В настоящее время у педагогов появилась возможность самостоятельно создавать электронные образовательные продукты с последующей их записью на оптические диски на основе таких специализированных авторских инструментальных сред как HyperMethod, Autoware, Cyberbook, HM-Card и др.
Возможности современных информационных технологий, рост информационной культуры преподавательских кадров позволяют привлечь к разработке электронных ресурсов самих педагогов, а потребность обучаемых в учебных материалах нового поколения делает эту сторону профессиональной деятельности преподавателя просто необходимой. Однако широкое вовлечение педагогов в эту работу требует разработки определенных технологических принципов, позволяющих добиться эффективных результатов.
Инструментальные авторские среды просты в применении, их освоение не требует больших временных затрат и позволяет в считанные часы создать гипермедийную поддержку обучающей деятельности. В целом это можно считать положительным фактором для проектирования и применения учебных материалов нового типа, основанных на применении электронных ресурсов.
Российские мультики самые популярные в мире. Кто их делает? И сколько они зарабатывают?
В проектировании электронных образовательных ресурсов можно выделить следующие основные направления деятельности: идентификацию проблемы, концептуализацию, формализацию, реализацию и тестирование.
Идентификация включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и использующихся ресурсов. На этом этапе определяется состав рабочей группы, при необходимости решаются вопросы дополнительной подготовки: для педагогов – в области информационных технологий, для программистов – по вопросам, связанным с особенностями представления дидактических материалов конкретной предметной области.
Концептуализация предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний. Педагог определяет, какие виды информации будут представлены в ресурсе (тексты, графика, анимация, звуковые и видеофрагменты), какие связи должны будут устанавливаться между его составляющими. Например, какое звуковое сопровождение наиболее предпочтительно при проверке знаний, а какие материалы должны быть представлены в виде статичных графиков с текстовым комментарием и анимационными роликами и т.д.
Формализация предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронного ресурса, поиск и формализацию возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе ресурса. На этом этапе изучаются возможные сценарии предъявления обучаемым дидактических материалов, принципы оценивания и обратной связи, а затем строятся алгоритмы, по которым будет проходить взаимодействие обучаемых с электронным ресурсом.
Реализация проекта подразумевает перевод формализованных методов решения дидактических задач в окончательную схему – сценарий действий автоматизированной обучающей системы, использующей централизованный электронный ресурс.
Создание набора движений для персонажа в Adobe Animate [16+]
На этапе тестирования обучаемым предлагаются такие задачи, которые с наибольшей вероятностью подвергнут испытанию работоспособность ресурса и позволят выявить его возможные слабости. Наиболее важно проверить сценарии, заложенные в АОС, доказав или опровергнув эффективность используемых ресурсов.
Очень перспективными представляются конкурсы поурочных разработок, ориентированных на использование в ходе занятия электронных ресурсов. Такие конкурсы проводятся и отдельными учебными заведениями, и крупными фирмами, выпускающими электронные учебные издания («Кирилл и Мефодий», «Физикон» и др.).
Основные усилия педагога направляются на подготовку сценариев, в которых находят выход авторские методические наработки. Большую роль здесь играет творческий подход педагога к разработке планов занятий для различных категорий обучаемых. Автор курса фактически прописывает то, в какой последовательности изучается теоретический материал, выполняются практические задания и поисково-исследовательские работы, проводится тестирование, организуется обсуждение.
Учитывая перечисленные выше задачи и определение возможных пользователей, сделаем следующий вывод. Методические материалы должны разрабатываться с прицелом на их универсальное использование: и через Интернет, и в локальных сетях, и на отдельных компьютерах обучаемых, и в отдаленных учебно-консультационных пунктах и филиалах. Кроме того, разработка должна позволять легко направлять необходимые материалы по электронной почте, проводить контроль качества обучения с последующей обработкой результатов в самых разнообразных режимах: непосредственно при работе в сети с оперативной обработкой на сервере, с отсылкой результатов по электронной почте или на диске, с последующей их обработкой и уведомлением в соответствующей форме.
Источник: testirovanie24.ru
Ответы: Основы работы с электронными образовательными ресурсами. Синергия
Ответы представлены на ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Результат — 93-97 баллов
Перед покупкой сверьте список вопросов и убедитесь, что вам нужны ответы именно на эти вопросы!
С вопросами вы можете ознакомиться ДО покупки.
Для быстрого поиска вопроса используйте Ctrl+F.
- текст и иллюстрации не должны быть контрастны к фону
- текст и иллюстрации должны быть контрастны к фону
- размер шрифта не должен быть больше 12
- размер шрифта должен быть меньше 12
- цветовая гамма ЭОР для взрослых должна содержать большое количество цветов
- цветовая гамма ЭОР для взрослых должна содержать небольшое количество цветов
- при выборе фона страницы следует выбирать яркие тона
- при выборе фона страницы следует выбирать приглушенные тона
- Adobe Illustrator
- TrueSpace
- Macromedia Director
- GIF Animator
- Ray Dream Studio
- Часть
- Раздел
- Глава
- Параграф
- Пункт
- подготовительный
- практический
- компоновка
- тестирование
- разбивка
- подзаголовочные данные
- выходные данные
- минимальные системные требования
- аннотация
- растровый
- векторный
- кодовый
- кастровый
- транзитивные
- когнитивные
- линейные
- нелинейные
- гиперактивность
- транзитивность
- интерактивность
- вовлеченность
- педагогический сценарий
- программный сценарий
- технологический сценарий
- Adobe Illustrator
- TrueSpace
- Macromedia Director
- GIF Animator
- Ray Dream Studio
- Adobe Premiere TrueSpace
- Macromedia Director
- Speed Razor SE
- Ray Dream Studio
- педагогический сценарий
- программный сценарий
- технологический сценарий
- педагогический сценарий
- программный сценарий
- технологический сценарий
- педагогический сценарий
- программный сценарий
- технологический сценарий
- активные и пассивные
- интерактивные и проактивные
- линейные и нелинейные
- статические и динамические
- растровый
- кодовый
- кастровый
Согласованная совокупность стандартов и нормативно-технических документов, регламентирующих создание, представление, обработку, хранение и использование метаданных ЭОР в информационно-образовательных средах называется: __________ метаданных ЭОР.
Сопоставьте знак и что он обозначает:
Сопоставьте название и задачи при создании ЭОР, по модели ADDIE.
Сопоставьте название и тип лицензионного соглашения:
Сопоставьте название устройства и решаемую задачу:
Сопоставьте название формы ДО и содержания:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте режим работы компьютерного тренажера и название режима:
Сопоставьте сущность реализации методу анимации:
Сопоставьте тип программ и решаемые задачи:
Сопоставьте тип устройства и решаемые задачи:
Сопоставьте тип ЭОР и предназначение.
Сопоставьте ЭОР по направлениям и содержанию.
Сопоставьте ЭОР типа учебного пособия раздел и назначение раздела:
Степень соответствия совокупности характеристик, присущих ЭОР, требованиям, называется: __. ЭОР.
Структура ЭОР может быть представлена в виде ______ учебного материала, представляющих собой совместно используемые объекты содержания (фрагменты текста, графические иллюстрации, элементы гипермедиа, программы).
Структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе называется:__________________
Структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР называется: __________ ЭОР.
Установление тождества образовательных конвентов на основе совпадения их признаков, представленных в метаданных называется ___________ЭОР.
- сведения, поясняющие заглавие
- сведения о виде носителя электронного ресурса
- наименование издателя или изготовителя ресурса
- комплектацию издания
- объем данных ЭОР
- сведения о целевом назначении
- сведения, поясняющие заглавие
- сведения о виде носителя электронного ресурса
- наименование издателя или изготовителя ресурса
- комплектацию издания объем данных ЭОР
- сведения, поясняющие заглавие
- сведения о виде носителя электронного ресурса
- наименование издателя или изготовителя ресурса
- комплектацию издания
- объем данных ЭОР
- сведения о целевом назначении
Источник: studizba.com
Основы работы с электронными образовательными ресурсами. Синергия. Ответы на ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. На отлично! (Решение → 60793)
Перед покупкой сверьте список вопросов и убедитесь, что вам нужны ответы именно на эти вопросы!
С вопросами вы можете ознакомиться ДО покупки.
Для быстрого поиска вопроса используйте Ctrl+F.
При возникновении вопросов, сложностей или необходимости пройти тест по другому предмету пишите в личные сообщения
Другие мои работы можно найти по ссылке
Ответы вы сможете скачать сразу после покупки.
Оглавление
Выделите верные утверждения в отношении создания ЭОР:· текст и иллюстрации не должны быть контрастны к фону· текст и иллюстрации должны быть контрастны к фону· размер шрифта не должен быть больше
Выделите верные утверждения в отношении создания ЭОР:
· текст и иллюстрации не должны быть контрастны к фону
· текст и иллюстрации должны быть контрастны к фону
· размер шрифта не должен быть больше 12
· размер шрифта должен быть меньше 12
Выделите верные утверждения в отношении создания ЭОР:
· цветовая гамма ЭОР для взрослых должна содержать большое количество цветов
· цветовая гамма ЭОР для взрослых должна содержать небольшое количество цветов
· при выборе фона страницы следует выбирать яркие тона
· при выборе фона страницы следует выбирать приглушенные тона
Выделите программы, предназначенные для работы с 3D графикой:
· Ray Dream Studio
Выстройте верную последовательность разбиения учебного текст:
1. Часть
2. Раздел
3. Глава
4. Параграф
5. Пункт
Из каких этапов состоит процесс разработки ЭОР?
Информационный анализ электронного образовательного ресурса с целью определения его принадлежности к определенному подмножеству по сходству или различию в соответствии с принятыми классификационными признаками называется ___________ЭОР.
К какому типу выходных сведений ЭОР относится информация о требованиях к компьютеру и видеосистеме для работы с ЭОР?
· минимальные системные требования
Как называется способ представления изображения в компьютере, при котором изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки?
Как называется тип мультимедиа технологий, который позволяет пользователю влиять на вывод информации?
Как называется участие пользователя в процессе воспроизведения ЭОР?
Какие виды сценариев электронного учебника существуют?
Какие из нижеперечисленных программ предназначены для работы с двумерной анимацией?
· Ray Dream Studio
Какие из нижеперечисленных программ предназначены для работы с цифровым видео?
· Adobe Premiere TrueSpace
· Ray Dream Studio
Какой сценарий описывает необходимые мультимедиа приложения для работы с ЭОР?
Какой сценарий описывает, какие компоненты мультимедиа курса будут разработаны для наиболее эффективного обучения?
Какой сценарий учитывает авторские пожелания по дизайну ЭОР?
На какие категории делятся мультимедиа технологии по способу представления?
· активные и пассивные
· интерактивные и проактивные
· линейные и нелинейные
· статические и динамические
Образовательная среда, основанная на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся называется:________.
Одиночный выбор) Как называется способ представления изображения в компьютере, при котором изображение сохраняется в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок?
Сведения о текущем состоянии ЭОР и субъектах, внесших вклад в его создание и развитие называется: __________ цикл ЭОР.
Согласованная совокупность стандартов и нормативно-технических документов, регламентирующих создание, представление, обработку, хранение и использование метаданных ЭОР в информационно-образовательных средах называется: __________ метаданных ЭОР.
Сопоставьте знак и что он обозначает:
Сопоставьте название и задачи при создании ЭОР, по модели ADDIE.
Сопоставьте название и тип лицензионного соглашения:
Сопоставьте название устройства и решаемую задачу:
Сопоставьте название формы ДО и содержания:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте название ЭОР определению:
Сопоставьте режим работы компьютерного тренажера и название режима:
Сопоставьте сущность реализации методу анимации:
Сопоставьте тип программ и решаемые задачи:
Сопоставьте тип устройства и решаемые задачи:
Сопоставьте тип ЭОР и предназначение.
Сопоставьте тип ЭОР и решаемые задачи:
Сопоставьте ЭОР по направлениям и содержанию.
Сопоставьте ЭОР типа учебного пособия раздел и назначение раздела:
Степень соответствия совокупности характеристик, присущих ЭОР, требованиям, называется: __. ЭОР.
Структура ЭОР может быть представлена в виде ______ учебного материала, представляющих собой совместно используемые объекты содержания (фрагменты текста, графические иллюстрации, элементы гипермедиа, программы).
Структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе называется:__________________
Структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР называется: __________ ЭОР.
Установление тождества образовательных конвентов на основе совпадения их признаков, представленных в метаданных называется ___________ЭОР.
Что входит в выпускные данные ЭОР?
· сведения, поясняющие заглавие
· сведения о виде носителя электронного ресурса
· наименование издателя или изготовителя ресурса
· объем данных ЭОР
· сведения о целевом назначении
Что входит в подзаголовочные данные ЭОР?
· сведения, поясняющие заглавие
· сведения о виде носителя электронного ресурса
· наименование издателя или изготовителя ресурса
· комплектацию издания объем данных ЭОР
Что входит в подзаголовочные данные ЭОР?
· сведения, поясняющие заглавие
· сведения о виде носителя электронного ресурса
· наименование издателя или изготовителя ресурса
· объем данных ЭОР
· сведения о целевом назначении
_________ является основополагающим компонентом ИОС, ориентированным на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения: электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.
Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.
Библиотека Ирины Эланс
Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:
Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.
Источник: student-files.ru