Какие основные разделы включает в себя программа

ной услуги. Кроме того, примерных программ может быть много, соответственно, и расчеты могут быть самыми разными.

2. Образовательная программа, в отличие от примерной программы, содержит блок, связанный с комплексом форм аттестации и соответствующих оценочных и методических материалов. В данном случае эти материалы образовательная организация должна разрабатывать самостоятельно. С одной стороны, Закон об образовании четко определил состав образовательной программы образовательной организации, а с другой — устанавливает, что ФГОС должен определить требования к «структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему». Соответственно, в ходе разработки образовательной программы требования ФГОС также будут учитываться напрямую.

В отношении структуры образовательной программы можно констатировать, что это сложный документ, включающий в себя множество элементов, наличие которых обусловлено различными источниками.

Воспитание как часть дополнительной общеразвивающей программы

В первую очередь структура образовательной программы задается самим Законом об образовании в ст. 2, согласно которой образовательная программа должна включать в себя:

  • • учебный план;
  • • календарный учебный график;
  • • рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • • оценочные и методические материалы;
  • • иные компоненты.

Помимо этого, образовательная программа получает ту или иную структуру с учетом требований ФГОС, в первую очередь появляется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Например, для общего образования из ФГОС вытекает, что образовательная программа должна содержать такие элементы, как программа развития универсальных учебных действий, программа воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной работы и т.д. Таким образом, стандарт может существенно уточнять требования к структуре образовательной программы.

Закон об образовании гарантирует образовательным организациям широкие права и высокий уровень самостоятельности в вопросе разработки образовательной программы.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации.

Принципиально важным моментом является то, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Вместе с тем эта свобода реализуется с учетом ряда ограничений, предусмотренных законом, в частности, это и права обучающихся, и требования ФГОС, и ограничения по выбору учебников и учебных пособий.

Разделы биологии за 6 минут

Представляется важным понять меру самостоятельности образовательной организации при формировании образовательной программы. В связи с этим ключевым является вопрос, что стоит за словами «в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» и «с учетом примерной основной образовательной программы». Представляется, что требования ФГОС являются обязательными для выполнения — необходимо, чтобы образовательная программа соответствовала им. Мера же учета примерной программы не определена, от такой программы, фактически, можно отклоняться сколь угодно сильно.

Читайте также:
Программа 1с фармация как работает

Образовательные программы могут обладать различного рода спецификой.

При этом правом обучающегося является обучение по индивидуальному учебному плану, который предполагает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (см. п. 23 ст. 2 Закона).

Исходя из ч. 12 ст. 12 Закона, примерные основные общеобразовательные программы могут иметь региональные, национальные и этнокультурные особенности, следовательно, и общеобразовательные программы образовательных организаций могут иметь их также.

Таким образом, организация образовательной деятельности по образовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), образовательная программа образовательной организации может содержать региональные, национальные и этнокультурные особенности, она может быть ориентирована на конкретные области знания, а также содержать различные виды учебной деятельности. Далее уже на основе этой программы образовательная организация может провести работу по индивидуализации образовательной программы для конкретного обучающегося или группы обучающихся.

Возникает вопрос кадрового обеспечения разработки образовательных программ. Он может решаться на уровне образовательной организации различным образом — соответствующие обязанности могут возлагаться на педагогических работников, кроме того, как по трудовому, так и по гражданско- правовому договору организация может привлечь методистов, специалистов в какой-либо конкретной сфере деятельности и иных лиц для использования их знаний, навыков и опыта при разработке образовательной программы.

  • [1] Если сопоставить определения, данные для образовательной программыобразовательной организации и примерной основной образовательной программы, можно выявить несколько отличий.
  • [2] Примерная программа должна определять условия образовательнойдеятельности, а образовательные программы — только организационно-педагогические условия. Условия образовательной деятельности должнывключать примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы, однако эти расчетыне требуются в образовательной программе. Можно предположить, чтопримерная образовательная программа будет использоваться не толькодля создания образовательных программ, но и для иных целей, например,органами государственной власти субъектов РФ для определения нормативов финансирования, учредителями образовательных учреждений дляопределения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Вместе с тем определение нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образованияи нормативных затрат на оказание государственной или муниципальнойуслуги в сфере образования в муниципальных общеобразовательных организациях проводится в соответствии с ФГОС. Факт включения в примерную программу тех или иных расчетов не создает для субъектов РФи учредителей никаких обязательств по финансированию образователь-

Источник: studme.org

Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: — Целевой — Содержательный — Организационный. — презентация

Презентация на тему: » Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: — Целевой — Содержательный — Организационный.» — Транскрипт:

1 Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: — Целевой — Содержательный — Организационный

Читайте также:
Видео урок как написать программу

2 Целевой раздел (определяет цели, задачи, результаты, способы): Включает в себя: -Пояснительную записку (цель и задачи реализации ООП, принципы и подходы к формированию ООП) -Планируемые результаты (содержательная и критериальная основа для разработки программ, отражает требования Стандарта, передает специфику ОУ, ОП и учащихся) -Систему оценки достижения планируемых результатов (основные направления и цели оценочной деятельности, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, включает описание организации и содержания всех видов аттестации обучающихся)

4 Программа развития универсальных учебных умений Должна быть направлена на: -Реализацию требований Стандарта -Повышение эффективности освоения ООП -Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности Должна обеспечивать: -Развитие способности к саморазвитию -Формирование опыта применения универсальный учебных действий -Формирование навыков участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях -Овладение приемами сотрудничества и социального взаимодействия -Развитие компетенции в области использования ИКТ

5 Программы отдельных учебных предметов, курсов Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП Должны содержать: -Пояснительную записку -Общую характеристику -Описание места предмета, курса -Результаты освоения -Содержание -Тематическое планирование -Описание УМК -Планируемые результаты

6 Программа воспитания и социализации Должна быть направлена на: -Освоение социального опыта -Формирование готовности к выбору профессиональной деятельности -Формирование и развитие знаний, установок и норм безопасного образа жизни, экологической культуры Должна обеспечить: -Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития -Усвоение нравственных ценностей, приобретение знаний о нормах поведения, приобщение к культурным ценностям своего народа, к традициям школы -Социальную самоидентицикацию -Участие в деятельности клубов, объединений -Развитие педагогической компетентности родителей -Формирование мотиваций к труду, создание условий для профессиональной ориентации, информирование об особенностях различных сфер деятельности -Осознание ценности здорового образа жизни, осознанное отношение к выбору образа жизни

7 Программа коррекционной работы Должна быть направлена на: -Коррекцию недостатков развития -Преодоление трудностей в освоении ООП -Оказание помощи Должна обеспечивать: -Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей -Реализацию комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения -Создание специальных условий воспитания и обучения детей, использование специальных ОП, проведение коррекционных занятий

8 Организационный раздел (определяет рамки и механизмы организации учебного процесса) Включает в себя: -Учебный план (обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет объем нагрузки,состав и структуру обязательных предметных областей по классам) В учебный план входят следующие обязательные предметы: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ -Систему условий реализации образовательной программы

Источник: www.myshared.ru

Какие основные разделы включает в себя программа

Пункт 2 статьи 12 указанного Закона устанавливает, что «в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы. ». При этом на уровне общеобразовательной организации основные общеобразовательные программы включают в себя образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (ст.12, п.3). Таким образом, образовательная программа школы в соответствии с данным Законом выступает перед нами как совокупность указанных основных образовательных программ. Согласно пункту 5 статьи 12 Закона «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное». Пункт 7 той же статьи гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».

Читайте также:
Почему игры и программы не запускаются

При этом согласно пункту 6 статьи 28 Закона «разработка и утверждение образовательной программы образовательной организации» относится к компетенции образовательной организации.

Указанный Закон в статье 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» фиксирует:

«1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательной программы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».

Образовательная программа школы как документ – стратегический документ школы, раскрывающий реализуемую школой текущую образовательную стратегию, интегрирующую учебную и внеурочную деятельность, имеющие ресурсы на достижение стратегической цели – раскрытие и развитие с их помощью потенциала и индивидуальности каждого ученика.

Образовательную программу формируют совместно и школа (обязательная часть программы), и другие участники образовательного процесса.

В зависимости от уровня образования пропорции этих частей отличаются:

• (1-4 классы) начальное общее образование: обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования;

• (5-9 классы): обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования;

• (10-11 классы): обязательная часть основной образовательной программы составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объема основной образовательной программы.

В современных условиях образовательная программа школы строится как совокупность основных образовательных программ общеобразовательной организации – начального, основного и среднего общего образования. Образовательную программу школы следует отличать от главного стратегического документа школы – программы развития образовательной организации.

Полномочие Управляющего совета по согласованию образовательной программы школы – одно из наиболее значимых для реализации его роли как органа стратегического управления. Согласование образовательной программы школы, а в оптимальном варианте – участие в ее разработке с начальных этапов позволяет обеспечить соответствие содержания и технологий образования социальному заказу.

Институт развития государственно-общественного управления образованием

общественное участие в управлении образованием

  • ПРОЕКТЫ
    Московский проектМониторинг
  • Наш курс №1 «Государственно-общественное управление образованием»
  • Наш курс №2
  • Задать вопрос

Источник: gouo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru