», Love Radio, NRJ, DFMvl пр.

Кроме того, в России сформировалась ниша информационно-разговорного радио: «Эхо Москвы», «Коммерсантъ FM», «Бизнес FM», «Вести FM», «РСН», «Комсомольская правда».

Особняком стоят станции-каналы иновещания — ВВС, «Радио Свобода», 7) IF и пр.

Нишу вещания для детей занимает радиостанция «Детское радио».

Спортивное радио представлено радиостанциями «Спорт» и «Зенит» (СПб).

Просветительское радио представлено станциями «Культура» и «Орфей».

Присутствует в России и формат, называемый «общественное радио». Это не общественное радио по типу собственности или по способу финансирования. Сегодня в России под общественным радио понимается тип программирования, а не форма собственности. К общественному себя относит «Радио России», которое удовлетворяет потребности широких слоев населения в музыке, информации, развлечении, коммуникации. Аналог американского формата — for all radio (радио для всех).

Основная конкурентная борьба ведется за молодую аудиторию 18— 35 лет и взрослую — 35—55 лет [2] .

Российский рынок весьма консервативен в работе с молодежной аудиторией. В основном ей предлагается форматное музыкальное радио. Это музыкальный поток, построенный на ротации популярной музыки, и отличие между радиостанциями — в наборе музыкальных направлений и в соотношении западной и отечественной музыки. В основном — это формат CHR с уклоном в поп и dance (DFM, NRJ, «Европа Плюс», Love Radio), R Уилбер К. Интегральное видение. М., 2007.

Читайте также:
Диск защищен от записи как снять защиту программа
  • [2] Возрастные границы аудиторных групп округлены для передачи основных трендов развития. Количество аудиторных групп было сведено к двум основным, так как фактически вокруг этих двух возрастных групп, без особенной детализации, и разворачивается основная рыночная конкуренция. Аудитория от 55 лет считается не очень привлекательной и платежеспособной.
  • ВСУ идут к линии обороны России на Юге, США мирятся с Китаем | Радио Донбасс.Реалии

    ВСУ уничтожает российские вертолеты – Игаль Левин вживую Radio NV наживо

    Источник: bstudy.net

    Жанры программ на радио. Популярные жанры современного российского радиовещания.

    Целостную систему современных жанров радиожурналистики можно охарактеризовать как совокупность жанров, динамические связи которых (как внутренние, так и внешние) определяются:

    1. потребностями отражения социальной жизни с целью информирования, воздействия на общественное мнение;

    2. функционированием радиожурналистики в системе массовых коммуникаций;

    3. единым типом творчества – публицистическим;

    4. функциями жанров, внутренними закономерностями их развития, их взаимодействием.

    Система жанров – подвижная, гибкая, меняющаяся структура. Для нее характерно взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение жанров, их модификация, сообразно постоянно меняющимся задачам отражения жизни общества.

    Журналистика решает триединую задачу, выражающуюся:

    · в сообщении фактов;

    · в оценке, анализе, интерпретации фактов, событий, явлений;

    · в изображении фактов, событий, явлений.

    Эти три основные задачи формируют и три группы жанров:

    I. Информационные: новости, информационное радиосообщение (заметка), радиообзор печати, информационное радиоинтервью, информационный радиорепортаж, радиоотчет, информационная радиокорреспонденция.

    II. Аналитические: аналитическое радиоинтервью, аналитическая радиокорреспонденция, аналитический радиорепортаж, радиорецензия, письмо и обзор писем, радиокомментарий, радиобеседа, радиообозрение, дискуссия на радио, радиоречь, журналистское расследование на радио.

    III. Документально-художественные (иногда их называют художественно-публицистическими): радиоочерк, радиозарисовка, радиорассказ, радиофельетон, доку-драма и радиокомпозиция.

    ДОП.: Расположение жанров в каждой из названных групп определяется движением от более простых форм к более сложным в структурном отношении, постепенным обогащением своего фактического материала и приобретением в связи с этим иного функционально-предметного качества. Особенно ярко эти свойства проявляются в группе информационных жанров. Так, например, радиокорреспонденция, радиоинтервью, радиорепортаж, жанры в своей основе информационные, тяготеют к аналитической группе и при определенном насыщении элементами оценок переходят в соседнюю группу.

    Подробнее:

    Информационные. Назначение информационных жанров – оперативно сообщать о важных событиях. Основу события составляет факт. Выпуск новостей в самом общем виде – это набор радиосообщений и материалов, углубляющих, развивающих их. Он имеет постоянное место в эфире.

    По характеру материала, его объему, тематике, охвату событий, значимости, оперативности – выпуски новостей делятся на следующие: общие; тематические; специальные; экстренные. Информационное радиосообщение подобно заметке в периодической печати. Из всех жанров радиожурналистики оно ближе других к газете. В его основе лежит социально значимый факт общественной жизни.

    Оно, как и заметка в газете, должно отвечать на главные вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Возможны и дополнительные вопросы: Как? Каким образом? Оперативность –важнейшее качество радио, поэтому значимость информации понижается, если она отстает по времени от события. Обзор печати – один из самых старых жанров радиожурналистики.

    Функция обзора печати – познакомить слушателей с главными сообщениями, опубликованными на страницах крупнейших, популярных изданий, привлечь внимание к их содержанию. Предмет – события, попавшие в печать и представляющие значительный общественный интерес.

    Методы – отбор информации под определенным углом зрения, монтаж переработанных сведений в радиовыпуске, краткое цитирование, аннотирование наиболее важных мыслей, выделение из массива прессы главных аспектов. Радиоинтервью – наиболее распространенный жанр звучащей публицистики.

    Читайте также:
    Программа для новичков в спортзале для мужчин

    С его помощью журналист может решать многие вопросы информирования аудитории, освещая самые разнообразные темы. Радиоинтервью – коммуникативный акт между интервьюируемым, журналистом и слушателем. Цель этого жанра – получение актуальной, интересной информации от компетентного, сведущего человека.

    В основе жанра – чередование вопросов и ответов, которые представляют собой единое смысловое и эмоциональное целое, объединяемое одной темой. Радиорепортаж реализует все возможности радио, использует его специфику в полной мере. В радиорепортаже сочетаются все сильные стороны информационного радиосообщения: оперативность, актуальность, емкость текста.

    В нем присутствуют также и элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Радиоотчет во многом похож на радиорепортаж, их роднит функциональная общность: рассказывать о событии с места, где оно происходит. Различаются же эти два жанра предметом, т.е. своим материалом и пространством, где происходит действие.

    Радиорепортаж записывается на месте события, происходящего, как бы сказали социологи, «в поле», – это живое, разнообразное по характеру действие, в котором непосредственно участвуют много людей: пуск нового цеха, демонстрация или митинг на площади, уборка урожая, спортивное соревнование и т.д. Радиоотчет же посвящен рассказу о том, что происходило на собрании, заседании, слете и т.д.

    В различиях между этими жанрами важен и фактор места исполнения, пространства. Цель радиоотчета – дать слушателям представление о содержании, развитии события, передать его самые важные элементы. Радиокорреспонденция. Функция ее – рассказать о конкретном событии, случившемся в определенном месте, в определенное время. Это – локальный жанр.

    Между развернутым радиосообщением и небольшой радиокорреспонденцией нет жестких границ. Их отличает объем материала, элементы авторской оценки и выводы, которые присущи такой корреспонденции.

    Аналитические. В основе лежит анализ. Задача радиоинтервью – сообщить актуальные сведения по важному, интересующему аудиторию вопросу, полученные от компетентного человека, –определяет информационную основу этого жанра.

    Радиокорреспонденция, как репортаж, интервью, может быть и информационной, и аналитической, смотря какие задачи ставит перед собой журналист. Информационная корреспонденция добавляет детали, второстепенные обстоятельства к расширенному радиосообщению. В ней также могут присутствовать прямые оценки, но преобладает информация – сообщение фактов.

    В аналитической корреспонденции эти акценты сдвинуты. Факты играют вспомогательную роль, они важны не сами по себе, как в информационном сообщении или информационной корреспонденции. Они, подводя журналиста к анализу, «работают» на раскрытие внутренних связей, на исследование конкретной ситуации.

    То же самое про радиорепортаж: акценты в освещении событий сдвигаются, они приобретают в основном оценочный характер. Информация становится фоном, поводом для интерпретации и постановки серьезных социальных вопросов. На первый план выходит анализ события и всего, что с ним связано. Радиорецензия, письмо и обзор писем, радиобеседа — все очевидно.

    Единственное, письмо и обзор писем сейчас превратилось в телефонные звонки и смс в студию. Радиокомментарий: цель комментария – прояснить значение факта, события, выявить их причину, связь с другими фактами, их возможные последствия и тем самым повлиять на отношение к ним аудитории.

    Предметом комментария являются факты, события, явления, ситуации в их взаимосвязи, интерпретированные журналистом, политиком, экономистом, юристом и т.д. Содержание комментария составляют последовательно изложенное мнение, объяснение сути происходящего.

    Задача обозрения дать общее панорамное представление о сумме фактов, ситуаций, картин действительности, произведений разного вида творчества, посвященных какой-либо одной теме и ограниченных временным отрезком, выявив при этом их значение для общественной жизни с помощью толкования, интерпретации. Дискуссия — очевидно. Радиоречь – жанр, вбирающий в себя все возможности аналитической публицистики, дающий автору широчайший простор для выражения своей позиции, убеждений, точки зрения на мир и актуальные события современности (обычно — публичное выступление значимого, высокого человека). Расследование — опять очевидность.

    Читайте также:
    В каком порядке должны осуществляться действия в рамках программы запуска продаж сдо

    Документально-художественные. Радиоочерк отличается широким охватом материала. В поле зрения журналиста попадает все, что может ярче, полнее, точнее раскрыть тему, рассказать о человеке. Поэтому радиоочерк оперирует практически неограниченным объемом времени и пространства и их отражением в тексте.

    Автор «перемещается» во времени и пространстве сообразно своей творческой задаче, связанной с тем, как лучше и интереснее выявить характерные черты личности и через них показать важнейшие процессы, протекающие в обществе. Радиозарисовку называют малой формой очерка. Это своего рода звуковой эскиз, небольшой набросок, этюд к очерку.

    Функция зарисовки – дать слушателям яркое представление о человеке, каком-нибудь городе, историческом месте. Предмет – отдельные страницы, характерный эпизод, ситуация, выбранные из многочисленных фактов о герое.

    Радиорассказ очень близок радиоочерку (в некоторых пособиях, статьях его считают разновидностью очерка).Функции радиорассказа близки к радиоочерку: показать в картинах, сценах, деталях человека, его дело, а через них – время. Но если радиоочерк чаще решает социальные задачи: исследование проблемы, воспитание на примере жизни отдельного героя, показ достижений трудового коллектива, то радиорассказ нацелен в значительно большей степени на художественно-эстетическое отражение времени и человека.

    Зато в радиоочерке значительно большую роль, чем в радиорассказе, играет тема. Предмет радиорассказа: события, люди, попадающие в центр документально-художественного исследования и отражения журналиста.

    Назначение фельетона: выявление, бичевание «пережитков прошлого», пороков, как считалось тогда, перешедших к строителям нового общества с «родимыми пятнами» капитализма и борьба с этими недостатками средствами сатирической радиопублицистики. Поэтому «героями» фельетонов были лодыри, рвачи, пьяницы, спекулянты и т.д.

    Предмет фельетона – черты характера этих типов, ситуаций, в которые они попадали и действовали. Основу радиокомпозиции составляет органичный сплав документального и художественного материала, его внутренняя архитектоническая соподчиненность всех фрагментов с целью наиболее полного, яркого раскрытия темы. Публицистичность и художественность в хорошей радиокомпозиции составляют целое. Документальные тексты несут частично и художественную нагрузку, а художественные – публицистическую.

    Источник: poisk-ru.ru

    Классификация радиопрограмм по форме (жанры).

    Адресная классификация – это классификация по хар-р аудитории.

    — зависит от времени входа в эфир

    — зависит от статуса образования, духовного развития аудитории.

    1 передачи могут идти в любое время суток. Каждому времени соответ-т опр аудитория.

    — зависит от времени входа в эфир

    — зависит от статуса образования, духовного развития аудитории.

    Самое простое дел-е:

    -утренние передачи (уплотнённый поток новостей( до 12ч)

    -вечерние (самая большая аудит-я 18-00)

    -дневные (домохозяйки, пенсионеры, творч люди 12-18)

    -ночные (после 00ч и до 7)

    2.Передачи в завс-ти от направленности.

    1. массовые: рассчитаны на всех б/исключения (худож, информац-е программы, новости, фильмы).

    2. специализированные: отдельные зрительные группы:

    • Возрастные передачи для: дошкольн; младшая шк.; старшая шк., молодежь, пенсионеры.
    • В завис-ти от пола
    • По месту жительства (географический признак) сельское насел-е, городск насел-е.
    • По социально-пррофессиональной принадлежности (военнослужащие, строители, шахтеры)
    • По увлечениям: садоводы, автомобилисты, шахматисты.

    Особенности классификации информационных жанров.

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru