При печати документов, например, чеков, пользователи программы 1С 8.3 видят ошибку «Слишком много фактических параметров». При этом текст о сбое может быть дополнен другой информацией. Но часто она не является разъяснительной, а только ухудшает понимание того, что же случилось в программном продукте. И что пользователь сделал не так. Давайте подробно разберёмся с ошибкой.
Те, кому пришлось столкнуться с проблемой большого количества фактических параметров часто пишут в Интернете возмутительные сообщения. Ведь 1С создан российскими разработчиками. Так почему бы не сделать оповещения об ошибках и других процессов более понятными. Что означает дополнительная фраза — «Вызвать исключение, представление ошибки» — этого могут не знать даже опытные программисты на 1С.
Причины возникновения ошибки в 1С
Появляться может текст с сообщением о сбое в 1С в том случае, если в базе данных программы числятся две фирмы или компании. Могли быть заменены закрепленные за ними продукции при расчетах. Ошибка может быть вызвана неполадками системных файлов программы или даже неполадками устройства, на котором производится работа. Проверить это очень просто.
Ошибки в учете основных средств в 1С: Бухгалтерии — фрагмент мастер-класса
Нужно воспользоваться той же программой на другом ПК. Если программа будет делать расчеты без сбоев, значит проблемы с первым компьютером.
Бывалые пользователи утверждают, что в новых версиях 1С подобные ошибки, к сожалению, не редкость. Некоторые из них могут и вовсе не иметь решения до тех пор, пока о них не будет написано много жалоб в поддержку. После чего её решением занимаются разработчики. Пользователь может выполнять какие-то действия в программе, которые не предназначены для подобных расчетов. В этом случае для вас будет одна рекомендация — ознакомьте лучше с платформой и загрузите соответствующую версию.
Решение ошибки
Обратите внимание еще раз на свой документ и проверьте все вводимые данные и соответствия значений. Проверьте параметры внешней обработки документа. Рассматриваемая ошибка в программе 1С может действительно означать, что вы ввели где-то больше данных, чем необходимо. Как уже было сказано, проверьте программу на другом устройстве.
Довольно часто при обновлении программы происходят сбои, вследствие чего программу сложно настроить. Если не сказать, что невозможно. Но все же мы попытаемся:
- Откройте меню программы;
- Зайдите в раздел «Продажи»;
- Откройте чеки (если это ваш случай);
- И попробуйте изменить саму фирму, через которую ведется продажа. А также пробейте чек здесь.
Но, как показывает практика, люди просто не могут подолгу концентрироваться на рутинной работе. Особенно те, кто только учится это делать. Поэтому еще раз внимательно проверьте вводимые данные и их параметры. Постарайтесь разобраться в её составляющих.
Обновление программного продукта 1С
Если у вас ничего не получилось, и вы проверили заново всю имеющуюся информацию, но ничего не изменилось, попробуйте обновить программу самостоятельно. Как и любая другая программа — 1С постоянно изменяется разработчиками. Они уделяют максимальное внимание ошибкам, которые присутствовали в предшествующих версия. А также дорабатывают другие детали, добавляя новые возможности.
5 популярных ошибок в настройках 1С Бухгалтерии
1С 8.3 сама напоминает своим пользователям о том, что ей пора обновить свои базы. Вы можете использовать для этого 2 способа: через сеть и конфигуратор. Рассмотрим эти способы далее.
-
Для того, чтобы начать процесс обновления, откройте раздел «Администрирование» в окне ПО и найдите здесь пункт «Обновление версии программы»;
Обновление через конфигуратор
Рассмотрим, как обновить программу 1С 8.3 через конфигуратор:
- Для начала вы должны найти пакет с обновлениями на официальном сайте программы;
- Распакуйте и запустите скачанные файлы;
- В программе нажмите на кнопку «Конфигуратор»;
- Затем откройте пункт «Поддержка» и «Обновление конфигурации»;
- Укажите программе, где находится раздел с обновлением;
- Затем нажмите кнопку «Готово» и «Продолжить»;
- После этого вам понадобиться обновить конфигурацию БД. Откройте «Конфигурация»;
- Далее «Обновить конфигурацию БД»;
- И снова подтвердите свои действия и нажмите «Ок».
Перезагрузите компьютер и испробуйте обновленную версию программы. Таким образом вы точно сможете избавиться от ошибки «Слишком много фактических параметров» в ПО 1С 8.3, если в предыдущей версии были проблемы с программой.
Источник: rusadmin.biz
Ошибки при работе в базе 1С
Ошибок в 1С может быть великое множество и происходить они могут по самым разным причинам.
Рассмотрим так называемые основные «виды» встречающихся ошибок.
Поле объекта не обнаружено
Ошибка возникает в ситуации, когда программа пытается обратится к реквизиту (полю) объекта которого просто не существует. Такая ситуация характерна для установки нового релиза, работающего на устаревшей платформе. В этом случае устаревшие механизмы платформы не учитывают изменений релиза и обращаются к атрибуту, которого уже не существует.
Модуль, к которому идет обращение, перестает работать, но работу программа может не прерывать. Когда ошибка находится в модуле приложения или обработки, то при его запуске программа может и не запуститься. Таким образом, первый и основной вариант решения проблемы – это обновление платформы «1С:Предприятие».
Ошибка может возникнуть даже при обновленной платформе программы. Какие-то параметры программы могут быть зафиксированы в настройках у пользователя, и для устранения ошибки достаточно очистить его настройки. В этот пункт находится в «Администрирование» — «Настройки программы» — «Настройки пользователя и прав».
В том случае, если возникновение ошибки не связано с платформой и настройками пользователя, то возможно произошел просто сбой в информационной базе, который повредил указанный объект. В таком случае рекомендуется провести «Тестирование и исправление информационной базы», в режиме Конфигуратор, в пункте меню «Администрирование».
Индекс находится за границами массива
Ошибка «индекс находится за границами массива» обозначает что программа обратилась к полю в массиве (таблице), которое еще не создано. Эта ошибка может возникать после внесения поправок в вашу конфигурацию, и это определенно ошибка программиста, внесшего правки.
Изредка она может возникать при переносе баз данных(БД) на другую версию 1С, но это тое говорит о том, что конфигурация правилась, но без учета особенностей 1С.
Облегчает исправление ошибки то, что вместе с ней программа указывает путь для конфигуратора к объекту, в котором возникла ошибка. Обратитесь к программисту для исправления данной ошибки.
Недостаточно памяти в 1С
Эта ошибка происходит в том случае, если у системы заканчивается вся оперативная память, выделенная под нужды выполнения программ в операционной системе. Она может произойти при различных событиях таких как обновление конфигурации, обработка большого файла, при формировании отчета, загрузки большой базы данных и т.д.
При чем добавление в устройство дополнительных планок оперативной памяти, проблему решает не всегда.
32-разрядные операционные системы имеют одну существенную особенность: независимо от объема оперативной памяти и размера файла подкачки, под работу конкретного приложения операционная система выделяет только 4 Гб. Учитывая, что половина адресного пространства виртуальной памяти выделяются под нужды самой системы, на работу приложения остается только 2Гб. При работе программы адресное пространство виртуальной памяти должно резервироваться одним непрерывным блоком. Когда нет такой возможности, выскакивает данная ошибка.
Без переустановки операционной системы существуют два варианта исправления ситуации:
- Windows XP и предыдущие версии ОС от Microsoft определяют размер виртуального адресного пространства из файла boot.ini (расположен в корне диска C), в него необходимо добавить параметр /3Gb/userva=2900;
- Начиная с Windows Vista изменить размер доступного адресного пространства можно из командной строки, необходимо только запустить команду BCDEdit /set increaseuserva 2900
Этими способами можно уменьшить адресное пространство, выделяемое под операционную систему до 1Гб, увеличив память под приложение до 3Гб.
Внимание! Вручную распределив память можно столкнуться с проблемами в работе персонального компьютера вплоть до полной остановки системы.
Удаление строки из файла boot.ini или запуск команды с заменой параметра 2900 на 2000 возвращает систему в исходное состояние.
Важно понимать, что указанные способы – только временное решение проблемы, для окончательного её устранения необходимо перенести базу на 64-разрядную платформу.
Не очень часто, но эта ошибка возникает при возникновении отчетов. В этом случае выполнение обработки формирования табличного документа затягивается и, в конце концов, заканчивается окном с данной ошибкой.
Прежде, чем лезть в настройки операционной системы и менять параметры распределения оперативной памяти, в этом случае лучше попробовать сменить настройки отчета. Поменяйте дату, измените группировки, добавьте отбор. В большинстве случаев это помогает.
Источник: ailant.com.ru
Наиболее типичные ошибки ведения учета в 1С
За 5 лет работы в фирме-франчайзи 1С довелось увидеть немаленькое количество разных информационных баз на 7.7 и 8, в частности, искать ошибки в учете. Многие из них встречаются очень часто. Здесь перечислено несколько основных, наиболее типичных, ошибок; кратко приведены рекомендации, как их найти и исправить; также даны ссылки на ценные (на мой взгляд) источники.
Учетная политика организации – неполное/некорректное заполнение
Учетная политика и настройка параметров учета (Сервис – Настройка учета) задают программе алгоритм, согласно которому производятся многие регламентные действия (при закрытии месяца, при проведении других регламентных документов), определяется метод списания МПЗ, параметры ведения налогового учета и многое другое. Во всех методических материалах указано, что именно с заполнения этих настроек должна начинаться работа с программой, тем не менее, часто этому не уделяют должного внимания. Нет смысла здесь рассматривать все параметры учетной политики (они разные в каждой программе), главное – все они должны быть просмотрены, осмыслены, заполнены. Кстати, здесь есть приложение «Мастер учетной политики», с помощью которого можно быстро сформировать приказ об учетной политике организации.
2. Последовательность документов
Последовательность документов есть в УПП, УТ (8), ТиС, ПУБ (7). Операции – Проведение документов, на закладке «Восстановление последовательностей» приведены все имеющиеся в программе последовательности и указана дата актуальности каждой из них.
То есть если в июне 2010 года мы видим такое: то это плохо. Партионный учет давно неактуален, значит – все значения себестоимости, которые появляются в отчетах, врут. (Учет кадров и налоговый учет УСН в данной базе не ведется). Что значит последовательность?
Строго говоря, одним из правил учета является его оперативность, т.е. отражение хозяйственных операций по мере их возникновения. 1 июня на склад поступило 10 штук товара А, потом 10 июня продано 8 штук.
Если проводить эти документы (Поступление товаров и услуг, Реализация товаров и услуг) строго в хронологическом порядке, то последовательность установится сначала на 1 июня, потом на 10 июня. Т.е. ее граница будет сдвигаться вперед каждым документом, и итоги (количество, сумма, себестоимость) будут актуальными на каждый момент времени.
Если же потом, задним числом, провести еще один документ (Реализация товаров и услуг) от 8 июня, которым будет оформлена реализация 7 штук товара А, программа дает это сделать беспрепятственно. Граница последовательности при этом установится на 8 июня, на этот документ. То есть информация ДО ввода этого документа верна, а ПОСЛЕ – уже нет.
При восстановлении последовательности (перепроведении документов, входящих в последовательность), документ от 10 июня проведен не будет, потому что нет необходимого количества товара А. Далее пользователь должен искать причину этой ошибки, устранять и восстанавливать последовательность заново. Как часто восстанавливать последовательность?
Как минимум – перед выполнением регламентных операций, формированием значимых отчетов и т.п. Поскольку любое перепроведение документа (относящегося к последовательности) сдвигает ее границу, имеет смысл закрывать для редактирования прошлые периоды (Сервис – Установка даты запрета изменения данных). В Бухгалтерии последовательности нет (за исключением кадровых приказов – в 8.1), но есть возможность автоматического перепроведения документов за период. Перед закрытием месяца это делать необходимо (Операции – Проведение документов).
Закрытие счетов (на примере Бухгалтерии предприятия 8.1)
Общеизвестный факт – документ «Закрытие месяца» должен быть самым последним в месяце. На практике даже это бывает не всегда! Закрытие счетов 25, 26. Часто бывает проблема – не распределяются (или распределяются не полностью, или не так, как надо) счета 25, 26.
Как они должны распределяться – указывается в Методах распределения косвенных расходов организаций (Предприятие – Учетная политика). Если завели новую статью затрат для общепроизводственных/общехозяйственных расходов, необходимо указать ее в этом регистре сведений, иначе сумма по этой статье останется нераспределенной.
Либо не заводить по строке на каждую статью, а сделать общую, с незаполненной статьей затрат, указать для нее способ распределения – и тогда все не указанные явно статьи затрат спишутся по этому правилу. Еще одна часто встречающаяся причина того, что счета не закрываются, — пустая аналитика.
Получается в результате того, что в документе (к примеру, Поступление товаров и услуг) не указана полностью вся аналитика, т.е. вместо

Соответственно, она и не распределится автоматически. Формируем карточку счета, открываем документы с незаполненной аналитикой и проводим их. Потом делаем снова Закрытие месяца. В случае использования способа директ-костинг счет 26 закрывается на счет 90.
Если за месяц нет выручки (счет 90.01), то счет 26 не закроется. Проблема обычно решается тем, что делается документ «Реализация товаров и услуг» на сумму 1 руб. (или 1 коп., не важно). Закрывается месяц, после этого проведение документа реализации отменяется. (Аналогичная проблема может быть с закрытием счета 44 – отсутствие выручки на 90 счете).
О механизме распределения косвенных расходов можно прочитать здесь (в последнем абзаце также перечислены основные причины, приводящие к тому, что расходы не распределяются). Закрытие счета 20 Счет закрывается документом «Закрытие месяца». Иногда при его проведении выдается сообщение: Причиной этого является отсутствие в закрываемом месяце документа «Отчет производства за смену» (или «Акт об оказании производственных услуг») для подразделения / номенклатурной группы. Аналогичная ситуация может быть и с 25 счетом. Можно посмотреть здесь.
Средства 1С для выявления ошибок в ведении учета
В программах 1С есть несколько вариантов проверки правильности ведения учета, которые дают возможность выявить некоторые ошибки и неточности. В частности, в Бухгалтерии предприятия 8.1 это: Экспресс-проверка ведения учета (Операции – Регламентные операции) Анализ состояния бухгалтерского учета (Операции – Регламентные операции).
Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль (Отчеты – Налоговый учет по налогу на прибыль). Подробное описание этих отчетов находится здесь. В бухгалтерии 7.7 тоже есть хороший отчет «Технологический анализ бухгалтерского учёта», вызывается через пункт меню Отчеты. А неплохая статья на эту тему есть здесь.
Вместо заключения (причина → следствие)
Источник: www.klerk.ru