В настоящее время развитие и воспитание новых идей происходит не на традиционных дисциплинарно-предметных платформах наук, а на стыке этих платформ. Именно поэтому на современном этапе реформирования образовательных систем, идея интеграции не просто идея или методический прием, это методологический принцип 21 века.
Интеграция способствует целостному восприятию всеобщих законов и процессов. Прежде всего, обратимся к научной литературе, рассмотрим в понятия интеграции в разных словарях, понятия отражены в таблице 1.
Понятие аспекта «интеграция»
№ п / п | Понятия | Характеристика |
1 | Интеграция | объединение в целом, каких-либо частей, элементов». Такое определение даёт толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь-справочник» Н.И. Кондакова [13]. |
2 | Интеграция | это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое раннее разнородных частей и элементов». Такое определение даёт «Философский словарь» и дополняет следующими признаками: «Эти процессы могут иметь место как в уже сложившейся системе (в этом случае они ведут к повышению уровня её целостности и организованности), так и при возникновении новой системы из ранее несвязанных элементов» [8]. |
3 | Интеграция | это результат процесса объединения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого». «Социологический словарь» [50]. |
Интегрированное занятие «Дружба начинается с улыбки», приуроченное к Международному дню друзей
В приведённых определениях даны лишь общие, инвариантные характеристики понятия «интеграция», так как из них неясно, во-первых, о каких по характеру элементах идёт речь, во-вторых, чем является интеграция – состоянием, процессом или результатом объединения.
В словаре «Иностранных слов» интерес представляет второе терминологическое значение, принятое в области экономики – процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств двух и более государств с однотипным общественным строем (там же). Преобразуя общее значение слова, интеграция в научный термин, экономисты подчеркнули, что в области ведения хозяйств «какие-либо части, элементы» могут «приспосабливаться и объединяться» далеко не всегда, а только при условии однотипности и однонаправленности общественного строя этих хозяйств. Очевидно, при определении термина «интеграция» в педагогике следует учесть наличие определённых условий относительно объединяемых элементов и возможности их естественного подчинения единой цели и функции [33].
Объективная теоретическая оценка признаков, выделенных путём проведённого выше сопоставления даёт нам основание вывести определение «интеграция» в обучении.
Интеграция – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определённой ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей) [20].
Междисциплинарное обучение и интеграция в школе | Видеолекции | Инфоурок
Проблема интеграции имеет длительный путь развития. Анализ специальной, психолого-педагогической и методической литературы дает возможность проследить этот путь.
Идея интегрированного подхода в обучении родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании образования. Еще Я.А. Коменский отмечал, что все, что находится во взаимной связи, должно и преподаваться в такой же связи [40].
А. Я. Герд создатель пропедевтического курса неживой природы, в 62-х годах прошлого столетия считал, что отдельным естественным наукам нет места в школе, а должна изучаться одна неразрывная наука об окружающем органическом и неорганическом мире. Он не только нашел исторические связи между живой и неживой природой, но и установил их через обмен веществ, тем самым введя элементы химизма. Это был весьма важный вклад в методику того времени.
Ф. Юнге сумел реализовать в программе одной из школ идею интеграции, где он предлагал изучать природу по биоценозам, кончая «единым всеобъемлющим сообществом, включая элементы антропологии».
Новая попытка интеграции была предпринята в начале 20 века. Суждение о необходимости обобщенного познания и целостности познавательного процесса мы находим в трудах К.Д. Ушинского, особенно ценны и современны суждения К. Д. Ушинского о формировании целостных представлений об окружающем нас материальном мире, о связи между предметами на основе ведущих идей и общих понятий. Он считал, что обособленность знаний приводит к омертвению идей, понятий, когда они лежат в голове, как на кладбище, не зная о существовании друг друга.
В этот же период в школах складывается опыт по соединению обучения с производственным трудом учащихся, по обобщению знаний по различным школьным дисциплинам, по комплексированию, объединению учебного материала по природным, экономическим и социальным вопросам жизни края. Начиная с 30-х годов, после введения предметной системы обучения в отечественной школе, проблему интеграции содержания образования длительное время, вплоть до середины 80-х годов в теории и практике школьного обучения пытались решать через межпредметные связи, предмет естествознания.
Удачный пример интеграции через практические занятия представил К.П. Ягодовский в работе «Практические занятия по естествознанию». Но к сожалению его разработки не нашли реального воплощения в 30-40-х и в начале 50 годов. Одной из причин этого является консерватизм, который удерживал педагогическую общественность от участия в творчестве, непосредственном исследовании и развитии педагогического процесса. Значительно возрос интерес к проблеме межпредметных связей в 50-е годы.
С начала 70-х до 80 годов по проблеме было опубликовано множество статей и методических рекомендаций, диссертаций и монографий. Впервые в истории отечественной школы в образовательные программы был включен раздел «Межпредметные связи» в конце каждой темы.
Идея интеграции начала реализоваться многими дидактами, психологами и методистами [23].
Так, в начале 80-х годов на педагогическом симпозиуме социалистических стран по проблеме преподавания химии в средней школе в выступлениях Л.А. Цветкова, Г.И. Князева, А.А. Сударкиной, А.Н. Гершкина проявляется интерес к проблеме интеграции в школьном химическом обучении, отмечается рост интеграции в науке, прослеживается тесная взаимосвязь школьных дисциплин.
Несмотря на имеющиеся предпосылки в педагогических науках первые работы с оперированием понятием «интеграция», «взаимосвязь», «синтез» появились лишь в 80-х годах. Особую актуальность проблема интеграции в образовании и обучении приобретает в последнее десятилетие [14].
В настоящее время существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Это целая область науки, которую можно условно назвать структурной методологией интеграции. Современная система образования позволяет использовать в практической деятельности учителя далеко не все виды интеграции.
Изучая литературу по интегрированному обучению школьников, А.А. Ятайкина обратили внимание на то, что авторы единодушны в определении целей и результатов интегрированного обучения.
В. Головнев указывает на задачу интегрирования «… не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать обучающимся желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию-пародию на межпредметные связи». Автор предлагает интегрировать предметы с помощью таких форм и методов мышления, как диалектика, энергетические принципы как факторы движения живой и неживой материи [19]
А. Католиков отмечает, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения учащихся, дает огромный выигрыш во времени. Учащиеся интенсивней готовятся к необычным занятиям: читают дополнительную литературу, собирают необходимый материал. А. Католиков видит социальное и педагогическое значение интегрированных уроков в овладении детьми систематизированными знаниями, которые избавят ребят от однородности развития [ 43].
Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 832 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Сущность интегрированных программных пакетов
Интегрированные информационные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий, то есть объединение частей какой – либо системы с развитым информационным взаимодействием между ними.
Интеграция технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить границы управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной деятельности. Следующая ее цель – обеспечить руководителям возможность оперативного воздействия на производственную деятельность, то есть повысить эффективность управления.
— оперативная обработка текущих данных;
— оперативная обработка аналитических данных;
— промышленные системы управления документами.
Одной из разновидностью интегрированных информационных технологий является интегрированный офисный пакет. Электронным офисом называется программно – аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.
В состав электронного офиса входят:
— персональные компьютеры, объединенные в сеть;
— проекционное оборудование для проведения презентаций.
Интегрированные программные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.
Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал.
Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.
В профессиональный пакет Microsoft Office вошли такие необходимые программы, как текстовый редактор Word, электронная таблица Excel, программа создания презентаций PowerPoint, СУБД Access, средство поддержки электронной почты Mail. Все части этого пакета составляют единое целое, и даже внешне все программы выглядят единообразно, что облегчает как их освоение, так и ежедневное использование.
К примеру, интегрированный пакет для написания книг, содержащих иллюстрации, содержит:
— орфографический корректор на 80000 слов (программу обнаружения орфографических ошибок);
— программу слияния текстов;
— программу формирования оглавлений и составления указателей;
— автоматический поиск и замену слов и фраз;
— систему управления базами данных;
— модули графического оформления;
— возможность печати сотнями разных шрифтов и т.д.
Microsoft Works − это очень простой и удобный пакет, объединяющий в себе текстовый редактор, электронные таблицы и базы данных, а также телекоммуникационные средства для соединения с другими компьютерами по телефонным линиям. Пакет ориентирован на людей, не имеющих времени осваивать сложные продукты, на начинающих пользователей, а также на домашних пользователей.
Интегрированные пакеты обеспечивают одновременное использование нескольких функциональных и типовых пакетов в конкретной области применения.
Интегрированные пакеты удобны для пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения задач.
Интегрированные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент, что отмечалось выше.
Интегрированный пакет, как правило, стоит столько же, сколько и отдельная программа, и поэтому деньги тратятся на него не зря.
Интегрированные пакеты программ — по количеству наименований продуктов немногочисленная, но в вычислительном плане довольно мощная и активно развивающаяся часть программного обеспечения (ПО).
Существует интегрированный пакет для анализа ценных бумаг с фиксированным доходом, состоящий из калькулятора доходностей, инструментария анализа портфеля и облигационных своп-контрактов. Программа выполняет вычисления доходности для любых типов ценных бумаг с фиксированным доходом; данные могут сохраняться в файлах или использоваться в модулях анализа портфеля или своп-контрактов.
Также есть и специальные интегрированные пакеты для офиса, в который входят взаимодействующие между собой программные продукты. Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета.
В рамках интегрированного пакета обеспечивается связь между данными, однако при этом сужаются возможности каждой компоненты по сравнению с аналогичным специализированным пакетом.
Интерфейс более ранних программ был перегружен различными средствами обмена данными и описаниями среды работы, что требовало от пользователя определенных навыков и знаний в части переключения режимов пакета, форматов данных, принципов хранения и манипулирования различными типами данных, что в конечном счете снижало привлекательность пакетов. В современных пакетах (например, Microsoft Works) этот недостаток изжит: простота интерфейса позволяет применять его без предварительного обучения персонала.
В основу интегрированного пакета программ Works положены принципы, которые существенно облегчают его освоение и работу с ним, предопределяют его относительную компактность и вместе с тем достаточную мощность как универсального инструментального средства.
Анализ областей применений приводит к необходимости разработки нескольких интегрированных пакетов. Целесообразна разработка нескольких интегрированных пакетов, включающих следующий набор функций, которые полностью располагались бы в памяти при работе: табличная обработка, графика, файловая система, статистика, простая база данных, межмашинная связь.
Еще одна причина в том, что круг потенциальных пользователей интегрированных пакетов хоть и велик, но все, же ограничен. Когда же большинство из тех, кому такие пакеты действительно необходимы, будут их иметь (а это случится уже очень скоро), шансы на успех будут иметь лишь выдающиеся продукты. Следует также учитывать высокую степень коммерческого риска при выпуске такого сложного и дорогого продукта.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Презентация, доклад на тему Работа над созданием интегрированных образовательных программ
Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ
в практике работы учреждений ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2Программа —
нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по
достижению поставленной цели
Слайд 3Интегрированные программы
включают в себя отдельные образовательные области на основе некоторого
единства отдельных компонентов
Слайд 4Интеграция —
взаимосвязь и взаимообусловленность двух или нескольких ведущих идей разных
Слайд 5Задачи интегрированного курса:
— обеспечить интеграцию содержания из разных предметных областей;
— сформировать
Слайд 6Построение интегрированных курсов происходит с опорой на следующие принципы:
— дидактический (направлен
на изменение особенностей учебно-воспитательного процесса);
— управленческий (отражает особенности руководства учебно-воспитательным процессом при изучении межпредметных дисциплин всех циклов);
— методический (уточняет методику проведения занятий);
— технологический (рассматривает деятельность как средство развития способностей и потребностей).
Слайд 7Этапы создания интегрированной дополнительной образовательной программы (по Е.Б. Евладовой ):
подготовительный этап;
аналитический
этап;
концептуальный этап (этап стратегического проектирования);
разработческий этап;
внедренческий этап;
контрольно-коррекционный этап;
аналитико-рефлексивный этап.
Источник: shareslide.ru