Какие имена программ на паскале допустимы

Имена переменных. Типы данных Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной. Если в программе. Показать больше

Имена переменных. Типы данных Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной. Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных.

Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная — это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться. У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Рис. 1 Имя переменной В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с цифрами. Причем может быть н Спрятать

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки
  • Добавить в избранное
  • Комментарии

Источник: www.calameo.com

Укажите допустимые имена в языке Паскаль
2D

Какие из следующих последовательностей символов можно считать операторами присваивания?

Ответы

Ответ дал: Вованичикчка

1) Допустимыми именами в языке Pascal являются имена:

  • состоящие из символов латинского алфавита, цифр, нижнего подчеркивания (например, SdfG_A)
  • в которых первым символом идет либо буква, либо символ подчеркивания (например, вариант 1var — неверный)
  • которые не являются зарезервированными словами (например, begin не может являться именем)
Читайте также:
Как работать в программе талисман

Ответ: sUmmA, _F

2) Ответ: k:=k+1, b:=b+3

Источник: 5pages.net

Выберите допустимое имя программы на языке pascal

Образовательные — дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие — развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные — развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: формирования новых знаний.

Форма урока: мультимедиа — урок, практикум, лекция.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

План урока:

  • Организационный момент
  • Сообщение темы, цели урока
  • Актуализация знаний
  • Ознакомление с новым материалом
  • Закрепление знаний
  • Домашнее задание

Переменная — это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы. Переменная имеет:

  • Имя (x, text, bm,)
  • значение (число, текст, символ )
  • тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
  • начинается с буквы,
  • содержит буквы (лучше лат) и цифры,
  • длина имени не должна превышать 255 символов,
  • нельзя использовать зарезервированные слова,
  • не должно содержать пробелов и специальных символов.
  • Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
  • Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
  • Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
  • Имя и тип разделяются двоеточием.
  • После объявления и описания переменной должен стоять символ «;».
  • Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.

Тип переменной

  • Целый тип (Byte, Integer)— для использования целых чисел
  • Вещественный тип (Real)— для использования дробных чисел
  • Символьный тип (Char)— это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ’а’, ’4′, ’+’, ’-’, либо код символа #126
  • Строковый тип (составной) (String)— для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ’тип’, ’123′
Читайте также:
Обзор программ удаления программ

Пример: Var X: Real; Y: String; Z: Boolean; Begin Х := 2 + 3.5 ; < X = 5.5 >Y := ’Viena’; Z := 4 > 7; End;

Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255 (целое число) В = −32768 (целое число) С = 3.14 (десятичное число) D = «информатика» (Строка символов) G = True (Логическое значение) Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.

Закрепление материала: Задание 1. «Ответить на вопросы».

  • Переменная — это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные) ;
  • Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип)) ;
  • Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя) : Real(тип); Х:=2.6 (значение) ;);
  • Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип) ; Х:=2.6 (значение) ).
  • 25 — integer целый;
  • 36,6 — real вещественный ;
  • ’нет’ — string строковый;
  • #13 — char символьный ;
  • 48,2 — real вещественный ;
  • ’число’ — string строковый ;
  • ’29′ — string строковый ;
  • ’t’ — char символьный.
  • -5 (Byte)
  • 3,7
  • 38 (Byte, Integer)
  • ’три’
  • 20,2
  • ’23′
  • 6,0
  • 589 (Integer)

Домашняя работа:

  • Выучить типы переменной.
  • Определите тип для величин

Тимошевская Н.Е. Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal/ Справочник: Учеб.пособие. -Томск, Интернет ресурсы 2005. — 135с. Тимошевская Н.Е. Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal/ Рабочая тетрадь: Учеб.пособие. -Томск, Интернет ресурсы 2005. — 135с.

Интернет ресурсы:

http://pas1.ru/programming. http://pascal.proweb.kz/ http://nk-inform.narod.ru/pas/pas.htm http://pascalabc.net/

Читайте также:
Почему не работает программа для скачивания

Источник

Источник: mychoose.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru