Какие функции выполняет программа управления заданиями

Важнейшая функция в любой системе электронного документооборота – управление заданиями. Задания могут быть логическим продолжением процессов, возникающих в ходе регистрации, согласования и утверждения документов – то есть возникать в контуре интегрированной системы документооборота. В таком случае все участники процесса изначально оказываются вовлечены в работу над документом – они уже проинформированы, они понимают логику процесса. К тому же это упрощает контроль исполнительской дисциплины, так как по отчетам об исполнении заданий, созданных в СЭД, руководитель всегда может отследить сроки и качество работы. Так выглядит процесс оперативного управления в рутинном делопроизводстве.

Но в каждой организации существует огромное количество так называемых директивных задач, которые не описаны в регламентах и не имеют строгой формализации. Решения, принятые по итогам совещаний, устные распоряжения, обращения – задачи, возникающие в результате, зачастую не имеют четкого шаблона действия, не описаны в бизнес-процессах. Но именно такие «стихийные» задания возникают достаточно часто, вне зависимости от зрелости организации или степени автоматизации ее работы. Они часто оказываются важнее рутинных, поскольку определяют реакцию организации на происходящие в ее окружении события.

Обзор Asana за 10 минут. Платформа для управления компанией.

Как же структурировать управление заданиями, которые изначально не структурированы?

Для начала стоит сказать, что смысл имеет только автоматизация тех задач, которые требуют общих затрат времени, связаны с большим количеством поступившей информации или требуют участия группы сотрудников. Устная просьба позвонить клиенту или переслать документ соседнему департаменту вряд ли нуждается в создании задания в СЭД.

И для автоматизации таких задач у современных СЭД есть легкие и понятные инструменты. Ответственному за назначение задания сотруднику нужно создать карточку задания, установить сроки, может быть, приложить необходимые для выполнения задания документы. Действительно просто. Исполнители в свою очередь могут делегировать задание, перенести сроки, декомпозировать, то есть создать подзадания, которые могут быть переданы разным исполнителям.

Самое больше преимущество создания задания в СЭД – ответственный за исполнение задания сотрудник всегда видит процесс как на ладони. Если нужно подкорректировать процесс или подключиться к нему — у него нет необходимости читать переписку, выяснять, у кого находится в работе нужное письмо или договор, опрашивая при этом всю цепочку исполнителей.

Кроме того, как показывает практика, во многих организациях задания поступают из разных источников. СЭД, система управления бизнес-процессами и проектами, обычная электронная почта. Еще одним большим плюсом использования при этом является тот факт, что обработка заданий в СЭД может решить эту проблему, агрегируя в одном месте все поступающие задания.

Что представляет собой система управления проектами и задачами?

Это комплекс технических и организационных инструментов, при помощи которых удается организовать работу над проектами и повысить ее эффективность. По сути, это программный комплекс, состоящий из информационной и автоматизированно-управленческой частей, и направленный на:

  • повышение эффективности коллективной работы;
  • обеспечение высокого качества реализации задач;
  • облегчение менеджмента;
  • сбор информации для анализа и оперативного принятия решений на каждом этапе реализации проекта;
  • обеспечение своевременного выполнения задач;
  • минимизацию затрат на реализацию проекта.
Читайте также:
Запуск программы невозможен так как отсутствует rtl120 bpl

Ее внедрение позволит облегчить работу сотрудников и управленцев.

Основные задачи

Система управления задачами и проектами на базе Docsvision помогает достичь целей, которые ставит перед собой компания, максимально оперативно и с минимальными затратами финансовых, временных и трудовых ресурсов. Используя ее возможности, можно:

  • получить необходимый инструментарий для планирования и контроля выполнения планов;
  • поставить перед ответственными лицами четкие и понятные задачи;
  • обеспечить доступ к необходимой информации;
  • распределить компетенции или переназначить их;
  • оперативно адаптировать работу к внезапно возникшим изменениям;
  • автоматизировать рутинные процессы, не требующие стратегического планирования;
  • выявить «узкие» места и исключить простои;
  • сделать прозрачным процесс работы со всем портфелем проектов;
  • интегрировать разрозненные процессы и задачи в единую структурированную иерархию;
  • обеспечить акционерам/инвесторам простой доступ к информации о текущем состоянии дел.

Организация системы может существенно варьироваться от предприятия к предприятию. Ее функциональные возможности определяются особенностями компании, спецификой ее портфеля, целями.

Очевидные выгоды

Несмотря на то, что система управления задачами и проектами требует определенных затрат на этапе разработки и внедрения, при грамотном подходе она быстро окупится. Расходы компенсируются повышением эффективности деятельности как опосредовано (через сокращение этапов, снижение временных затрат, сроков), так и напрямую — непосредственно за счет повышения положительного финансового результата. Во втором случае речь идет о ROI — показателе, показывающем соотношение между затратами и ожидаемыми выгодами от внедрения системы. Эти выгоды проявляются в:

  • закрытии неэффективных направлений — система наглядно продемонстрирует те, которые не соответствуют стратегии компании;
  • сокращении затратной части бюджета — этому способствуют улучшенное планирование и более тщательный контроль над расходованием средств;
  • более грамотном использовании ресурсов — легче оценить загрузку сотрудников, перераспределить их по ключевым направлениям;
  • повышении вероятности успеха новых проектов — за счет стратегического планирования и четкого понимания текущей ситуации в отношении возможностей, свободных ресурсов.

Важно помнить, что сама по себе система управления задачами и проектами не станет гарантией повышения эффективности деятельности. Необходимо грамотно выбрать инструментарий и предоставить сотрудникам удобные и понятные средства труда.

Грамотные решения в «ДоксВижн»

При профессиональной поддержке экспертов удастся достичь желаемого результата. Компания «ДоксВижн», занимающая одно из лидирующих мест на рынке СЭД/ECM, предлагает комплексные бизнес-решения и помогает создать прочный фундамент для развития бизнеса.

Программная платформа разрабатывается в соответствии с международными стандартами и требованиями (модель CMMI 3, ISO 9001). Это достойная альтернатива многим мировым проектам. Внимание разработчиков сфокусировано на развитии и совершенствовании инструментария управления проектами, удовлетворении запросов заказчиков в качественном и эффективном продукте. Для максимального удобства использования система локализована на множество языков. Помимо русского и английского в этот список входят молдавский, эстонский, латышский, казахский, украинский и грузинский.

Основные сферы использования

Система управления поручениями, задачами и проектами может быть реализована в компаниях из любых отраслей: в государственном секторе, строительной отрасли, на предприятии с инновационными разработками, в финансовом секторе и других. Ее эффективность также высока в инвестиционной сфере. Решения Docsvision гибко настраиваются с учетом специфики компании, отраслевых справочников и методов управления на предприятии.

Дополнительные услуги

Создание эффективной системы управления поручениями, задачами и проектами — не единственная специализация Docsvision. Инструментарий начинает работать на владельца компании лишь тогда, когда обеспечивается его квалифицированное внедрение и сопровождение. Партнеры и внутреннее сервисное подразделение «ДоксВижн» предоставляют услуги, необходимые для того, чтобы программная платформа принесла заказчику ожидаемый результат. В этот комплекс входят:

  • внедрение системы — при участии сертифицированных партнеров и экспертов Docsvision
  • техподдержка — на этапе внедрения, работы с проектами, изучения возможностей программной платформы;
  • консультации — посредством курирования проектов можно минимизировать риски и обеспечить максимальную отдачу от процесса внедрения системы управления задачами;
  • обучение — разработаны программы подготовки специалистов по внедрению платформы Docsvision, они доступны для изучения дистанционно, онлайн или офлайн, очно.
Читайте также:
Лучшая программа для бэкапов

Решения Docsvision понятны и удобны в использовании. Их выбирают организации различных сфер деятельности, средние и крупные компании, включая таких важных «игроков» рынка как Министерство Экономического Развития РФ, Сбербанк, Роснефть.

Источник: docsvision.com

Управление задачами в операционных системах

Время центрального процессора и оперативная память являются основными ресурсами при реализации мультипрограммных вычислений.

Операционная система выполняет следующие основные функции, связанные с управлением задачами:

  1. Создание и удаление задачи;
  2. Планирование процессов и диспетчеризация задач;
  3. Синхронизация задач, обеспечение их средствами коммуникации.

Планирование процессов и диспетчеризация задач

Стратегии планирования (диспетчеризации)

  1. по возможности заканчивать вычислительные процессы в том же самом
  1. отдавать предпочтение более коротким процессам;
  2. предоставлять всем процессам пользователей одинаковые услуги, в том

Дисциплины диспетчеризации

Известно большое количество правил (дисциплин) диспетчеризации, в соответствии с которыми формируется список (очередь) готовых к выполнению задач. Различают два больших класса таких дисциплин – бесприоритетные и приоритетные. При реализации приоритетных дисциплин отдельным задачам предоставляется преимущественное право попасть в состояние исполнения. Рассмотрим кратко некоторые наиболее часто используемые дисциплины диспетчеризации. Самой простой в реализации является дисциплинаFCFS (first come – first served), согласно которой задачи обслуживаются в порядке очереди, т.е. в порядке их появления. Те задачи, которые были заблокированы в процессе работы, после перехода в состояние готовности ставятся в эту очередь перед теми задачами, которые еще не выполнялись, т.е. образуется две очереди – одна из новых задач, а вторая очередь – из ранее выполнявшихся, но попавших в состояние ожидания. Такой подход позволяет реализовать стратегию обслуживания «по возможности заканчивать вычислительные процессы в порядке их появления». Рис.1. Дисциплина FCFS К достоинствам этой дисциплины можно отнести простоту реализации и малые расходы системных ресурсов на формирование очереди задач. Но она приводит к тому, что при увеличении загрузки вычислительной системы растет и среднее время ожидания обслуживания, причем короткие задания вынуждены ожидать столько же, сколько и трудоемкие задания. Избежать этого недостатка позволяют дисциплины SJN и SRT. Дисциплина обслуживанияSJN (shortest job next – следующим будет выполняться кратчайшее задание) требует, чтобы для каждого задания была известна оценка в потребностях машинного времени. Для этого были разработаны специальные языковые средства, например, язык JCL (job control language – язык управления заданиями). Пользователи должны были указывать предполагаемое время выполнения, а чтобы они не ловчили, ввели подсчет реальных потребностей. Если обнаруживался обман, то задание ставилось в конец очереди или оплата шла по более высоким тарифам. Дисциплина обслуживания SJN предполагает, что имеется только одна очередь заданий, готовых к выполнению. И задания, которые в процессе своего выполнения были временно заблокированы, вновь попадают в конец очереди. Это приводит к тому, что задания, которым требуется очень немного времени для завершения, ожидают процессор наравне с длительными работами. Для устранения этого недостатка была предложена дисциплинаSRT (shortest remaining time) – следующее задание требует меньше всего времени для своего завершения. Все эти три дисциплины могут использоваться для пакетных режимов обработки, когда пользователь сдает свое задание, не ожидает реакции системы, а ему нужен только результат вычислений. Для интерактивных вычислений желательно обеспечить приемлемое время реакции системы и равенство в обслуживании, если система является мультитерминальной. Для однопользовательских систем с возможностью мультипрограммной обработки желательно, чтобы программы, с которыми работают непосредственно, имели лучшее время реакции, чем фоновые задания. Для решения подобных проблем используется дисциплина обслуживания RR (round robin – круговая, карусельная) и приоритетные методы обслуживания. ДисциплинаRR предполагает, что каждая задача получает процессорное время порциями (квантами времени q). После окончания кванта времени q задача снимается с процессора, и он передается следующей задаче. Снятая задача ставится в конец очереди задач, готовых к исполнению. Для оптимальной работы системы необходимо правильно выбрать закон, по которому кванты времени выделяются задачам. Величина кванта времени q выбирается как компромисс между приемлемым временем реакции системы на запросы пользователей и накладными расходами на частую смену контекста задачи (надо запоминать много информации для прерываний). Дисциплина RR – это одна из самых распространенных дисциплин диспетчеризации. В своей простейшей реализации на предполагает, что все задачи имеют одинаковый приоритет. Для введения приоритетного обслуживания вводят несколько очередей. Процессорное время будет предоставляться в первую очередь тем задачам, которые стоят в самой привилегированной очереди. Если она пустая, то диспетчер задач начнет просматривать остальные очереди. По такому алгоритму действует диспетчер задач в Windows NT. Рис.2. Дисциплина RR Диспетчеризация без перераспределения процессорного времени, т.е. не вытесняющая многозадачность – это такой способ диспетчеризации процессов, при котором активный процесс выполняется до тех пор, пока он сам не отдаст управление диспетчеру задач. Дисциплины FCFS, SJN, SRT относятся к не вытесняющим. Диспетчеризация с перераспределением процессорного времени между задачами, т.е. вытесняющая многозадачность – это такой способ, при котором решение о переключении с одного процесса на другой принимается диспетчером задач, а не самой активной задачей. Дисциплина RR относится к вытесняющим. Для сравнения алгоритмов диспетчеризации обычно используют следующие критерии:

  1. использование (загрузка) CPU – центрального процессора;
  2. пропускная способность CPU – количество процессов, выполняющихся в
Читайте также:
Программа pattern maker как работать

единицу времени;

  1. время оборота – интервал от момента появления процесса во входной

очереди до момента его завершения;

  1. время ожидания – суммарное время нахождения в очереди готовых

процессов;

  1. время отклика – время, прошедшее от момента попадания во входнуюъ

очередь до момента первого обращения к терминалу. Является важным для интерактивных программ. Правильное планирование сильно влияет на производительность всей системы.

Источник: studfile.net

Какие функции выполняет программа управления заданиями

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

  • простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
  • просмотр конспекта без выхода в интернет.
  • удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
  • конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
  • webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.

Обзор сайта:

Источник: webkonspect.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru