Какие изменения коррективы вы можете вносить в примерную авторскую программу по предмету

Каково место предмета (курса) в учебном плане учреждения или плане внеурочной деятельности?

Какова цель реализации программы?

Каковы особенности обучающихся, осваивающих данную программу?

Как в содержании предмета (курса) будет отражена специфика учреждения?

На достижение каких результатов нацелена данная программа?

Может ли авторская программа быть реализована в полном объеме? Каковы основания внесения изменений и в чем они проявляются?

На каком содержании и с помощью каких методов, форм, технологий будет обеспечиваться достижение планируемых результатов?

Какие действия по освоению содержания программы будут осуществлять обучающиеся?

Каким образом будет отслеживаться достижение планируемых результатов освоения данной программы?

Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов?

Какую структуру должен иметь документ?

Вопросы для самопроверки

1.Каковы основания разработки рабочей программы учебного предмета?

Семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык»

2.Какую структуру должна иметь рабочая программа?

3.Каково предназначение рабочей программы по учебному предмету?

4.Что вы будете учитывать при проектировании рабочей программы учебного предмета?

5.В чем проявляется взаимосвязь основной образовательной программы и рабочей программы по учебному предмету?

6.Какие изменения, коррективы вы можете вносить в примерную (авторскую) программу по предмету?

Практические задания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Практические задания

1. Изучите фрагмент примерной программы по окружающему миру. Какие из представленных ниже положений могут стать основанием для внесения изменений в авторскую программу [1] и почему?

Информация для педагога:

  • — в учебном плане на освоение учебного предмета «Окружающий мир» отведено 270 часов (66 часов — 1 класс и по 68 часов 2—4 классы);
  • — в классе 23 обучающихся, из них 12 девочек, 11 мальчиков; в т.ч. 1 ребенок-инвалид;
  • — приоритетным направлением в деятельности школы является природоохранная деятельность;
  • — в ходе мониторинга потребностей родителей будущих первоклассников были установлены следующие приоритеты: потребность в сохранении и укреплении здоровья детей, потребность в физической и физиологической безопасности, потребность в мотивирующем обучении (ориентированном на поощрение и стимулирование интересов школьников);
  • — образовательный процесс в школе осуществляется в логике концепции образовательной системы «Школа 2011»;
  • — цель реализации основной образовательной программы начального общего образования школы №№ заключается в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
  • — рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, В. Тырина «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»).
  • 2. Сравните фрагменты трех вариантов тематического планирования по предмету «Окружающий мир» и определите, что для всех вариантов является обязательным, а в чем отличия.
  • 1. Учитывая рекомендации по формулировке целей (см. выше), определите цели изучения выбранной вами дисциплины для нескольких классов.
  • 2. Взяв примерную (авторскую) рабочую программу по выбранному вами предмету, внесите изменения, дополнения с учетом специфики сельской школы.
  • 3. Проведите экспертизу рабочей программы по учебному предмету, предложенной преподавателем, используя материалы данной главы, а также контрольные вопросы для разработки и анализа программы.
Читайте также:
Программа для обновления сетевых адаптеров

Рекомендуемая литература

  • 1. Куприянова, Г. В. Логические таблицы как инструмент разработки основной образовательной программы начального общего образования / Г. В. Куприянова // Управление начальной школой. — 2012. — № 6. — С. 12—18.
  • 2. Куприянова, Г. В. Логические таблицы как инструмент разработки основной образовательной программы основного общего образования / Г. В. Куприянова // Справочник заместителя директора школы. — 2012. — № 6 — С. 13—25.
  • 3. Муравьева, Г. Е. Проектирование образовательного процесса в школе : автореф. дис. . д-ра пед. наук / Г. Е. Муравьева. — Ярославль, 2003.
  • 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/
  • 5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/

Источник: studme.org

Составление авторской программы учителя (ссылка на презентацию — в описании)

Функции проектирования ИОД учащихся

Задание 1. Ознакомиться с описанием технологии проектирования ООП образовательного учреждения, письменно ответить на контрольные вопросы:

1. В каком документе определяется предназначение основной образовательной программы образовательного учреждения?

2. Какие образовательные программы могут быть реализованы в общеобразовательном учреждении?

3. Каким документом определяются требования к структуре основной образовательной программы?

5. Кто является субъектом процесса проектирования ООП?

6.Сделать конспект, отражающий следующие вопросы:

А) Структура ООП на примере ООО (см. табл.1, 2 колонка).

Б) Этапы разработки ООП.

В) Процедура экспертизы ООП.

Литература: Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — С.159-188.

Задание 2. Ознакомиться с технологией проектирования рабочей программы по учебному предмету, письменно ответить на контрольные вопросы.

1.Каковы основания разработки рабочей программы учебного предмета?

2.Какую структуру должна иметь рабочая программа?

3.Каково предназначение рабочей программы по учебному предмету?

Читайте также:
Программа катарсис для центра занятости инструкция первичный прием

4.Что вы будете учитывать при проектировании рабочей программы учебного предмета?

5.В чем проявляется взаимосвязь основной образовательной программы и рабочей программы по учебному предмету?

6.Какие изменения, коррективы вы можете вносить в примерную (авторскую) программу по предмету?

7. Как проводится экспертиза рабочей программы?

Задание 3. Ознакомиться с сущностью и этапами проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, письменно ответить на контрольные вопросы:

А) Прочитайте теоретический материал по теме практического занятия. Выпишите в тетрадь основные понятия и этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности.

Б) Почему в последние годы проблема проектирования индивидуальной образовательной деятельности детей (студентов) является актуальной?

Литература: Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — С.14-48.

Теоретический материал по теме

Индивидуальный подход – взгляд (позиция), позволяющая педагогу строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Индивидуализация – а) принцип обучения и воспитания; б) процесс становления индивидуальности ребенка; в) преобразовательная деятельность человека по позитивному изменению своего внутреннего мира с целью самореализации.

Внешняя сторона индивидуализации:

Внутренняя сторона индивидуализации:

1) адаптация содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающегося;

2) оказание поддержки ребенку с целью развития его индивидуальности

направленность обучающегося на реализацию индивидуальных устремлений, выработку жизненной стратегии, осознанное подчинение своих сил поставленной цели

Средства индивидуализации :

— создание ситуаций выбора, проблемных ситуаций;

— сопровождение проектирования ИОД;

— стимулирование целеполагания, анализа, рефлексии, оценивания;

— индивидуальные технологические карты;

— самостоятельное принятие решения;

— самостоятельный выбор уровня сложности, объема работы, видов деятельности, формы работы, способов взаимодействия и др.

Проекты индивидуальной образовательной

деятельности (ИОД):

Индивидуальная траектория – реальный путь, который проходит ученик для достижения цели

Читайте также:
Как сделать красивую надпись программа

— поддержки индивидуальности и развития субъектности ребенка;

— обеспечения свободы выбора и самоопределения;

— вариативности и гибкости построения образовательного процесса;

— стимулирования самооценки, самоанализа и рефлексии;

— опоры на положительное в ребенке;

— создания ситуации успеха

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся: механизм, признак индивидуализации образовательного процесса; интегративная функция психолого-педагогического сопровождения школьников в реализации их индивидуальной жизненной траектории; способ взаимодействия всех субъектов образовательного процесса; средство интеграции педагогических и учебно-методических средств школы, учреждений дополнительного образования, профессиональных учебных заведений.

Функции проектирования ИОД учащихся

Функция Характеристика
Исследовательская Всестороннее исследование образовательного процесса, его условий, динамики образовательной деятельности ребенка и его результатов
Аналитическая Анализ ИОД ребенка; исходных условий и средств для реализации различных проектов, мониторинг результатов ИОД, ее проектирования
Прогностическая Предвосхищение результатов конкретных действий, возможных отклонений и способов преодоления вероятных трудностей в реализации проектов ИОД
Нормирующая Создание нормативных актов, документов (положений, программ) в качестве итогового продукта проектирования ИОД
Конструктивная Получение конкретного образовательного результата на основе проектирования ИОД, обеспечение достижений ребенка, приобретение новых личностных качеств

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 299 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru