Создание развлекательных приложений и игр – перспективные направления в программировании. Пользователи готовы не только скачивать соответствующий контент бесплатно, но и платить за него. Особенно тогда, когда софт получается действительно качественным.
Во время создания игр можно использовать разнообразные языки программирования. Некоторые разработчики предпочитают Си-семейство. Оно универсально, но новичкам «с нуля» приступить к коддингу будет трудно. Поэтому тем, кто только начинает изучать процесс разработки игр и программирования, стоит обратить внимание на Java.
Это – весьма простой язык, посредством которого можно создавать уникальные перспективные проекты с минимальными трудностями. Основной принцип Джавы – меньше писать, больше делать.
Движок – это…
Перед тем, как приступать к работе с кодом и задумываться над созданием игр, нужно уяснить – справиться с поставленной задачей удастся только при помощи так называемого движка. Термин слышали многие, но не все понимают, что это такое.
САЙТ НА КОТОРОМ СОБРАНЫ ВСЕМИ ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ #shortes
Игровой движок – совокупность неких модулей программного типа, которые включают в себя различные элементы, задействованных при создании игр и развлекательных приложений. Готовый «сборник» утилит. Выступает в качестве базового программного обеспечения при разработке игрового софта.
При помощи движка можно обеспечить:
- музыкальное и звуковое сопровождение;
- сетевую игру;
- графическую визуализацию;
- перемещение внутриигровых персонажей (а также их взаимодействие согласно имеющимся скриптам);
- соблюдение физических эффектов и закономерностей;
- встроенные графические сцены.
Грамотно подобранный движок дает разработчику больше возможностей при коддинге. С ним создавать игры для Андроид, Windows/Mac и iOS просто и интересно. Навыки программирования могут быть минимальными.
Движки для программистов и библиотеки на Джаве
Ява – язык программирования, который пользуется у программистов очень большим спросом. Освоить его способен даже новичок без существенных затруднений. Большинство современных платформ для создания игр поддерживают Java-семейство. Это позволяет программерам и разрабам выбрать оптимальный для себя «пакет» готовых утилит при создания развлекательного контента. Далее будут перечислены лучшие движки JavaScript и библиотеки.
GDevelop
Универсальная утилита – подходит и новичкам, и продвинутым программистам. С ее помощью можно сделать:
- платформеры;
- шутеры;
- элементарные игры 8-bit.
Создана для того, чтобы дать возможность разработчикам (особенно новичкам) освоить работу с 2d-играми. Трехмерную графику не поддерживает.
GDevelop предлагает экспорт на различные платформы: Android, iOS, FaceBook (ныне Meta) Instant Games и не только. Подойдет тем, кто заинтересован в экспортировании игр, но не хочет углубляться в непосредственную разработку софта и долго изучать низкоуровневую архитектуру игровых движков.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРА, НОУТБУКА, ПК И ИГР!
MelonJS
Еще один вариант, если хотите научиться делать собственные 2D-игры. Подключив соответствующую библиотеку к коду, можно получить доступ к качественной поддержке:
- физики;
- столкновений;
- спрайтов;
- деформаций.
В успешных проектах все это играет огромную роль. Из минусов – не самая лучшая документация. Зато пользовательского контента у MelonJS полно. А еще имеется отличное комьюнити.
Идеальный вариант для новичков. Является весьма мощным инструментом в умелых руках. Но продвинутым программерам предлагаемых возможностей будет маловато.
ImpactJS
Имеет ориентацию преимущественно на двухмерную графику. В отличие от предыдущих вариантов обладает плагинами, которые при добавлении в Impact позволяют имитировать 3D-среду.
Дополнительно к Impact «идут» следующие инструменты:
- редактор уровней;
- дебаггер;
- фреймворк для публикации в Ejecta.
Через Impact удается без проблем размещать утилиты в AppStore.
Babylon
Мощный инструмент, предусматривающий веб-рендеринг. Игровым движком его назвать нельзя, но на основе BabylonJS удастся создать game. Движок рендеринга предусматривает доступ к низкоуровневому функционалу.
