Какие машины попадают под программу

В России только возобновились программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» , а люди уже потекли в автосалоны. Их привлекает скидка в 10% от цены автомобиля. Но оказалось, что красивый дисконт существует больше на бумаге. Вот история одной покупки, которая в итоге не состоялась.

Челябинец Вадим решил приобрести Lada Vesta SW Cross 1.6 МТ в комплектации Luxe Multimedia. Такой автомобиль стоит 858 900 рублей, то есть попадает под условия обеих программ, лимит по которым теперь составляет 1 миллион рублей. У самого Вадима автомобили уже были, а вот его супруга никогда машиной не владела, поэтому могла купить его по программе «Первый автомобиль». При этом скидка дается только покупателям автомобилей в кредит.

План Вадима был таким: продать имеющуюся у него машину за 240 000 и использовать деньги в качестве первоначального взноса, добавив к нему скидку в 85 890 рублей (10% от цены).

Он обратился в один из челябинских автосалонов Lada, где ему в дополнение к госсубсидии предложили скидку в 40 000 рублей по программе Trade-in. Но иллюзии рассыпались сразу: за его нынешний автомобиль вместо 240 000 , что стоят в объявлениях аналогичные модели, ему предложили лишь 200 000 .

Льготные автокредиты с 1 января 2023

Потом они выставят машину в салоне за 210 000 , а сверху получат компенсацию в 40 000 рублей от АВТОВАЗа, — рассуждает Вадим. — Такой вот незатейливый бизнес.

С такой оценкой не согласен исполнительный директор компании «Сатурн» Александр Мещеряков:

Конечно, когда клиенту предлагают сумму меньше той, на которую он рассчитывал, его это расстраивает. Но нужно понимать, что не всегда эта сумма является рыночной стоимостью, и пытаясь продать через объявления, клиент точно также вынужден снижать сумму. Поэтому справедливее говорить о том, что добросовестные дилеры всё же предлагают адекватную стоимость оценки по системе Trade-in, исходя из рыночных реалий. Ориентироваться на сайты объявлений я бы не стал, потому что большинство объявлений в них — частные, то есть выражают больше желания людей продать за эту стоимость, а не реальную цену модели.

Это очень предварительные расчёты, — заверила кредитный специалист Ольга, подразумевая, что стоимость страховок при уточнённом расчёте может как уменьшиться, так и возрасти.

А можно застраховать жизнь в другой страховой компании? — спрашиваю. — Просто у меня страховка жизни по ипотечному договору на порядок дешевле, чем ваша.

Нет, условия диктует банк, поэтому принести страховку чужой страховой нельзя.

Но есть ли какие-то варианты?

Варианты всегда есть, вам нужно подъехать с документами, чтобы мы сделали уточнённый расчёт.

По программе Lada Finance работают четыре банка, но условия кредитования, по словам специалиста, плюс-минус одинаковые, так что рассчитывать на серьёзные отличия не стоит.

Из бонусов: возможность включить страховку каско в сумму кредита, а страховку жизни — в сумму ежемесячного платежа. Для нашей Lada Vesta SW Cross ценой 858 900 рублей итоговая выплата с учетом процентов, страховок, основного долга и первоначального взноса получается на уровне 1,262 миллиона рублей.

Идёт ли речь о «разводе»? Не совсем: специалист Ольга пояснила, что аналогичные условия действуют при покупке в кредит и без программ «Первый/Семейный автомобиль».

Кроме того, можно обойтись и без страховки жизни, но тогда процентная ставка возрастёт с «примерно 12% до примерно 15%». Интересно, что добавка этих 3% увеличивает ежемесячный платёж всего на 1200 рублей, что значительно меньше 2700 рублей, которые предлагается отдавать за страховку жизни. Поэтому не гонитесь за низкой процентной ставкой: обязательно уточняйте, не съедается ли она страховками.

Александр Мещеряков считает, что требования банков застраховать автомобиль по каско вполне оправданны:

Банк защищает свои риски, ведь фактически вы ещё не расплатились за автомобиль, и если через три дня пользования кредитом он будет разбит об ещё более дорогой автомобиль по вашей вине, если не хватит ОСАГО, суд обяжет погасить долг перед потерпевшим, и это — не считая долга банку. Но если вы настолько богаты, что можете найти деньги на всё, почему бы тогда не купить автомобиль за наличные? И никого не настораживает, что до трети автомобилистов колесят по дорогам с липовыми полисами ОСАГО либо вообще без страховки! А если такой автомобилист повредит ваше с банком имущество — автомобиль? Для рискованных людей, в конце концов, есть потребительские кредиты.

Правда, на потребительские кредиты не действуют программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Вадим решил отказаться от сделки:

Почему эту скидку не дают при покупке за наличку? — рассуждает он. — Вот пришёл условный дядя Вася, у него двое детей, хочет купить без кредита, но ему скидку не дают. Получается, опять банкам кость кинули, а не людям. А если не привязываться к госпрограммам, можно найти ставку в районе 11,9% без лишних страховок, в итоге выплата будет тысячи на полторы меньше, и на круг получится выгоднее, чем с государственной субсидией.

Проблема не нова. Прежние госпрограммы субсидированного кредитования, которые действовали после кризиса 2008–2009 годов, провоцировали банки задирать процентные ставки, что позволяло им забирать субсидию себе. Поэтому для программ «Первый/Семейный автомобиль» процентная ставка сразу была ограничена величиной 18%. Но банки и страховые нашли другие пути «откусить» от правительственной субсидии, так что будьте внимательны при заключении договора.

Читайте также:
Как через блютуз передать программу

В любом случае нужно переходить к цивилизованному рынку, чтобы клиент имел выбор: есть наличные — покупайте за наличные, а если нет — банки-партнёры предлагают решение. Выбор всё равно за вами, — считает Александр Мещеряков.

Конечно, приведённый пример — частность, потому что условия кредитования зависят от банка, выбранной марки и самого клиента, поэтому уточняйте параметры кредита для ваших исходных данных. Просто имейте в виду, что за сказочными предложениями нередко кроются подвохи.

Купить по этим программам можно и новый псевдокроссовер Lada X-Ray Cross .

При выборе автомобиля с большим подозрением отнеситесь к автосалонам, предлагающим огромные скидки: как правило, они с помощью разных уловок вынуждают людей покупать автомобиль за двойную цену.

Покупка нового автомобиля в автосалоне RIA AVTO имеет ряд весомых преимуществ по сравнению с приобретением транспортного средства с рук. Но, далеко не у каждого крупная сумма наличных всегда есть на руках для совершения сделки. В такой ситуации на помощь приходят банки и государство. Первые выдают автокредиты, второе – запускает программы, позволяющие получить их на более выгодных условиях.

С июля 2017 года в России начала действовать еще одна программа субсидирования, которая призвана помочь человеку, ранее никогда не владевшему машиной, взять выгодный автокредит со сниженной ставкой и получить дополнительную скидку на новое авто.

Условия программы

Старые программы господдержки остаются в силе (кроме утилизации и трейд-ин, их было решено свернуть). Для начинающих автовладельцев наиболее интересными будут две программы – льготное кредитование и скидка на первый автомобиль. Максимальная ставка по автокредиту для новичков не будет превышать 11,3 % годовых. Но вы можете сократить ставку еще больше, просмотрев предложения конкретных банков (партнеров нашего автосалона) – в некоторых она может быть еще ниже (это зависит от первоначальной ставки, которую устанавливает банк).

Ниже рассмотрим основные положения программы «Первый автомобиль».

Новая гос программа автокредита «Первый автомобиль» для поддержки отечественного автопрома вступила в действие с 1 июля 2017 года. Основная цель – увеличить спрос на легковые машины со стороны граждан, которые никогда не владели собственным авто.

Участвующий в программе человек получает двойную выгоду: льготное кредитование и дисконт 10% от стоимости «легковушки».

Участие в данной госпрограмме подразумевает знание следующих важных условий:

  • Участником может стать любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия. Таким образом, возраст потенциального участника практически не ограничен: им может стать как 18-летний водитель-новичок, так и пенсионер.
  • Цена впервые купленного ТС не должна превышать 1 450 000 рублей. Дата выпуска: не ранее 2016-2017 гг.
  • Начальная банковская ставка – не более 18% годовых.
  • Период действия договора – 3 года.
  • Потенциальный участник обеспечивает залоговые гарантии и вносит предоплату в размере 20% от стоимости машины.

Основные преимущества для участвующих в проекте

  • Скидка в размере 10% на приобретение автомобиля;
  • Взятие льготного автокредита с обеспечением господдержки (ставка 6,7%). Например, если банк выдал кредит со ставкой 17,7%, владелец авто выплачивает лишь 11%. Оставшееся проценты оплачиваются государством;
  • Возмещение первого взноса по .

Согласно условиям программы, можно стать обладателем нового автомобиля как отечественного, так и иностранного происхождения.

  • Любая модель АвтоВаза;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Nissan;
  • Mazda;
  • Hyundai;
  • Ford.

Вполне возможно, что со временем он будет расширен.

Если рассматривать конкретные зарубежные модели в программе «Первый автомобиль», то на момент написания этого материала, можно было оформить следующие в минимальной комплектации:

  • Volkswagen Tiguan первого поколения;
  • Nissan X-Trail;
  • Mazda CX-5;
  • Ford Kuga.

Какие банки выдают автокредит?

Перечень банков-участников постоянно обновляется. Уже сейчас известно, что в список этой государственной программы вошли такие известные банки, как:

  • Совкомбанк;
  • Сбербанк;
  • Русфинанс Банк;
  • ВТБ24;
  • И другие.

Порядок оформления

Если принято положительное решение об участии, необходимо подать соответствующую заявку в банк. При себе обязательно иметь:

  1. Действующее .
  2. Документы, подтверждающие факт того, что вы никогда не были собственником какого-либо транспортного средства.

Банковское учреждение сделает проверку кредитной истории клиента. Также человеку потребуется написать расписку о том, что до конца 2017 года он не станет приобретать в кредит другие машины. Это делается для того, чтобы исключить повторное использование предоставляемой скидки в 10% от госпрограммы.

Важные нюансы

Как и любая другая программа господдержки, проект «Первый автомобиль» содержит множество нюансов, о которых должны знать потенциальные участники прежде, чем подавать заявку:

  1. Купленный легковой автомобиль у гражданина первый. Это означает, что если раньше у человека уже была в собственности машина, то стать участником программы он не может. Даже если авто простояло в гараже несколько лет без движения либо на нем все это время ездил другой человек (например, супруга).
  2. В обязанности потенциального покупателя входит написание заявления, в тексте которого указывается информация о том, что прежде он никогда не являлся владельцем собственной машины. При этом за дачу неверных сведений в проекте не прописан вид наказания.
  3. Раньше для пользования льготой у человека не должно было быть автокредита в течение 5 лет (банком это с легкостью проверялось). В настоящее время это условие потеряло свою значимость.
  4. Приобрести можно как отечественный, так и импортный автомобиль. Но здесь действует главное условие: заграничное авто должно быть только российской сборки.
  5. Если Вы обратились за автокредитом в несколько банков и сейчас выбираете оптимальный вариант, то знайте: чем объемнее пакет необходимой документации, тем выше первоначальный взнос. Однако будут снижены следующие параметры: срок выплат, процентная ставка, а также цена на полис ОСАГО/КАСКО.
Читайте также:
Как открыть престижную программу в Симс 4

Для справки

С 01.07.2017 г. запущено множество программ по стимулированию автомобильной отрасли. На эти цели государством выделено 7 млрд. 500 млн. рублей. Возможно повышение размера субсидий, если покупательский спрос будет высоким. Запланировано, что половина выделенных средств реализована в отношении легковых автомобилей, а другая часть пойдет на поддержку в приобретении тяжелой техники.

При стоимости легковой машины 1.45 млн. рублей дисконт составит 145 тыс. рублей. При лизинге в отношении тяжелых машин к скидке в 10% прибавляется дополнительный дисконт — 2,5%.

Время чтения: 3 минут

Программы, запущенные в 2014 году правительством РФ и Министерством промышленности и торговли, продолжают функционировать, хотя подверглись некоторым изменениям. Наряду с существующими мерами помощи российскому автопрому, в июле 2017 года начала действовать и будет продолжена в 2019 году, новая адресная госпрограмма «Первый автомобиль».

Участники программы

Согласно сообщению пресс-службы ГИБДД, на российских дорогах уже находится более 56,6 млн автомобилей. Однако количество тех, кто планирует сесть за руль впервые, продолжает расти. Поскольку приобретение машины — удовольствие не из дешевых, многим начинающим автомобилистам приходится откладывать покупку на неопределенный срок. Минпромторг РФ разработал для этой группы водителей особую систему поддержки в виде льготного кредитования, которая стала известна как программа «Первый автомобиль».

Как правило, новички предпочитают покупать недорогие подержанные иномарки. Они и по цене доступны, и набор опций у них достаточно широк. Однако, по замыслу министерства, начинающим автомобилистам стоит переключиться на новые авто отечественного производства. По предварительным данным, на поддержку молодых и начинающих водителей государство готово выделить 6 млрд рублей. Чем обусловлена эта инициатива? Это:

  1. Возможность для россиян с небольшим достатком стать обладателями нового авто.
  2. Повышение спроса на продукцию отечественного автопрома.
  3. Расширение сети СТО, обслуживающих российские автомобили.

По мнению создателей идеи, программа «Первый автомобиль», обеспечивающая получение скидки в 2019 году в несколько десятков тысяч рублей, будет с энтузиазмом принята молодежью и новоиспеченными водителями. Ведь их финансовое положение еще не настолько устойчиво, чтобы получить кредит на привлекательных условиях, да и страховщики устанавливают стабильно высокие тарифы.

Какие госпрограммы существуют

По мнению экспертов, подобные меры не являются стопроцентной гарантией повышения спроса, поэтому не вызывают у автоконцернов особой заинтересованности в них. Но все же ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила в Минпромторг предложение сохранить программы и прежние объемы поддержки.

Работает ли программа сейчас

Программа льготного кредитования с государственной поддержкой “Первый автомобиль” продолжает работать и в 2019 году. Всего на льготное автокредитование в этом году выделено около 15 млрд. рублей. Это позволить удешевить автокредиты на покупку 45 тысяч автомобилей.

Условия программы

Минпромторг сформулировал следующие условия для участия в программе льготного автокредитования «Первый автомобиль» в 2019 году:

Такой автокредит могут взять только те заемщики, которые покупают свою первую в жизни машину. То есть на имя претендентов на льготный кредит никогда раньше не должен был быть зарегистрирован автомобиль. Семейное положение, возраст и наличие или отсутствие детей при этом во внимание не берутся. Максимальный срок кредита – 36 месяцев.

К приобретаемому автомобилю предъявляются следующие требования.

Источник: intrucks.com

Будут ли льготные автокредиты в 2021 году

После падения курса рубля, встряски людей коронавирусом и кризиса экономики автомобилистов стал волновать вопрос о том, будет ли продлена программа льготного автокредитования на следующий год. Волнение объяснимо, т. к. с начала 2020 года данным средством государственной поддержки воспользовались более 85 тысяч человек, и спрос продолжает расти.

Будет ли льготное автокредитование в 2021 году

В сентябре текущего года стало известно, что программа льготного автокредитования будет продлена до конца 2021 года. Об этом сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов в интервью для программы «Утро России» на телеканале «Россия 1». Также он пояснил, что с 1 июля 2020-го программа расширена, добавлены следующие категории граждан:

  • все медицинские работники;
  • граждане, сдающие подержанные авто старше 6 лет в trade-in.

Позднее стало известно, что увеличена максимальная стоимость автомобиля, который можно приобрести с 1 млн до 1,5 млн рублей. Предложением может воспользоваться семья с одним несовершеннолетним ребенком, в число объектов входят электромобили.

Обратите внимание!

Со слов директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Дениса Пака, большая часть проданных авто (порядка 90%) не могли быть реализованы без льгот.

Он подчеркивает важность подобных мер господдержки.

Какие автомобили попадают под данную программу: список

Полный список автомобилей, которые попадают под программу льготного автокредитования в 2021 году пока не озвучен. Известно, что в него попадет только автотранспорт российской сборки. На сегодняшний день он представлен следующими марками:

  • SsangYong (Actyon);
  • Datsun (mi-do, on-do);
  • Хендай (Солярис, Elantra, i40, Tucson, Creta);
  • Citroen (C4 Sedan);
  • Киа (Рио, Cerato);
  • Mitsubishi (Outlander);
  • Рено (Дастер, Kaptur, Logan, Sandero);
  • Мазда (6, CX-5);
  • Geely Emgrand (7, GT, X7);
  • Ниссан (Альмера, Terrano, Qashqai, Sentra);
  • Форд (Фокус, Мондео, Форд Куга, ЭкоСпорт, Фиеста).
  • Chevrolet (Нива);
  • Skoda (Октавия, Superb, Октавия Комби, Yeti, Рапид);
  • Тайота (RAV 4, Камри);
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60);
  • VW Commercial (Polo, Jetta, Тигуан).УАЗ (Патриот, Хантер, Пикап);
  • АвтоВаз (Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус).

На заметку!

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Лада, Киа, Хендай, Рено и Тайота. Следует отметить, что льготная программа предусматривает скидку в размере 10% от стоимости авто.

В интервью Морозов сообщил, что в 2020 году на поддержку автомобильной промышленности выделено 45 млрд рублей. Ранее Денис Пак пояснил, что 17 млрд будет потрачено на программу льготного автокредитования, 8 млрд — на программу льготного автолизинга, 2,5 млрд — на программу «Доступная аренда».

Читайте также:
Компьютер не открывает программы пишет ошибку

Поскольку поддержка государством продлена на следующий год, в 2021 счастливых обладателей новых автомобилей станет больше. Льготные автокредиты в 2021 году получат многие граждане России.

Источник: okuzove.ru

С 14 июля в России заработает программа льготного автокредитования

Купить по этой программе можно будет любые модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, а также еще никому не известный российский электромобиль марки Evolute. Субсидируемая скидка будет составлять 20-35% от стоимости автомобиля

—>

В России возобновляется программа льготного автокредитования и лизинга. В этом году на нее выделят почти 21 млрд рублей, сообщили в Минпромторге. На какие модели будут доступны льготные условия и так ли уж нужна сейчас эта программа?

Льготный кредит будет доступен только на автомобили отечественного производства. Это и ДВС, и электрокары. Поэтому в список не попала, например, продукция китайского Haval — локализация на заводе под Тулой все же не полная, и не подпадает под программу. Зато в ее списке — все знаковые отечественные марки, легковые и грузовые — УАЗ, LADA, ГАЗ, КамАЗ, «Урал».

Все модели под этими марками будут доступны со льготами — точнее, стоимость которых не превышает 2 млн рублей. То есть облегченные Lada Granta Classic и Niva Legend тоже подпадают.

Согласно условиям, которые расписал Минпромторг, субсидируемая из бюджета скидка по автокредиту составит до 20% от стоимости авто. Для тех машин, что продаются на Дальнем Востоке, 25% — компенсация затрат на логистику. А базовая скидка по льготному лизингу составит 10% от стоимости авто, но не более 500 тысяч рублей. Это тоже касается всех марок.

Отдельным пунктом идут электромобили — пока в программе значится только марка Evolute завода «Моторинвест» в Липецке. Об этом электрокаре почти ничего не известно, говорят эксперты. Вроде как приличные лошадиные силы и разгон, и запас хода в 500 километров на одной зарядке. На электрокар будет повышенная скидка в 35% от стоимости — но не более 925 тысяч рублей. Есть деталь — электромобили Evolute еще не выпускаются — конвейер только планируют запустить в сентябре, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Про Evolute пока ничего не скажу, поскольку это автомобиль такой фата-моргана, то есть его никто не видел, ни параметров его, ни цен никто не знает. Просто известно, что он уже включен в этот список, что удивительно, потому что китайские компании, которые производят здесь автомобили, не попали в список, а Evolute, который еще не начали производить, уже попал.

А пока речь идет только об автомобилях, произведенных на российских автозаводах традиционных марок. К сожалению, все остальные заводы, кроме китайских, стоят. Программа нужна, сейчас у нас то, что происходит, трудно назвать рынком вообще.

На фоне дефицита машин вдруг образовался огромный дефицит покупателей, которых пугают сильно выросшие цены, и поэтому такая программа, наверное, немножечко подстегнет рынок. Говорят, что чуть ли не каждый десятый автомобиль в течение второго полугодия будет приобретен с помощью такой программы.

Будем надеяться на успех программы, хотя он будет зависеть в первую очередь от наличия автомобилей. Пока у нас «АвтоВАЗ» выпускает только две модели, и то сильно упрощенные. Упрощенные модели выпускает УАЗ. Ну а ГАЗ — это собственно коммерческая техника».

В прошлый раз программа льготного автокредита была опробована в начале 2021 года. По кредиту были две подпрограммы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Собственно, для тех, у кого эта первая покупка, и для тех, у кого есть малолетние дети. 25% скидки — для жителей Дальнего Востока, и 10% — для всех остальных.

Лизинг же имел сразу четыре подпрограммы — для владельцев тягачей, фермеров, и прочего малого и среднего бизнеса. Программа была востребована и завершилась за четыре месяца.

Вот только если год назад в льготных кредитах была нужда — в этот раз авторынок почти не подает признаков жизни. Сейчас нужно подстегивать не спрос подобными кредитами, он и без того достаточный. Следует расширять предложение, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. К тому же, есть опасения, что рынок наводнят сомнительные облегченные Lada Granta, считает эксперт:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Программа была актуальна ранее, когда на этом рынке были автомобили, когда на этом рынке нужно было поддерживать автопром путем увеличения спроса. Сейчас ситуация диаметрально противоположная — автомобилей нет, а те, которые еще остались, стоят запредельных денег. Но спрос все так же зашкаливает.

Единственное, что нужно сделать государству, — увеличить предложение, это базовый закон экономики. А у нас, наоборот, увеличивают дополнительно спрос путем создания мер государственной поддержки. Это немножко нонсенс, конечно. Я не понимаю смысл таких телодвижений.

Те модели, которые сейчас доступны, — Lada Grantа, Lada Granta Cross, в комплектациях без АБС, без кондиционеров, без подушек безопасности, конечно, это все будет повышать смертность на дорогах. Плюс к тому в нынешних условиях заходить в кредиты — это история крайне высокорискованная».

Впрочем, Минпромторг считает, что по новым льготным программам до конца года будет куплено не менее 50 тысяч авто. По лизингу — больше 25 тысяч. Банки уже заявили о готовности такие кредиты раздавать со второй половины июля, сообщает ТАСС. То есть, это дело нескольких дней.

Источник: www.bfm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru