Какие операторы языка basic используются для записи линейных программ

Презентация на тему: » Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic» — Транскрипт:

2 Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

3 Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования.

Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Информатика 11 класс. Запись алгоритмов на языке программирования, приемы анализа программ

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

4 Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример: REM Это комментарий можно и так: ‘ Это тоже комментарий

5 CLS — очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. пример: PRINT «Привет! Меня зовут Саша.» На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а

6 На экране появится приглашение ввести данные (появится знак»?») и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT «Введите число а:; а Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

7 Арифметические операции на языке Basic. ОперацияОбозначениеПримерРезультат Сложение Вычитание Умножение *3*412 Деление / 15/3 15/ Целочисленное деление 1543 Возведение в степень ^2^38 Остаток от деления MOD13 MOD 53

8 Математические функции на языке Basic. КореньSQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X) Целая часть числаINT(X) Натуральный логарифм LOG(X)

9 Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций. Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.

Линейный алгоритм на языке Бейсик

Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь сложение и вычитание. Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение 2**3**2 вычисляется как (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычисляется как (2^3)^2 = 64.

А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)). Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение, Integer, Real A A=5

10 x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3)) 0.49 * exp(a*a — b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3 sign(x) * abs(x) ** (1/5) (x

11 Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1)X/(A*B)+Y*B/A 2)X/A*(B+Y)*B/A 3)X/A*(B+Y*B/A) 4)X/(A*B)+(Y*B)/A 5)X/A*B+Y/A*B 6)X/(A*B)+Y*B/A

14 Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента программы? X := 5; Y:= 3; Z := X*Y; Y: = Y–X; X := X+ Y; Z := 4*Z+X 1) X = 5; Y = 3; Z = 12 2) X = 3; Y = –2; Z = –12 3) X = 3; Y = –2; Z = –63 4) X = 3; Y = –2; Z = 63 5) X = 5; Y = 3; Z = 15

15 Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2)FF3A:=3*B/C+D 3)X:=(Y+1)(X+1) 4)M:=((2+2))–5 5)K54:=D9876

16 2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

Читайте также:
Активные методы обучения по обновленной программе

17 Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=42 в=14 а=ав в=а*в а=ва 1) а=42, в=142) а=1, в=423) а=0, в=5884) а=14, в= 42 Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=2468 в=(а MOD 1000)*10 а=а1000+в 1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

18 Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. НАЧАЛО КОМАНДА 1 КОМАНДА 3 КОМАНДА 2 КОНЕЦ

19 Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя! CLS REM Первая программа PRINT Привет! Меня зовут Петя! END Пример: программа, складывающая два числа CLS REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT «Результат: «, c END

20 Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT «Введите сторону а», а INPUT «Введите сторону b», b s = a * b PRINT «Площадь равна: «, s END Вычислить выражение REM Вычисление выражения INPUT «Введите а», а INPUT «Введите b», b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT «Площадь равна: «, с END

21 Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT «Введите радиус «, r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT «Длина окружности равна: «, l PRINT «Площадь равна: «, s END

22 Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника. а) Откройте программу QBASIC. б) Наберите листинг программы: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Самостоятельно составьте программу для вычисления среднего арифметического пяти чисел (среднее арифметическое – сумма всех чисел, делённая на их количество). Помните, что все выражения записываются в строчку, вместо знака деления поставьте знак /.

Источник: www.myshared.ru

Операторы языка Бейсик для записи циклического алгоритма

При рассмотрении вопросов алгоритмизации задач было сказано, что все вычислительные процессы, выполняемые на компьютере по заданной программе, можно разделить на три основных вида:

Напомним, что линейным принято называть вычислительный процесс, в котором операции выполняются последовательно, в порядке их записи в программе.

Вычислительный процесс называется разветвляющимся, если для его реализации предусмотрено несколько направлений (ветвей). В программе появляются операторы передачи управления, которые могут изменять порядок выполнения операторов в программе. Это рассмотренные ранее оператор безусловного перехода и условные операторы.

Вычислительный процесс называется циклическим, если он содержит цикл. Цикл – это группа операторов, которые выполняются многократно путем возврата от последнего оператора этой группы к её первому оператору, т.е. это многократно повторяемый участок программы. Цикл может быть организован с использованием оператора безусловного перехода и условных операторов. Продемонстрируем это на примере.

Пример: Вычислить сумму

Это так называемый цикл «ДО», т. е. проверка условия выхода из цикла осуществляется после выполнения тела цикла. Для его организации использован условный строчный оператор и оператор безусловного перехода. Не составит особого труда составить цикл, в котором проверка условия выхода из цикла осуществляется перед выполнением тела цикла, т. е. цикл «ПОКА».

Однако в языке программирования Бейсик, как и в других языках программирования высокого уровня, существует специальный оператор цикла, обеспечивающий более удобный способ организации циклов.

2.6.1. Оператор цикла

Оператор цикла является одним из наиболее важных операторов. Его эффективность особенно велика при использовании массивов, т. е. работе с элементами массивов.

Оператор цикла является структурным оператором, имеющим три части: заголовок оператора цикла, тело цикла, завершающий оператор.

FOR I=NI TO KI STEP HI заголовок оператора цикла

СЕРИЯ ОПЕРАТОРОВ тело цикла

NEXT I завершающий оператор

Оператор цикла содержит четыре ключевых слова: FOR, что в переводе c английского языка означает для, TO, что в переводе c английского языка означает до, STEP, что в переводе c английского языка означает шаг и NEXT, что в переводе c английского языка означает следующий.

Тело цикла состоит из последовательности исполняемых операторов, следующих за заголовком оператора цикла до завершающего оператора. В частном случае, тело цикла может состоять из одного оператора.

Напомним, I – имя параметра цикла (управляющая переменная цикла, такое определение более информативно: переменная, которая управляет циклом и входе его выполнения изменяет свое значение); NI – начальное значение параметра цикла (управляющей переменной цикла); KI – конечное значение параметра цикла (управляющей переменной цикла); HI – шаг изменения параметра цикла (управляющей переменной цикла). NI, KI и HI могут быть представлены любыми арифметическими выражениями, но значения переменных, которые входят в них, должны быть определены до выполнения цикла.

Читайте также:
Как записывать голос в программе audacity

Работу оператора цикла можно описать следующим образом:

1. Вычисление значений выражений, определяющих NI, KI и HI;

2. I присваивается значение NI;

3. I сравнивается с KI: если I больше KI при положительном HI (или, наоборот, I меньше KI при отрицательном HI), то переход к выполнению оператора следующего за завершающим оператором цикла (NEXT I), иначе вход в цикл;

4. Выполняются операторы, входящие в тело цикла до завершающего оператора цикла (NEXT I);

5. I автоматически изменяется на HI;

6. Переход к пункту 3, т.е. как бы переход к заголовку цикла;

Иначе говоря, операторы FOR и NEXT обеспечивают изменение значения I от NI до KI с шагом HI и выполнение оператора (операторов), заключенных между FOR и NEXT, при каждом значении I.

1. Изменять значение величин NI, KI и HI в процессе выполнения оператора цикла не рекомендуется.

2. Вход в цикл, минуя заголовок оператора цикла, в Бейсике запрещен.

3. Значение HI не должно быть 0 (нуль), так как цикл будет бесконечным.

4. Если Значение HI равно 1, конструкцию STEP 1 можно опустить.

Пример: Вычислить сумму

FOR N=1 TO 1000 STEP 1

2.6.2. Программа циклического алгоритма

Рассмотрим реализацию разветвляющегося алгоритма на примере задачи, приведенной в разделе 1.3, а именно: вычислить значение y=sin φ в диапазоне изменения аргумента от 10° до 90° с шагом 10°.

CLS

INPUT » Введите значения: NX»; NX

INPUT » Введите значения: KX»; KX

INPUT » Введите значения: HX»; HX

FOR X=NX TO KX STEP HX

X1 = X*3.14/180

Y = SIN(X1)

? Y;»=sin(«;X;»)»

NEXT X

END

В приведенной программе использовался оператор цикла, применение которого значительно проще, чем организация цикла с помощью условного оператора.

Для самостоятельной работы на построение блок-схемы и записи программы циклического алгоритма можно предложить следующие задачи:

Задача 1. Вычислить сумму (S) натуральных нечетных чисел от 1 до 99 (S=1+3+5+…+99).

Задача 2. Вычислить произведение (P) натуральных чисел от 1 до 10 (P=1*2*3*…*10=10! – это называется 10 факториал).

Источник: cyberpedia.su

Презентация на тему: Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic

№ слайда 1

Описание слайда:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разр

№ слайда 2

Описание слайда:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, поня

№ слайда 3

Описание слайда:

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования.

Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует пос

№ слайда 4

Описание слайда:

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример: REM Это комментарий можно и так: ‘ Это тоже комментарий

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (в

№ слайда 5

Описание слайда:

CLS — очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. пример: PRINT «Привет! Меня зовут Саша.» На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак

№ слайда 6

Описание слайда:

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак»?») и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT «Введите число а:”; а Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

Читайте также:
Автором первой программы является

Арифметические операции на языке Basic. Операция Обозначение Пример Результат Сл

№ слайда 7

Описание слайда:

Арифметические операции на языке Basic. Операция Обозначение Пример Результат Сложение + 2+5 7 Вычитание — 10-8 2 Умножение * 3*4 12 Деление / 15/315/4 53.75 Целочисленное деление \ 15\4 3 Возведение в степень ^ 2^3 8 Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3

Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус SIN(X) Косинус COS(X) Тангенс TAN(X) Цел

№ слайда 8

Описание слайда:

Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус SIN(X) Косинус COS(X) Тангенс TAN(X) Целая часть числа INT(X) Натуральный логарифм LOG(X)

Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать зна

№ слайда 9

Описание слайда:

Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций. Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.

Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание. Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение 2**3**2 вычисляется как (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычисляется как (2^3)^2 = 64.

А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)). Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение, Integer, Real A A=5

x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3)) 0.49 * exp(a*a - b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3 sign(x) * a

№ слайда 10

Описание слайда:

x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3)) 0.49 * exp(a*a — b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3 sign(x) * abs(x) ** (1/5) (x

Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1) X/(A*B)+Y*B/A 2) X/

№ слайда 11

Описание слайда:

Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1) X/(A*B)+Y*B/A 2) X/A*(B+Y)*B/A 3) X/A*(B+Y*B/A) 4) X/(A*B)+(Y*B)/A X/A*B+Y/A*B X/(A*B)+Y*B/A

№ слайда 12

Описание слайда:

а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y); б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)*

№ слайда 13

Описание слайда:

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента програм

№ слайда 14

Описание слайда:

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента программы? X := 5; Y:= 3; Z := X*Y; Y: = Y–X; X := X+ Y; Z := 4*Z+X 1) X = 5; Y = 3; Z = 12 2) X = 3; Y = –2; Z = –12 3) X = 3; Y = –2; Z = –63 4) X = 3; Y = –2; Z = 63 5) X = 5; Y = 3; Z = 15

Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2) FF3A:=3*B/C+D 3) X:=(Y

№ слайда 15

Описание слайда:

Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2) FF3A:=3*B/C+D 3) X:=(Y+1)(X+1) 4) M:=((2+2))–5 5) K54:=D9876

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения

№ слайда 16

Описание слайда:

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, з

№ слайда 17

Описание слайда:

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=42 в=14 а=а\в в=а*в а=в\а 1) а=42, в=14 2) а=1, в=42 3) а=0, в=588 4) а=14, в= 42 Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=2468 в=(а MOD 1000)*10 а=а\1000+в 1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются пос

№ слайда 18

Описание слайда:

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. НАЧАЛО КОМАНДА 1 КОМАНДА 3 КОМАНДА 2 КОНЕЦ

Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня

№ слайда 19

Описание слайда:

Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя! CLS REM Первая программа PRINT “Привет! Меня зовут Петя!” END Пример: программа, складывающая два числа CLS REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT «Результат: «, c END

Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь пр

№ слайда 20

Описание слайда:

Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT «Введите сторону а», а INPUT «Введите сторону b», b s = a * b PRINT «Площадь равна: «, s END Вычислить выражение REM Вычисление выражения INPUT «Введите а», а INPUT «Введите b», b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT «Площадь равна: «, с END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычис

№ слайда 21

Описание слайда:

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT «Введите радиус «, r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT «Длина окружности равна: «, l PRINT «Площадь равна: «, s END

Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника. а) Откр

№ слайда 22

Описание слайда:

Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника. а) Откройте программу QBASIC. б) Наберите листинг программы: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Самостоятельно составьте программу для вычисления среднего арифметического пяти чисел (среднее арифметическое – сумма всех чисел, делённая на их количество). Помните, что все выражения записываются в строчку, вместо знака деления поставьте знак /.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru