В любом обществе, ориентированном на товарное производство существует дилемма- экономическая эффективность или социальная справедливость между его гражданами. Высокая экономическая эффективность ведет, прежде всего, к повышению производительности труда, а следовательно, к сокращению занятости и безработице. Ибо повышение производительности труда на одном предприятии ведет, в конечном счете, к ее повышению в отрасли. Это приводит к социальным последствиям, а государство должно обеспечивать достаточно комфортное проживание своих граждан.
Любое государство осуществляет определенные воздействия на развитие отдельных его регионов, с целью выравнивания социально-экономического неравенства. Кроме того, государство устанавливает уровень минимальной экономической эффективности инвестиций и др.
Принципы обеспечения регионального развития:
· четкое распределение ответственности и прав между исполнительными органами различных уровней, осуществляющих функции управления региональным развитием;
8.4 Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
· учет экономических и социальных задач в региональном развитии;
· формирование, прежде всего долгосрочных целей развития регионов;
· долгосрочное планирование и учет всех имеющихся ресурсов для обеспечения регионального развития.
Основными формами регулирования развития регионов являются:
· планирование и прогнозирование процессов и используемых ресурсов;
· различные регулирующие инструменты.
Планирование и прогнозирование являются основой формой регулирования регионального развития и через них определяются конкретные задачи и цели региона на рассматриваемый период, чаще всего с промежуточными результатами. Конкретным выражением этих методов является разработанный, и принятый в форме регионального закона план экономического и социального развития региона. Деятельность по разработке планов и программ пространственного (территориального) и регионального развития определяется соответствующими законами и, как правило, закрепляется в конституции или в уставе региона.
Наибольшую роль регионы и федеральные органы власти играют в части планирования инфраструктуры, развития городских территорий, охраны окружающей среды. Поэтому правовой основой планирования развития регионов является «физическое планирование» развития именно этих сфер.
Планы регионального развития в странах в условиях многоукладной экономики, каковой является Россия, носят индикативный характер. Однако для предприятий государственного и муниципального сектора указанные планы являются обязательными для исполнения. В целом план и прогноз является документ, носящий характер консенсуса, потому что в нем находят отражение интересов многих экономических и социальных субъектов.
Разработка плана экономического и социального развития территории является обязательным условием совместного финансирования работ и проектов со стороны всех участников.
Разработке планов экономического и социального развития предшествует прогноз по основным социально-экономическим показателям, примерный состав которых перечислен выше. До настоящего времени необходимый порядок разработки планов экономического и социального развития реализуется лишь на федеральном уровне и то лишь на период 1 год. В этих условиях значительно повышается роль научно-методической базы разработки обоснованных прогнозов социально-экономического развития регионов. Кроме того, необходимо уточнить исходную базу для разработки этих прогнозов, поэтому особое значение приобретает всероссийская перепись населения, проводимая в 2002 году.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин
Средства необходимые для реализации планов экономического и социального развития, в конечном счете, должны находить свое отражение в бюджетах органов государственного и местного управления.
Основные формы и методы планирования и прогнозирования социально-экономического развития рассматриваются, как правило, на других курсах, поэтому мы не будем уделять особого внимания этим вопросам.
Наиболее значимым методом государственного регулирования является налогово-бюджетная система. В настоящее время она имеет три уровня (федеральный, региональный, местный), то есть каждый из перечисленных уровней имеет свой собственный бюджет.
Различные регулирующие инструменты по степени универсальности и широте охвата можно разделить на две группы:
Макроинструменты представляют собой систему дифференцированных по регионам финансово-экономических параметров. Цель установления этих параметров — стимулирование развития отдельных регионов. Всю систему средств можно сгруппировать по следующим направлениям:
· региональная дифференциация политики налогов и расходов;
· региональная дифференциация монетарной политики (льготные кредиты и др.);
· региональная дифференциация тарифов и инструментов контроля.
Микроинструменты представляют собой средства воздействия непосредственно на субъекты хозяйствования. Всю совокупность микроинструментов можно распределить по следующим группам:
· стимулирование переориентации рабочей силы;
· стимулирование пространственного перемещения рабочей силы;
· стимулирующие налоги и субсидии;
· стимулирование повышения эффективности рынка капитала;
· улучшение эффективности управления предприятиями;
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 831 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Какие функции выполняют программы в регулировании территориального развития
В статье рассмотрено назначение механизма реализации стратегического выбора региона, которое состоит в целенаправленном воздействии органов регионального управления при поддержке государственных структур на все субъекты хозяйствования вне зависимости от используемых форм собственности с целью достижения намеченных ориентиров его перспективного социально-экономического развития. Обоснована специфика управления регионом, которая обусловливает необходимость поиска инновационных подходов и принципов в стратегическом планировании развития экономики, которые в совокупности с формами, методами и инструментами управленческого воздействия на процесс устойчивого развития составляют механизм реализации стратегического выбора региона.
управление
реализация
1. Когут А.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга / А.Е. Когут, В.Е. Рохчин. – СПб: ИСЭП РАН, 1995. – 143 с.
2. Лябах Н.Н. Построение математических моделей и исследование сложных систем на основе самоорганизации / Н.Н. Лябах. Деп. В ВИНИТИ.
1986. №7964. В86.
3. Овчинников В.Н. Стратегические приоритеты экономического развития Юга России / В.Н. Овчинников. – М.: СКАГС, 2002.
4. Попов А.В. Становление региональных систем управления: проблемы и перспективы. Управление региональным экономическим развитием Юга России / А.В. Попов. – Ростов н/Д: СКАГС, 2000.
5. Хачемизова Э.А. Государственное регулирование экономикой устойчивости региональной экономики // Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества: материалы IV международной научно-практической конференции (3 декабря 2014 г. ). – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. – С. 100–101.
Проблема практической реализации стратегического выбора региона является одной из самых сложных в совокупности проблем его формирования и реализации. Результаты только аналитических исследований не предоставляют возможности приступить к решению существующих и формулируемых стратегических задач. Это инициирует, в свою очередь, необходимость рассмотрения целого ряда теоретических и организационно-экономических проблем, связанных с созданием и обеспечением эффективности механизма реализации стратегического выбора.
Назначение механизма реализации стратегического выбора региона состоит в целенаправленном воздействии органов регионального управления при поддержке государственных структур на все субъекты хозяйствования вне зависимости от используемых форм собственности с целью достижения намеченных ориентиров его перспективного социально-экономического развития. Специфика управления регионом обусловливает необходимость поиска инновационных подходов и принципов в стратегическом планировании развития экономики, которые в совокупности с формами, методами и инструментами управленческого воздействия на процесс устойчивого развития составляют механизм реализации стратегического выбора региона.
К основным функциям названного механизма предлагается относить:
• обеспечение эффективного функционирования общественных институтов;
• формирование и поддержание функционирования системы стратегического планирования, включающей подсистемы мониторинга и поддержки управленческих решений;
• реализацию оптимальной структурно-инвестиционной политики;
• проведение экологической политики;
• реализацию социальной и демографической составляющей региональной стратегии.
Известно, что общественные институты могут развиваться на основе долгосрочных капитальных вложений, эффективность которых не может проявиться в экономическом смысле. Рыночный механизм не обеспечивает требуемого воздействия на процессы развития общественных институтов, обеспечивающих устойчивое развитие социальной сферы. К совокупности элементов системы общественных институтов предлагается относить:
– образование, здравоохранение, культуру;
– фундаментальные и прикладные научные исследования;
– инфраструктуру для производства и распределения продукции (автодороги, мосты, электростанции, аэропорты и т.д.).
Реализация функции формирования системы мониторинга и поддержки управленческих решений предполагает обеспечение аналитической и прогнозной информацией не только хозяйствующих объектов, но и органов управления регионом. В современных условиях развития органы государственного управления, располагающие достаточно мощным информационно-аналитическим потенциалом, имеют возможность обеспечить своевременную и качественную поддержку процессов принятия управленческих решений на разных уровнях процесса стратегического планирования развития региональной экономики.
Функция оптимальной структурно-инвестиционной политики обеспечивает определение приоритетов развития экономики региона на основе выявления важнейших направлений развития технологии и потребностей внутри- и межрегионального рынков. Реализация данной функции позволяет регулировать процессы антикризисного развития экономики.
Целью функции реализации социальной и демографической составляющей региональной стратегии является обеспечение процессов эффективного и равномерного развития отдельных территорий, входящих в региональную систему. При этом разрабатываются программы рационального и пропорционального развития производственных сил региона, использования земельных ресурсов, строительство очистных сооружений, определение мест строительства жилья и осуществление других мероприятий, обеспечивающих экологическую и демографическую безопасность региона.
Реализация стратегического выбора региона должна идти таким образом, чтобы не усугублять кризисную ситуацию в экономике, полностью исключать методы «шоковой терапии», способствовать снижению социальной напряженности. В этом состоит главное требование, которому должен удовлетворять механизм реализации нового стратегического выбора.
Необходимым условием успеха работ по реализации стратегического выбора является создание в регионе органами территориального управления благоприятного социально-психологического климата, что позволит эффективно включить в выполнение стратегического плана коллективы организаций и предприятий, предпринимателей, финансистов, общественность.
Важнейшими принципами построения механизма реализации стратегического выбора региона предлагается считать принципы «баланса интересов», «гласности», «мониторинга». Соблюдение этих принципов состоит в обеспечении интересов различных слоев населения, предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации стратегического выбора, в своевременном и полном информировании всех участников работ о полученных результатах на основе сформированной и эффективно действующей системы регионального эколого-социально-экономического мониторинга. Данная система предусматривает организацию наблюдения, получение своевременной, достоверной, полной и объективной информации о протекании на территории региона социально-экономических процессов. Дополнительно должны решаться задачи оценки и системного анализа получаемой информации; исследования отклонений от хода реализации намеченной стратегии; разработки прогнозов развития ситуации и подготовки рекомендаций для органов регионального управления, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций [1].
В научных работах В.Н. Овчинникова сформулированы базовые принципы стратегии регионального развития:
• относительная воспроизводственная целостность экономики региона;
• сбалансированность целей экономического развития и социальных интересов населения;
• учет экологических императивов в воспроизводственном природопользовании;
• сочетание, достижение, соответствие долгосрочных стратегических целей, среднесрочных тактических задач и краткосрочных оперативных вопросов и адекватность методов, инструментов и мер их решения или достижения;
• консенсус интересов региона и центра как выражение требований принципа экономического централизма (в отличие от принципа демократического централизма, требующего безоговорочного подчинения меньшинства большинству, игнорируя интересы первого);
• экономическая безопасность региона, предполагающая на уровне порогового решения проблемы обеспечения его относительной производственной и финансовой самодостаточности;
• ориентация на изменение экономического пространства страны в направлении усиления её рыночных начал;
• учет тенденций изменения основ формирования новой системы общественного разделения труда, отвечающей рыночным критериям хозяйственной специализации регионов;
• базирующаяся на рыночных началах новая парадигма размещения и развития производительных сил региона.
Сформулированные принципы являются основополагающими при выборе направлений и приоритетов регионального развития. Однако предложенная в работе парадигма исследования региона как самоорганизующейся системы позволяет дополнить состав основных принципов реализации стратегического выбора. В настоящее время достаточно четко сформулированы три основных принципа самоорганизации, которые можно адаптировать к процессу реализации стратегического выбора региона: свобода выбора решений, неокончательности решений и внешнего дополнения [2].
Адаптация первого из названных принципов предполагает обязательную многовариантность решений при реализации многошагового процесса стратегического выбора. При этом на каждом шаге должна предусматриваться возможность выбора любого решения, вне зависимости от принятого на предыдущем шаге. Иными словами, реализация каждого последующего этапа стратегии возможна несколькими способами, не зависимыми от того, какое решение было принято на предварительном этапе.
Принцип неокончательности решений в самоорганизующихся системах применительно к процессам реализации стратегического выбора региона обусловлен непрерывным характером процесса развития региона и предусматривает иерархическую структуру процесса принятия сложных стратегических решений с обратными связями между уровнями.
Реализация стратегического выбора региона осуществляется, как было сказано выше, на основе многовариантности решений. Принцип внешнего дополнения предполагает, что нельзя пользоваться критерием, использованным на предыдущем шаге реализации стратегического выбора. Число критериев должно быть не меньше решаемых стратегических задач.
К методам управления, используемым в процессе реализации стратегии, в общем случае, относятся экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и правовые. Анализ опыта управления на уровне региона показывает, что еще в недавнем прошлом использовались в основном организационно-распорядительные, то есть административные методы.
Современная ситуация, обусловленная реформированием экономики, существенным образом изменила акценты в использовании тех или иных методов управления и требует реализации сформулированного выше принципа В.Н. Овчинникова о консенсусе интересов центра и региона (принцип экономического централизма). Предоставление всем субъектам хозяйствования на территории региона самостоятельности в производстве и реализации продукции предполагает, как правило, исключение по отношению к ним со стороны органов регионального управления любых распорядительных форм воздействия, необходимость организации экономически взаимовыгодных партнерских отношений. Выступая как субъект хозрасчетных отношений, органы управления обеспечивают свои (местные) экономические интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, расположенных в границах территории с учетом стратегического выбора, а также намеченных в концепции стратегических целей и приоритетов развития.
Деятельность органов регионального управления в реализации стратегии, учитывая ограниченность собственной экономической и финансовой базы, заключается не в непосредственном участии в процессах функционирования отдельных предприятий, а в создании стимулирующих условий для развития приоритетных с позиции местного сообщества процессов. Именно для этого допустимо использование организационно-распорядительных методов управления.
Источник: applied-research.ru
Государственное регулирование развития регионов, как способ реализации экономической политики
2. Государственное регулирование развития регионов, как способ реализации экономической политики Являясь важнейшей составной частью управления территориального социально-экономического развития, государственное регулирование развития регионов основывается на специальных закономерностях развития и размещения производительных сил.
Именно закономерности размещения производительных сил определяют наиболее общие отношения между производительными силами и территорией. Вследствие природно-географических, исторических, экономических, социально-демографических и других различий регионы имеют разные условия самообеспечения.
Поэтому главными ориентирами в совершенствовании государственного территориального развития должен быть учет специфики регионов в осуществлении общероссийской структурной, финансовой, социальной, государственной экономической политики в условиях формирования рыночных отношений, необходимость разработки и воплощения в жизнь специальных программ развития, особенно для регионов с особо сложными, экстремальными условиями. Государственное регулирование должно учитывать особенности территориального развития каждого конкретного субъекта Федерации и принимать меры к выравниванию уровней их экономического развития.
Рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий является необходимым условием территориального развития в условиях рыночной экономики. Государственное регулирование территориального развития должно учитывать, что каждый регион может формировать свою, присущую только ему рыночную специализацию экономики и на основе экономических связей обмениваться продукцией с другими регионами, каждый район должен иметь свой региональный рынок и в то же время выходить с продукцией ведущих отраслей на общероссийский и мировой рынки. На современном этапе экономического развития в условиях рыночных отношений особенно важно дальнейшее совершенствование разделения труда между регионами путем объединения и согласования их трудовых усилий, правильного сочетания интересов государства с интересами каждого субъекта Федерации и в этом особенно значима роль эффективно действующей системы государственного регулирования территориального развития. Одним из главных условий стабилизации российской экономики рыночных отношениях является сглаживание региональных диспропорций, и главную роль в этом должно играть государственное регулирование. Методологической основой системы государственного регулирования территориального развития является региональная политика.
Рекомендуемые материалы
Определить требуемый прирост норматива собственных оборотных средств предприятия при следующих условиях: объем реализованной про-дукции в прошедшем году составил 350,0 д.е. при нормативе оборотных средств 35,0 д.е. В планируемом году выпуск продукции
Экономика предприятия
Задача 5 — Решение
Вопросы к зачету по экономической теории
Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ «Швея»
Вопросы к экзамену по экономической теории
Предмет изучения экономической теории
При усилении региональной направленности при проведении рыночных реформ региональная политика должна быть направлена также на пространственную интеграцию экономики России, проведение жесткой федеральной налоговой политики, освоение уникальных природных ресурсов в ряде регионов за счет государства, составление и реализацию важнейших региональных целевых программ, для управления которыми должны быть созданы социальные государственные органы. Основные задачи региональной политики России в условиях рыночных отношений состоят в обеспечении достойного уровня благосостояния населения в каждом регионе, в постепенном выравнивании уровня жизни, преодолении чрезмерных контрастов в социальных условиях.
Необходимо также преодолеть депрессивное состояние отдельных регионов страны, восстановить утраченную жизненную среду в ряде сельских районов, стабилизировать социально-экономическое положение в районах Севера и районах с экстремальными природными условиями, возродить среду обитания малочисленных народов. В размещении производительных сил одной из главных задач является освоение уникальных природных богатств в северных и восточных районах.
Государственное регулирование территориального развития исключает унифицированный подход к проведению рыночных реформ в регионах, требует гибкости в проведении региональной политики и в то же время единства общих принципов функционирования рынка на всей территории страны. Рычагами регулирования территориального развития являются бюджетное и внебюджетное преимущественное финансирование тех или иных регионов страны, государственные, частные, иностранные инвестиции, система региональных льгот и дотаций.
Регулирование предполагает строгий контроль за расходованием средств, поступающих в регионы прежде всего из федерального бюджета и из других источников. В относительно развитых регионах от федеральных органов власти требуется поддержать хозяйственные начинания, создать систему стимулов для их укрепления.
Для слабых регионов предполагается участие Центра в программах по структурной перестройке, по созданию свободных рабочих мест, проведению мер по финансовой помощи для обеспечения социальных стандартов жизни населения. Объектами государственного регулирования регионального развития являются многочисленные и качественно различные таксономические единицы федерального, регионального и муниципального уровней, а их проблемы разнообразны, как и пути решения.
Все таксономические единицы представляют собой единую сложную систему территориальной организации хозяйства. Под территориальной организацией хозяйства понимаются хозяйственные комплексы различных территориальных образований – экономических районов, разных уровней внутрирегиональных территориально-производственных комплексов, промышленных центров и узлов, функционирующих в единой системе хозяйственного комплекса страны.
Территориальная организация хозяйства является основой территориального управления народным хозяйством, а ее главным звеном являются федеральные округа. Экономическое районирование служит главной предпосылкой совершенствования территориального развития экономики и имеет первостепенное значение для организации государственного регулирования.
Система экономических районов является базой построения материальных и иных балансов в территориальном разрезе при разработке целевых и региональных программ. Современный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные экономические связи.
Современное экономическое районирование Российской Федерации включает три основных звена (таксономические единицы): высшее звено районирования – федеральные округа; районы среднего звена – края, области, республики и низовые районы – административно-хозяйственные районы, как городские, так и сельские. Каждый экономический район – и высший, и средний, и низовой отвечает определенным задачам территориального развития.
Целевые программы территориального развития являются формой государственного регулирования, так же как и прогнозы регионального развития. Прогнозы включают в себя экономические, научно-технические организационные мероприятия, обеспечивающие решение определенных территориальных проблем, например вовлечение в хозяйственный оборот новых эффективных природных ресурсов или же решение иных, важных для государства в данный период времени проблем.
В настоящее время основу экономического районирования составляют 7 федеральных округов – Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, районы среднего звена – области, края, республики, т.е. субъекты Федерации. Статус экономического района имеют Москва и Санкт-Петербург; в систему экономического районирования входят и административно-хозяйственные низовые районы в составе районов среднего звена.
Рыночные отношения характеризуются формированием новой формы территориальной организации хозяйства – свободных экономических зон, технопарках, которые получают от федерального центра преимущества для своего развития. Свободные экономические зоны в отличие от других форм территориальной организации хозяйства выделяются преимущественным финансированием, высоким уровнем развития инфраструктуры.
В условиях растущей суверенизации регионов, практически все регионы выдвигают претензии к федеральному центру, претендуя на право передачи объектов федеральной собственности на региональный уровень, право распоряжения природными ресурсами на своей территории, выдвигают неограниченные экспортные права, требования перерастания властных полномочий. И в то же время регионы постоянно требуют от центра льготного финансирования, льготных тарифов на транспорт, электроэнергию, связь, т.е. выдвигают требования перераспределения власти.
В этой ситуации главной задачей государства является недопущение распада страны при соблюдении интересов регионов, т.е. необходимо проведение политики гибкого федерализма, исключения любого сепаратизма. В этом отношении роль государственного регулирования регионального развития трудно переоценить.
Стало очевидным, что отсутствие четкого разграничения полномочий между региональными и федеральными властными структурами может привести к потере управления и хаосу. Поэтому были внесены соответствующие изменения в Конституцию Российской Федерации и на ее основе разработан федеративный договор.
Правительственная программа углубления экономических реформ содержит главные направления становления взаимоотношений между Центром и регионами. Ряд вопросов, касающихся этих взаимоотношений, остается пока еще не решенным. В частности, и вопрос о легитимности ряда льгот отдельным регионам.
Меры по совершенствованию государственного регулирования территориального развития должны быть, прежде всего, направлены на восстановление управляемости социально-экономическими процессами в регионах. Для этого необходимо повысить ответственность за эффективность проведения реформ субъектов Федерации и передать часть полномочий по регулированию экономического Асоциального развития с федерального на региональный уровень.
Для этого необходимо и увеличение бюджетов территорий и региональных внебюджетных фондов. Макроэкономическое регулирование должно быть дополнено микроэкономическим, что предполагает децентрализацию процессов управления реформами, активизацию экономической деятельности на местах, особенно в отношении развития предпринимательства, создания многообразия форм собственности, конкурентной рыночной среды.
Первой главной составляющей государственного регулирования регионального развития должно являться административное и правовое регулирование, направленное на решение проблем текущей сбалансированности, стабилизации экономики, преодоления спада производства, финансового оздоровления экономики. Второй главной составляющей является экономическое регулирование.
В первую очередь экономическое регулирование должно коснуться размещения производительных сил и регионального развития. Экономические регуляторы должны отвечать четырем принципам. Ø Первый принцип заключается в том, что система регуляторов не должна распространяться на все субъекты хозяйственной деятельности на данной территории, необходимо лишь обеспечить особые условия нескольким важнейшим субъектам, которые бы повлияли на развитие остальных.
Причем такими субъектами могут быть и отраслевые, и территориальные образования. Ø Второй принцип заключается в том, чтобы система экономических регуляторов носила стимулирующий характер. Ø Третий принцип состоит в том, чтобы система регулирования регионального развития была строго ограничена временными рамками, особенно в плане предоставления дотаций и льгот. Ø Четвертый принцип состоит в необходимости учета при государственном регулировании регионального развития территориальной специфики. Люди также интересуются этой лекцией: 3 Демонстративное поведение.
В применении государственного регулирования регионального развития необходима типологизация районов как на макро-, так и микроуровне. Причем типологизацию следует проводить с учетом особенностей географического положения региона, его природно-ресурсного потенциала, уровня его социально-экономического развития, структуры хозяйства, уровня развития инфраструктуры и, наконец, уровня развития внешнеэкономических связей.
Для совершенствования государственного регулирования регионального развития необходимо формирование единой системы управления. В связи с тем, что в настоящее время пока еще не разработана целостная концепция системы территориального управления, которая бы учитывала интересы Федерации и регионов.
Для совершенствования государственного регулирования регионального развития все большее значение имеют не административные решения а экономические регуляторы, носящие в основном не льготный, а экономический стимулирующий характер. При отборе регионов, которые нуждаются в приоритетной поддержке, необходимо учитывать масштабы кризисных явлений в регионе.
Целесообразно проведение на микроуровне районирования с целью выделения границ депрессивных и анализа кризисных ареалов внутри субъектов Федерации, чтобы в первую очередь направлять в эти микрорайоны адресную помощь из федерального бюджета. Районирование регионов на макроуровне должно стать важной новой формой регулирования регионального развития.
Новой формой регулирования регионального развития является также создание фондов реализации региональных программ. В настоящее время такие фонды существуют в ряде регионов Российской Федерации. Одним из механизмов освоения уникальных ресурсов восточных и северных регионов страны могут стать региональные корпорации с участием государственного и регионального капиталов, а также капиталов частных и иностранных инвесторов. Создание эффективной системы государственного регулирования регионального развития возможно лишь на базе проведения глубоких научных исследований проблем региональной экономики и управления.
Поделитесь ссылкой:
Рекомендуемые лекции
- Химический комплекс
- ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
- 3 Демонстративное поведение
- 6.1 Держава Ахеменидов
- 12 Подходы к формированию модулей производственной физической культуры
Источник: studizba.com