После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- ОМСК — 2016
- Школа функционирует как образовательное учреждение с 23 августа 1960 года — Совхозная восьмилетняя школа Ульяновского РОНО Омской области.
- В 1972 году на окраине города Омска, в поселке Солнечный
- было построено новое 4-х этажное кирпичное здание школы.
- В октябре 2015 год – со дня основания школы 55 лет.
- Поселок «Солнечный» имеет статус городской рабочей окраины Кировского административного округа. Школа расположена в непосредственной близости от промышленной зоны таких крупных предприятий, как «Манрос», «Росар», хладокомбинат, ПАТП — 8, ДСК — 2. Микрорайон состоит, в основном, из частного сектора, рабочих общежитий и малосемейных домов. Уровень социального расслоения среди жителей микрорайона высокий, так как в районе улиц Кондратюка и Волгоградской интенсивно возводятся многоуровневые коттеджи, где проживают семьи с более высоким социальным статусом, в районе «Росара» идет заселение нового микрорайона «Рябиновка» жителями из аварийных домов города — 30 детей приняла школа в этом учебном году, в основном, в 1-е классы.
- Организационно – педагогические
- Кадровые
- Финансовые
- Материально-технические
- Психолого- педагогические
- Учебно- методическое обеспечение
- 7. Информационное обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы
- 1. Организационно-педагогические условия
- Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с ФГОС и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по 5-дневной рабочей неделе. В 2015-2016 учебном году в реализации ООО НОО и ООО участвуют:
- 15 классов, 235 учащихся 1-5 классов.
- Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю:
- в 1-х классах – 21 часов,
- во 2-4 классах – 23 часа в неделю,
- в 5-х класса — 26 часов в неделю.
- Продолжительность урока в школе: 1-е классы – 35 минут, 2-5 классы – 45 минут.
- Начало уроков – 08.30. Внеурочная деятельность: 14.00 -18.00
- Часы внеурочной деятельности в 1-5х классах (ФГОС) — 60
- Реализуемые программы – «Планета знаний», «Школа России».
- придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества в общем образовании с помощью таких мер, как :
- •разработка стратегии по обеспечению качества образования выпускников;
- •мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ;
- •разработка объективных процедур оценки уровня предметных знаний и умений обучающихся и ключевых компетентностей выпускников;
- •обеспечение компетентности педагогического состава;
- •регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями;
- •информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях».
- Большинство родители наших учащихся имеют рабочие профессии. Место работы: ДСК-2, РОСАР,ПАТП–8, хладокомбинат.
- Социальные категории:
- 32,8% -малообеспеченные
- семьи,
- 25% -неполные семьи,
- 4,5% -неблагополучные
- семьи,
- 4,1% -семьи, где есть
- опекаемые дети.
- Малообеспеченные
- Неполные семьи
- Неблагополучные семьи
- Семьи с опекаемыми детьми
- Количественные показатели численности опекаемых, многодетных, неблагополучных семей микрорайона «Солнечный», состоящих на учете в социальных службах за период с 2013 — 2015 год
Источник: uchitelya.com
EVER GIVEN — экипаж индусы, мой опыт работы с ними
5 Правил Успешного Логиста
Комплексная программа воспитания образовательной организации как необходимый элемент развивающего обучения
11 декабря 2020 года Министерством просвещения был подписан Приказ №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», который предусматривает разработку каждой образовательной организацией (ОО) своей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания образовательного учреждения создается на основе примерной программы. Программа должна быть короткой и понятной, содержать описание особенностей работы с обучающимися, иметь цель, задачи, виды, формы и направления работы.
К рабочей программе воспитания образовательной организации прилагается календарный план воспитательной работы, конкретизирующий мероприятия программы применительно к текущему учебному году. Такой план может разрабатываться в свободной форме.
Создание и реализация рабочей программы воспитания происходит в несколько этапов:
Этап 1. Создание творческой группы по написанию школьной рабочей программы воспитания на основе примерной программы (использование примерной программы как конструктора).
Этап 2. Определение ценностей и принципов организации воспитательного процесса, а также отбор подходов и методов такового процесса:
Этап 3. Разработка содержания и условий реализации воспитательной работы.
Этап 4. Разработка системы управления и мониторинга качества организации воспитательной деятельности.
Этап 5. Знакомство педагогического коллектива с созданной рабочей программой воспитания. Целесообразно организовать этот процесс в два этапа.
- Во-первых, провести педагогический совет, на котором директор или заместитель директора познакомит коллектив с особенностями новой программы и ее структурой.
- Во-вторых, провести деловую игру, в рамках которой группы педагогов по очереди смогут поработать на тематических станциях.
Их состав и количество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зрения администрации школы компонентами программы воспитания.
Среди них могут быть такие станции: «Цели воспитания», «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Самоанализ». На каждой из станций педагоги стараются осмыслить собственные цели воспитания (соотнеся их с целями, заявленными в программе) и определить свою роль в реализации того
или иного модуля программы воспитания.
Этап 6. Создание творческих групп педагогов, работающих в рамках реализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп (из числа наиболее успешных в соответствующей сфере деятельности педагогов), которые будут выступать в роли консультантов, помогая педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Этап 7. Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов по сопровождению процесса реализации программы воспитания:
- планирование, подготовка, организация и проведение совместных дел детей и педагогов в школе (при необходимости, на разных уровнях взаимодействия с детьми — индивидуальном, групповом, общешкольном, внешкольном);
- создание условий для сплочения детско-взрослых общностей, образующихся в рамках подготовки и проведения тех или иных совместных со школьниками дел;
- анализ проведенных дел и их воспитательной значимости, выявление затруднений и причин их появления, обсуждение успехов и их причин.
Этап 8. Проведение итогового педсовета, на котором выступают кураторы и желающие представители творческих групп о первых итогах реализации программы. Обсуждение успехов и неудач. Планирование дальнейшей работы.
Результатом реализации рабочей программы воспитания, видимым для педагогов, учащихся и их родителей, должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе. Это – главное, к чему должна привести реализация программы. Сама же она не является средством воспитания!
Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет им скоординировать свои усилия, потому главным вопросом становится, разумеется, не вопрос разработки программы, а вопрос ее реализации. Именно поэтому работа в данном направлении должна осуществляться комплексно, системно и охватывать в полном объеме образовательный процесс ОО.
- Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие/П.В.Степанов, Н.Л.Селиванова, В.В.Круглов, И.В. Степанова и др.; под ред. П.В.Степанова. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с.
Источник: www.uchportal.ru
Курсовая работа. Круглый стол. 1. Каковы ключевые особенности обновлённых фгос
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.18 Mb.
1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?
1. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни
2. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
Конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной программы;
2) к условиям реализации основной образовательной программы;
3) к результатам освоения основной образовательной программы.
Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.
В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Спецификатребований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
2. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?
Цель современного образования в рамках единства образователнього пространства — «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова».
3. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?
Таким образом, главные составляющие деятельности педагога на уроке это:
— цели урока задаются с тенденцией передачи этой функции от учителя к ученику;
-учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия: оценивать готовность, обнаруживать незнание, находить причины этого незнания и каких-либо затруднений.
-учитель использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности школьников в процессе обучения.
-учитель обучает учащихся ставить и адресовать друг другу вопросы, отвечать на вопросы, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
— на уроке задаются четкие критерии самоконтроля и самооценки.
-учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поддерживает его минимальные успехи; оценивает его достижения не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
-стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Использование системно-деятельностного подхода в организации обучении открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.
4. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие soft skills?
Навыки soft skills рассматриваются как «комплекс». Следовательно, и формировать их необходимо именно в комплексе, параллельно. Именно тогда они начнут усиливать друг друга и давать синергетический эффект.
Какие же навыки можно отнести к «soft skills»? В первую очередь -социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникация, эмоциональный интеллект, аргументация, мотивация и самомотивация, решение проблем и конфликтов. Кроме этого — сбор информации, мышление «результатами» и «процессами», системное мышление.
Приоритетной целью ФГОС второго поколения является полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат — научить учиться. Разбираясь в тонкостях «гибких» навыков я предположила, что soft skills являлись прототипом федеральных стандартов, либо развивались одновременно в разных областях.
5. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?
В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».
В предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление ( п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО).
Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.
Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов : математика, информатика, физика, химия, биология.
6. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы – методический ориентир для работы учителя».
Это значит, что нужно опираться на примерные рабочие программы при составлении своей собственной
7. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?
Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты: пояснительная записка
планируемые результаты освоения учебного предмета , учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
перечень нормативных правовых актов , регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога;
УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
ключевые темы в их взаимосвязи , преемственность по годам изучения (если актуально).
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?
- определение цели;
- отбор содержания;
- проектирование системы учебных задач(заданий);
- выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.
- 1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
- 2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
Планирование предметных результатов
Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания)
Универсальные коммуникативные действия(вне контекста предметного содержания)
Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания)
- Личностные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)
Ценности научного познания
Адаптация к меняющимся условиям социальной и природной среды
9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?
ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной
деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее
эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал,
а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти
полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом
самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.
Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики, ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников.
При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни. Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы поиска и устранения ошибок. Результаты должны объясняться: •почему поставлена именно такая оценка, •что нужно сделать, чтобы ее улучшить. При осуществлении детьми различных видов деятельности важно научить их правильно работать с информацией: •выделять главное, •читать подтекст, •пересказывать связно и без потери важных деталей, •составлять план
10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.
В возрасте 7-10 лет ученики проявляют активное желание учиться, так как их реальная жизнь совпадает с ведущим видом деятельности. Ученики начальной школы постепенно расстаются со «сказочным» мифологическим мышлением, т. е. осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека.
Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать свои поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте на многие вопросы ученик еще не готов дать самостоятельный ответ.
Вывод: личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
— «преднамеренные ошибки»
Выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно.
7 + 3 – 2 = 8 8 – 7 + 6 = 8
6 – 4 + 7 = 10 1 + 8 – 6 = 3
Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? Больше? Меньше?
В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
— решение текстовых задач
При работе с задачей формируется умение составлять план и последовательность действий, а также вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
— проблемные ситуации
Например, при изучении темы «Вычитание из числа 10» в начале урока формулируется вопрос «Как из числа 10 вычесть однозначное число?» У обучающихся формируется умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.
Задача №1. Реши задачу.
Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?
1) 6*5=30 (пачек) в 1 слое
2) 30 * 4=120(пачек) всего в ящике
3) 120*250=30000 (г)=30 (кг) масса всего печенья, что меньше максимальной массы, на которую рассчитан ящик.
Ответ: ящик выдержит.
Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что ящик выдержит. Ответ о массе всего печенья считается неверным.
12. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.
Источник: topuch.com