Какие пакеты программ относятся к офисным

Программные средства, которые используются для реализации задач поставленных перед предприятием (организацией) можно разделить на следующие группы:

— программы автоматизации выполнения бизнес-операций (технологических операций), составляющих основную деятельность предприятия, применяется специализированное прикладное программное обеспечение.

Например, в рекламных агентствах используются специализированные программные продукты для дизайна и верстки полиграфической продукции; на предприятиях, разрабатывающих сложную наукоемкую продукцию, применяются системы автоматизированного проектирования (CAD/CAM); в брокерских фирмах операции с ценными бумагами также выполняются с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего анализировать и прогнозировать тренды котировок и производить их покупку и продажу.

  • — программы формирующие рекламные и справочные материалы предприятия. Например, программы используемые для формирования интернет страниц.
  • — программы для автоматизации документооборота.
  • — программы баз данных и клиентские приложения для работы с БД.
  • — программные продукты для получения внешней информации. Например, программы электронной почты, интернет-пейджеров, IP-телефонии.
  • — программы автоматизации бухгалтерского учета и предоставления установленной

действующим законодательством отчетности во внешние органы.

Сравнение офисных программ для Android. Выводы

  • — программы автоматизации управленческого учета, целью которого являются сбор данных и их представление в виде, удобном для руководителей предприятия, которые используют их для принятия управленческих решений.
  • — программы организации процесса планирования и получения отчетности по выполнению планов предприятия (в частности, для постановки на предприятии системы бюджетирования).

На рынке существует большое многообразие программных продуктов, которые можно использовать для решения перечисленных задач. Эти продукты могут существенно различаться как по возможностям, так и по стоимости. Поэтому одной из задач данного предмета является знакомство с программным обеспечением, которое используется на предприятиях различного масштаба для последующего их выбора при развертывании единого информационного пространства предприятия.

1. Прикладное программное обеспечение работает под управлением базового (системного) ПО, в частности операционных систем. В состав прикладного ПО входят пакеты прикладных программ различного назначения и рабочие программы пользователя.

Пакет прикладных программ (ППП) — это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса.

Различают следующие типы прикладного ПО:

  • — общего назначения;
  • — методо-ориентированное ПО;
  • — проблемно-ориентированное ПО;
  • — ПО для глобальных сетей;
  • — ПО для организации (администрирования) вычислительного процесса.

Прикладное программное обеспечение общего назначения — это универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.

Сравнение офисных программ для Android часть 1 из 2

К этому классу ППП относятся:

  • — текстовые и графические редакторы;
  • — электронные таблицы;
  • — системы управления базами данных (СУБД);
  • — интегрированные пакеты;
  • — Саsе-технологии;
  • — оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.
Читайте также:
Программа пэк срок действия

Текстовые редакторы и процессоры используются для обработки текстовой информации и выполняют, в основном, следующие функции: запись текста в файл; вставку, удаление, замену символов, строк и фрагментов текста; проверку орфографии; оформление текста различными шрифтами; выравнивание текста; подготовку оглавлений, разбиение текста на страницы; поиск и замену слов и выражений; включение в текст несложных иллюстраций; печать текста.

Графические редакторы предназначены для обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации, чертежи, таблицы.

Издательские системы соединяют в себе возможности текстовых и графических редакторов, обладают развитыми возможностями по формированию полос с графическими материалами и последующим выводом на печать. Эти системы ориентированы на использование в издательском деле и называются системами верстки.

Электронной таблицей называется программа для обработки числовых данных в таблицах. Данные в таблице хранятся в ячейках, находящихся на пересечении столбцов и строк. В ячейках могут храниться числа, символьные данные и формулы. Формулы задают зависимость значения одних ячеек от содержимого других ячеек.

Для работы с базами данных используется специальное ПО — системы управления базами данных (СУБД).

База данных (БД) — это совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске. Управление базой данных включает в себя ввод данных, их коррекцию и манипулирование данными, т.е. добавление, удаление, извлечение, обновление и другие операции.

В зависимости от способа организации данных различают сетевые, иерархические, распределенные и реляционные СУБД (Microsoft Ассеss).

Интегрированными пакетами называется ПО, объединяющее в себе различные программные компоненты прикладных программ общего назначения. Обычно они включают в себя текстовый редактор, электронную таблицу, графический редактор, СУБД, несколько других программ и коммуникационный модуль.

САSЕ-технология применяется при создании сложных информационных систем, обычно требующих коллективной реализации проекта, в котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщики и программисты. САSЕ-технология позволяет отделить проектирование информационной системы от собственно программирования и отладки, при этом разработчики системы занимаются проектированием на более высоком уровне, не отвлекаясь на детали. Современные САSЕ-технологии успешно применяются для создания информационных систем различного класса — для банков, финансовых корпораций, крупных фирм.

Экспертные системы — это системы обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессиональных экспертов.

Экспертные системы используются для прогноза ситуаций, диагностики состояния фирмы, целевого планирования, управления процессом функционирования. Они возникли вследствие компьютеризации процессов решения задач типа «что будет, если. », основанных на логике и опыте специалистов. Основная идея при этом заключается в переходе от строго формализованных алгоритмов, предписывающих, как решать задачу, к логическому программированию с указанием, что нужно решать на базе знаний, накопленных специалистами предметных областей.

Читайте также:
Как называется программа чтобы сделать презентацию на компьютере

Источник: vuzlit.com

Офисный пакет

Офисный пакет — в сфере персональных компьютеров (от КПК до настольных компьютеров) существует понятие «офисный пакет», означающее набор приложений, нацеленных на работу с электронной документацией. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и имеют хорошо развитую схему взаимодействия друг с другом.

Офисные пакеты широко используются c 1989 года для обучения информатике и компьютерной грамотности в школах и вузах России, а также в странах СНГ. В 2008 году решениями Правительства РФ во все школы страны были переданы базовые пакеты программ с проприетарным и открытым офисными пакетами Microsoft Office и OpenOffice.org для обучения компьютерной грамотности всех студентов и школьников России [источник не указан 5062 дня] .

Типичные компоненты

Как правило, офисный пакет содержит следующий набор компонентов (или некоторые его элементы):

  • Текстовый обработчик.
  • Табличный редактор — средство для обработки объёмных таблиц данных.

В дополнение к этому, некоторые пакеты содержат ещё и следующие типы приложений:

  • Создатель презентаций — позволяет создавать красочные и впечатляющие электронные презентации.
  • Система управления базами данных — позволяет управлять базами данных.
  • Графический редактор — позволяет редактировать графические файлы.

Список офисных пакетов

Ниже приведён список офисных пакетов, и компонентов, присутствующих в них:

Свободные офисные пакеты

  • OpenOffice.org — офисный пакет, сравнимый по возможностям и информационно совместимый с офисным пакетом Microsoft Office.
  • KOffice — офисный пакет из состава оболочки KDE.
  • GNOME Office — офисный пакет проекта GNOME.

Проприетарные офисные пакеты

  • Ability Office — британский дешёвый офисный пакет, появившийся в 1985 году. На данный момент существует уже десять версий этого продукта, который включает в себя:
  • Write — текстовый обработчик.
  • Spreadsheet — табличный редактор.
  • Database — редактор реляционных баз данных.
  • Photopaint — редактор растровой графики.
  • Presentation — создатель презентаций.
  • PhotoAlbum — создатель электронных фотоальбомов.
  • Corel WordPerfect Office
  • Lotus SmartSuite — офисный пакет корпорации IBM, информационно совместим с OpenOffice.org
  • Microsoft Office — один из наиболее известных офисных пакетов, на данный последней является двенадцатая версия, известная также, как Microsoft Office 2007.
  • StarOffice — офисный пакет корпорации Sun, информационно совместим с OpenOffice.org

Software as a service

Image:Wiki_letter_w.svg

  • Найти и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное

Источник: www.sbup.com

Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства

Рабочее место современного пользователя компьютера практически невозможно представить без офисного пакета. Универсальное целевое назначение средств, входящих в его состав, обусловили широкое распространение этого ПО среди всех категорий пользователей — от научных сотрудников до секретарей.

Читайте также:
Программа как научиться быстро печатать

Свое происхождение офисные пакеты ведут от программ обработки текстов. Первые полноценные офисные пакеты, содержащие текстовый процессор, редактор электронных таблиц и различные утилиты, появились лишь в 80-х годах. Пионером в области офисных пакетов считается компания Lotus, которая в 1982 году выпустила первую версию табличного редактора Lotus 1-2-3 (занимал всего 256 КБ ОЗУ). В этом же году компания Microsoft выпустила первую версию текстового редактора Word для DOS. Через некоторое время к набору офисных программ были добавлены программы для проведения презентаций, планировщики-органайзеры, а также персональные системы управления базами данных.

Основной этап эволюции офисных пакетов пришелся на начало 80-х годов до середины 90-х. Дальнейшие усовершенствования касались лишь улучшения пользовательского интерфейса, удобства в работе, интеграции и Интернет и др.. Современные офисные продукты предлагают достаточно много различных средств, которые часто остаются не востребованными среднестатистическим пользователем.

Офисный пакет — совокупность программ (приложений) с унифицированным интерфейсом, которые позволяют выполнять работу по обработке информации.

Поскольку современные информационные технологии уверенно двигаются в сторону развития и воплощения концепции «цифровой нервной системы» предприятий, что обеспечивает доступ к любым инструментам и данных, взаимосвязь сотрудников, стандартизации и управления документооборотом, то офисные пакеты переросли в офисные системы.

2. Классификация известных офисных пакетов.

Офисные пакеты, существующие сегодня можно разделить (по коммерческому принципу) на две группы:

коммерческие открытые умовнокомерцийни

(Платные) (бесплатные) (платное обновление и поддержка)

Microsoft Office OpenOffice EasyOffice

Star Office Koffice

Applix Siag Office GNOMEOffice

Открытым называется программное обеспечение (ПО), копии которого можно свободно распространять, использовать в любых целях, исходные коды программы доступны всем и их можно менять, после изменения кода первичных программ или программ, включающих фрагменты открытого ПО, также должны оставаться открытыми и свободными.

Каждый офисный пакет создается и используется для отдельных столешниц (например, Microsoft Office для MS Windows, KOffice для KDE), или для нескольких (Open Office для MS Windows и Linux).

Также можно выделить офисные пакеты

для документооборота (Microsoft Office, Open Office, Star Office, Koffice и др.).

для коллективной работы (GroupWise, SharePoint Portal, Lotus Domino R5)

так называемые «офисы», которые представляют собой набор программ для работы офисного предприятия и могут включать все необходимое для его работы, а именно: средства поддержки телефонов, документооборота, серверов, видеонаблюдение и др.. (Template 20, «Премиум Офис»)

также существует офисный пакет для карманных ПК и мобильных телефонов, например, QuickOffice Premier — мобильный офис, третья версия которого имеет программу работы с документами, электронными таблицами и электронными презентациями.

Другие статьи по теме:

Добавить комментарий:

Источник: www.display-expo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru