Какие из нелитеральных элементов программы не будут защищаться авторским правом

Интеллектуальная собственность, Свободное ПО (теоретические вопросы ))

Любые разговоры которые хоть как-то связаны с тематикой форума
QWERTYASDF Сообщения: 989 Статус: Чайник со свистком ОС: GNU/Linux

Интеллектуальная собственность, Свободное ПО

Сообщение QWERTYASDF » 12.05.2011 20:06

Не очень понятны вопросы определения (как юридического, так и просто логического) ПО, как интеллектуальной собственности и свободы по Р. Столлману. Помогите пожалуйста разобраться, кто данный предмет знает очень хорошо.
В гугле касательно вопроса определения ПО, как объекта авторского права, можно найти кучу мути примерно такого вида:
https://heap.altlinux.ru/alt-docs/modules/f. urce/index.html

Объектом авторского права (то есть произведением ) является исходный текст программы. Двоичная форма — это уже экземпляр произведения, и в его отношении действуют примерно те же нормы, что и к экземпляру книги, с некоторыми технологическими оговорками.

Защита интеллектуальной собственности | Авторское право в России

Первая свобода собственно для произведения — свобода распространения. Для автора она означает, с одной стороны, снятие всяких ограничений на тиражирование произведения (и потенциально — его более широкое распространение); с другой стороны, фактический отказ от получения вознаграждения за передачу имущественных прав.
Однако свобода распространения никак не предполагает, что должны быть доступны исходные тексты программы, вполне можно распространять программу только в двоичном виде.

После такого решила, что надо изобретать собственный велосипед и только так, иначе понимать это нет смысла а есть смысл тупо зубрить.
http://www.libertarium.ru/Anti-Copyright-FAQ (по ссылке с https://heap.altlinux.ru/alt-docs/modules/f. rce/index.html)

Экземпляр произведения — копия произведения, изготовленная в любой материальной форме

-цитата из 4-ой статьи ЗоАП. Такое определение понимаю, противоречий никаких тут нет (если не учитывать, что копия эта есть симулякр : ) ).
http://www.uchi-it.ru/5/1/5.html

Традиционно авторским правом применительно к программам защищается:
1. то, что непосредственно создано разработчиком и существует в символьном (литеральном) представлении до исполнения программы;
2. то, что порождается в ходе функционирования программы, это так называемые нелитеральные (non-literal) элементы.
Из законодательного определения, приведенного в ст. 1 ЗоПЭВМ и без изменений повторенного в ст. 4 ЗоАП, следует, что в российском законодательстве термином охватывается три группы объектов: 1) объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств; 2) подготовительные материалы; 3) порождаемые программой аудиовизуальные отображения. Общее требование к этим трем группам объектов — объективная форма представления (отображения), то есть возможность фиксации на каком-либо материальном носителе.

авторское право на youtube | как уникализировать видео для ютуба | монетизация youtube


По внешнему выражению литеральные элементы программы (первая и вторая группы объектов) могут существовать:
в машиночитаемой форме, это исполняемый код, некоторые промежуточные формы существования набора команд и данных (псевдо-код, объектный код и т.п.);
в форме, доступной для понимания человеком, в виде исходного текста или подготовительных материалов (блок-схем и т.п.), при этом для признания их охраноспособными не важно, на каком носителе закреплен текст (на диске, на бумаге).

К нелитеральным элементам, порождаемым программой аудиовизуальным отображениям относятся, в частности, отдельные изображения, звуковое сопровождение, видеоряды — все то, что проявляется в процессе исполнения программы. Общее требование к таким элементам для признания их охраноспособными — оригинальность, то есть такой объект должен быть результатом творческой деятельности разработчика.

Вообщем, как я вижу картину:
Законодательная охрана интеллектуальной собственности есть по сути охрана той или иной информации или же по другому, уникальной идеи а.к.а. » Произведения » — сущности нематериальной. Поскольку законодательно свободу мысли не ограничивают, то говорить об этой идее и каких-то юридических действиях по отношению к ней самой по себе бессмысленно — все законы охраны интеллектуальной собственности рассматривают эту нематериальную сущность в контексте множества ее материальных воплощений-«копий» (без оригинала) а.к.а. » Экземпляров «. Причем воплощения эти могут быть совершенно разными — хоть оригинальный исходный текст, хоть переделанный, но повторяющий тот-же уникальный результат функционирования компьютера, как задумал автор, хоть двоичный код после компиляции, хоть набор картинок, рисуемый программой (действительно, может автор трудился не столько над тем, как что-то будет делать компьютер, но над тем, что именно должно в конце получаться) и в случае использования каждого из них может быть применен закон об авторском праве т.к. через каждый экземпляр (материальное) осуществляется доступ к произведению (не материальное). Вообщем, если ПО становится объектом авторского права, но у него появляются такие интересные свойства (охраняется не только сам принцип функционирования компьютера (алгоритм), но и все прямо полученные из этого результаты (если доказывается их творческая уникальность)).

Исходя в частности из вышесказанного, не понятна формулировка «нулевой» категории свободы Р. Столлмана:

Программу можно свободно использовать с любой целью

Понятны только два слова — «можно свободно» (да и то больше первое, чем второе). Если с «программой» еще более менее ясно — это один из множества экземпляров произведения , то значение «с любой целью» не понятно вовсе. Ибо чем цель тиражирования произведения (т.е. создания n-го кол-ва его экземпляров ) не есть член множества «любая цель»?? Вы конечно можете сказать, что (на основе какой-то там законодательной мути) права на тиражирование произведения одно а действия с экземпляром другое, НО — я ведь получила свой экземпляр (компакт с программой (не важно, исходный там текст или компиляция) и делаю с ним все (ВСЕ), что хочу! Повторюсь, какие-либо действия с произведением вне сознания его автора подразумевают действия с его материальными воплощениями — экземплярами , так что если я допустим копирую двоичный код программы с компакта на винт 3-х (или 30-ти) моих ПК, то это и есть тиражирование произведения т.е. создание n-го кол-ва его экземпляров .
Вообщем, как-то так. Жду Ваших комментариев )

Источник: unixforum.org

Правовая охрана баз данных, мультимедийных и сетевых произведений

Круг охраняемых законом произведений достаточно широк и многообразен. Произведения различаются по объективной форме, способам их воспроизведения, степени самостоятельности, видам использования и целому ряду других оснований. Различия, имеющиеся между отдельными видами произведений, учитываются при их охране и сказываются на их правовом режиме.

В сфере информационных технологий охраной авторского права пользуются:

Эти объекты рассматриваются как объекты авторского права.

Во-первых, указанные объекты являются результатом творческого, интеллектуального труда человека или нескольких лиц. Во-вторых, это результат нематериального характера. В-третьих, этот результат оформлен таким образом, что к нему могут получить доступ иные лица. В-четвертых, названные объекты имеют все признаки произведений в области литературы, науки и искусства. Например, компьютерные программы, программное обеспечение сочетают в себе элементы произведения науки и литературного произведения с использованием особого языка, а сетевые произведения вполне могут относиться и к литературным произведениям, и к произведениям искусства (в зависимости от их содержания) и т. д.

Читайте также:
Программа которая переводит слова с английского на русский

Охрана и защита произведений в сфере информационных технологий значительно затруднена и имеет свои особенности в силу того, что данная область постоянно развивается и малодоступна для контроля со стороны государства и его органов.

В Республике Беларусь на законодательном уровне урегулированы вопросы охраны авторских прав только на компьютерные программы и базы данных. Основными источниками правового регулирования в этой сфере являются ГК Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».

Компьютерные программы являются одним из важнейших объектов интеллектуальной собственности и относительно новым объектом правовой охраны.

Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» компьютерная программа — упорядоченная совокупность команд и данных для получения определенного результата с помощью компьютера, записанная на материальном носителе, а также сопутствующая электронная документация.

Традиционно авторским правом применительно к программам защищается то, что непосредственно создано разработчиком и существует в символьном (литеральном) представлении до исполнения программы. То, что порождается в ходе функционирования программы, — это так называемые нелитеральные (поп-1iега1) элементы.

Исходный текст компьютерной программы имеет черты письменного литературного произведения (текст программы может быть написан на разных языках программирования). Алгоритмы, методы, идеи, теории, формулы, использованные при разработке компьютерной программы, придают ей черты научного произведения. Аудиовизуальные отображения, анимация и графика, создаваемые компьютерной программой, имеют черты художественного произведения.

Охрана компьютерных программ как литературных произведений основывается на следующих положениях:

· распространение охраны компьютерных программ на все их виды (в том числе операционные системы);

· независимость охраны компьютерных программ от языка программирования;

· независимость охраны компьютерных программ от формы выражения;

· охрана текстов компьютерных программ. Согласно ч. 2 ст. 993 ГК Республики Беларусь компьютерные программы охраняются как литературные произведения, и такая охрана распространяется на все виды программ, в том числе на прикладные программы и операционные системы, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;

· охрана названий компьютерных программ как товарных знаков. В этом заключается отличие компьютерных программ от большинства других видов произведений, названия которых могут охраняться авторским правом только в том случае, если их можно считать результатом творческого труда, т. е. если в названии произведения есть нечто качественно новое, неповторимое, уникальное и оригинальное;

· охрана названий произведений как товарных знаков характерна также для электронных баз данных, аудиовизуальных, мультимедийных, сетевых и других видов произведений.

· возможность адаптации компьютерных программ. В соответствии с пунктом 2 ст. 21 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» лицо, правомерно владеющее экземпляром компьютерной программы, вправе адаптировать компьютерную программу для обеспечения совместной работы с другими программами при условии, что полученная при адаптации информация не будет использоваться для создания других компьютерных программ, аналогичных адаптируемой, или для осуществления любого действия, нарушающего авторское право;

· возможность свободного воспроизведения компьютерных программ.

Лицо, правомерно владеющее экземпляром компьютерной программы, вправе изготовить копию компьютерной программы при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, когда оригинал компьютерной программы утерян, уничтожен или стал непригодным для использования. При этом копия компьютерной программы не может быть использована для иных целей и должна быть уничтожена в случае, если владение экземпляром этой компьютерной программы перестанет быть правомерным (пункт 1 ст. 21 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»).

Ограничения на разработку вредоносных программ. Во-первых, запрещается разрабатывать и использовать компьютерные программы, которые без разрешения позволяют обходить или способствуют обходу любых технических средств, предназначенных для защиты авторских или смежных прав, и основной коммерческой целью или основным коммерческим результатом которых является обход таких средств.

Во-вторых, запрещается разрабатывать и использовать компьютерные программы, которые позволяют устранять или изменять любую электронную информацию об управлении правами без разрешения правообладателя.

Согласно пункту 5 ст. 39 Закона указанные действия являются нарушением авторского права и смежных прав. Причем, если компьютерная программа не предназначена специально для такого нарушения, то ее разработчики не могут нести ответственность за нарушения прав.

Лицензионное соглашение на компьютерную программу. Права на использование компьютерной программы могут быть переданы по лицензионному соглашению, которое, как правило, сопровождает программу, прикреплено к ней, и компьютерная программа распространяется вместе с соглашением. Это позволяет упростить отношения производителя программы со множеством ее потенциальных пользователей и освобождает от необходимости с каждым из них заключать письменный договор.

Одним из наиболее сложных объектов охраны в сфере информационных технологий являются базы данных (БД).

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» под базами данных понимается компиляция материалов, данных, информации по подбору и расположению материалов, представляющая результат творческого труда.

Базы данных понимаются как разновидность электронных сборников, которые могут быть объектами авторского права, если подбор или расположение материалов представляет собой результат творческого труда.

Авторское право распространяется только на БД, которые являются результатом творческого труда (креативные базы данных). Творческий характер труда составителя выражается в подборе и расположении материалов базы данных. Однако критерии творческого характера баз данных, особенно электронных, очень расплывчаты, поэтому фактически любую базу данных можно считать результатом творческого труда.

Охрана баз данных основана на следующих положениях:

Ø охрана не распространяется на данные или материалы базы данных (ч. 2 пункта 3 ст. 7 Закона;

Ø охрана баз данных, включающих охраняемые объекты авторского права или смежных прав, может возникать только при соблюдении прав на эти объекты. Согласно ч. 2 пункта 3 ст. 7 Закона такая охрана действует без ущерба какому-либо авторскому праву, к сфере распространения которого относятся такие данные или материалы;

Ø охрана базы данных не распространяется на компьютерную программу, с помощью которой осуществляется электронный доступ к ней;

Ø названия электронных баз данных, как и компьютерных программ, могут охраняться как товарные знаки;

Ø права на базу данных могут быть переданы по лицензионному соглашению.

Мультимедийные произведения — совокупность произведений и исполнений в цифровой форме, находящихся на локальном материальном носителе (жестком диске, СD, DVD-дисках и др.), доступ к которым осуществляется в интерактивном режиме.

Цифровая природа мультимедийных произведений, идеально приспособленных к Интернету, в настоящее время делает их одним из наиболее распространенных видов произведений.

Читайте также:
Mobifitness как пользоваться программой

К особенностям мультимедийных произведений можно отнести следующее:

— интерактивный характер, т. е. пользователь является активным участником действий, предусмотренных создателем произведения;

— мультимедийные произведения имеют дело с виртуальными исполнителями, с которыми не нужно заключать контракты и выплачивать гонорары.

Очень сложные правовые проблемы возникают при создании мультимедийных произведений, поскольку они, как правило, могут включать множество литературных, художественных, музыкальных, анимационных объектов. При этом от каждого правообладателя необходимо получить разрешение, чтобы включить его объект в создаваемое мультимедийное произведение.

Рассматриваемые произведения могут считаться не только самостоятельным объектом охраны, но и рассматриваться как базы данных или как аудиовизуальные произведения, поскольку по внутренней структуре мультимедийные произведения аналогичны базам данных, а по внешнему восприятию — аудиовизуальным произведениям.

Сетевые произведения — совокупность произведений, исполнений и иных объектов интеллектуальной собственности в цифровой форме, находящихся на серверах, в компьютерных сетях, в том числе в Интернете, с возможностью интерактивного доступа к ним с помощью компьютера, мобильного телефона, коммуникатора и т. д.

Сетевые произведения, размещенные на сайтах, в полной мере отвечают признакам охраняемых авторским правом произведений. Они могут рассматриваться как разновидность мультимедийных произведений, доступная пользователю в режиме реального времени.

В последнее время появилось несколько новых видов сетевых произведений, наиболее заметными являются блоги и интернет-экциклопедии.

Блоги — дневники множества пользователей, размещенные на различных сайтах и доступные любым пользователям. С точки зрения авторского права блоги являются охраняемыми объектами, эквивалентными составным произведениям или базам данных.

В Республике Беларусь вопросы правовой охраны мультимедийных и сетевых произведений не получили четкого законодательного разрешения и урегулирования.

Источник: studopedia.su

Программа для ЭВМ и ее правовая охрана.

Служебные произведения. Неимущественное авторское право на служебное произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя, принадлежит автору служебного произведения.Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат работодателю — лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.

Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое наименование либо требовать такого указания, а также может передать права на использование служебного произведения другому лицу, однако при этом должны быть выполнены обязательства работодателя по отношению к автору служебного произведения, установленные договором.Нормы, регламентирующие статус служебных произведений, не распространяются на созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя: • энциклопедии; • энциклопедические словари; • периодические и продолжающиеся сборники научных трудов; • газеты, журналы и другие периодические издания. 19.

Совместные произведения. Несмотря на то, что многие произведения литературы, науки и искусст­ва создаются творческим трудом одного автора, существует немало произ­ведений, созданных творческим трудом нескольких авторов.

Создаваемые соавторами произведения могут быть нескольких видов.Неделимое совместное произведение— это произведение, которое представляет собой одно неразрывное целое.В неделимом совместном произведении каждая его часть создана совместным трудом соавторов. В некоторых направлениях творческой дел­ьности совместные произведения не являются широко распространёнными.

Например, музыка, живопись, скульптура, фотография почти не имеют соавторства. С другой стороны, компьютерные программы являются примером произведений, которые, как правило, создаются коллективом соавторов.Делимое совместное произведение— это произведение, которое пред­ставляет собой совокупность нескольких частей, имеющих самостоя­тельное значение.В делимом произведении каждая часть создана одним или несколькими авторами.

Это наиболее распространенный вид составных произведений. К ним относятся многие научные и литературные произведения, музыкальные и музыкально-драматические, аудиовизуальные произведения т. д. Делимые совместные произведения имеют некоторые черты составных произведений, однако авторское право на совместное про­ведение в целом принадлежит соавторам, а на составное произведение — составителю.В законодательстве многих стран используется в основном следующийунифицированный правовой режим для совместных произведений.1.

Авторское право на совместное произведение принадлежит соавторам.Эта норма естественна для неделимых совместных произведений, однакодля делимых совместных произведений она не кажется рациональной.В законодательстве обычно содержится косвенное упоминание о том, что авторское право на совместное произведение из составных частей принадлежит его соавторам только в том случае, если эти части специально созданы для данного произведения. Отсутствие прямого указания означает, что автор может включить в совместное произведение другие произведения, которые уже были им обнародованы и на которые ему принадлежит авторское право. Включение таких произведений в качестве частей совместного произведения и распространение охраны на всечасти означало бы расши­рение срока охраны этих охраняемых частей нового совместного произве­дения.Чтобы исключить противоречивость нормы для делимых совместных произведений, рационально наделять авторским правом всех соавторов на произведение в целом, а каждого соавтора — на части, которые специально созданы для этого произведения. Если же некоторые части этого произведе­ния были ранее обнародованы, то на них дополнительное авторское право не возникает.2. Соавторы вправе использовать созданные ими части совместного про­изведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением ме­жду ними.

Составные произведения.

Это произведенияпредставляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.Данные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, которые они включают.Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.Автор произведения, помещенного в сборнике или ином составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с создателем составного произведения.Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежит право использования таких изданий. Издатель вправе при любом использовании такого издания указывать свое наименование или требовать его указания.

Производные произведения.

Производное произведение — это произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, включающие такие элементы как перевод на другой язык, музыкальную аранжировку, постановку на сцене, художественную обработку, кинопостановку, звукозапись, художественное воспроизводство, конспектирование, сокращение, или любые другие действия, при которых произведение может принять новую форму, трансформироваться или адаптироваться. Произведение, состоящее из редакторских исправлений, аннотаций, уточнений, или других изменений, которые в целом представляют исходное авторское произведение, также является производным.Типичными примерами являются следующие производные произведения: перевод, переработка, обзор, реферат, аннотация.Перевод — это выражение оригинального произведения на языке, отличном от языка оригинала.Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения (ст.1260).Переработка — это превращение произведения из одного жанра в другой, например переработка романа или музыкального произведения для создания кинофильма.

Читайте также:
Программа окна самые скандальные

Переработка может сводиться к изменению произведения в рамках одного и того же жанра, чтобы приспособить его к другим условиям использования, например переработка романа или повести для юного читателя.Обзоры, рефераты, аннотации представляют собой краткое изложение содержания литературного, учебного или научного произведения. Как правило, в обзорах и рефератах рассматривается не одно, а несколько произведений, относящихся или объединенных одной проблемой.В отношении производных произведений необходимо отметить несколько правовых норм:1. Характер творческого труда автора производного произведения близок к творческому труду автора перерабатываемого произведения, хотя авторы перерабатываемых произведений редко с этим соглашаются. Существует много примеров, подтверждающих то, что переработанные произведения могут превосходить в некоторых отношениях исходные произведения.

2. Если оригинальное произведение является охраняемым, автор производного произведения обязан получить разрешение автора или другого правообладателя используемого произведения, если срок действия имущественных прав на эти произведения не истек, т.е. если оно не является общественным достоянием. Другими словами, лица, создавшие производное произведение, могут обладать авторским правом на это произведение только в том случае, если соблюдены права автора или правообладателя перерабатываемого произведения.

Если же разрешение правообладателя на произведение, не перешедшее в общественное достояние, отсутствует, то авторское право на производное произведение не возникает, а лицо, использовавшее без разрешения другое произведение, признается не автором производного произведения, а нарушителем авторского права, что влечет ответственность, предусмотренную законодательством.Оригинальное произведение является неохраняемым, автор производного произведения не нуждается в получении каких-либо разрешений. Другими словами, автор производного произведения, может использовать любой неохраняемый объект без согласия и разрешения лица или лиц, которые являются создателями таких объектов или которым принадлежали исключительные имущественные права. Следовательно, лица, создавшие производное произведение, обладают авторским правом на это произведение, если перерабатываемое произведение является неохраняемым. Причем распространение охраны на производное произведение, которое получено переработкой неохраняемого оригинального произведения, не означает распространения охраны на это неохраняемое произведение.

3. Авторское право автора производного произведения не препятствует иным лицам осуществлять свои переработки тех, же произведений. Любые лица могут перерабатывать одно и то же оригинальное произведение при том же обязательном условии — получении разрешения от правообладателя на переработку оригинального произведения. Положение очевидное, поскольку закон не может отдать предпочтение тем или иным лицам, которые могут иметь право на переработку других произведений.

4. Существует различие между переработкой оригинального произведения и обнародованием такого переработанного произведения.Закон не может запретить переработку оригинального произведения для личных целей. Любые требования Закона, которые запрещали бы переработку произведений для личных целей, изначально невыполнимы, поскольку невозможно даже проверить выполнимость таких требований.

Именно поэтому законодательство большинства стран мира либо не упоминает, либо разрешает переработку оригинальных произведений для личных целей.Все преобразования защищенной авторской работы, выражающие ее иными средствами (например, книгу выражаем средствами фильма, спектакль — средствами балета), трактуются как производные произведения. А также любые другие изменения, вносящие новые оригинальные художественные элементы.Владелец авторских прав имеет исключительные права на исполнение или выдачу разрешения на подготовку производных произведений, основанных на произведении, защищенным авторским правом.В отличие от простой копии, которая не создает нового копирайта, производное произведение создаёт новый копирайт.

При этом исходный копирайт также сохраняется. Лицо, обладающее авторскими правами на персонажа или скульптуру, имеет эксклюзивные права на создание производных произведений.Создавая произведение, основанное на производном, создается новое, защищенное авторским правом произведение. В то же время права на оригинальный объект также остаются и никуда не пропадают. Публиковать производные произведения можно с разрешения автора оригинального произведения.

Программа для ЭВМ и ее правовая охрана.

Программа для ЭВМ— это представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготови­тельные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.База данных— это представленная в объективной форме со­вокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных мате­риалов), систематизированных таким образом, чтобы эти мате­риалы могли быть найдены и обработаны с помощью электрон­ной вычислительной машины (ЭВМ).К программам для ЭВМ и базам данных как к объектам ав­торских прав применяются все основные положения авторско­го права:

  • правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных насту­пает в силу их создания;
  • авторское право распространяется на любые программы для ЭВМ и базы данных, как выпущенные, так и не выпущенные в свет, представленные в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения и достоинства;
  • творческий характер деятельности автора по созданию программы для ЭВМ и базы данных, который презюмируется, обязателен;

правовая охрана распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;

— регистрация необязательна. Правообладатель по своему желанию может зарегистрировать программы для ЭВМ и базы данных в Федеральной службе по интеллектуальной собствен­ности, патентам и товарным знакам (Роспатент), однако рос­сийское законодательство не придает такой регистрации кон­ститутивного значения, она осуществляется с целью облегчения доказывания прав правообладателя и создания возможностей более широкого использования программных продуктов;

— правовая охрана не распространяется на идеи и принци­пы, лежащие в основе программы для ЭВМ или какого-либо ее элемента;

— авторское право на программы для ЭВМ и базы данных не связано с правом собственности на их материальный носи­тель. Любая передача прав на материальный носитель не влечет за собой передачи каких-либо прав на программы для ЭВМ или базы данных;

— авторское право на базу данных как сборник особого вида признается при условии соблюдения авторского права на каж­дое из произведений, включенных в эту базу данных. При этом авторское право на каждое из произведений, включенных в ба­зу данных, сохраняется, и эти произведения могут использо­ваться независимо от такой базы данных;

— авторское право на программы для ЭВМ и базы данныхдействует в течение всей жизни автора и 50 лет после егосмерти.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 233 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru