Так как по условию задачи нам не нужно выводить на экран считанную информацию с клавиатуры,то вывод переменной нам будет необходим только в случае обращения по имени.var a:string;beginwriteln(‘Как тебя зовут ?’);readln(a);writeln(‘Привет ‘,a,’ !’);writeln(‘Сколько тебе лет? ‘);readln();writeln(‘Какой у тебя любимый предмет в школе?’);readln();writeln(‘Какая у тебя любимая книга’);readln();end.Если же,необходимо запомнить всю полученную информацию,тогда используем этот вариант:var a,b,c,d:string;beginwriteln(‘Как тебя зовут ?’);readln(a);writeln(‘Привет ‘,a,’ !’);writeln(‘Сколько тебе лет? ‘);readln(b);writeln(‘Какой у тебя любимый предмет в школе ?’);readln(c);writeln(‘Какая у тебя любимая книга ?’);readln(d);write (‘Значит тебя зовут ‘,a ,’. Тебе ‘,b,’. Твой любимый предмет — ‘,c,’. И твоя любимая книга — ‘,d);readln();end.
Источник: znanija.site
Программирование. От простого к сложному
Написал FLAPPY BIRD на ПАСКАЛЕ с нуля
Интересный проект для тех, кто увлекается программированием на языке Паскаль. В данном исследовательском проекте представлены программы различного уровня сложности и их результат.
Скачать:
![]() |
775.57 КБ |
![]() |
1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Черчетская средняя общеобразовательная школа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
Выполнил: Филиппов Алексей, ученик 9 класса
Руководитель: Османова Марина Экрамовна, учитель информатики
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ И ЕГО ЗНАЧИМОСТИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ……………………. 6
- Немного о языке Паскаль………………………………………………………. 6
- Почему PascalABC.NET эффективен и современен……………………………7
- Роль программирования в жизни общества…………………………………….8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММ……………………………………………………………………………. 9
2.1. Разработка программ с использованием различных модулей……………………9
2.2. Анализ тестирования программ учащимися……………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………16
Второй год я изучаю языки программирования. Но наибольший интерес для меня представляет язык программирования Pascal. В учебнике по информатике для школьников расписаны самые основные правила этой уникального языка. Сейчас, в век информационных технологий, каждый может провести самообучение онлайн и посредством чтения тематической литературы. Паскаль претерпел множество изменений, прежде чем школьники увидели его в том виде, в каком его преподают на уроках.
Игровой движок для 2D игр с нуля | Часть 1 (Программирование на PascalABC.net)
С восьмого по одиннадцатый класс школьники изучают программирование на уроках информатики. Данный предмет можно поставить в разряд самой молодой и сложной науки. По статистике только 7-10% учеников школы осваивают программирование и хотят связать в дальнейшем свою профессию с данной областью знаний. Многие школьники считают, что программирование очень сложно для их понимания. В процессе практики я заметил, что некоторые задачи на составление программ линейного, условного или циклического алгоритма для некоторых учеников составляют трудности.
Бытует мнение, что профессии, связанные с информационными технологиями очень популярны и востребованы. Но истина ли это?
Я провёл анкетирование среди учеников 8-11 класса и выяснил:
8 из 15 опрошенных учеников хотят связать свою дальнейшую жизнь с информационными технологиями, но многим сложен и не интересен язык программирования.
Эти данные доказывают необходимость информационных технологий в нашем обществе, и актуальность повышения знаний в данной области и в области программирования.
Цель исследования: Разработать программы различной сложности, которые вызовут интерес учеников к программированию.
I — изучение и анализ литературы, просмотр сайтов и тематических форумов по изучению программирования;
II — сбор и обработка материала, проведение анкетирования среди учащихся своей школы;
III – написание программ различного уровня сложности и их тестирование учащимися.
После некоторого времени написания программ различной тематики с использованием различных модулей я выдвинул гипотезу : интерес к программированию и информационным технологиям тесно связан с практической работой за компьютером в среде программирования и получением результата на экране.
Следовательно, необходимо исследовать особенности языка программирования на основе самостоятельно разработанных программ различной тематики.
И поставил перед собой следующие задачи :
- Изучить историю возникновения языка программирования Паскаль ABC.net;
- Рассмотреть роль программирования в жизни общества;
- Проанализировать трудности при составлении программ;
- Разработать программы с использованием различных модулей, отличающихся способом построения и размещения команд, а также получаемым результатом;
- Провести тестирование своих программ среди учащихся и проанализировать результаты.
Область исследования — среда программирования на языке Паскаль ABC.net. Объект исследования — учащиеся 1-11 класс, программы различного уровня сложности.
База исследования – МКОУ Черчетская СОШ, ПО для разработки программ на языке программирования PascalABC.NET.
Новизна работы заключается в том, что данное исследование может помочь рассмотреть процесс программирования под другим «углом». Считаю, что научиться составлять самостоятельно программы не сложно, главное иметь интерес к данной области знаний и терпение.
Работа над данным исследованием продолжалась в течение I-III четверти. За этот период пообщался с одноклассниками и учащимися нашей школы, сделал вывод, провел анкетирование, результаты обработал, представил их в форме диаграмм, составил программы различной сложности и отобрал более значимые для проекта, а также дал возможность протестировать свои программы учащимся, проанализировал результаты тестирования.
— теоретический анализ литературы и интернет-форумов;
— практический анализ информации;
— разработка программ и их выборка;
— тестирование программ и анализ результата тестирования.
Значимость моего проекта.
Многим известно, что информационные технологии тесно связаны с программированием, но здесь возникла проблема: половина людей, желающих связать свою будущую профессию с информационными технологиями, испытывают затруднения в программировании. Именно поэтому подобные проекты имеют ценность в отношении людей, которые имеют желание больше работать с данными.
Я считаю, что сегодня проблема владения информационными технологиями и программированием является актуальной.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ И ЕГО ЗНАЧИМОСТИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
1.1 Немного о языке Паскаль
В электронной энциклопедии Википедии дается определение:
PascalABC.NET — язык программирования Паскаль нового поколения, включающий классический Паскаль, большинство возможностей языка Delphi , а также ряд собственных расширений. Он реализован на платформе Microsoft.NET и содержит все современные языковые средства: классы, перезагрузку операций, интерфейсы, обработку исключений, обобщенные классы и подпрограммы, сборку мусора и лямбда-выражения, средства параллельного программирования.
Таким образом, PascalABC.NET является мультипарадигменным языком: на нём можно программировать в структурном, объектно — ориентированном и функциональном стилях. PascalABC.NET — это также простая и мощная интегрированная среда разработки, поддерживающая технологию IntelliSense , содержащая средства авто форматирования, встроенный отладчик и встроенный дизайнер форм. Кроме того, консольный компилятор PascalABC.NET функционирует на Linux и MacOS под Mono .
Язык Паскаль традиционно используется в российском образовании для обучения начинающих (преимущественно школьников). Но время шло, мир менялся, появлялись и развивались новые языки, и к настоящему моменту язык Паскаль в его исходном воплощении потерял былую привлекательность.
Все современные языки программирования, развиваются, обмениваются идеями. Например, лямбда-выражения перекочевали из функциональных языков программирования вначале в C#, а затем в Java и C++.
Примем за аксиому тот факт, что если некоторый язык прекращает развитие, то он постепенно умирает. Примерно это и происходит со “старым” Паскалем. Язык программирования Delphi – основной источник новшеств в Паскале — постепенно сдал свои позиции, да и среда стала исключительно платной. По этой причине Delphi перестала использоваться для обучения вообще.
Ее нишу заняли Free Pascal и Lazarus, которые к сожалению пошли по пути копирования языка и оболочки Delphi. Именно поэтому за последнее десятилетие язык Free Pascal не претерпел никаких существенных изменений. Именно поэтому возникло стойкое ощущение, что Паскаль «умирает».
1.2. Почему PascalABC.NET эффективен и современен
PascalABC.NET занимает образовавшуюся нишу. С одной стороны, он поддерживает все средства “стандартного” языка Паскаль, обеспечивая мягкий переход к современному преподаванию. С другой стороны, он вводит ряд новых возможностей на разных уровнях, позволяя использовать разные модели обучения программированию: от модели с упором на современные объектно-ориентированные библиотеки до программирования в функциональном стиле.
При изучении дополнительной литературы, выяснил, что одно из несомненных преимуществ PascalABC.NET состоит в том, что это – полноценный .NET-язык. Это значит, что изучение PascalABC.NET неотвратимо приводит к изучению современных конструкций программирования. Библиотека для PascalABC.NET и языка C# – общая, поэтому изучение PascalABC.NET автоматически означает изучение средств одного из самых современных языков программирования C#.
Для школьного программирования очень интересной и перспективной областью является использование библиотечных средств .NET на олимпиадах по программированию, что позволяет решать олимпиадные задачи компактно, понятно и быстро.
1.3. Роль программирования в жизни общества.
Я думаю, что трудно представить себе сегодняшнюю жизнь без программирования. Ведь сейчас практически каждая отрасль частично или полностью связанна с программами. Например, компьютеры, навигаторы, телефоны, банкоматы и даже заводы. Практически везде есть программы, которые в той или иной степени облегчают жизнь другим людям. Иными словами, программист помогает обычным людям сэкономить время и исключить 70% ошибок при выполняемой ими работе.
