Требования к программной системе часто классифицируются как:
Функциональные требования – это перечень сервисов, которые должна выполнять система, причём должно быть указано, как система реагирует на те или иные входные данные, как она ведёт себя в определённых ситуациях и т.д. В некоторых случаях указывается, что система не должна делать.
Нефункциональные требования описывают характеристики системы и её окружения, а не поведение системы. Здесь также может быть приведён перечень ограничений, накладываемых на действия и функции, выполняемые системой. Они включают временные ограничения, ограничения на процесс разработки системы, стандарты и т.д.
Требования предметной области характеризуют ту предметную область, где будет эксплуатироваться система. Эти требования могут быть функциональными и не функциональными.
Нефункциональные требования не связаны непосредственно с функциями, выполняемыми системой. Они связаны с такими интеграционными свойствами системы, как надёжность, время ответа или размер системы. Кроме того, нефункциональные требования могут определять ограничения на систему, например на пропускную способность устройств ввода-вывода, или форматы данных, используемых в системном интерфейсе.
Функциональные требования. Это документ или часть ТЗ
Многие функциональные требования относятся к системе в целом, а не к отдельным её средствам. Это означает, что они более значимы и критичны, чем отдельные функциональные требования. Ошибка, допущенная в функциональном требовании, может снизить качество системы, ошибка в нефункциональных требованиях может сделать систему неработоспособной.
Вместе с тем нефункциональные требования могут относиться не только к самой программной системе: одни могут относиться к технологическому процессу создания ПО, другие – содержать перечень стандартов качества, накладываемых на процесс разработки.
Нефункциональные требования отображают пользовательские требования: при этом они основываются на бюджетных ограничениях, учитывают организационные возможности компании-разработчика и возможность взаимодействия разрабатываемой системы с другими программными и вычислительными системами, а также такие внешние факторы, как правила техники безопасности, законодательство о защите интеллектуальной собственности и т.п.
Все нефункциональные требования делятся на три большие группы:
Требования к продукту. Описывают эксплуатационные свойства программного продукта. Сюда относятся требования к производительности системы, объёму необходимой памяти, надёжности (определяет частоту возможных сбоев в системе), переносимости системы на разные компьютерные платформы и удобству эксплуатации.
Организационные требования. Отображают политику и организационные процедуры заказчика и разработчика ПО. Они включают стандарты разработки программного продукта, требования к реализации ПО (т.е. к языку программирования и методам проектирования), выходные требования, которые определяют сроки изготовления программного продукта, и сопутствующую документацию.
4. Функциональные требования, тикеты, JIRA (Курс бизнес-аналитик с нуля)
Внешние требования. Учитывают факторы, внешние по отношению к разрабатываемой системе и процессу её разработки. Они включают требования, определяющие взаимодействие данной системы с другими системами, юридические требования, следование которым гарантирует, что система будет разрабатываться и функционировать в рамках существующего законодательства, а также этические требования. Последние должны гарантировать, что система будет приемлемой для пользователей или заказчика.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Функциональные и нефункциональные требования
Самое полное руководство по управлению требованиями и отслеживаемости
Функциональные и нефункциональные требования
Что такое функциональные требования?
Функциональное требование — это заявление о том, как должна вести себя система. Он определяет, что система должна делать, чтобы удовлетворить потребности или ожидания пользователя. Функциональные требования можно рассматривать как функции, которые обнаруживает пользователь. Они отличаются от нефункциональных требований, которые определяют, как система должна работать внутри (например, производительность, безопасность и т. д.).
Функциональные требования состоят из двух частей: функции и поведения. Функция — это то, что делает система (например, «рассчитать налог с продаж»). Поведение определяется тем, как это делает система (например, «Система должна рассчитать налог с продаж путем умножения покупной цены на налоговую ставку»).
Что такое нефункциональные требования?
Нефункциональные требования (NFR) — это ограничения или требования, накладываемые на систему. Они определяют атрибут качества программного обеспечения. Нефункциональные требования касаются таких вопросов, как масштабируемость, ремонтопригодность, производительность, переносимость, безопасность, надежность и многие другие. Нефункциональные требования касаются жизненно важных вопросов качества программных систем.
Категории нефункциональных требований
Нефункциональные требования можно разделить на две категории:
- Атрибуты качества: Это характеристики системы, определяющие ее общее качество. Примеры атрибутов качества включают безопасность, производительность и удобство использования.
- Ограничения: Это ограничения, наложенные на систему. Примеры ограничений включают время, ресурсы и среду.
Чем функциональные требования отличаются от нефункциональных требований?
Функциональные требования, как следует из названия, опишите функции разрабатываемой системы. Это описание того, какой будет система и как она будет функционировать для удовлетворения потребностей пользователей. Они обеспечивают четкое описание того, как система должна реагировать на конкретную команду, функции и ожидания пользователей.
Нефункциональные требования объяснить ограничения и ограничения системы, которая будет спроектирована. Эти требования никак не влияют на функциональность приложения. Кроме того, существует обычная практика разделения нефункциональных требований на различные категории, например:
- Пользовательский интерфейс
- Надежность
- Безопасность
- Перфоманс
- Обслуживание
- Стандартный
Подклассификация нефункциональных требований является хорошей практикой. Это помогает при создании контрольного списка требований, которые должны быть выполнены в разрабатываемой системе.
Нефункциональные требования так же важны, как и функциональные. Если функциональные требования определяют, что должна делать система, то нефункциональные требования описывают, как она будет это делать. Например, новое приложение должно предоставить нам окончательный список всех подключенных пользователей. Это часть функциональных требований. Если в требовании говорится, что система будет работать только в системах Windows и Linux, это будет частью нефункциональных требований.
Единственная разница между ними заключается в том, что система не может функционировать, не удовлетворяя всем функциональным требованиям. С другой стороны, система даст вам желаемый результат, даже если она не удовлетворяет нефункциональным требованиям.
Источник: visuresolutions.com
Функциональные и нефункциональные требования. Что это?
В какой-то момент меня попросили описать нефункциональные требования, и это вызвало ступор, поскольку данное словосочетание на тот момент мне ничего не говорило. Чтобы у вас такого не происходило, разберем оба вида требований.
Функциональные требования.
С ними всё, вроде бы, просто. Как может быть ясно из самого названия, они нужны, чтобы описать, какие функции должны быть реализованы в рамках задания. Т.е. это то, что нужно пользователю, чтобы делала система. Здесь описываются все действия, которые должны быть выполнены, субъекты, которыми должны быть они выполнены, и результаты, которые должны быть получены. Т.е. нужно описать, кто, когда и что делает, и что получает.
Пример функциональных требований – сценарии использования (Use cases), в которых описывается всё, что должна выполнять система.
Нефункциональные требования
С ними немного сложнее, поскольку в здесь нужно описать те дополнительные пожелания, требования, правила и ограничения, которые предъявляются к системе внешней средой, но не являются функциональными.
Согласно К. Вигерсу, можно выделить 3 группы нефункциональных требований:
- Внешние интерфейсы
- Атрибуты качества
- Ограничения
Это могут быть требования к производительности, используемой операционной системе, надежности, квалификации персонала, энергоэффективности и прочим параметрам, не связанным напрямую с функциональностью системы.
Могут быть требования к качеству кода, к использованию тех или иных компонентов, программных средств, библиотек, лицензий.
Могут быть требования к тому, что должен пользователь видеть на экране, какие кнопки может нажимать, а какие нет, и так далее.
Думаю, разница между этими двумя терминами стала понятной
Источник: shikov-as.ru