Какие местные информационные программы

Газета существует в информационном пространстве одномомент­но, являясь частью этого пространства. До 1992 года информационное пространство в СССР было единым. Оно включало печатные и элек­тронные СМИ и регулировалось властными структурами.

С 1992 года информационное поле было разорвано и сегодня представляет «лоскутное одеяло».

Откуда люди черпают информацию? Из программ телевидения, радио, центральных, региональных, местных газет, а отчасти из слухов, сплетен, полученных на кухне, на лавочке.

Главным, а точнее более влиятельным, формирующим информа­ционное пространство является телевидение с его мыльными операми и ток-шок. Но телевидение этим не формирует информационное про­странство, а формирует человека «нового общества».

Ирина Петровская в телеобозрении «Урок целомудрия в доме терпимости» пишет:

«И, кстати, если миллионные тиражи «желтых» изданий — это блеф, а публика жаждет разумного, доброго и вечного, то, выходит, что и рейтинги — блеф? А они якобы зашкаливают именно тогда, когда по телевизору показывают очередную «клубничку» из жизни звезд — жи­вых или ушедших в мир иной.

Информационные системы и программирование (специалист по информационным системам)

На самом деле все лукавят: и звезды, многие из которых канут в небытие, если пресса потеряет к ним интерес, — они просто хотят за­ставить ее писать о них так, как выгодно им. И публика, которая ску­пает желтые газетенки и валок валит на «желтые» телепрограммы, но когда нужно, желая показаться приличной, признается в неизбывной любви к каналу «Культура». И газетчики с телевизионщиками, кото­рые твердят об уважении зрительских вкусов, а на самом деле зараба­тывают деньги самым простым способом: потакая толпе».

Да, российские СМИ нынче любят потакать толпе и способство­вать ее развращению и разрушению информационного пространства.

Те, кто смотрит ток-шоу, телесериалы, получают информацию, манипулирующую их сознанием, поведением, образом жизни.

Информацию, которая исходит из властных структур и публику­ется в газетах, люди, как правило, не воспринимают, или воспринима­ют одиозно.

Более воспринимаются людьми сплетни, слухи, рождающиеся на кухне, на лавочке. И как показали исследования — городские, район­ные газеты наиболее читабельны сегодня. Они близки простому люду ибо писали и пишут о событиях и явлениях знакомых и известных, а потому местным газетам доверяют и они являются источником инфор­мации, которому верят многие из тех, кто живет в городе, районе.

Но сегодня районные газеты влачат жалкое существование. А если они пе­рестанут существовать, то власти на местах потеряют важный источ­ник информации, источник влияния на людей. Без хорошей информа­ции невозможно управление обществом и само существование обще­ства, а также жизнь каждого отдельно взятого индивида в обществе.

XXI век — это век развития информации и информационных тех­нологий. И то общество, которое достигнет прорыва в развитии ин­формационных технологий и в развитии информации получит небы­валый импульс в своем развитии.

Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работать

Сегодня необходима многоуровневая, многоцелевая информация, доступная каждому человеку, каждой возрастной, социальной, про­фессиональной группе. Причем информация разная, но исполненная качественно на высоком профессиональном уровне. А потому, черпая информацию из информационного пространства, журналисты регио­нальных, местных изданий должны это хорошо осознавать. И пом­нить, что некачественная информация в конечном итоге обернется против того СМИ, что ее дает, а также против общества.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ, ЛОКАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

К 2006 году вся региональная пресса была приручена местными властями и олигархами.

Региональные власти официально владеют в качестве учредителей 1-2 СМИ в регионе, остальные — частные, однако практически все лояльны по отношению к администрации субъекта или к определен­ной группе влияния, сформированной при администрации или ином органе власти.

Причем СМИ, лояльные власти, не всегда лояльны лично губер­натору — часто это хорошо организованная иерархия, в состав которой входят силовые структуры, депутаты, иногда — криминалитет, а также финансовые и промышленные «бароны».

В Иркутской области «прогубернаторскими» являлись (до назна­чения губернатором Тишанина) практически все СМИ.

Оппозиционная пресса существует на средства политических дея­телей, борющихся за влияние в регионе. В Иркутской области спе­циально для борьбы с бывшим губернатором Б. Говориным, бывший заместитель главы областной администрации Владимир Матиенко соз­дал газету «Байкальские вести».

Классическим для регионов является противостояние мэров ре­гиональных столиц и глав администрации регионов. В Иркутске было противостояние Якубовского и Говорина.

В региональных медиаструктурах продолжается тенденция к сам­оограничению. Издание, чтобы выжить, становится ручным. Само­стоятельность российских СМИ строится на рыночных основаниях, а не на моральных кодексах журналиста, Законе о СМИ.

Рынок медиарекламы в региональных развивается динамично. За 2005 год объемы доходов от рекламы увеличились на 31 процент. При этом тираж печатной прессы практически не увеличился. Количество изданий стало больше, однако читателей больше не стало.

Сокращение читательской аудитории связано с общим уменьше­нием внимания читательской аудитории к политическим проблемам в России.

Российские СМИ, региональные в том числе, сегодня преврати­лись не в самостоятельные идеологические структуры, а в инструмент в руках крупных финансово-промышленных группировок.

МЕДИАКИЛЛЕРЫ И ИЗДАНИЯ МЕДИАКИЛЛЕРЫ

В 1997-1999 годах в медиакультуре России появились медиакиллеры. Институт медиакиллеров сформировался в 1995-1999 годах в ходе подготовки к избирательной кампании в парламент. Медиакиллерами могут быть не только журналисты, но и отдельные издания, а также те­лепрограммы (например, «Авторская программа Сергея Доренко», жи­вого классика жанра).

Медиакиллеры объединяются «под крышей» какого-нибудь про­фильного издания или электронного СМИ.

Почему медиакиллеры? Дело в том, что расследования медиакиллеров являются тенденциозными и проходят по категории «заказ­ные материалы» или являются сливом информации.

Журналист, получивший конфиденциальную информацию, публи­кует ее, не проверяя, не анализирует факты и не делает выводов. Мно­гие известные медиакиллеры работали и работают на сливе. В их чи­сле Доренко, Хинштейн, Лурье, Минкин и др. Медиакиллеры стано­вятся удобной мишенью для служб безопасности тех или иных групп.

Читайте также:
Как подобрать брови к лицу программа

В изданиях «медиакиллеров» сбор информации осуществляется специальными отделами, которые могут носить разнообразные наиме­нования: «отдел расследований», «отдел по спецпроектам», «информа­ционно-аналитический отдел» и т.д. Специализация таких сотрудни­ков — поиск документов, подготовка публикации, которые вызывают, как правило, негативный резонанс. Например, публикации «Москов­ского комсомольца», порочащие российских военнослужащих, дей­ствующих в Чечне, несомненно, играют большую роль в создании бла­гоприятного для боевиков настроения среди мировой общественности.

Террористические группы, как правило, используют самих журна­листов или их информацию в своих целях без ведома самих объектов. Но это не снимает ответственности с публикации сведений, ведущих (или потенциально ведущих) к человеческим жертвам или разруше­ниям.

Российские и региональные СМИ в условиях практически ничем не ограниченной «свободы слова» превратились в источник, хотя и не­проверенный, для состояния того или иного объекта; инструмент воз­действия на общественное мнение или для «внутренних разборок» сре­ди групп влияния.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Информационные телепрограммы.

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики:

информационное сообщение, отчет, интервью, комментарий, обозрение,

беседа, дискуссия и репортаж.В последнее время производством информационных и аналитических программ, включая авторские программы, занимаются информационные дирекции телекомпаний.

С чего же начинается работа над проектом новостной программы?-

Конечно с определения понятия «новость».

Задачи телевизионной службы новостей.

Но самое главное, о чем должны помнить информационщики при освещении новостей, что их миссия это:

а) Информировать.

СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы люди могли определить свою гражданскую позицию в общественно важных вопросах. Народные избранники, в свою очередь, должны иметь возможность с помощью СМИ регулярно

получать информацию о мнении отдельных людей или организаций по различным политическим вопросам.

б) Комментировать.

СМИ должны либо в качестве рупора интересов

общества, либо, представляя совершенно независимые интересы,

комментировать происходящее в стране и мире.

Комментарий — неотъемлемая часть новостной работы.

Однако, комментарий — это не личное мнение журналиста, это попытка объяснить, почему то или иное событие произошло.

в).Контролировать.

Средствам массовой информации, представляющим интересы общественности, следует проверять и контролировать работу органов власти. Разоблачение злоупотреблений необходимо. Конечно, скандалы и разоблачения могут вызывать чувство неприязни у некоторой части населения, но при этом нельзя забывать о том, что независимый контроль работы различных институтов общества составляет основу демократии.

г).Связывать

СМИ должны способствовать коммуникации между различными общественными силами. Поэтому задачи информационщиков – это прежде всего:

Эти задачи выполняют разные программы на ТВ, но ближе всего к выполнению этих задач находятся именно новости.

И все-таки, как понять какая новость важнее?

Тот, кто работает с освещением местных событий, должен иметь четкое представление о том, какие вопросы являются самыми главными для жителей его района или области. Что они обсуждают? Принятие каких важных решений ждут? Тот же, кто работает с освещением международных новостей должен определить важность и насущность события в мировом масштабе.

Источники информации.

У каждого журналиста и дирекции новостных программ, конечно, есть свои источники информации. Рассмотрим некоторые из них.

1). Пресс-релизы. Предоставляются пресс службами крупных государственных компаний и бизнес структур. Достоинство этого источника – легкая доступность. Недостаток – вы узнаете только то, что вам хотели сообщить. В прессрелизах отмечаются исключительно успехи и достижения.

Эту информацию необходимо тщательно проверять.

2). «Свои люди». Во многих заведениях города редакции имеют тех, кто расскажет, что же происходит там на самом деле. Достоинство – это будет более разносторонняя информация. Недостаток – она может быть неточной. Ее надо проверять.

Как правило, источник бессознательно трансформирует факты так, чтобы они подходили его собственным оценкам и симпатиям.

Одна из областей, в которой критическое отношение к источникам особенно важно — это фото.

Снимки и изображения.

Современное цифровое оборудование позволяет виртуозно манипулировать изображением, компоновать и подделывать кадры и фотоснимки. Сегодня фотографии уже не могут служить доказательством чему бы то ни было. Редакции должны всегда задавать себе вопрос о подлинности того, что изображено на фотографии — оригинал это или подделка?

Другие СМИ.

Сотрудники редакции постоянно — в информационном потоке. И журналисты других СМИ вполне могут навести на тему сюжета.

Обратная связь.

Редакционные телефоны — разрываются от звонков, электронная почта — от писем. Значит, вас смотрят и вам доверяют.

Календарь.

Иногда исторические даты могут стать информационным поводом для сюжета.

Структура сюжета:

Основными элементами для построения телесюжета являются следующие:

Итак:

Синхрон – это текст респондента, который получают в результате интервью с ним.

В идеале к интервью необходимо готовиться.

Репортер заранее должен сформулировать и записать свои вопросы. Хорошие вопросы — это продуманные, краткие, точные и простые. Зачастую прекрасным исходным пунктом в их постановке является любопытство самого репортера. Вопрос должен задаваться в вопросительной форме, а не в утвердительной. Следует избегать вопросов, допускающих односложные ответы „да» или „нет».

Вопросы, которые кому-то кажутся глупыми, в действительности нередко приводят к самым неожиданным и интересным ответам. Примером подобных вопросов являются:
— Что вы чувствуете?
— Что вы имеете в виду?
— Как вы себе это представляли?
— Что вы собираетесь делать теперь?
Работа с вопросами требует тщательной подготовки, но это не означает, что во время интервью не может быть импровизации. Черновик придает чувство уверенности и позволяет соблюдать самообладание. Вопросы должны быть открытыми, нейтральными и простыми.

Читайте также:
Как удалить пробный период программы

Джон Савотски составил список десяти „смертных грехов» в работе с интервью:
(каких вопросов быть не должно!)

— Вопросы, допускающие односложные ответы („да» — „нет»).
-Утвердительное предложение вместо вопросительного.
— Два вопроса в одном.
— Перегруженные вопросы.
-Наводящие на ответ вопросы.
-Комментарии и собственные оценки в вопросе.
-Предположения и домыслы в вопросе.
-Вывешивание ярлыков в вопросе.
-Преувеличения в вопросе.
-Слишком сложные для понимания вопросы.

Стендап – текст журналиста в кадре.

-У вас нет картинки.

-Вам надо сделать заявление.

-Обозначить место события.

-Связать места события.

-Подчеркнуть эксклюзивность ваших съемок.

-Показать некую деталь события.

Закадровый текст – текст журналиста за кадром.

Он должен быть четким, ясным и лаконичным, а также максимально беспристрастным. Все эмоции в синхроне.

За кадром – только информация.

-Произносить не общеизвестную аббревиатуру

-Давать много цифр, не сравнивая их с чем-то общеизвестным, не округляя.

-Употреблять сложные деепричастные обороты.

-Употреблять избитые пословицы и поговорки.

-Быть слишком пафосным в своем тексте.

-Выбирать неверную интонацию.

-Не иметь своей интонации.

Интершум – реальный звук события. Только он создает эффект присутствия на месте события и потому бесценен.

Видеоряд.

Начальные кадры сюжета и сопутствующий им текст — это своего рода драматургическая приманка, которую рассказчик подбрасывает зрителю, намекая на дальнейшее развитие событий и привлекая его внимание.

Кадры-каннибалы.

Тележурналисту необходим видеоряд, иллюстрирующий его рассказ. Когда видеоряд и текст перекликаются друг с другом, репортеру нет необходимости в словесной форме передавать все то, что он хотел рассказать зрителю, как это делают радиожурналисты.
Кадры должны говорить обо всем. Однако, слишком выразительное ИЗО поглощает внимание зрителя, отвлекая его от содержания сюжета. Это явление принято называть „каннибализмом» кадров. Кадры могут быть настолько яркими, эмоциональными или страшными, что зритель, приковывая взгляд к ним (или напротив, отворачиваясь), теряет интерес к рассказу за кадром.

Примером более невинной формы „каннибализма » кадров является плохая состыковка между текстом и видеорядом. Например, корреспондент рассказывает о плохом влиянии выхлопных газов автомобилей на окружающую среду, а на экране — группа велосипедистов.
Противоположностью этому явлению является так называемое „апельсиновое телевидение» — крайне убедительное, но слишком уж примитивное сочетание текста и видеоряда. Репортер произносит слово „апельсин», и в кадре появляется апельсин, который сменяется яблоком, как только журналист заговорил о яблоках.

Детали.

Для телевизионщиков правило номер один при работе с текстом — вычеркнуть все лишние слова! Текст должен быть выразительным, содержательным и передавать атмосферу происходящего.
Драматургия построения

Важный драматургический ход в построении сюжета – это

а) отождествление.

Легче всего добиться отождествления в событийных новостях. Публика хочет видеть и слышать участников события или происшествия.

Передать информацию о случившемся репортер может словами свидетеля.
Рассказ о судьбе отдельного человека помогает зрителю отождествить себя с новостью даже тогда, когда речь идет не о катастрофах или несчастных случаях. Людям легче понять сложные явления или решения политиков на примере отдельной семьи или человека.
б) Конкретизация требует о тождествления, однако рассказ о ком-то или о чем-то должен быть частью общей темы. Сообщая о конкретном, мы по-прежнему должны сообщать о важном. Выбирая отдельный пример, мы должны обосновать, почему мы выбрали именно его.
в) От конкретного — к абстрактному.

Одно из золотых правил телевидении – начинать рассказ с конкретного, чтобы затем перейтик абстрактному.

Вначале — документальное определение проблемы. В чем она? Чтобы конкретным примером заинтересовать аудиторию. Зритель, погружаясь в действительность, начинает задаваться вопросом: «Как же такое могло произойти? Почему?».

Пробудив любопытство, следует переходить ко второму этапу — разъяснениям.

г) «Крепкий» сюжет.

Сюжет должен иметь хорошо продуманные завязку, середину иконцовку. Он следует развитию событий или конфликта. Урезание в прямом эфире концовки драматургически хорошо продуманного репортажа в выпуске новостей равнозначно небольшой катастрофе. Еще при съемке следует продумать и обсудить начало и концовку сюжета.

Снимая короткий информационный материал, нет необходимости прибегать к каким-то особым приемам теле- драматургии. Обычно оператор начинает с кадров объекта интервью. Затем делает камерой «наезд», а «отъезд» — приберегает для заключительных кадров.
д)Точная подводка.

Подводка перед репортажем призвана не только вызвать интерес у зрителя, но и дать понять о чем будет сюжет. Это помогает очертить границы обсуждаемой темы. Так как для сюжета одной темы обсуждения вполне достаточно.

Е) Метонимия и метафоры.

Репортер должен владеть приемами, присущими ораторскому искусству, и научиться применять их и в жанре телевидения.

Метонимия — это фрагмент целого. По многим причинам в телевизионном сюжете мы можем показать лишь отдельные эпизоды происходящего, с помощью которых зритель должен создать себе представление о целом. Кадры и звук помогают зрителю представить себе действительность. Кино- и телефильмы научили зрителя толковать язык кадров.
Показывая крупным планом пальцы на спусковом механизме ружья, мы даем зрителю понять, что это рука стрелка, не показывая его самого в кадре. Если на экране появляется мужчина с букетом алых роз в руке, беспокойно поглядывающий на часы, а за кадром звучит разноязычная речь и слышно сообщение о прибытии самолета, то понятно, что мужчина встречает в аэропорту свою возлюбленную.

Метафора — это образное выражение понятия. Например: песочные часы могут символизировать бренность жизни. Метафора — орудие поэта – сегодня с успехом используется в телевизионной журналистике. Что кто-то голоден как волк, упрям как осел или мудрый как сова можно показать визуально.

Для того, чтобы материал был понятен аудитории, журналисту необходимо разбираться в предмете обсуждения. Только тот, кто сам понимает происходящее, может четко и ясно рассказать о нем другим. Конкретные детали события несложно проиллюстрировать, но такие решения нередко ведут к фрагментарному восприятию сюжета. А иллюстрации к причинам и следствиям события помогут зрителю проследить и понять его в целом.

Читайте также:
Нужна ли сметная программа

Гармоничное сочетание звуко- и видеоряда играет в данном случае решающую роль. Обилие подвижных, часто меняющихся кадров или кадры, не имеющие отношения к тому, о чем идет речь, мешают восприятию содержания. Имеет значение и избранный темп подачи материала.

С помощью собственной фантазии репортер может перевести недоступные пониманию абстрактные числа или понятия в образы, помогая зрителю или слушателю создать себе представление о называемых в сюжете величинах.

Информационные телепрограммы.

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики:

информационное сообщение, отчет, интервью, комментарий, обозрение,

беседа, дискуссия и репортаж.В последнее время производством информационных и аналитических программ, включая авторские программы, занимаются информационные дирекции телекомпаний.

С чего же начинается работа над проектом новостной программы?-

Конечно с определения понятия «новость».

Источник: infopedia.su

Вопрос 5. Какие мероприятия предусмотрены Государственной программой «Информационное общество»?

Государственная программа «Информационное общество» делится на 6 подпрограмм, в которых сгруппированы мероприятия, предусмотренные Государственной программой «Информационное общество».

Подпрограмма «Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе» предусматривает:

1) развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий на базе единого портала;

2) перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

3) развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

4) повышение открытости деятельности органов государственной власти;

5) создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

Подпрограмма «Электронное государство и эффективность государственного управления» предусматривает:

1) формирование единого пространства электронного взаимодействия;

2) создание и развитие государственных, межведомственных и информационных систем, предназначенных для принятия решения в реальном времени;

3) создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

4) повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов РФ и муниципальных образований;

5) создание инфраструктуры пространственных данных РФ;

6) развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;

7) обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;

8) создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в т.ч. защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

Подпрограмма «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий» предусматривает:

1) стимулирование отечественных разработок в сфере информационных технологий;

2) подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

3) формирование социально-экономической статистики развития информационного общества:

4) развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Подпрограмма «Базовая инфраструктура информационного общества» предусматривает:

1) формирование современной инфраструктуры связи телекоммуникаций, в т.ч. создание условий для обеспечения населения современными услугами широкополосного доступа и расширения перечня универсальных услуг связи;

2) повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в т.ч. создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

3) создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения;

4) создание многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения;

5) создание единой территориально распределенной системы доступа к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам в рамках единого образовательного интернет портала;

6) преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества;

7) повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий

Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» предусматривает:

1) противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

2) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий;

3) развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

4) обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Подпрограмма «Цифровой контент и культурное наследие» предусматривает:

1) оцифровку объектов культурного наследия, включая архивные фонды;

2) развитие инфраструктуры удаленного доступа к цифровому контенту в т.ч. его оптимизацию с учетом запросов и географического положения пользователя; разработку технологии защиты контента правообладателей от копирования при его просмотре с помощью размещения уникальной цифровой метки объекта авторских прав в цифровом контенте; реализацию технологии сбора статистики, а также системы биллинга для учета легального приобретения цифрового контента;

3) разработку инструментов категорирования контента;

4) создание единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России, в т.ч. обеспечение распределенного доступа к различным отраслевым информационным ресурсам в сети Интернет, к данным о музейных предметах, коллекциях, к документам библиотечного фонда, государственным услугам в сфере культуры, сайтам управлений культуры субъектов Российской Федерации, учреждений культуры и т.п.;

5) разработка обучающего цифрового мультимедийного и интерактивного контента, включая создание стереоскопических 3D коллекций о значимых мероприятиях в сфере культуры и культурном наследии народов России;

6) создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек;

7) подключение к сети Интернет учреждений культуры, в первую очередь публичных государственных и муниципальных библиотек.

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru