Чтобы построить последовательности отрезков, дуг и сплайнов, вызовите команду Не прерывный ввод объектов . При вводе последовательности конечная точка созданного объекта автоматически ста! новится начальной точкой следующего объекта. Использовать эту команду удобно, на! пример, при построении контура детали, состоящего из объектов различного типа. Рис. 18.1.
Пример последовательности объектов, полученной с помощью команды непрерывного ввода Построенная последовательность примитивов не является единым объектом. Примити! вы будут выделяться, редактироваться и удаляться по отдельности.
18.1. Создание объектов последовательности
После вызова команды на Панели свойств, кроме собственно полей ввода параметров, отображается группа Тип . Она содержит переключатели, позволяющие указать тип со! здаваемого геометрического примитива. Для выбора типа активизируйте соответствую! щий переключатель (см. табл. 18.1). Табл. 18.1. Переключатели типа примитива
Тип примитива | Способ построения примитива |
Отрезок Произвольный Параллельный объекту Перпендикулярный объекту Касательный к объекту
Глава 18. Непрерывный ввод объектов Табл. 18.1. Переключатели типа примитива
Полигональные объекты в КОМПАС-3D
Тип примитива | Способ построения примитива |
Дуга | По трем точкам |
Сопряженная | |
Лекальная | Кривая Безье |
кривая | |
NURBS |
По умолчанию при первом обращении к команде текущий тип объекта — Отрезок . Это означает, что при указании точек будет построена ломаная, состоящая из отрезков, со! единяющих эти точки. В любой момент ввода последовательности вы можете изменить текущий тип объекта. Для этого активизируйте нужный переключатель в группе Тип . Способы построения различных объектов при непрерывном вводе, а также приемы уп! равления их параметрами аналогичны способам и приемам, приведенным выше, в опи! сании команд построения отдельных объектов.
18.2. Завершение ввода объектов
Для завершения ввода объектов служат переключатели Замкнуть и Новый ввод на Па! нели свойств. После активизации переключателя Замкнуть автоматически создается точка, совпада! ющая с первой точкой последовательности объектов, и построение последовательности завершается.
Автоматически введенная точка принадлежит тому типу объекта, построе! ние которого было включено в момент замыкания. Если количество уже введенных то! чек объекта недостаточно для автоматического построения объекта, замыкающего пос! ледовательность, то переключатель Замкнуть недоступен. После замыкания введенной последовательности система ожидает ввода новой непрерывной последовательности объектов. После активизации переключателя Новый ввод построение последовательности завер! шается без замыкания, и система ожидает ввода новой последовательности.
Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3d
18.3. Стиль линии при непрерывном вводе объектов
Текущий стиль распространяется только на формируемый в данный момент объект, а не на все объекты последовательности. Поэтому вы можете чертить объекты различного стиля, не прерывая ввод последовательности.
Источник: studfile.net
Непрерывный ввод объектов и нанесение размеров в KOMPAS 3D
«Непрерывный ввод объектов» – команда, призванная помогать в построении последовательных отрезков, дуг и сплайнов (сплайн – это гладкая кривая, построенная на основе множества указанных точек).
По умолчанию, сплайн будет проходить через все введенные вами точки. Однако, также есть возможность указания допуска, в пределах которого сплайн может отклонятся от точек опоры для того, чтобы обеспечить большую плавность).
Особенностью этой команды является то, что при вводе последовательности точка конца объекта автоматически используется как начальная точка последующей фигуры. Зачастую этой командой пользуются, чтобы построить контуры, состоящие из разнотипных объектов, как на рисунке ниже.
Стоит обратить внимание на то, что выстроенная последовательность примитивов не является единым объектом. Также есть возможность выделить, отредактировать и удалить каждый отдельный примитив.
Для того, чтобы воспользоваться командой, нужно нажать кнопку «Непрерывный ввод объекта». В компактном меню, либо же выполнить следующие команды в меню сверху «Инструменты» — «Геометрия» — «Непрерывный ввод объекта».
После того, как вы вызвали команду, необходимо определить тап геометрического примитива, который мы хотим создать, с помощью переключателей в свойственной панели.
Для того, чтобы выбрать тип примитива, нужно привести в действие подходящий ему переключатель:
— отрезок, параллельный объекту;
— отрезок, перпендикулярный объекту;
— отрезок, касательный к объекту;
— дуга по трем точкам;
— локальная кривая Безье;
— локальная кривая NURBS.
По умолчанию, система устанавливает текущий ввод объекта как «Отрезок». Именно поэтому при первом пользовании командой и указании точек, программа построит ломаную линию, состоящую из отрезков, которые буду соединять заданные точки.
При построении в любой момент можно поменять тип объекта с помощью переключателей в свойственной панели.
Методы построения различных непрерывных объектов и управления их параметрическими данными аналогичны тем, которые мы рассмотрели ранее. Когда разбирали тематику построения отдельностоящих объектов.
В свойственной панели, кроме переключателей разновидностей фигур, есть ещё два:
Получив команду ”Замкнуть», программа автоматически создаст точку, которая совпадёт с первой точкой последовательности объектов, таким образом, завершая построение.
Вид замыкающего объекта будет относиться к виду объектов, построение которых было включено во время подачи замыкающей команды. После замыкания данной последовательности, программа будет ожидать ввод новой последовательности непрерывных объектов.
С помощью нажатия переключателя «Новый ввод» построение может быть завершено без проведения замыкания, но программа также будет ожидать нового ввода последовательности.
Текущий стиль линии при построении будет распространяться лишь на объект, который формируется в данный момент, именно поэтому система позволяет чертить объекты, разные по стилю, не прерывая ввода последовательности.
Уроки по программе КОМПАС.
Команда «Непрерывный ввод объектов» служит для построения последовательности отрезков, дуг и сплайнов (сплайн- гладкая кривая, которая строится на основе некоторого множества точек. При этом по умолчанию она проходит через все указанные точки. Однако можно указать допуск, в пределах которого сплайну разрешается отклоняться от опорных точек, для обеспечения большей плавности). Особенность этой команды в том, что при вводе последовательности конечная точка объекта автоматически становится начальной точкой следующего объекта. Чаще всего команда используется для построения контуров состоящих из объектов разного типа, смотри рисунок ниже.
Обратите внимание, построенная последовательность примитивов не будет единым объектом. Каждый из примитивов может выделяться, редактироваться и удалятся по отдельности.
Для вызова команды, нажимаем кнопку «Непрерывный ввод объекта» в компактной панели, или в верхнем меню последовательно нажимаем команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Непрерывный ввод объекта».
После вызова команды нам нужно выбрать тип создаваемого геометрического примитива. Типы отображаются на панели свойств в виде переключателей.
Для выбора типа, необходимого нам примитива, активизируем соответствующий переключатель.
произвольный отрезок;
отрезок параллельный объекту;
отрезок перпендикулярный объекту;
отрезок касательный к объекту;
дуга по трем точкам;
сопряженная дуга;
локальная кривая Безье;
локальная кривая NURBS.
По умолчанию в системе установлен текущий ввод объекта «Отрезок». Следовательно, при первом обращении к команде и указании точек будет построена ломаная, состоящая из отрезков, соединяющих эти точки.
В любой момент построения тип объекта может быть изменен, это делается нажатием нужного переключателя в панели свойств.
Способы построения непрерывных объектов, а так же управление их параметрами аналогичны способам, рассмотренным в предыдущих темах, где разбирались команды построения отдельных объектов.
На панели свойств, кроме переключателей типов объектов есть еще два переключателя:
Замкнуть;
Новый ввод.
При нажатии кнопки «Замкнуть» система автоматически создает точку, совпадающую с первой точкой последовательности объектов, и построение завершается. Тип замыкающего объекта будет принадлежать к типу объектов, построение которых было включено в момент замыкания. После замыкания введенной последовательности, система будет ждать ввода новой последовательности непрерывных объектов.
При нажатии переключателя «Новый ввод» построение завершается без замыкания, а система ждет ввода новой последовательности.
Текущий стиль линии при построении распространяется только на формируемый в данный момент объект. Поэтому можно чертить объекты различного стиля, не прерывая ввод последовательности.