Какие инструменты рисования линии существуют в программе inkscape

Кривые Безье или инструмент «Перо» я бы назвал одним из основных инструментов, используемых в программе inkscape. Он служит для создания незамкнутых контуров или фигур с замкнутыми контурами. Проще говоря, его используют для создания различных фигур, а также он очень эффективен, когда вы хотите обвести какое-то изображение.

Кривые Безье на панели инструментов

Инструмент «Перо» можно найти на боковой панели инструментов одиннадцатым по счету сверху. Также, если вы привыкли к клавиатуре больше чем к мыши, то вызвать кривые Безье можно с помощью клавиши (b) или сочетанием клавиш (Shift + F6).

Рисование прямой линии

Самый простой путь создания произвольной линии – это нарисовать её карандашом (инструмент рисования произвольных контуров). Но если вы хотите создавать ровные и точные фигуры и линии, то лучше использовать кривые Безье. Давайте попробуем создать прямую линию, выбрав инструмент «Перо» на панели инструментов.

Чтобы создать первый узел, нужно нажать левую кнопку мыши и потянуть на холсте мышь в любую сторону. Вы увидите, что получилась линия. Закончить линию вы сможете двойным щелчком мыши или клавишей (Enter). Отменить рисование кривыми Безье можно клавишей (Esc), а вернуться на один шаг назад можно клавишей (Backspace).

Основные инструменты inkscape

Скажу, что рисовать прямые линии довольно просто, а вот рисовать ломаные или какие-то фигуры гораздо сложнее. Впрочем, давайте не будем забегать вперед, а посмотрим ниже, как рисовать ломаные линии.

02.Кривые Безье в графическом редакторе inkscape

Рисование ломаной линии

Научившись рисовать прямую линию, перейдем к рисованию ломаной линии. Когда мы используем кривые Безье, то каждый щелчок мыши, как вы уже поняли, создает новый узел, а двойной щелчок заканчивает линию. При рисовании прямой, нужно щелкнуть один раз левую кнопку мыши и отвести ее в сторону. Таким образом, можно легко нарисовать ломаную линию с нужным количеством узлов.

03.Кривые Безье в графическом редакторе inkscape

Линии, которые нарисованы инструментом «Перо» можно продолжить при помощи карандаша — инструмента для рисования произвольных контуров.

04.Кривые Безье в графическом редакторе inkscape

Отредактировать и создать нужную вам фигуру из нарисованных линий можно при помощи узлов.

Практика, и только практика

Перед тем, как перейти к следующему уроку основные логические операции и контур в inkscape, я бы советовал попрактиковаться в рисовании линий и полностью изучить кривые Безье. Можно, например, попробовать написать свое имя или какое-то слово при помощи этого интересного и полезнейшего инструмента. При рисовании в программе, вы будете сталкиваться с ним очень часто.

9.Inkscape За 3 минуты:Инструмент Перо в Inkscape/Как рисовать кривые Безье и прямые линии

Ну а если вы уже умеете управлять инструментом «Перо», то попробуйте создать знак Инь Янь по уроку «Знак Инь Янь в графическом редакторе Inkscape за 5 минут!»

Источник: risovat-legko.com

Инструменты Inkscape 11: Инструмент перо (кривые Безье и прямые линии (shift+F6))

Инструмент перо для рисования кривых и прямых линий

Инструмент «Перо» используется для рисования контуров из кривых Безье. Кривые Безье могут образовывать незамкнутые контуры или фигуры с замкнутыми контурами. Инструмент «Перо» используется для рисования фигур, с гладкими контурами и особенно эффективен для обводки изображений inkscape.

инструмент перо в inkscape

Активировать инструмент «Перо» можно в боковом окне инструментов. Значок инструмента расположен девятым по счету снизу. Для активации инструмента «перо» можно использовать клавишу b или Shift + F6 .

Щелкните левой кнопкой мыши на холсте для создания первого узла.

Как нарисовать прямую линию

нарисовать линию в inkscape

Чтобы нарисовать прямой сегмент линии в inkscape, выберите снова место начала и место окончания линии. Прямая линия будет проходить между этими точками. Если на этом линия должна закончиться, щелкните мышью два раза. Если вы хотите продолжить работу со следующим сегментом, то один раз, что бы зафиксировать узел и продолжайте дальше.

Как нарисовать кривую линию

нарисовать кривую линию в inkscape

Чтобы нарисовать сегмент кривой линии, нарисуйте первый сегмент аналогично способу рисования прямых линий. После того как вы укажете щелчком мыши узел окончания первого сегмента, не отпускайте кнопку мыши и отведите курсор в сторону, так вы создадите направляющую для этого узла. После этого можно приступить к рисованию следующего сегмента. Если вы сразу не сделали направляющую, то вы можете сделать это после, используя клавишу Shift , подробнее об этом написано в разделе управление узлами настоящей инструкции.

как продолжить рисовать линию в inkscape

Что бы продолжить рисование уже готовой линии или добавить несколько новых сегментов к существующей фигуре, активизируйте узлы фигуры (об этом написано в разделе инструкции — управление узлами), активируйте инструмент перо и начните рисование из нужного вам узла уже существующей фигуры. Чтобы удалить последний добавленный сегмент или узел, нажмите кнопку Del .

Полезные советы

Линия сделанная инструментом «Перо» может быть продолжена с помощью Инструмента «Карандаш» — инструмент для рисования произвольных контуров.

Любая кривая может быть отредактирована инструментом «Перо» путем добавления дополнительных сегментов.

Кривые Безье

кривые Безье в inkscape

Большинство контуров в inkscape может быть сделано с использованием кривых. По умолчанию инструмент «перо» рисует кривые Безье. Кривые Безье определяются четырьмя точками, две из которых называются конечными точками или узлами кривой. Две другие контрольные точки являются направляющими маркерами, каждый направляющий маркер относится к одной из конечных точек.

Сама кривая располагается по касательной к направляющей линии. Это позволяет легко соединять присоединение нескольких кривых Безье для формирования произвольного контура.

Две кривых Безье можно соединить в одну. Соединить кривые в одну можно путем сглаживания узлов. В этом случае получится гладкий контур, такой как на рисунке ниже.

узел сглаживания в inkscape

А можно соединить две кривые Безье угловым узлом. В этом случае резкого изменения направления не происходит. Пример углового узла приведен на рисунке ниже.

Читайте также:
Какие программы нужны для ведения ИП

угловой узел в inkscape

Подобным образом могут быть соединены кривая и прямая линии. Обратите внимание на то, что в этом случае у прямой линии нет направляющих, т.к. для прямой линии они не нужны.

Источник: sch61.ru

Руководство | Основы

В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.

Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами — или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .

Инструменты Inkscape

В вертикальной панели слева находятся инструменты Inkscape для рисования и редактирования. В зависимости от разрешения экрана Панель команд с общими командными кнопками, типа «Сохранить» и «Печать», можно найти в верхней части окна, прямо под панелью меню, либо в правой части окна, между полосой прокрутки и Панелью параметров прилипания . Прямо над Областью холста , находится Панель параметров инструментов с настройками, характерными для каждого инструмента. Строка состояния в нижней части окна будет отображать полезные подсказки и сообщения во время работы.

Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .

Работа с документами

Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .

Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .

Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними с помощю менеджера окон (например, Alt + Tab ), либо с помощью сочетания клавиш Inkscape — Ctrl + Tab циклически переключая документы. Для практики попробуйте создать несколько новых документов и переключайтесь между ними. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, это значит, что Ctrl + Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, то переключение работать не будет.

Создание фигур

Самое время для фигур! Выберите голубой прямоугольник на панели слева (или нажмите F4 ). Наведите курсор мыши на документ (здесь или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите её курсор в сторону — вы получите прямоугольник:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.

Для отмены последненго действия, нажмите Ctrl + Z . (При необходтмости можно вернуть отмененное действие, нажав Shift + Ctrl + Z ).

Перемещение, изменение размера и вращение

Наиболее используемый инструмент в Inkscape — Выделитель . Выбрать его можно щелчком по чёрной стрелке или нажать s либо F1 или Пробел . Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щёлкните мышью по прямоугольнику, изображённому ниже.

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

  • Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).
  • Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).

Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

  • Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).
  • Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).

В режиме «Выделитель» так же можно менять размеры «Ш» и «В» (на панели над хостом) и координаты выделенного объекта «X» и «Y», вписывая значения в поля для ввода.

Читайте также:
Программу не удается установить

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – < и >и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + < увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба — точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.

Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift + клик на желаемых объектах. Также можно выбрать объекты рамкой выделения — так называемым пунктирным выделением (рамка выделения появляется тогда, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом). Практикуйтесь в выделении на этих трёх фигурах:

Теперь, используя «пунктирное» выделение ( с клавишей Shift или без неё), выделите эллипсы, но не прямоугольник:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).

Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.

Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.

Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.

Так-же можно открыть окно «Образцы цветов…» из меню Вид (или нажать Shift + Ctrl + W ), выделить объект и нажать на образец, чтобы закрасить его или изменить его заливку. Кликнув по маленькому треугольнику вверху справа, можно выбрать подходящую палитру и образец заливки.

Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка. » через меню Объект (нажав Shift + Ctrl + F ). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка…».

Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».

Чуть ниже расположен набор цветовых моделей . Каждая цветовая модель имеет свою вкладку: RGB, CMYK, HSL, и «Круг». Вероятно, самым удобным вариантом является «Круг», в нём можно выбрать тон цвета, вращая треугольник, а затем подобрать насыщенность и яркость в самом треугольнике. Каждая цветовая модель может менять параметр «A» – альфа-канал (прозрачность) выбранного объекта (или объектов).

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка. » показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:

При переключении с режима «Сплошной цвет» на режим градиента, создаваемый градиент использует предыдущий цвет и направлен от насыщенности к прозрачности. Переключитесь на инструмент для градиентов (выбрав инструмент в левой панели или нажав Ctrl + F1 или G ). При перемещении рычагов градиента — видно, что рычаги связаны линиями, которые определяют направление и длину градиента. Если какой-нибудь из рычагов градиента выбран (подсвечен синим), то диалог «Заливка и обводка. » устанавливает цвет рычага (цвета части градиента), а не выбранного объекта.

Читайте также:
Программа которая отправляет логин и пароль

Ещё один способ изменить цвет объекта — использовать инструмент «Пипетка» («Брать усреднённые цвета из изображений» ( F7 или D )). Выбрав этот инструмент, щёлкните мышью в любой части рисунка, и полученный цвет будет присвоен выбранному до этого объекту ( Shift + клик присвоит цвет обводке).

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Вероятнее всего, копии квадрата стоят неровно; это можно поправить, используя инструмент Объект ⇒ Выровнять и расставить ( Shift + Ctrl + A ). Выберите все квадраты ( Shift + клик или выделите мышью), откройте диалог (в меню «Объект») и выберите «Центрировать на горизонтальной оси», а затем «Выровнять интервалы между объектами по горизонтали» (читайте подсказки над кнопками). Теперь объекты аккуратно расставлены и расстояние между ними одинаковое. Вот другие примеры выравнивания и расстановки:

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.

Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного

Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.

В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.

[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]

Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.

Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном Правка ⇒ Найти/Заменить .

Заключение

Урок по основам работы с Inkscape на этом закончен. В нём рассмотрена малая часть возможностей Inkscape, но со знаниями, которые вы получили, можно создавать простые и полезные графические работы. Описание более сложного материала можно найти в учебнике «Inkscape: Продвинутый курс» и других учебниках в меню Справка ⇒ Учебник .

Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Ralf Stephan; Bryce Harrington; Alexandre Prokoudine; Colin Marquardt; Josh Andler; Nicolas Dufour; Maren Hachmann; Gellért Gyuris

Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020

Header / footer design: Esteban Capella — 2019

Inkscape является свободным ПО с открытым исходным кодом, лицензия предоставляется в соответствии с GPL.

Источник: inkscape.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru