Какие компьютерные программы и электронные устройства используются для коррекции заикания

Breathmaker (Бризмейкер) является компьютерной программой, которая якобы должна вылечить заикание за некоторое число сеансов. Вся методика сводится к следующему: вы надеваете наушники, включаете программу, и начинаете говорить в микрофон. По заявлению представителей центра коррекции речи Breathmaker в этот же момент вы должны избавиться от заикания. Теперь давайте подробно рассмотрим, что представляет собой эта программа и почему она не приносит результат.

Вообще следует сразу уяснить, что любые программы от заикания, для которых требуется микрофон и наушники, работают по принципу замедления речи. Вы говорите в микрофон, компьютер замедляет вашу речь и выводит ее в наушники, которые тем временем одеты на вас.

Учитывая, что громкость настроена так, что вы слышите исключительно звук в наушниках, вы будете автоматически подстраиваться под темп слышимой вами речи. А программа выводит звук в наушники с задержкой в несколько миллисекунд. Таким образом, чтобы произносимая вами речь и то, что вы слышите в наушниках, совпало, вы будете вынуждены говорить очень медленным темпом.

► ЗАИКАНИЕ: эффективное лечение только одно! | Мацпен

Кроме этого программа меняет, понижает тембр вашей речи. Опять же подстраиваясь под это, вы тоже будете понижать голос. Это называется DAF (delayed auditory feedback) – задержка обратной связи. В этом и заключается весь секрет программы.

Breathmaker (DAFFAF) от заикания

Breathmaker отчасти использует латеральный путь связи между речевыми центрами, когда вы синхронизируете свою речь со слышимой в наушниках. Плюс к этому программа вынуждает говорить изнурительно медленно, максимально низким темпом (ввиду задержки). И действительно, читая таким образом вы можете не заикаться. Но и здесь при тщательной проверке все оказалось более прозаично.

Использование одной только программы не избавит вас от заикания. Работу с программой Бризмейкер можно легко заменить медленным чтением в унисон с другим человеком или с ударами метронома. То есть это является не лечением, а демонстрацией частичной активности латерального пути связи между речевыми центрами. Тот же самый прием чаще всего используют мошенники.

Breathmaker является не более чем забавной программой, которая может продемонстрировать вам возможность снижения заикания путем максимального понижения темпа речи. И так понятно, что сознательное понижение темпа речи само по себе включает корковую связь между речевыми центрами, в связи с чем заикание снижается.

Распространители этой программы просто вводят в заблуждение заикающихся, обещая, что это поможет вылечить заикание. Однако ни одного положительного отзыва за несколько лет получено не было.

  • Стоимость программы составляет около 50 тысяч рублей. И это притом, что существует большое число бесплатных аналогов как для android, так и для iOS (если хотите найти бесплатные программы, задайте в поиске «DAF»).
  • Breathmaker не помогает при заикании. Абсолютно все, кто использовал для лечения платные или бесплатные версии программ с задержкой обратной связи, продолжали заикаться. Это направление терапии заикания в настоящее время теряет свою популярность и ввиду низкой эффективности используется все реже.

Истории от наших подписчиков

1) . Даже не пробуйте, родители покупали мне его еще в начале заикания,фигня полная,результат — 0

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ У ВЗРОСЛЫХ

2) Дружище, по своему опыту могу сказать, что программа не даёт нужного эффекта и не стоит своих баснословных денег. Та методика, которую предлагают врачи — совершенно не подходит для повседневной жизни. Рецепт выздоровления скрыт в нас внутри. Работай над собой психологически))

3) Эта программа помогает научится говорить медленней, похожий способ недавно с пальцами скинули(на каждый слог дотрагиваться большим пальцем до среднего или безымянного). Смысл в замедлении нашей речи. Но я не могу понять, когда ты начал рассказывать какую-либо историю в компании и тебя слушают, ты сразу напрягаешься и пытаешься рассказать интересней, а медленно и интересно не получается и не понятно что делать.

Источник: zaikanie.info

Независимый сайт о заикании

Лечение заикания с помощью компьютерных программ и электронных устройств MAF — DAF — Метроном

Использование компьютеров и электронных устройств

для лечения заикания

Маскирование обратной связи (MAF)

Маскирование обратной связи (Masking auditory feedback) «белым шумом» позволяет уменьшить заикание на величину от 35% при 85 дБ до 55% при 90 дБ (Kalinowski, 1993; Stager, 1997). Оказалось, что увеличение громкости шума позволяет улучшить плавность речи. Шум громкостью до 85-90 дБ не должен вызывать отрицательных последствий для слуха (Dewar, 1979). Согласно старой гипотезе, заикающиеся могут говорить плавно, когда они не слышат собственную речь. Эта гипотеза спорна, потому что у многих заикающихся блоки появляются еще до того, как они сами себя услышали.

Маскирование обратной связи синусовыми шумами может быть более эффективным, чем использование «белого шума», причем при низкой громкости. Эта технология была использована в устройстве Edinburg Master в начале 80-х. Устройство позволяет уменьшить заикание без предварительной подготовки пациента, каких-либо усилий с его стороны или насильственного изменения речи. В отличие от методов DAF и FAF (см. ниже), MAF может избавить заикающихся от «тихих» блоков (т.е тонических судорог при попытке начать фразу).

Читайте также:
Что такое ммд программа

В течение шести месяцев проводилось большое исследование устройства Edinburg Master, в котором участвовало 67 человек. 82% исследуемых отметили высокую эффективность устройства. 67% сказали, что их речь улучшилась без особых усилий с их стороны (Dewar, 1979). Средняя громкость звука при этом равнялась 78 дБ.

Были опрошены также свыше 500 человек, которые использовали Edinburg Master (всего было продано 2500 приборов). В большинстве случаев устройство применялось пациентами все меньше и меньше, так как с течением времени потребность в нем уменьшалась (Goldberg, 1994).

В свою очередь, переносной Edinburg Masker являлся способом устранения страхов и беспокойств. Например, человек боялся телефонных разговоров. Использование Edinburg Master позволяло ему подходить к телефону без страха. Когда же проходило некоторое время, он с удивлением обнаруживал, что это устройство ему больше не нужно и он и без него может спокойно вести телефонные переговоры.

Edinburg Master, может быть, и не в силах мгновенно научить беглой и плавной речи, но он позволяет обеспечить «забывание» заикания, что безусловно положительно сказывается на качестве речи.

Задержка акустической обратной связи (DAF)

При использовании метода DAF (Delayed auditory feedback) голос пациента выводится на наушники с задержкой на доли секунды. Проведение различных исследований позволило выявить следующее:

Источник: stuttering.ru

Применение аудио-визуальных и компьютерных технологий в работе с заикающимися дошкольниками в условиях инклюзивного образования

Аннотация: В современном мире перед обществом постоянно возникают такие огромные задачи, как модернизация, совершенствование образовательных услуг, применение в качестве дидактического инструментария в коррекционно-развивающей работе с заикающимися детьми информационно-компьютерных технологий. Одним из самых важных направлений работы с заикающимися дошкольниками выступает создание специализированной среды в системе инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзивное образование, информационно-компьютерные технологии, темпо-ритмическая организация речевой деятельности

The use of audio-visual and computer technologies in the work with the stuttering preschool children in conditions of inclusive education

Lisovay Kseniya Vladimirovna
Master of special (defectological) education, Moscow city pedagogical University, Russian Federation, Moscow
Scientific adviser Shashkina Gulnara Rustemovna
candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Moscow city pedagogical University, Russian Federation, Moscow

Abstract: The development of the special education system for children with special educational needs in the modern world, including those with a violation of the tempo-rhythmic organization of speech, sets itself the task of finding the necessary methods and techniques for effective teaching and upbringing of children, creating innovative technologies in an inclusive education.
Keywords: tempo-rhythmic organization of speech activity, information and computer technologies, inclusive education

Правильная ссылка на статью

Лисовая К.В. Применение аудио-визуальных и компьютерных технологий в работе с заикающимися дошкольниками в условиях инклюзивного образования // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 06 (47). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/primenenie-audio-vizualnykh-i-kompyuternykh-tekhnologij-v-rabote-s-zaikayushhimisya-doshkolnikami-v-usloviyakh-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html (Дата обращения: 18.06.2020)

В условиях инклюзивного образования перестройка современной системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушением темпо-ритмической организации речевой деятельности, ставит перед собой задачу поиска необходимых методов и приемов эффективной коррекционно-образовательной деятельности детей, формирования инновационных подходов. Поэтому учебные заведения в настоящее время стараются применять в коррекционно-образовательном процессе современные информационные технологии, дистанционное образование, использовать в работе ресурсы Интернета, электронные учебники и справочники.

В настоящее время в образовательных учреждениях наряду с нормативным развитием обучаются дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией[12]. Инклюзия-это процесс развития максимально доступного образования для всех в доступных школах и образовательных учреждениях, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого ребенка, процесс устранения всевозможных барьеров для максимальной поддержки каждого ребенка и полного раскрытия потенциала каждого. Инклюзия — это процесс, где ценятся все различия и многообразие с одной стороны, и процесс создания условий для благотворного общения и взаимной дружбы между людьми [10].

Инклюзивное образование позволяет построить полноценные взаимоотношения между ребенком с особыми потребностями и детьми с нормальным развитием и предоставить возможность получить настоящее образование. Совместное обучение способствует формированию толерантного общества, в котором люди с особыми потребностями могут обладать равными правами с остальными. Эта форма обучения имеет свои достоинства и недостатки [3].

Огромными плюсами такой формы обучения выступают следующие: возможность интеграции в общество наравне со здоровыми детьми. Дети с особыми потребностями могут, также как и дети с нормативным развитием, посещать культурные мероприятия, выставки, музеи.

Дети с особыми потребностями получают при инклюзивной форме обучения психологическое, социальное и коррекционное сопровождение в течение всего периода обучения и на протяжении всей своей дальнейшей жизни. Кроме того, происходит полноценное формирование навыков коммуникации и социализации, то есть включения индивида в окружающую его социальную среду через овладение ее социальными правилами и ценностями, которые необходимы ему для полноценной жизни в обществе. Инклюзивное образование способствует формированию у дошкольников таких психологических характеристик, как толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Дети получают при инклюзивной форме обучения полноценное и эффективное образование, для них создана безбарьерная образовательная среда и комфортные условие, необходимые для их обучения [4].

Недостатками инклюзивной формы обучения выступают следующие: психологическая неготовность общества к принятию человека с особыми потребностями, профессиональная некомпетентность специалистов образовательных учреждений, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения лиц с особыми потребностями [4].

Читайте также:
Как скачивать музыку без программ

При нарушении темпо-ритмической организации речи у детей страдает экспрессивная (внешняя) речевая деятельность, что вызывает у ребенка большие трудности при построении взаимодействия с окружающим его миром.

Коррекционная работа по преодолению нарушения темпо-ритмической организации речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством обычных педагогических методов и приемов не всегда дает положительные результаты. В этом плане большие ресурсные возможности предоставляют информационно-компьютерные технологии, которые в настоящее время приобретают очень большую популярность и активно используются при построении коррекционно-образовательного процесса с детьми, в частности, у которых наблюдается нарушение темпо-ритмической организации речевой деятельности.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) — это совокупность учебных и методических материалов, программных и технических элементов систем обработки данных, которые применяются в учебном процессе с целью совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а именно, развития, коррекции и диагностики детей [2]. В условиях инклюзивного образования ИКТ выполняют следующие важнейшие функции: компенсаторную, дидактическую и коммуникационную.

Основными формами средств информационно-компьютерных технологий являются: стандартные технологии, доступные форматы данных, вспомогательные технологии, к которым относятся слуховые аппараты, клавиатуры со специальными возможностями, которые предоставляют людям с ограниченными возможностями здоровья возможность улучшить свои функциональные возможности.

Это могут быть компьютерные программы, дидактические компьютерные игры, игры из серии «Учимся говорить правильно». Специализированные компьютерные технологии дают дополнительный спектр возможностей в преодолении речевых дефектов, которые охватывают фонетическую и фонетико-фонематическую сторону речи, просодический компонент и структурно-семантическое оформление высказывания, а также темп, ритм, плавность речи при нарушении темпо-ритмической организации речевой деятельности.

Для всех категорий детей могут применяться виртуальные обучающие среды и обучающее программное обеспечение. Применение таких средств обучения облегчает участие в учебном процессе и общении, создает возможности для индивидуальных занятий каждого конкретного ребенка.

Логопедические занятия, на которых применяются компьютерные технологии, становятся более живыми, интересными, повышают мотивацию ребенка к учебному процессу. Образовательными возможностями ИКТ для ребенка выступают следующие: ребенок может сам наблюдать и анализировать результаты своей работы, он обучается простейшим действиям с компьютером, перед ним открывается возможность сравнивать, экспериментировать, моделировать и классифицировать, происходит переход от игровой к учебной формам деятельности, повышается эмоциональный тонус, что позволяет перевести изучаемый на занятиях материал в долговременную память [9].

Информационно-компьютерные технологии на коррекционно-развивающих занятиях могут быть использованы при проведении артикуляционной гимнастики, как зрительный тренажер, для правильного развития и формирования дыхательной системы, при проведении подготовки руки к письменной форме работы [8]. Компьютерная технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р. Лизунова, З.А.

Репиана) представляет собой единый программно-методический комплекс, который содержит компьютерную программу и учебное пособие с пошаговыми рекомендациями по ее применению в образовательном процессе [9]. Программа состоит из четырех блоков: «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика». Игры для Тигры содержат: упражнение на формирование правильного физиологического и речевого дыхания (постановку сильной и продолжительной воздушной струи); упражнения на звуковой анализ и синтез; лексические упражнения; уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова). Всего более 50 упражнений.

Каждое занятие с использованием информационно-компьютерных технологий является комплексным и отвечает индивидуальным возможностям и образовательным потребностям каждого ребенка [5]. Оно состоит из трех основных этапов: подготовительного, основного и заключительного. Подготовительный этап направлен на эмоциональную и физическую подготовку ребенка к его дальнейшей работе с компьютером, осуществляется пальчиковая гимнастика, способствующая овладению навыками мелкой моторики, помогает совершенствовать речевую деятельность, улучшает работоспособность головного мозга, развивает психические процессы, такие, как память, воображение, внимание, мышление, формирует тактильную чувствительность, понижает тревожность, и гимнастика для глаз, которая укрепляет мышечный аппарат глаза и расслабляет мышцы при их спазме. На основном этапе проведения занятия решаются поставленные перед логопедом коррекционно-образовательные цели и задачи. Заключительный этап является своеобразным подведением итогов проделанной работы, снимается эмоциональное, зрительное и мышечное напряжение, которое достигается путем дыхательных упражнений и физминутки.

Мультимедийный комплекс по коррекции заикания «BreathMaker» основан на новейшей методике в системе устранения нарушения темпо-ритмической организации речи. Комплекс рассчитан на 30 занятий, продолжительность по 20-30 минут. Занятия проходят в два основных этапа. Читается любой текст и затем дети путем пересказа или рассказа отрабатывают навыки связной речи.

Комплекс перестраивает речь ребенка, развивает и совершенствует, нормализует ее тем и ритм, формирует правильную голосоподачу и дыхание. Интерактивный портал для специалистов и родителей «Мерсибо» рекомендуется родителям для проведения домашних занятий.

Это 90 игр для правильного развития речи, памяти, мышления, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе. Применение на занятиях с детьми игр интерактивного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования предоставляют возможность повысить качество образовательного процесса, выводя его на совершенно новый уровень.

Игры образовательного портала «Мерсибо» являются современными и многофункциональными. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции обеспечивают лучшее усвоение учебного материала. В логопедической работе также широко используются аудиовизуальные презентации. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Преимуществами презентации являются: наглядность, удобство, простота и быстрота, что способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Для устранения нарушения темпо-ритмической организации речевой деятельности широко применяются также разнообразные лечебные вспомогательные устройства. В настоящее время существует четыре типа аппаратов, которые изменяют акустические характеристики речевой деятельности: «звукоусиление», «отставленная речь», «заглушение», ритмизация или «ЭХО».

Читайте также:
На какой программе курицу в духовке

Аппараты помогают уменьшить судорожные проявления, сопутствующие заиканию у детей, и нарушения звукопроизношения. Для детей с заиканием еще со времен древнегреческого ученого Демосфена известен эффект от лечения методом фоновых шумов, который носит название «Звукозаглушение».

Данный метод использует равномерный фоновый звук «БЕЛЫЙ ШУМ», по своим акустическим характеристикам напоминающий звук прибоя. Но метод звукозаглушения подходит не всем детям. Многие заикающиеся дети могут плохо переносить шум. У некоторых категорий детей он вызывает головные боли, тревогу, раздражительность, чрезмерную усталость. В целом, метод приносит положительные результаты, он помогает восстановить у детей речевые отклонения.

«Звукоусиление», как метод устранения заикания, был предложен советским невропатологом В.А. Раздольским в 1965 году. В основе метода лежит изменение привычной громкости собственной речи. При использовании звукоусиления ребенок с заиканием слышит свою правильную речь, это ускоряет постановку и выработку положительных рефлексов свободной, ненапряженной речи.

Благодаря использованию аппаратов по звукоусилению дети с заиканием могут меньше напрягать мускулатуру, что оказывает положительное воздействие на плавность речи. «Метроном, или метод ритмической стимуляции речи. В 1828 году французский врач Коломбо создал в Париже первый в мире отофонетический институт для лечения нарушений речи.

Он предложил следующий метод лечения заикания. В начале детям предлагалось говорить c распевом, а затем читать и пересказывать прочитанный текст под размеренные удары метронома. Коломбо придавал особое значение усвоению навыка изменения темпа и ритма речи. Основой его метода служили ритмическое дыхание и речь.

Исследования Коломбо получили всеобщее признание. «ЭХО, или эффект отставленной речи. Этот эффект был открыт в 1952 году. Эффект отставленной речи связан с нарушением обратной слуховой связи, то есть говорящий слышит свою речь с запаздыванием.

Механизм воздействия эффекта «ЭХО» можно объяснить тем, что у детей с заиканием ускорена обратная слуховая связь и ее специальное замедление приводит к общему улучшению речевой деятельности. Благодаря применению аппарата «ЭХО» у детей с заиканием речь замедляется, увеличивается сила голоса, улучшается артикуляция звуков речи, исчезает чувство страха и неполноценности.

В настоящее время большую популярность приобрели компьютерные программы, которые используют в своей работе эффект «Видимой речи». Основными задачами этой программы являются выработка продолжительного речевого выдоха, правильная постановка интонационно-мелодической стороны речи и регуляция процесса паузирования. С помощью программы на экране компьютера можно увидеть в ярких. Живых и доступных для ребенка образах все акустические компоненты речи. Она включает в себя следующие модули: «Длительный речевой выдох», «Изменение высоты голоса», «Интонация». «Громкость и высота».

Первоначальное знакомство ребенка с программой обеспечивает модуль «Наличие звука», который также позволяет измерить продолжительность речевого выдоха в секундах. Для контроля и правильной отработки громкости речи предназначен модуль «Громкость» программно-аппаратного комплекса «Видимая речь».

Он позволяет эффективно работать над дифференциацией, то есть различением звонких и глухих согласных, способствует ребенку в произнесении звуков различной громкости, при этом можно наблюдать за изменением рисунка на экране компьютера. Упражнения модуля «Речевой выдох» дают возможность ребенку отработать плавный, продолжительный или же, наоборот, короткий, быстрый выдох, измерять силу и продолжительность речевого выдоха и голоса в секундах.

Модуль позволяет увеличить физиологические возможности дыхательного аппарата, сформировать продолжительный фонационный выдох, выработать правильное диафрагмально-реберное дыхание с элементами релаксации. Для правильного формирования ритмико-слоговой структуры речи и корректировки нарушений ее плавности и слитности, организации ритмических упражнений активно используется модуль «Включение голоса».

Отработать фонему с целью получения наилучшего качества произношения позволяет модуль, который носит название «Автоматизация фонемы». Ребенку предлагается повторить уже заранее записанную фонему.

Модуль «Автоматизация фонемы» использует очень интересную игровую форму представления материала: на экране компьютера виден «фермер», который поднимается по лестнице и сбрасывает вниз апельсины только, если пациент правильно произносит фонему, она должна совпадать по своим акустическим характеристикам с предложенным образцом. Следующий модуль» Цепочки фонем», предоставляет возможность ребенку работать не с одной фонемой, а с несколькими сразу.

На протяжении всей работы с данным модулем можно наблюдать и анимационную программу, и звуковое сопровождение, которые дают дополнительную мотивацию к учебным действиям у пациента. Очень познавательным в плане работы с оттенками отдельных звуков выступает модуль программного комплекса «Видимая речь», который носит название «Спектр звука». Пациент имеет возможность произносить звуки перед зеркалом и в этом модуле, видеть на экране компьютера совокупность волн, на которые можно разложить звук, окрасить его каким-либо цветом и работать над своим произношением, при этом чередуя образцовый график логопеда со своим графиком. В качестве рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе при работе с заикающимися детьми выступают следующие: занятия должны обязательно проводиться только в присутствии логопеда, который несет полную ответственность за безопасность ребенка, изображение на экране должно быть ярким и доступным, общая продолжительность занятий с ребенком старшего дошкольного возраста должна быть 25-30 минут, из которых 5-7 минут отводится подготовительному этапу, остальное время может быть уделено показу мультимедийных средств: презентаций, слайд-шоу и альбомов, занятия с применением информационно-компьютерных технологий необходимо чередовать с традиционными методами работы, чтобы у детей не терялся интерес к занятиям.

Источник: scipress.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru