В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.
На слайде представлены нормативные документы, которые регулируют систему взаимодействия семьи и ДОУ. Согласно ФГОС ДО ДОУ создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность.
Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников. Федеральный закон об образовании определяет эксклюзивную роль в воспитании, образовании и развитии детей принадлежит семье. Определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка (статья 44). Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД» для их равноправного и заинтересованного партнерства в работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом цель работы ДОУ и семьи это:
• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями
Родительские #программы, как решить вопрос раз и навсегда
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно — педагогической деятельности.
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.
Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства: музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники, родительские собрания.
Данную деятельность можно отнести к традиционным формам взаимодействия с родителями.
Рассмотрим современные формы взаимодействия с семьей.
Проектная деятельность. Формы участия родителей в проектной деятельности:
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта
• Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы) .
• Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
• Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Родитель также может принимать участие в игровой деятельности, в качестве — ассистента организации детей в центрах активности: самостоятельная художественная деятельность, сюжетно-ролевые игры, в центре «Наши книжки», театрализованной деятельности и т. д., , мы также привлекали родителей к проведению утренней гимнастики и целевым прогулкам.
Важность саморегуляции в жизни человека
Родитель – участник «мастер — класса», родитель может представлять мастер-класс как для детей, так и для родителей, или в совместной деятельности детей и родителей, что позволит развивать дестко-взрослые отношения. Так, например, мама в средней группе провела мастер-класс для детей и родителей по росписи пряников; в подготовительной группе мама провела мастер-класс для детей «Чудеса из ракушек», а в старшей группе мама провела мастер-класс для детей в дистанционном формате «Зеркальное рисование», и в подготовительной группе мама провела мастер-класс для детей «Карвинг из овощей и фруктов», мастер-класс «Изготовление кормушки» и другие.
Также для вовлечения родителей в непосредственный образовательный процесс мы используем в своей практике следующие формы работы: конкурсы, выставки, акции на различных уровнях, например, «Театр своими руками», «23 февраля», «Осенние дары», «Мой любимый город», «Моё генеологическое древо», «Окна Победы», «Мы помним», «За Россию» и другие
Хотелось бы также отметить такую работу родителей (реализуя рабочую программу воспитания в ДОУ, как знакомство детей с профессиями родителей. К этой работе родители относятся очень ответственно, готовят материал, презентации, оборудование для проведения мастер-класса или игры, в которой в доходчивой форме рассказывают о своей работе, учитывая возрастные особенности они используют загадки, художественную литературу, физминутки. Родители, которые не могут придти снимают на видео ролики о своей профессии, а также широко используют технологию виртуальных экскурсий, то есть снимают онлайн-экскурсии для детей на рабочем месте, одновременно знакомя и с профессией и непосредственно с местом работы.
Конечно, родителям приятно осознавать, что их участие и помощь ценят, поэтому грамоты, награждения, благодарственные письма или просто слова благодарности необходимы для вовлечения родителей в образовательный процесс.
Так же важно организовать обратную связь с родителями. Это можно сделать посредством организации «Почты – переписки» или «Почты доверия», или заполнения «Семейных дневников», где родитель может узнать о достижениях своего ребенка, о его проблемах, получить рекомендации от педагогов и специалистов.
В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создается атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для всестороннего и полноценного развития детей дошкольного возраста.
А оценкой эффективности работы с семьей по развитию ивоспитанию детей является активное участие родителей в непосредственном образовательном процессе.
Источник: www.maam.ru
Какие преимущества имеют программы с участием родителей
Задачи для специалистов и родителей
Цель педагогической помощи детям с нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта преодоления или разрешения проблем, адаптации его к социуму через процесс воспитания и обучения. Родители и специалисты в процессе воспитания ребенка с особыми нуждами обучения ставят перед собой коррекционные задачи, соответствующие возрасту ребенка.
Специалист по работе с семьей решает в основном задачу повышения качества воспитательной работы не только с детьми, но и с родителями. Главной задачей специалиста при взаимодействии с семьей больного ребенка является не только выдача рекомендаций по лечению и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые способствовали активному решению возникающих проблем. В таких случаях родители не считают что им навязывают готовые решения, считают их своими и более охотно используют при воспитании и обучении ребенка [14, 43].
Первоочередная задача для родителей — выбрать, вместе со специалистами, соответствующую тактику помощи, осуществлять и моделировать свои действия таким образом, чтобы максимально приблизить ребенка к обозначенной цели, а именно — подготовить его к жизни, сформировать у него навыки и умения для обустройства своего быта, для овладения какой-либо доступной и посильной профессией. Эта задача, на каждом этапе развития, определяется с учетом специфики сохранных и нарушенных функций, ведущего дефекта развития, состояния интеллекта, моторики, уровня речевого развития и медицинского диагноза. Необходимо четко определять цели, которые желательно достичь в процессе обучения на ближайшее время.
Перед началом обучения ребенка необходимо выявить, какими знаниями, представлениями и умениями в пределах данной темы он владеет и какие проблемы у него имеются. Помощь в этом может оказать дефектолог, логопед, коррекционный педагог. В случае необходимости родители могут обратиться за помощью в психолого-медико-педагогическую консультацию (комиссию), где работают специалисты разных профилей.
На начальной стадии обучения большинство заданий можно и нужно выполнять в процессе повседневного ухода за ребенком.
Основными задачами родителей так же являются:
— создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;
— обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;
— постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;
— овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по раннему коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей;
— овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии;
— участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии;
— родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка игровую и посильную игровую деятельность; при посещении ребенком детского учреждения родители должны продолжать с ним работать.
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения в семье ребенка составляется совместно специалистами и родителями, она должна учитывать особенности заболевания. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы реабилитации ребенка.
В процессе обучения могут возникнуть определенные трудности, к которым родители должны быть готовы. Например, когда ребенок может, но не хочет выполнять задания. В таких случаях ребенка необходимо прежде всего научить подчиняться требованиям взрослых. Часто невыполнение заданий может быть связано с нарушениями внимания, поэтому важно правильно определить причину нежелания и применять адекватные формы воздействия.
Родителям и окружающим взрослым никогда нельзя быть причиной плача и дискомфорта ребенка. Одним из главнейших правил семейного воспитания ребенка с особенностями развития является предупреждение у него дискомфортного состояния, общего возбуждения, страха, реакций протеста. Слова и дела родителей всегда должны быть примером для ребенка. Родителям необходимо всегда выполнять обещания, данные ребенку. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии, которые обычно меньше, чем другие дети, общаются с окружающим миром.
Формы работы по повышению уровня педагогической компетентности у родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Основой совершенствования семейного воспитания является работа по повышению педагогической культуры родителей, важной составной частью которой выступает подготовка к воспитанию ребенка с особыми нуждами в образовании. Говоря о пользе усвоения родителями знаний о воспитании детей, нельзя забывать, что их воспитательная деятельность всегда происходит на фоне уклада семейной жизни и является его частью. Работа с родителями по формированию педагогической компетентности не должна быть стихийной, эпизодической и обязательно должна планироваться специалистом по работе с семьей. Основой для планирования является анализ результатов анкетирования, изучающего ребёнка и родителей, уровень информированности членов семьи по вопросам воспитания и обучения детей, включение в годовой план работы вопросов, волнующих родителей.
Определив цели и задачи работы с семьей, необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества специалистов с родителями. Родителям необходимо объяснить значение режима дня и создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснить роль предметно-развивающей среды и взаимодействия с близкими взрослыми в развитии ребенка дошкольного возраста [16, 7].
Как показывает многолетний практический опыт Г.А. Мишиной [8,135] и других авторов, наиболее часто используются следующие формы организации лечебно-коррекционного процесса:
3) практические занятия для родителей;
4) организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;
5) индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
6) психотерапия и психокоррекционная арттерапия ;
7) подгрупповые занятия.
Как свидетельствует практика, наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей, которые проводят первичное обследование ребенка и затем отслеживают динамику его развития. Психологическое консультирование — это основа, которая должна быть принята во внимание при организации любого консультирования.
Можно выделить разные уровни консультирования в зависимости от возможностей специалистов — имеется в виду, как их подготовка, так и чисто формальные, организаторские моменты (наличие постоянного приспособленного помещения, необходимого времени, организации труда в том или ином учреждении и пр.). Так, консультирование может вестись в ряде случаев на чисто информационном уровне, когда консультант в ходе одной-двух встреч обеспечивает клиента определенными необходимыми ему сведениями. Другой уровень консультирования — обучение тем или иным навыкам, умениям — поведенческим, социальным, навыкам простейшей коррекционной работы, а не просто снабжение информацией. Третий уровень — помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности, а не просто снабжение информацией или обучение.
Педагогу важно ориентировать усилия родителей на взаимодействие с ребенком в настоящий момент, на создание предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка и значимость систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи [12, 17].
Специалисты по желанию родителей выбирают те или иные вопросы воспитания и освещают их в своих лекциях. Лекции посвящаются знакомству родителей с закономерностями развития ребенка, принципам первоначального воспитания и обучения малыша, организации предметно-развивающего пространства ребенка в семье. В процессе лекций желательно использовать видео- и фотоматериалы, демонстрировать развивающие упражнения. [12, 16].
Слушая лекции и вопросы других родителей, слушатели лучше осознают и решают свои проблемы. Кроме того, они имеют возможность познакомиться и оказать поддержку друг другу. При информировании родителей о проблемах воспитания и образования большое значение имеет вещественное подтверждение слов педагога путем консультаций с указанием источников литературы, организации или посещения выставок.
Наряду с лекциями проводятся практические занятия, на которых родители имеют возможность приобрести навыки по формированию нарушенных функций, умений и навыков у своих детей. Это могут быть педагогические игровые упражнения, семинары-практикумы, педагогические практикумы. Они направлены на овладение родителями такими способами организации совместной деятельности с ребенком, как упражнения, поручения, личный пример, постановка перспектив, игры, умением придавать ей воспитывающий и развивающий характер, умением заинтересовать ребенка совместной деятельностью и создавать условия для проявления в ней ребенком субъектной позиции.
Хорошо зарекомендовали себя и такие формы как организация «круглых столов», «мозговой штурм», родительских собраний, дискуссий, конференций, детских праздников, клубов. В их подготовке принимают участие специалисты, дети и сами родители.
На индивидуальных занятиях с семьей выявляются положительные личностные качества родителей, необходимые для сотрудничества. Специалистом совместно с родителями разрабатывается индивидуальная коррекционно-образовательная программа для ребенка с учетом структуры основного дефекта и связанных с ним нарушений. При планировании программы раннего вмешательства очень важно, чтобы особое внимание уделялось реакциям родителей и возможности регулярного консультирования на том или ином этапе оказания помощи семье.
Важно научить родителей проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством. Основная цель программ домашнего обучения состоит в стимуляции психомоторного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, возраста, а также структуры ведущего отклонения в развитии и сопутствующих эмоционально-поведенческих и других нарушений. Программы с участием родителей обладают рядом преимуществ таких как:
1) Работа с программой оказывает психотерапевтический эффект на родителей.
2) Родители получают возможность непосредственно работать со своим ребенком.
3) Программы могут быть легко адаптированы к индивидуальным особенностям каждой семьи.
4) Все члены семьи выигрывают от участия в программе.
Содержание программы включает в себя задачи, методы и приемы работы с малышом с учетом его потенциальных возможностей (зоны ближайшего развития).
К формам индивидуальной работы с родителями относятся:
1. Демонстрация матери приемов работы с ребенком.
2. Конспектирование матерью уроков, проводимых педагогом.
3. Выполнение домашних заданий со своим ребенком.
4. Чтение матерью специальной литературы, рекомендуемой педагогом.
5. Реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком.
Первоначально от родителей требуется фиксировать ход занятия педагога с ребенком и повторять эти упражнения дома. Затем специалист оценивает, что получилось, и делает замечания о характере и видах следующих занятий.
В некоторых семьях матери предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия: специалист с ребенком действует как одно целое, а мать как партнер по игре. Затем мать и специалист меняются местами.
В других семьях специалист может предложить маме закончить задание, начатое им, а затем самостоятельно его выполнить, помогая в случае неудачи.
Для обучения родителей налаживанию сотрудничества родителей, детей, специалистов и других людей проводят занятия с двумя детьми и их мамами (подгрупповые занятия).
За последнее десятилетие появились новые формы помощи родителям и детям.
Коррекционная помощь по заявлению родителей и заключению Психолого-медико- педагогической комиссии может оказываться в группах кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида («Об организации. В дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» от 26.06.99 №129/23-16). В этих группах родители имеют возможность присутствовать на занятиях специалиста с ребенком, включатся в совместные игры, обсуждать и планировать игровые задания, получать опыт создания предметно-развивающей среды [5, 21].
Еще одной новой формой помощи родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья с неярко выраженными отклонениями в развитии является интегрированное воспитание (в соответствии с методическим письмом Минобразования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.02 №03-51-5/23-03. Создан новый тип дошкольного учреждения комбинированного вида. В этих учреждениях воспитываются нормально развивающиеся дети и дети с отклонениями в развитии. При организации коррекционно-развивающего обучения в интегрированных группах большое внимание уделяется индивидуальному подходу воспитателей к созданию условий для формирования адекватных форм взаимодействия каждого проблемного ребенка с нормально развивающимися сверстниками в разных видах деятельности( на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, в ходе проведения занятий по изобразительной деятельности и в свободной игровой деятельности) [16, 9].
Одновременно проводится работа со всеми родителями группы. Большое внимание уделяется педагогическим технологиям общения родителей со своими детьми, роли и значению игрушки и игры в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста.
В настоящее время коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями в развитии и их семьям оказывают в различных реабилитационных центрах, благотворительных организациях, обществах родителей и их детей, некоммерческих негосударственных организациях, центрах лечебной педагогики.
Источник: studbooks.net
Важность участия родителей в школе
После обширных исследований и интенсивных усилий по улучшению и расширению участия родителей в занятиях в классе результаты становятся хорошими новостями для школ и родителей. Преимущества такого родительского партнерства со школами огромны не только для школы, но и для детей. Дети должны воспринимать школу как место, где их усилия увенчаются успехом.
Это увеличится, когда они узнают, что их родители и школа работают в тандеме друг с другом, чтобы все наладить. Успешное участие родителей в обучении детей и в школах оказало положительное влияние на оценки, результаты тестов, поведение дома и в школе, социальные навыки и адаптацию, а также посещаемость. Обследования также показали, что даже при доказанной пользе учителя и директора школ стараются привлечь родителей к школьной деятельности. То же самое касается и родителей. Из-за напряженного образа жизни и напряженных графиков родителям очень трудно вовлекаться в школьные планы и программы.
Что означает участие родителей в школе?
Что эти исследования и исследования подразумевают под вовлечением родителей в школу? Участие родителей можно метко охарактеризовать как активное и постоянное участие родителей или основного опекуна в образовательном процессе их ребенка.
Есть несколько способов, с помощью которых родители могут внести свой вклад в домашнее чтение с детьми, контролировать домашнюю работу и обсуждать школьный день и события. В школе родители могли бы внести свой вклад, добровольно участвуя в уроках, посещая собрания родителей и учителей, помогая с организацией функций. Участие родителей и успеваемость прямо пропорциональны друг другу. Школы с увлеченными родителями привлекают, взаимодействуют и общаются с ними, что включает их в процесс обучения. Это оказывает положительное влияние на академические и общие уровни успеваемости ребенка.
Каковы преимущества участия родителей в школе?
Несколько родителей и школа разрабатывают новые способы улучшить вовлечение родителей в работу школ. Ниже приведены критические аспекты, которые оказали положительное влияние, когда родители участвуют в школьных мероприятиях.
1. Увеличение академических достижений
Чем интенсивнее участвуют родители, тем выше влияние на успеваемость детей.
2. Улучшенное поведение в классе
Проявление интереса и поощрения в воспитании ребенка родителями может оказать положительное влияние на отношение ребенка к школе, поведение в классе, уровень мотивации, самооценку и невыход на работу.
3. Общее влияние на личность ребенка
Участие родителей не должно ограничиваться только начальными годами в школе. На самом деле родители, проявляющие большую вовлеченность в средние годы обучения, как правило, имеют детей, которые менее склонны бросать школу и имеют четкие цели на будущее.
4. Прогресс в неблагополучных детях
Родители детей из неблагополучных семей, детей из числа меньшинств или детей с низким доходом обычно не участвуют в них из-за недостатка информации и обучения. При адекватной поддержке и обучении со стороны школы такие родители могут получить возможность участвовать и помогать в улучшении успеваемости своих детей и вносить позитивный вклад в развитие школы.
5. призывает детей принимать более активное участие во многих мероприятиях
Родители, которые склонны читать с детьми, в конечном итоге воспитывают детей с глубокой привычкой к чтению, которая помогает в течение всей жизни. Не только чтение, но и участие в некоторых других видах деятельности, таких как домашние задания, проекты и задания, может помочь привлечь детей к участию и заинтересованности.
6. Улучшенный моральный дух учителя
Учителя, которые получают больше поддержки от родителей, извлекают выгоду из их участия и могут внести позитивный вклад в сосредоточение внимания на интересах и способностях ребенка. Благодаря лучшему общению учителя общаются с детьми, и это также помогает рассеять любые неправильные представления.
7. Улучшено качество образования
Родители, как правило, имеют больший доступ и понимание системы и процедур. Это оказывает непосредственное влияние на качество получаемого образования, поскольку происходит обмен идеями и методами для точной настройки аспектов.
8. Возможность задавать вопросы и высказывать опасения
Участие родителей в школах является платформой для того, чтобы ставить под сомнение любые практики и высказывать опасения, которые необходимо решить. Вы можете быть более уверенными в том, чтобы поднимать любые вопросы и проблемы, которые могут у вас возникнуть. Это может привести к взаимовыгодной диалоговой платформе как для школы, так и для родителей.
Как родители могут вовлечь себя в школу своего ребенка?
Родители должны определить время, которое они могут посвятить, и найти то, что вписывается в их расписание. Несколько способов вдохновить вас:
1. Станьте классом родитель-помощник
Помогайте учителю в классе для проектов, вечеринок и других мероприятий. На начальном уровне дополнительная пара рук всегда ценится. Вы также можете помочь в главном офисе.
2. Организовать внешкольный клуб
Родители, которые работают полный рабочий день, нуждаются в дополнительной поддержке для своих детей, особенно в выполнении домашних заданий. Вы можете организовать один в школе или общественном центре.
3. Помощь с внеклассными мероприятиями
Внеклассные мероприятия, такие как танцы, драма, пение, имеют большое значение для обогащения образовательного опыта для детей. Учителям не хватает времени на эти инвестиции. Вы можете запустить программу или быть ее сопровождающим.
4. Чтение друзей
Многим учителям нужна помощь, чтобы дети начального уровня могли практиковаться в чтении с гидом. Вы можете быть приятелем по чтению и развить навыки беглости и чтения.
5. Примите участие в принятии решений и выработке политики
Вы можете быть частью команды управляющих, совета, учителей, старшего руководства, которые принимают важные решения для школы. Многие школы любят видеть родителей в составе консультативного комитета, и это полезный опыт.
6. Помощь с информационными бюллетенями и информационными материалами
Вы можете предоставить информацию для рассылки и других способов общения (через социальные сети), если у вас нет времени на посещения.
7. Предложите консультационные услуги
Выпускники и средние школы постоянно нуждаются в людях, которые могут общаться с детьми по различным вопросам. От планирования выпускных вечеров, предложения профориентации, консультирования детей до проектов по сбору средств многое предстоит сделать.
8. Вступите в Ассоциацию родителей и учителей.
Отправной точкой для участия в чем-либо отдаленно связанном со школой. Помимо того, чтобы быть в курсе событий, он также предлагает поддержку родителям.
9. Участвовать в школьных ярмарках, мероприятиях по сбору средств
Школы являются частью нескольких общественных программ и нуждаются в добровольцах, чтобы помочь им. Помощь в организации школьных ярмарок и других мероприятий.
10. Поделитесь своим опытом
Если у вас есть хобби или увлечение, которое вы преследуете, попробуйте поделиться им с учителем. Вы можете провести отдельную презентацию или демонстрацию, чтобы поощрить детей к ее проведению.
11. Начать книжный клуб
Соберите детей и родителей из класса вашего ребенка вместе с помощью книги, которую они читают. Начните онлайн обсуждения, дебаты и другие мероприятия, чтобы привлечь детей и родителей.
12. Приближай свой район
Если вы живете в районе, где дети, кажется, посещают одну и ту же школу, попробуйте организовать вечеринку или барбекю. Это будет отличная площадка для обсуждения любых вопросов, касающихся детей или школ. Это окажется отличным местом, где вы можете провести мозговой штурм идей и представить его в школу. Такие собрания также являются отличным способом обсуждения других вопросов, таких как уход за детьми, отчисления в школу, поездки на автомобиле и т. Д.
13. Посещение открытых дверей в школе
Посещение открытого дома в школе знакомит вас с окружением, в котором ваш ребенок будет находиться до конца учебного года. Это поможет познакомиться с учебной программой и ожиданиями вашего ребенка.
14. Будьте в постоянном контакте со школой и сотрудниками школы
Как родитель, важно быть в постоянном контакте с учителем и другими сотрудниками в школе. Убедитесь, что учитель знает о любых проблемах дома. Все, что, по вашему мнению, повлияет на ребенка, должно быть известно школе.
15. Организовать или настроить программу
Если в вашей школе нет программы привлечения родителей, обратитесь к другим родителям и обратитесь в школу, чтобы организовать ее. Пионер это как причина и обратиться за помощью ко всем, чтобы это функционировало.
Препятствия, которые могут встретиться на пути успешного участия родителей
Всегда существует разница в восприятии участия родителей. Учителя считают, что родители не хотят участвовать, а родители, с другой стороны, не знают, как принять участие. Существует сильное разъединение, которое существует по разным причинам. Нехватка времени, коммуникационные барьеры, опыт родителей в обучении в школе, неспособность школы связаться с родителями и многое другое.
Чаще всего эти причины становятся ключевым фактором для “проскальзывания” детей. Опрос считает, что отсутствие знаний разговорного английского также не позволяет родителям участвовать в этом. Благоприятная и позитивная школьная культура повысит успеваемость и уменьшит множество окружающих проблем.
Школы должны просвещать учителей и другой персонал о том, как обращаться к родителям для равной работы. Школы также должны предлагать родителям ресурсы и материалы для работы со своими детьми. Школы также должны помогать родителям понимать академические стандарты, успехи ребенка и сотрудничество с учителями для улучшения стандартов и достижений. Участие родителей имеет решающее значение для развития этой культуры.
До какой степени следует вовлекать родителей?
Большинство программ по вовлечению родителей развиваются как ответ на конкретную проблему или потребность, возникающую в школе или обществе. Программы участия родителей не могут быть выполнены на заказ или прототип «один размер подходит всем». То, что работает для одной школы, может не работать для другой.
Учителя часто не проявляют особого желания вовлекать родителей в процесс найма, планировать учебные планы и выбирать книги из-за недостатка опыта. Короче говоря, успешное партнерство между родителями и школой не должно быть направлено на решение одной конкретной проблемы или дополнительной программы.
Большинство программ партнерства и вовлечения родителей в школу должны соответствовать видению и миссии школы. Программы должны разрабатываться совместно с родителями и должны отражать потребности, интересы и проблемы школы, родителей и детей. Предоставляя услуги по уходу за детьми, клубы и другие многочисленные школы могут проявить свою искреннюю заинтересованность в получении информации от родителей. Фонд привлечения родителей должен быть прозрачным для родителей. Участие родителей – это путешествие, которое нельзя купить, но его нужно развивать и развивать с течением времени с осторожностью, доверием и терпением.
Источник: practical-psychology.net