Программирование развивается просто с невероятной скоростью. Еще 20 лет назад программисты были никому не нужны, а их работа считалась смешной. Но сейчас практически все заводы используют программное обеспечение, а жизнь простого человека просто невозможно представить без телефонов, компьютеров и прочей техники, которая использует программы.
Раз профессия программиста так важна, то почему на деле их так мало? Тут можно придумать 1000 и 1 причину, но в основном люди просто считают эту профессию слишком сложной. Ведь при программировании нужно не только помнить язык программирования, но и думать, решать поставленные перед ним задачи и мучиться над одной ошибкой днями, а то и неделями. Но как бы трудно все это не выглядело, многим людям это очень интересно. А уж когда появляется интерес к своей работе, то никакие трудности не будут программисту помехой.
Что же получается в итоге? Сейчас программное обеспечение используется всюду, даже в мелких отраслях. Программы помогают упростить жизнь обычных людей и исключить многие ошибки. Но хоть программирование и развивается с огромной скоростью, программистов сейчас очень мало.
Считаю, что программирование должен изучать каждый человек, ведь оно учит людей не просто решать поставленные перед ним задачи, но и думать.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММ.
- Разработка программ с использованием различных модулей и а нализ трудностей, возникших при составлении программ проекта.
Одной из важнейших проблем является детальное изучение модуля. Усложняет изучение нового модуля отсутствие его описания в справке компилятора. По этой причине я изучал ранее неизвестные мне модули тремя способами:
во-первых, это поиск материалов по работе модуля в интернете;
во-вторых, это исследование программ, предложенных разработчиками PascalABC.Net;
в-третьих, это исследование кода модуля.
Следующей, не менее важной проблемой при разработке программ, является соблюдение логики при использовании модулей. Вот некоторые из них:
1: Правильное указание параметров процедур и функций;
2: Верное расположение команд;
3: Создание интерфейса, неспособного привести программу к ошибке выполнения.
И, наконец, последняя проблема создания приложений — это воплощение продуманной идеи. И здесь тоже могут произойти неожиданные случаи, например:
1: Неправильная последовательность действий;
2: Одно или несколько действий выполняются неправильно;
3: Результат не соответствует ранее представленной задаче.
Чтобы их избежать, необходимы некоторые знания модуля и точное планирование задачи.
При составлении программ для данного проекта я использовал следующие модули:
Программы на языке программирования расположены в порядке «От простого к сложному» с простым объяснением для школьников.
Какие программы были разработаны и представлены:
1. «Решение квадратных уравнений»
Описание: данная программа решает квадратное уравнение. Сначала вводятся коэффициенты а, b и c, затем выводится дискриминант полученного уравнения, и потом решения квадратного уравнения (если корней нет, программа выводит на экран соответственно).
В программе не использовалось подключаемых модулей.
Описание: программа запрашивает разнообразие синего, зелёного и синего цветов в изображении, а также ширину экрана и промежутки между «Основными» пикселями. Если оно больше нуля, то компьютер просит вас ввести цвет RGB промежутков.
Использовался модуль «GraphABC».
3. «Игра тренажер «Неуловимый кубик»»
Описание: В меню вы выбираете режим, по которому хотите играть. Принцип игры различается в разных режимах. Управление персонажем осуществляется за счёт клавиатуры.
Использовались модули «GraphABC», «ABCObjects» и «Graph3d»
- «Рисование мышью»
Описание: в меню необходимо ввести номер рисуемой картинки (от 1 до 5), в соответствии с полученным числом программа откроет тот уровень, номер которого вы ввели. На изображении будут изображены линии, поверх которых нужно нарисовать мышкой. Уровень заканчивается нажатием пробела. По окончании ваш рисунок сохраняется в папку, в которой вы можете посмотреть свои результаты.
Использовался мною написанный модуль и модуль «GraphABC»
5. «Солнечная система»
Описание: После запуска программы вы можете увидеть модель солнечной системы, по которой за счёт клавиатуры в ней можно «летать». Все космические тела в программе выполнены с соблюдением масштаба.
Использовался модуль «Graph3d».
Чтобы проанализировать, как разработанные мною программы различной сложности повлияли на достижение цели проекта, то есть вызовут ли они интерес у школьников и понятие о том, что это не только интересно, но и полезно в нашем современном мире, я предложил им протестировать их. Результат был положительный и 100% учащихся, принявших участие в тестировании программ, были заинтересованы процессом. Они открывали код программы, изучали его и пытались изменить данные. Когда производили запуск программы были довольны результатом и продолжали экспериментировать.
2.2. Анализ тестирования разработанных программ среди учащихся 1-11 классов МКОУ Черчетской СОШ .
Можно использовать ее на уроках?
1. Решение квадратных уравнений (8-11 кл)
Источник: nsportal.ru