для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б».
Разработана: /учитель физической культуры
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа рабочей программы
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577)
Образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 67» /2015- 2016 уч.год—2019-2020 уч.год/ от 31.08.2015
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов со специальной медицинской группой «А»,«Б» направлена на укрепление здоровья учащейся, совершенствование ее физического развития, формирование у нее общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие ее личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащейся, испытывающей трудности в процессе обучения.
Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.
Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:
— укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;
— освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности,
— развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
— воспитание морально-волевых качеств;
— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
— обучение учащейся правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:
— исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;
— формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
— овладение учащейся основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
— формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
— овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.
Что должен знать учитель о новом ФГОС ООО. Физическая культура
Предметом обучения физической культуре является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Система физического воспитания, объединяет урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия, развития и коррекции не только физических, но и духовных способностей учащейся, ее самоопределения , формирование физической культуры личности.
Физическая культура для учащейся со специальной медицинской группой «А»,«Б» ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации учащейся ее естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет учащейся испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно — лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.
Организация творческой деятельности учащейся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер учащейся, найти индивидуальный подход к ней с учётом пола, возраста, темперамента, ее интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить ее творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для учащейся со специальной медицинской группой «А»,«Б» создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитанияучащейсяи формирует базу для физического совершенствования .
Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащейся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдения гигиенических норм.
Оценивание уровня физической подготовки обучающихся производится в соответствии с письмом Минобразования РФ от
от 30 мая 2012 г. N МД-583/19
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу года обучения ученик научится:
правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях
физической культуры, правилам безопасности;
соблюдать личную гигиену, режим дня;
соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном;
выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получит возможность научиться:
выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом; выполнять метание малого мяча, упражнения в передачах, бросках, ловли мяча; СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; выполнять упражнения на освоение навыков равновесия; СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен». СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Предметные результаты:
1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств); освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений; совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и другое.
2) соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и другое; повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
КЛАСС Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауза (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).
Элементы техники национальных видов спорта. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория). Основы знаний о физической культуре, умений и навыков приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Коррекционная работа
Комплексы дыхательной гимнастики
В различных исходных положениях тренировать все типы дыхания. Дыхательные упражнения с руками на поясе, за головой. Развивать подвижность грудной клетки при выполнении усиленного дыхания (на вдохе приподнять надплечья, на выдохе надавливать ладонями на боковые поверхности грудной клетки). Изменение темпа вдоха и выдоха (по подражанию, под хлопки, под счет). Ритмичное дыхание при выполнении движений: вдох при поднимании рук, отведении их в сторону, выпрямление туловища, разгибание ног: при опускании вниз головы, при наклонах туловища и приседаниях.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Основная стойка, стойка — ноги на ширине плеч. Движения головой с сохранением заданного положения туловища и конечностей. Основные положения рук: вниз, в сторону, вперед, за спину, на пояс, на голову, к плечам.Последовательные движение руками (и ногами) по подражанию и по инструкции. Движение кистей и предплечий в разных направлениях.
Противопоставление одного пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой, выделение пальцев рук, поочередное сгибание и разгибание пальцев. Из исходного положения сидя на полу, на гимнастической скамейке, стоя у опоры выполнение поочередно круговых движений, поднимание, отведение и приведение ног.
Наклоны и повороты туловища при положении рук за голову, вверх, в сторону, на пояс. Группировки сидя, лежа на спине, в приседе. Перекат назад из упора присев и перекатом вперед, группировка сидя. Сочетание изученных движений.
Упражнения для развития координации движений.
Передвижение к ориентирам (флажку или мячу). Выполнение исходных положений рук по инструкции учителя: вниз, вверх, вперед, назад, с открытыми и закрытыми глазами. Ходьба с изменением направления по ориентирам, начерченным на полу.
Движение головой в разных исходных положениях и при движениях рук; повороты, наклоны, вращение. Изменение исходных положений без опоры руками; из основной стойки — в стойку на одно колене, на два колена и обратно; в полуприсед и обратно. Кружение на месте переступанием, руки в стороны. Ходьба по начерченной линии, по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке. Перешагивание через бруски, гимнастические палки, обручи, лежащие на полу на расстоянии 50 см.
Упражнения для формирования свода стоп.
Сгибание и разгибание пальцев ног, тыльное и подошвенное сгибание стоп, круговое движение, смыкание и размыкания носков с опорой о пятку. Сидя на полу с опорой руками сзади, на гимнастической скамейке, захватывать веревку пальцами ног, поднимать ее над полом, подтягивать к себе; катать мяч стопами, захватывать мяч, захватывать мяч и подбрасывать вверх, вперед, передавать соседу по ряду, перекатывание мяча подошвами стоп. Стоя лицом к гимнастической стенке, ноги на ширине ступни, ноги в шаге, в глубоком приседании, и, удерживаясь руками за рейку на уровне груди, ходить по нижней, выполнять перекаты с носка на пятку (сидя, стоя).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.
Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке, не касаясь реек. Лазанье на четвереньках по ковровой дорожке, по гимнастической скамейке, наклонной доске, наклонной лестнице. Перелезание через препятствие высотой 50—60 см (гимнастическая скамейка). Подлезание под препятствие высотой 40— 50 см (под натянутую веревку). Пролезание через обруч, удерживаемый учителем (другим учеником) ребром к полу вертикально.
Упражнения с гимнастическими палками, с большими и малыми мячами, обручами.
Удержание палки различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка за головой. Выполнение поворотов и наклонов туловища, удерживая палку перед собой, вверху. Стоя на коленях, палка над головой, повороты и наклоны туловища.
Принимать различные исходные положения, удерживая мяч в руках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки (кисть сверху). Катание мяча толчком одной руки (двумя), лежа на животе. Стоя на коленях, перекатывать мяч вокруг себя, друг другу. Сидя на полу, ноги скрестно (ноги выпрямлены) — прокатывание мяча вокруг себя.
Передача мяча друг другу (в парах, по кругу, по ряду двумя руками сверху на уровне груди, сверху, сбоку, с шага вперед). Прокатывание мяча перед собой с продвижением по залу. Броски мяча через веревку, лежа на животе. Броски мяча вперед, в сторону снизу, от груди, из-за головы. Подбрасывание мяча перед собой и ловля
Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки; с удержанием мяча. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной в основной стойке и изменяя исходное положение. Подбрасывание мяча, перед собой и ловля.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа. Физкультура с учащимися ОВЗ.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО с учетом примерной ООП, примерной программой учебного предмета «Физическая культура» с учетом УМК М.Я.Виленского, В.И. Ляха, А.А. — Изд. 5-е,- : Просвещение,2017.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов разработана учителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Семена Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район, Еременко Мариной Григорьевной в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2019); учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2019); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, — М.: Просвещение, 2017).
Рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (нарушение психического развития), находящихся на домашнем обучении.
Для обеспечения разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности обучающихся рекомендуется проводить занятия на открытой местности, в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. В связи с тем, что погодные условия периодически меняются и не всегда соответствуют нормальному режиму, прохождение отдельных модулей программы в ходе учебного процесса может меняться местами изучения. При этом обязательный минимум федерального государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры изучается в полном объеме.
Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.
Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ
В школе обучаются дети с ОВЗ, испытывающие затруднения в социализации и усвоении образовательных программ на общих основаниях. Такие учащиеся имеют рекомендации от врача о необходимости домашнего обучения. Для таких детей характерны нарушение моторики, в виде недостаточной координации движений, ослабленное физическое развитие, низкая работоспособность, нарушение регуляции действий по простой и сложной словесной инструкции, повышенная подражательность и отвлекаемость внимания.
Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ОВЗ. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.
Цели и задачи обучения
Главная цель развития системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в школе направлен на решение следующих задач:
— закрепление навыков правильной осанки,
— содействие гармоничному физическому развитию,
— обучение основам базовых видов двигательной деятельности;
-воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
— развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
-развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий),
— выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
— быстрота и точность реагирования на сигналы,
-углубление представления об основных видах спорта,
-соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции,
-укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
-формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Учебная программа по физической культуре для детей с ОВЗ предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально- волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.
Программа рассчитана на 68 часов в 5 — классах из расчета 2 часа в неделю.
В связи с климатическими условиями южного региона раздел «Лыжная подготовка» заменяется на «Кроссовую подготовку».
Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а также климатогеографических и региональных особенностей (протокол от 08.04.2015года №1/15).
Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе (протокол от 08.04.2015года №1/15). Занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. Поэтому большая часть программного материала спланирована на открытом воздухе (легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в средней школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Обучение разделам программы начинается с теории, используется учебник, видеоматериал и другие методические пособия, используется имитация. Большое внимание уделяется комплексам общеразвивающих упражнений с предметами и без, упражнений на координацию, в равновесии.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Педагогическое воздействие в целях восстановления, нарушенных функции и развития еще не сформировавшихся двигательных умений и навыков, предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития. Для этого широко используется различные средства физической культуры.
Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ.
Базовым результатом образования в области физической культуры в школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета
Результаты изучения предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- понимать роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- спортивный зал;
- спортивная площадка на улице;
- оборудованные раздевалки;
- специальный инвентарь и оборудование (мячи, стойки, барьеры, разноцветные ориентиры, гантели, прыгалки, гимнастические палки, гимнастические маты и коврики, перекладина, гимнастический козёл, гимнастический обруч и другие).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от 29.08.2022 г. №1 Руководитель МО ___________ Еременко М.Г. (подпись) (расшифровка) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______/Горлова Н.А./ Расшифровка подписи 30.08.2022 года |
-82%
Источник: videouroki.net
Развитие спорта, молодежной политики и туризма – на повестке профильного комитета
12 июля состоялось заседание постоянного комитета Брянской областной Думы по молодежной политике, физической культуре и спорту. Провел его Герой Российской Федерации Александр Постоялко. В работе комитета приняли участие вице-спикер регионального парламента Владимир Пронин и временно исполняющая обязанности заместителя Губернатора области Валентина Миронова.
В целях совершенствования регионального законодательства и приведения в соответствие с федеральными нормами депутаты поддержали изменения, которые вносятся в действующие законы «О физической культуре и спорте в Брянской области» и «О детско-юношеском спорте в Брянской области».
Руководители профильных ведомств проинформировали о реализации государственных программ, национальных и региональных проектов по направлениям деятельности комитета за первое полугодие. Отмечено, что финансовые средства осваиваются эффективно и в запланированные сроки.
Один из основных вопросов повестки дня — состояние и перспективы развития физкультуры и спорта в Клинцовском городском округе. По словам председателя комитета, подобные темы дают возможность непосредственно ознакомиться с развитием спортивной инфраструктуры, материально-технической базы, достижениями спортсменов и существующими проблемами в муниципалитетах региона. «По итогам рассмотрения вырабатываются четкие и конкретные предложения по совершенствованию вопросов развития физкультуры и спорта на муниципальном уровне», — пояснил Александр Постоялко.
Отмечено, что на территории города функционируют две спортивные школы — МБУДОСШ «Луч» имени В.Фридзона и МБУДО СШ имени Героя РФ В.И.Шкурного. В их оперативном управлении находятся семь объектов: два основных здания школ, лыжная база, бассейн, стадион с трибунами — ФОК «Солнечный», стадион «Труд» и Ледовая арена. Здесь эффективно работают 20 отделений по 18 видам спорта (в том числе — баскетбол, дзюдо, каратэ, легкая атлетика, настольный теннис, пауэрлифтинг, самбо, футбол, фигурное катание, хоккей, волейбол, лыжные гонки, плавание, прыжки на батуте, тяжелая атлетика, адаптивная физическая культура). Кроме того, для населения муниципалитета доступны три многофункциональные спортплощадки и 27 плоскостных спортивных сооружений.
Следует отметить, что в 2022 году завершился второй этап масштабного капитального ремонта стадиона «Труд». Теперь его инфраструктура соответствует всем современным нормам и требованиям. Здесь есть большое футбольное поле и малое тренировочное, два теннисных корта, ряд площадок для занятий волейболом, баскетболом, воркаутом, для сдачи ном ГТО, хоккейный корт, комфортные зоны отдыха. В текущем году на стадионе будет проведена реконструкция большой западной трибуны и подтрибунных помещений.
Особое внимание в Клинцах уделяется детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Так, на базе спортшколы имени Героя РФ В.И.Шкурного открыто направление адаптивной физкультуры, реализуются дополнительные образовательные программы спортивной направленности для детей с ДЦП и РАС, нарушением интеллекта.
Члены комитета достаточно высоко оценили уровень организации физкультурной работы в Клинцовском городском округе. Здесь созданы благоприятные условия для занятий в данной сфере, развивается и культивируется широкий спектр видов спорта.
Еще ряд рассмотренных тем был связан с развитием туризма в Брянской области. К примеру, из информации регионального департамента культуры следует, что туристический патриотический маршрут «Партизанскими тропами Брянщины» входит в Национальную программу детского туризма, которую реализует Министерство культуры РФ, и цикл «Маршруты Победы». Среди памятных мест, посвященных партизанскому движению на Брянщине, особое место занимают мемориальные комплексы «Партизанская поляна» и «Хацунь». Ежегодно их посещают более 120 тысяч жителей и гостей области. И интерес к этим памятным объектам у туристов из года в год только увеличивается.
Что касается экологического туризма в регионе, то Брянская область обладает большим инвестиционным потенциалом для его развития. Как отмечено в информации департамента культуры, среди точек туристского притяжения значатся объекты: заповедник «Брянский лес», Белобережское и Бытошское водохранилища, музей дятьковского хрусталя, музей-школа «Брянское подворье», женьшеневое хозяйство и страусиная ферма «Брянский страус» (Унечский район), конный завод «Локотской», музей «Палеолит» и древние артефакты Погара, страусиная ферма в деревне Покослово Стародубского района, Кокинское ожерелье и другие.
Были рассмотрены и другие вопросы повестки. В том числе — парламентарии внесли изменения в состав Молодежного парламента Брянской области и обсудили реализацию на Брянщине федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».
Источник: duma32.ru