Babylon – утилита, которая подойдет продвинутым программистам. Новичкам с ней работать затруднительно, особенно если учесть, что это – не совсем игровой движок.
PhaserJS
Среди популярных вариантов, поддерживающих Java, выделяют PhaserJS. Он позволяет программировать не только для компьютеров, но и для мобильных устройств. Обладает поддержкой WebGL. Годится для написания 2D-софта.
Это – бесплатный движок. За дополнительную плату можно подключить особые плагины, значительно увеличивающие мощь «пакета».
Pixi
Библиотека, задействованная при программировании в двухмерном пространстве. Работает с WebGL, задействуется для воплощения потрясающих интерфейсов. И не обязательно они будут размещаться в играх.
Включает в себя:
Идеальный вариант для тех, кого больше беспокоит визуализация. Для сложных и весьма крупных проектов лучше воспользоваться каким-нибудь другим вариантом.
PlayCanvas
Среда программирования для развлекательных приложений, включающая в себя все необходимое разработчику. Здесь удается не только писать коды, но и проводить тестирование, настройку сцен, экспорт контента в одно нажатие.
PlayCanvas – условно-бесплатный «набор программиста». Годится для небольших публичных проектов. За «тайные» коммерческие идеи предстоит платить ежемесячно.
A-Frame
Инновационное решение в программировании. A-Frame может предоставить пользователям больше возможностей, нежели предыдущие библиотеки. И все это за счет того, что ориентирован движок на VR и AR.
Синтаксис напоминает HTML-верстку. Подойдет для 3d-программирования с «полным погружением». В основном утилитой пользуются опытные программеры.
PhysicsJS
Основан на физическом взаимодействии имеющихся объектов. Используется при разработке всех видов игрушек. Для Андроид в том числе.
Отличное решение для тех, кому важна сложная физика в реализуемом софте. То же самое касается применения при создании собственных движков на основе уже имеющихся библиотек.
Универсальные решения для программистов
Перечислять программы, при помощи которых можно создавать любые игрушки для мобильных и компьютерных устройств, удается бесконечно долго. Но в мире сложилась тенденция, согласно которой несколько вариантов вышли на передовую. Они используются программистами на разных языках чаще остальных. К концу статьи каждый потенциальный разработчик сможет выбрать платформу, с которой он будет работать, зная Java.
Unreal Engine 4
Настоящая легенда в сфере gaming programming. Разрабатывался «пакет» с 1998 года. С тех пор все время совершенствуется и дорабатывается. Современная версия UE 4 является универсальной. При помощи нее создаются развлекательные приложения для:
- игровых консолей;
- мобильных платформ;
- компьютеров.
Является частично бесплатным. Платить за использование оного не нужно, если прибыль с созданного приложения в месяц не переваливает за 3 000 долларов США. В противном случае предстоит переводить создателям движка проценты с получаемых доходов.
Unity
Юнити – популярный вариант среди разработчиков. Обошел иные платформы для создания игр, благодаря простоте осваивания. Развивается с 2005 года.
Подойдет для 3D-игрушек. Как и предыдущий вариант, является кроссплатформенным. На Юнити пишут не только простые игры (головоломки, аркады), но и шутеры от первого лица с тщательно проработанным игровым миром.
Недостаток один – графика в созданных утилитах далека от 100% реалистичности. Если разработчику важна графическая составляющая, лучше пользоваться UE 4. Несмотря на это, более половины утилит для Android написаны именно на Unity. Подходит как новичкам, так и продвинутым программистам.
Corona
Программы для создания игрушек можно перечислять бесконечно долго. И выбрать что-то одно бывает непросто. Добавить к списку наиболее успешных и популярных «пакетов» можно утилиту под названием Corona SDK.
Он выступает в качестве платформы для двухмерных игр. Предусматривает:
- поддержку API;
- сложные функции в 2D-играх;
- в основе API используется Luna;
- монетизацию через Corona Ads.
Лучшие эмуляторы игровых консолей для Windows

Это уже вторая часть подборки по эмуляторам игровых приставок. В первой части были собраны наиболее популярные и работоспособные эмуляторы под Android. Там же был размещен и опрос о тематике следующей подборки. С большим отрывом победил вариант создания подборки эмуляторов приставок для Windows.

В этом материале я постарался собрать большое количество проверенных временем эмуляторов игровых приставок под Windows. При помощи этих программ можно с легкостью превратить свой ПК в ретро игровую консоль, и наслаждаться классическими играми, от которых остались только лучшие впечатления.
Возможно, что-то в подборку не попало. Если это так, указывайте пропущенный эмулятор в комментариях, я добавлю в основной материал.
Принцип работы с эмулятором приставки
Эмулятор игровой приставки — программная оболочка, которая эмулирует работу аппаратной части самого устройства. Разрабатывать эмулятор не так просто — требуется и опыт программирования, и знания точной информации о принципах работы оригинального устройства. Большинство эмуляторов можно разделить на две группы, включая «простые» и «составные» программы. Многие эмуляторы предоставляют даже больший функционал, чем старые консоли (например, сохранение в играх для Dendy и Sega).
С простыми проблем нет — нужно установить программу, загрузить образ игры, и все — можно наслаждаться процессом прохождения. Настроек в таких программах минимум. «Составные» требуют наличия дополнительных компонентов — это BIOS приставки (обычно файл .bin) и различных dll-плагинов. BIOS-файлы защищены правами производителя, так что разработчики эмуляторов не могут встраивать их — в противном случае в каталог программ Google такой эмулятор не попадет. BIOS нужно искать в сети — существует множество сайтов, где эти файлы выкладываются в общий доступ.
Нужны и образы игр. Их разработчики эмуляторов тоже не имеют право встраивать в свое ПО. Образы, или ROM, доступны в интернете. Для Sega или PlayStation количество ROM достигает многих сотен. Сейчас в интернете можно найти образы даже очень редких игр, которые раньше было сложно достать в магазине.
Nintendo Entertainment System (NES)
NESTOPIA UE

Технически классический эмулятор Nestopia уже не поддерживается своими разработчиками. Но есть порт, который поддерживается — NESTOPIA UE. В этом случае UE означает «Undead Edition», это неофициальная версия NESTOPIA. Достоинствами программы является ее простота.
Здесь минимум настроек, но эмулятор работает практически со всеми старыми играми для NES, обеспечивая максимально качественное их отображение. NESTOPIA UE — один из лучших эмуляторов восьмибитной приставки.
FCEUX

Это один из наиболее универсальных эмуляторов NES. Приложение все-в-одном предлагает широкие возможности как обычному геймеру, так и продвинутому игроку, который хочет получить максимальный контроль над процессами, происходящими в эмуляторе. Здесь есть инструмент отладки, возможность записи геймплея, инструменты для работы с ROM и вспомогательный инструмент для создания спидранов — процесса скоростного прохождения игры. У этого эмулятора есть порты под Windows, Max OS X и Linux.
Higan
Этот эмулятор — продолжение Bsnes. Первая версия увидела свет в 2005 году. Изначально эмулятор работал под Windows, но затем появились порты под Linux, OS X и FreeBSD. Это отличный эмулятор NES, который совместим с очень большим числом различных игр.
Эмулятор продолжает развиваться — автор ведет активную работу по поддержанию своего проекта. В 2008 году британский журнал WebUser посоветовал эмулятор всем олдскульным геймерам. В 2009 году уже японский журнал посоветовал опробовать эмулятор в работе всем поклонникам старых игр.
Super Nintendo Entertainment System (SNES)
Bsnes-mercury

Этот эмулятор представляет собой модуль SNES для RetroArch. Программа — форк эмулятора BSnes, к которому добавили ряд полезных функций. В текущей версии эмулятора есть возможность загрузки файлов BIOS, чего ранее не было в SNES9X. Эмулятор поддерживает очень большое число игр, с ним работают практически все образы SNES-игр, которые есть в сети. Если у вас есть этот эмулятор, скорее всего, никаких проблем никогда не возникнет.
SNES9X

SNES9X, определенно, один из самых удачных эмуляторов SNES. Он может работать даже с последними релизами для Super Famicom, с чем не справляются некоторые другие эмуляторы. Разработчики оснастили эмулятор большим числом возможностей, включая настройку видео, звука, поддержку читов и мультиплеер. Порты этого эмулятора выпущены под Windows, Max OS X, iOS, Android. SNES9X доступен и в качестве ядра под RetroArch.
ZSNES
ZSNES — это свободный эмулятор игровой консоли SNES, написанный большей частью на ассемблере, для платформ Linux, MS-DOS, и Windows. Разработка ZSNES началась 3 июля 1997 года, а первая версия программы была выпущена 14 октября 1997 года, для платформы MS-DOS. Позднее были выпущены официальные порты для Windows и Linux. Эмулятор стал открытым и был выпущен под лицензией GPL 2 апреля 2001 года. В марте 2006 года репозиторий исходных кодов программы был перемещён с сайта SourceForge.net на BountySource.
- Эмуляция большинства чипов расширения SNES
- Поддержка интерполяции изображения
- Возможность записи видео
- Поддержка чит-кодов
Nintendo 64
Project 64

Project 64 — один из наиболее совместимых со всеми играми эмуляторов Nintendo 64. Эта программа не требует BIOS. Плагины настроены по умолчанию, и все работает отлично. Эмуляция звукового сопровождения и видео оригинальной приставки работает очень хорошо. Здесь нет большого количества настроек, чтобы не осложнять жизнь пользователю. Но зато есть поддержка мультиплеера, поддержка читов.
Можно настраивать масштаб экрана, обеспечивая себе максимальное удобство геймплея.
Mupen64plus

Еще один модуль для RetroArch, универсального эмулятора, о котором мы поговорим в самом конце статьи. Причем этот модуль — единственный. Здесь огромное количество настроек. Если есть желание, можно без труда поменять многое — и цветовую гамму дисплея, и звук и все, что вообще возможно поменять. Есть порты под Windows, Mac OS X, Android, и Linux.
Nintendo GameCube и Wii
Dolphin

Dolphin — единственный достойный эмулятор Nintendo GameCube и Wii. Работает он едва ли не лучше, чем сами игровые консоли, которые этот софт должен эмулировать. Вдобавок к сглаживанию и возможности быстрого сохранения в играх, вы можете играть с разрешением 1080р. Этой возможности не было в оригинальных приставках. Конечно, есть и несколько багов, но их не так много.
Кроме того, работа над эмулятором ведется энтузиастами, так что особых претензий к ним быть не может. Все, что нужно знать — работает эмулятор почти идеально, обеспечивая качественную графику и уютный геймплей.
Gameboy, Gameboy Color, и Gameboy Advance
VBA-M

Для систем Game Boy есть несколько эмуляторов, но лучшим является Game Boy. Работать он может и в качестве автономного эмулятора, и в качестве модуля для RetroArch. Цветопередача, звук, геймплей — все практически идеально. Требовательный пользователь может поработать с графическими фильтрами, настроить звук по своему вкусу, модифицировать еще какие-то настройки.
Эмулятор был портирован под Windows, Mac OS X, Linux. Для работы эмулятора требуется Microsoft DirectX, желательно последней версии.
Nintendo DS (и DSi)
No$GBA

Этот эмулятор начал свой путь в мир игр как эмулятор системы Gameboy Advanced. Но сейчас это наиболее универсальный эмулятор NIntendo DS, и единственный, поддерживающий DSi. Это также самый быстрый эмулятор, что было не так просто обеспечить, учитывая наличие двух дисплеев и процессоров в самой приставке.
Некоторые функции в эмуляторе отсутствуют (например WiFi и мультиплеер), некоторые игры отображаются не идеально. Но в подавляющем большинстве случаев этот эмулятор обеспечивает вполне комфортную игру. Настроек здесь очень много, так что если вы видите какую-то проблему, ее, вероятнее всего, можно решить настройкой. также здесь есть отладочный инструмент для разработчиков.
DeSmuME

Отличное ядро для RetroArch, хотя есть и ряд ограничений, особенно, если сравнивать этот эмулятор с автономными. Тем не менее, играть в большинство игр можно без всяких проблем, есть ряд настроек. ПО поддерживает и эмуляцию GBA.
Sega
Kega Fusion

Практически идеальный эмулятор Sega — причем не одной консоли Sega Mega, а целого ряда, включая Genesis, Game Gear, Sega CD. Поддержки Saturn и Dreamcast здесь нет. Все остальные приставки эмулируются на отлично, практически полная совместимость с играми для поддерживаемых платформ. Здесь есть поддержка читов, быстрое сохранение, запись видео и аудио, онлайн-игра и поддержка различных геймпадов.
Полноэкранный режим, масштабирование и ряд видеофильтров дополняют возможности эмулятора. Порты есть под Windows, Mac OS X и Linux.
Genesis X Plus
А это модуль для RetroArch. Тоже поддерживает эмуляцию таких платформ, как Genesis, Mega Drive, Sega/Mega CD, Master System, Game Gear 2
PCSX

Идеального эмулятора PlayStation не существует. Но PCSX близок к тому, чтобы его можно было назвать лучшим. Разработчики этого эмулятора сделали все для того, чтобы игрок чувствовал при игре с PCSX погружение в оригинальную атмосферу Play Station. Для того, чтобы эмулятор работал, требуется официальный BIOS приставки, а также несколько видеоплагинов, звуковых плагинов.
Версии эмулятора есть для Windows, Max OS X, Linux. Есть и отдельный модуль для универсального эмулятора RetroArch, модуль называется “PCSX-Rearmed». Совсем слабый ПК не сможет нормально работать с этим эмулятором, нужна более-менее современная система.
ePSXe

ePSXe — эмулятор игровой приставки PlayStation. Релиз программы состоялся 14 октября 2000 года. ePSXe распространяется по лицензии freeware.
Как и большинство современных эмуляторов, ePSXe использует плагины для эмуляции графического и звукового процессоров, а также оптического привода приставки. Кроме того, для запуска ePSXe необходим файл BIOS, полученный в результате дампа PlayStation, по этой причине разработчиков эмулятора невозможно обвинить в нарушении авторских прав компании Sony, а использование эмулятора считается абсолютно легальным, если пользователь самостоятельно снял BIOS с личной PlayStation или при наличии у себя данной приставки скачал его из интернета.
ePSXe может запускать игры с компакт-диска либо из различных образов, находящихся на жёстком диске. За некоторыми исключениями, программа может безупречно запускать многие игры для PlayStation; определённую роль играют плагины и их настройки.
На версиях 1.5.x отлично работают приблизительно 95 % игр, и для многих игр существуют специальные патчи формата .ppf, которые улучшают совместимость или помогают решить определённые проблемы.
PCSX2

Эмулятор PS2. Программа до сих пор поддерживается ее разработчиками, которые активно развивают проект. PCSX2 совместим с большинством игр для оригинальной консоли. Как и в предыдущем случае, здесь требуется BIOS, плагины для видео и аудио, привода, а также образы игр (ROM/ISO). Эмулятор выпущен для Windows, Mac OS X и Linux.
Но в этом случае характеристики ПК должны быть на высоте, иначе поиграть не выйдет — эмулятор и игры требуют много ресурсов.
PlayStation Portable
PPSSPP

Отличный эмулятор консоли PSP, поддерживающий большинство игр для этого устройства. Если характеристики ПК высокие, то игра будет выглядеть даже лучше, чем на приставке. Эмулятор позволяет увеличить разрешение в два раза, что убирает часть артефактов на полигональных моделях. Кроме того, эмулятор исправляет и дополняет некоторые текстуры, сглаживая их.
BIOS здесь не требуется, настройки есть, их довольно много, но все работает отлично и по умолчанию. PPSSPP выпущен под Windows, Max, Linux.
3DS https://habr.com/ru/articles/396331/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]
Game Booster — Игровой бустер 4+
Shenzhen Qisi Network Technology Co., Ltd.
Разработано для iPhone
- Оценок: 24
плалоалвлао , 28.11.2021
Гланд
Обычная донатная помойка
BaNzAi_GeImEr , 30.11.2021
Всё кроме одной игры платно я на андройде видел приложение где можно бустить игры бесплатно да так хорошо что пабг с 30 фпс на слабом устройстве до 60 фпс
xzjfoss , 18.08.2021
Сплошное нае****во
Отзывы накручены , приложение платное , чтобы ускорить игру и тп. Плати бабло!
Конфиденциальность приложения
Разработчик Shenzhen Qisi Network Technology Co., Ltd. указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Сбор данных не ведется
Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
Провайдер Shenzhen Qisi Network Technology Co., Ltd.
Размер 19,9 МБ
Совместимость iPhone Требуется iOS 14.0 или новее. iPod touch Требуется iOS 14.0 или новее. Mac Требуется macOS 11.0 или новее и компьютер Mac с чипом Apple M1 или новее.
Источник: apps.apple.com